Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 17:10, курсовая работа
Целью работы является получение более подробной информации о природе, видах и причинах конфликтов на предприятиях, а также способов их разрешения. Данный вопрос рассматривается на примере ОАО «Белшина».
Введение ………………………………………………………………….
1. Сущность и методология разрешения конфликтов в современной науке ……………………………………………………………………………
1.1 Понятие конфликта и причины его возникновения………………
1.2 Виды конфликтов, стадии их протекания…………………………...
1.3 Методы и способы решения конфликтных ситуаций……………
2. Анализ конфликтных ситуаций в ОАО «Белшина»………………
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Белшина»
2.2 Анализ конфликтогенных явлений в организации………………..
2.3 Оценка поведение руководителя в конфликте……………………..
3. Рекомендации по повышению эффективности управления конфликтами в ОАО «Белшина»……………………………………………
3.1 Рекомендации по разрешению межличностного конфликта в ОАО «Белшина»………………………………………………………………..
3.2 Организация работы по предупреждению конфликтов в ОАО «Белшина» …………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………….
Список используемых источников……………………………………
4
5
5
8
11
14
14
19
22
25
25
28
32
34
Содержание
Введение …………………………………………………………………. 1. Сущность и методология
разрешения конфликтов в 1.1 Понятие конфликта и
причины его возникновения…………… 1.2 Виды конфликтов, стадии их протекания…………………………... 1.3 Методы и способы
решения конфликтных ситуаций…… 2. Анализ конфликтных ситуаций в ОАО «Белшина»……………… 2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Белшина» 2.2 Анализ конфликтогенных явлений в организации……………….. 2.3 Оценка поведение руководителя в конфликте…………………….. 3. Рекомендации по повышению
эффективности управления 3.1 Рекомендации по разрешению
межличностного конфликта в 3.2 Организация работы
по предупреждению конфликтов
в ОАО «Белшина» ………………………………… Заключение…………………………………………………… Список используемых источников…………………………………… |
4 |
5 | |
5 | |
8 | |
11 | |
14 | |
14 | |
19 | |
22 | |
25 | |
25 | |
28 | |
32 | |
34 |
Реферат
Курсовая работа: 34 страницы, 3 таблицы, 13 источников.
КОНФЛИКТЫ, УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ, КОНФРОНТАЦИЯ, СОТРУДНИЧЕСТВО, КОМПРОМИС, УКЛОНЕНИЕ, ПРИСПОСОБЛЕНИЕ.
Объектом исследования является ОАО «Белшина»; предметом – существующие на предприятии конфликты.
Целью работы является получение более подробной информации о природе, видах и причинах конфликтов на предприятиях, а также способов их разрешения, анализ конфликтов на ОАО «Белшина».
При написании курсовой работы были использованы различные методы. В частности, статистический и аналитический методы позволили провести анализ хозяйственной деятельности предприятия за последние три года, изучить динамику изменения цен на продукцию и других экономических показателей работы ОАО «Белшина» за соответствующий период.
В процессе работы была произведена
оценка взаимоотношений между
Автор работы подтверждает,
что приведённый в ней
Введение
Конфликты являются вечным
спутником нашей жизни. И потому
даже самая последовательная политика
гуманизации на предприятиях и в
учреждениях и лучшие методы управления
не защитят от необходимости жить
в условиях конфликтов. Об актуальности
темы свидетельствует и тот факт,
что столкновение точек зрения, мнений,
позиций - очень частое явление производственной
и общественной жизни. Поэтому, чтобы
выработать верную линию поведения
в различных конфликтных
Конфликт - это факт человеческого существования. Многие люди воспринимают историю человечества как бесконечную повесть конфликтов и борьбы. Нигде конфликты не проявляются столь очевидно, как в мире бизнеса. Существуют конфликты между фирмами, компаниями, ассоциациями, в пределах одной организации и т.п.
Причиной низких рабочих показателей на предприятии иногда может стать ситуация, при которой сталкиваются интересы работников, когда две и более сторон противодействуют друг другу (конфликт). Являясь сложным феноменом, конфликт редко возникает по одной-единственной причине, он обычно является результатом целой серии взаимосвязанных причин. Руководителям необходимо уделять большое внимание конфликтам, существующим на их предприятиях, их причинам и последствиям, и в соответствии с этими данными стараться предотвращать (если конфликт приводит к отрицательным последствиям) или провоцировать (если конфликт ведет к улучшению ситуации) эти явления.
