Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 08:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является: проанализировать сущность кадрового потенциала УВД города Асбеста.
Исходя из поставленной цели курсовой работы, нужно выделить несколько задач, которые необходимо решить, чтобы достичь этой цели:
- охарактеризовать понятие кадрового потенциала;
- дать характеристику УВД города Асбеста;
- проанализировать систему управления УВД города Асбеста.
Введение………………………………………………………………………… 3
1. Характеристика УВД города Асбеста……………………………….…....... 5
2. Характеристика кадрового потенциала……………………………………. 7
3. Анализ системы управления УВД города Асбеста………………………... 12
3.1. Анализ внутренней среды………………………………………………
3.2. Анализ внешней среды……………………………………....................
3.3. Формулировка миссий и целей УВД города Асбеста………………..
3.4. Характеристика стиля руководства УВД города Асбеста……………
3.5. Характеристика мотивационного процесса УВД города Асбеста…..
3.6. Неформальные группы в организации………………………………...
3.7. Конфликты, стрессы и способы их разрешения………………………
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы……………………………
Принимая во внимание сказанное, можно попытаться дать более детализированное определение мотивации. Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека [4, с. 89].
Потребности - это то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека. Наконец, это то, от чего человек стремится освободиться, так как, пока потребность существует, она даёт о себе знать и «требует» своего устранения. Люди по-разному могут пытаться устранять потребности, удовлетворять их, подавлять или не реагировать на них. Потребности могут возникать как осознанно, так и неосознанно. При этом не все потребности осознаются и осознанно устраняют. Если потребность не устранена, то это не предполагает, что она устранена навсегда. Большинство потребностей периодически возобновляются, хотя при этом они могут менять форму своего конкретного проявления, а также степень настойчивости и влияния на человека.
Мотив - это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив находится «внутри» человека, имеет «персональный» характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов. Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что надо сделать и как будет осуществлено это действие в частности, если мотив вызывает действия по устранению потребности, то у различных людей эти действия могут быть отличны, даже если они испытывают одинаковую потребность. Мотивы поддаются осознанию - человек может воздействовать на свои мотивы, приглушая их действие или даже устраняя их из своей мотивационной совокупности.
Поведение человека обычно определяется не одним мотивом, а их совокупностью, в которой мотивы могут находиться в определенном отношении друг к другу по степени их воздействия на поведение человека. Поэтому мотивационная структура человек может рассматриваться как основа осуществления им определенных действий.
Мотивационная структура человека обладает определенной стабильностью. Однако она может меняться, в частности, сознательно в процессе воспитания человека, его образования.
Мотивирование - это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов. Мотивирование составляет сердцевину и основу управления человеком. Эффективность управления в очень большой степени зависит от того, насколько успешно осуществляется процесс мотивирования.
Мотивация
персонала в УВД города Асбеста
достаточно затруднена. Стремиться в
принципе не к чему. Зарплату платят
вовремя и в полном объёме. Вообще в
любой организации главным стимулом производительности
труда является материальное поощрение:
повышение заработной платы, премии, денежные
выплаты. И уже на втором месте является
какие-то продвижения по служебной лестнице.
В УВД все эти факторы присутствуют: зарплата
повышается, выплачивается премия, денежные
выплаты. Да и в карьерном росте есть перспектива.
Поэтому сотрудники имеют возможность
полностью сосредоточиться на выполнении
своих непосредственных служебных обязанностей.
3.6.
Неформальные группы
на предприятии.
Группа - это некоторая совокупность людей, рассматриваемых с точки зрения социальной, производственной, экономической, бытовой, профессиональной, возрастной общности. Сразу же следует оговориться, что в общественных науках в принципе может иметь место двоякое употребление понятия «группа». С одной стороны, в практике, например, демографического анализа, в различных ветвях статистики имеются в виду условные группы: произвольные объединения (группировки) людей, по какому либо общему признаку необходимому в данной системе анализа.
С другой стороны, в целом цикле общественных наук под группой понимается реально существующее образование, в котором люди собраны вместе, объединены одним общим признаком, разновидностью совместной деятельности или помещены в какие-то идентичные условия, обстоятельства, определенным образом осознают свою принадлежность к этому образованию.
Неформальная группа – группа людей, в которой существуют личные, социальные отношения, которые осуществляются в ролях, определяемых внутренней средой, симпатиями (это друзья, приятели и т.д.).
Неформальные
группы, конечно же, присутствуют в
УВД. И это закономерно, так как
люди определённое количество времени
проводят вместе, их сплачивают трудности,
общие проблемы и заботы. Конечно, такого
резкого различия в группах нет, так всё
равно люди выполняют одно общее дело
и это их сплачивает.
3.7.
Конфликты, стрессы
и способы их
разрешения
Следует различать конфликтные ситуации и конфликты. Конфликтная ситуация – это возникновение разногласий. То есть столкновение желаний, мнений, интересов. Конфликтная ситуация может возникнуть в ходе дискуссии, спора.
Спор – это такая дискуссия, когда её участники не просто обсуждают проблему, а «кровно» заинтересованы в её решении в свою пользу при несогласии другой стороны. Однако для спора, как и для дискуссии, характерно уважение обеих сторон друг к другу, проявление ими такта.