Целью работы является получение более подробной информации о природе, видах и причинах конфликтов на предприятиях, а также способов их разрешения. Данный вопрос рассматривается на примере ОАО «Белшина».
Наверное, каждому из нас
доводилось сталкиваться с конфликтными
ситуациями. Повседневная жизнь буквально
пронизана ими. Практика деятельности
организаций свидетельствует, что
современным руководителям
Как и многие понятия в теории, социологии и психологии управления, конфликт имеет немало различных определений и толкований. Многие специалисты дают ему такое определение: «Конфликт - (от лат. conflictus - столкновение) - столкновение сторон, мнений, сил, перерастание конфликтной ситуации в открытое столкновение; борьба за ценности и претензии на определенный статус, власть, ресурсы, в которой целями являются нейтрализация, нанесение ущерба и уничтожение соперника» [3]. Отечественный социолог И.Д. Ладанов считает, что конфликт помогает участникам трудового процесса, когда они попадают в конфликтные ситуации, лучше осознать цели организации, обратиться с своим неиспользованным резервам и сделать многое для того, что кажется невозможным в обычных условиях. По мнению К.А. Радугина конфликт - это не аномалия или дисфункция в деятельности организаций, а норма отношений между людьми, необходимый элемент жизни, дающий выход социально-психологической напряженности и порождающий изменения в деятельности организации. Поэтому различают два теоретических подхода к понятию конфликт[2].
1. Конфликт - это столкновение,
противоречие, борьба, противодействие
(личностей, сил, интересов,
2. Конфликт - это система
отношений, процесс развития и
взаимодействия, заданные различиями
субъектов, участвующих в нем
(по интересам, ценностям,
Большинство социологов сходится на том, что конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами. Субъектами конфликтного взаимодействия в организации выступают как отдельные индивиды, так и социальные группы. Их обычно обозначают как «оппонентов». При этом каждая из сторон стремится к тому, чтобы была принята ее точка зрения или ее цель, препятствуя другой стороне делать то же самое.
Конфликт - это особый тип взаимодействия субъектов организации (оппонентов), столкновение противоположных позиций, мнений, оценок и идей, которое люди пытаются разрешить с помощью убеждения или действий на фоне проявления эмоций. Основой любого конфликта являются накопившиеся противоречия, объективные и субъективные, реальные и кажущиеся.
Наиболее конфликтогенной
в социальных взаимодействиях является
сфера управления и управленческих
отношений. В процессе осуществления
управленческих функций в различных
областях социальной действительности
проявляются условия, в которых
объективно и субъективно формируется
конфликтность. Управление как один
из самых сложных видов социальных
отношений, связано с большим
количеством проблем и
Итак, под конфликтами необходимо понимать конфликты, возникающие в системах социального взаимодействия субъектов и объектов управления. Источниками любых конфликтов в сфере управления являются противоречия, которые переходят в конфликт, как только для этого сформируются определенные условия и возможности, возникнет инцидент. Каждому виду и типу конфликтов соответствуют свои, специфические противоречия. Эти противоречия, в конечном счете, обусловлены структурой и содержанием социального взаимодействия - спецификой управления.
Большинство современных специалистов выделяют следующие типы причин конфликтов:
1. Наличие противоположных ориентации. Конфликты по причине противоположных ценностных ориентации крайне разнообразны. Они могут возникать из-за различного отношения к любви, семье и браку, манере поведения, искусству, спорту, а также из-за противоположных ориентации по отношению к любым социальным институтам. Наиболее острые конфликты появляются там, где существуют различия в культуре, восприятии ситуации, статусе или престиже. Конфликты, причиной которых служат противоположные ориентации, могут протекать в сферах экономических, политических, социально-психологических и других ценностных ориентации.
2. Идеологические причины.
Конфликты, возникающие на
3. Причины конфликта,
4. Причины конфликтов, лежащие
в отношениях между элементами
социальной структуры.
Информация о работе Анализ конфликтных ситуаций в ОАО «Белшина»