В конфликтной ситуации надо придерживаться нескольких правил:
Конфликтная ситуация перерастает в конфликт в результате действий одного лица по ограничению возможностей другого лица реализовывать свои интересы.
Для уяснения сути конфликта важно выделить его основные признаки и сформулировать необходимые и достаточные условия его возникновения. Представляется достаточным выделить два таких признака.
Конфликт всегда возникает на основе противоположного направления мотивов или суждений. Такие мотивы и суждения являются необходимым условием возникновения конфликта.
Конфликт – это всегда противоборство субъектов социального взаимодействия, которое характеризуется нанесением взаимного ущерба (морального, материального, физического, психологического и т.п.)
Необходимыми
и достаточными условиями возникновения
(наступления) конфликта являются наличие
у субъектов социального
Конфликт – это взаимные отрицательные отношения, возникающие при столкновении желаний, мнений; это отягощенные эмоциональным напряжением и «выяснением отношений» разногласия между людьми.
Таким образом, любой конфликт отражает столкновение интересов, мнений, но не всякое столкновение позиций и противоборство мнений, желаний являются конфликтом. Несмотря на эмоциональный заряд дискуссии, и спора, они могут не переходить в конфликт, если обе стороны, стремясь к поиску истины, рассматривают суть вопроса, а не выясняют, «кто есть кто». Конечно, в любом обсуждении скрыта «искра» конфликта, но, чтобы «из искры возгорелось пламя», нужны определенные условия.
С чего начинается технология разрешения конфликтов?
С установления причин конфликта. Сложность здесь в том, что истинные причины нередко маскируются, ибо могут охарактеризовать инициатора конфликта не с лучшей стороны.
Кроме того, затянувшийся конфликт втягивает в свою орбиту все новых участников, расширяя и список противоречивых интересов, что объективно затрудняет нахождение основных причин.
Опыт разрешения конфликтов показал, что большую помощь в этом оказывает владение формулами конфликта.
Первая формула конфликта: Конфликтная ситуация + инцидент = конфликт.
Из формулы видно, что конфликтная ситуация и инцидент независим друг от друга, то есть ни одно из них не является следствием или проявлением другого.
Разрешить конфликт - это значит: устранить конфликтную ситуацию, исчерпать инцидент.
Вторая формула конфликта: сумма двух (или более) конфликтных ситуаций приводит к конфликту.
При этом конфликтные ситуации являются независимыми, не вытекающими одна из другой. Данная формула дополняет первую, в соответствии с которой каждая из конфликтных ситуаций своим проявлением играет роль инцидента для других. Разрешить конфликт по этой формуле - значит устранить каждую из конфликтных ситуаций.
Во многих конфликтах можно обнаружить не одну конфликтную ситуацию или найти несколько вариантов её формулировки. Ключевую роль в разрешении конфликта играет правильное формулирование конфликтной ситуации.
Конфликтная ситуация всегда возникает раньше конфликта. Конфликт возникает одновременно с инцидентом.
Конфликты в УВД города Асбеста конечно, как в любом коллективе, происходят. В основном это личностные не связанные с работой конфликты. Причины таких конфликтных ситуаций неоднозначны. В основном это внутренние недовольства, связанные с семейными проблемами, стресс.
Понятие «стресс» уже прочно вошло в нашу повседневную жизнь. Однако, как правило, мы используем это слово только в отрицательном значении. Стресс - это состояние, которое далеко не всегда наносит ущерб. При более детальном рассмотрении оказывается, что он просто необходим - поскольку помогает преодолевать препятствия и избегать опасности. Стресс – это «неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование». Т.е. стресс это универсальная реакция нашего мозга и тела, которая помогает преодолевать любые препятствия: болезни, выпускные экзамены, решающая подача в теннисном матче или важное деловое интервью. Требования и изменения, порождающие стресс, открывают две возможности для человека:
1) адаптации к новым условиям жизни;
2)
потенциально опасным для
Можно выделить три фазы стресса:
1) Реакция тревоги - наступает непосредственно за воздействием какого-либо стрессора и выражается в напряжении и резком снижении сопротивляемости организма. Происходит возбуждение симпатической нервной системы; гипоталамус посылает химический сигнал в гипофиз, заставляя его усилить выделение адренокортикотропного гормона (АКТГ), который в свою очередь попадает с кровью в надпочечники и вызывает секрецию кортикостероидов – гормонов, которые подготавливают весь организм к действию и возможной борьбе с повреждающими факторами. Ученые измеряют стрессовую реакцию по увеличению содержания норадреналина, АКТГ или кортикостероидов в крови;
2) Фаза сопротивления, характеризующаяся мобилизацией ресурсов организма для преодоления стрессовой ситуации. При психологических стрессах симпатическая нервная система готовит организм к борьбе или бегству. Каждый человек проходит через эти две стадии множество раз. Когда сопротивление оказывается успешным, организм возвращается к нормальному состоянию.
Информация о работе Анализ кадрового потенциала УВД г. Асбеста