Анализ кадрового потенциала УВД г. Асбеста

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 08:53, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является: проанализировать сущность кадрового потенциала УВД города Асбеста.
Исходя из поставленной цели курсовой работы, нужно выделить несколько задач, которые необходимо решить, чтобы достичь этой цели:
- охарактеризовать понятие кадрового потенциала;
- дать характеристику УВД города Асбеста;
- проанализировать систему управления УВД города Асбеста.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3
1. Характеристика УВД города Асбеста……………………………….…....... 5
2. Характеристика кадрового потенциала……………………………………. 7
3. Анализ системы управления УВД города Асбеста………………………... 12
3.1. Анализ внутренней среды………………………………………………
3.2. Анализ внешней среды……………………………………....................
3.3. Формулировка миссий и целей УВД города Асбеста………………..
3.4. Характеристика стиля руководства УВД города Асбеста……………
3.5. Характеристика мотивационного процесса УВД города Асбеста…..
3.6. Неформальные группы в организации………………………………...
3.7. Конфликты, стрессы и способы их разрешения………………………
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы……………………………

Работа содержит 1 файл

Анализ кадрового потенциала УВД г. Асбеста.doc

— 198.00 Кб (Скачать)

      Принимая  во внимание сказанное, можно попытаться дать более детализированное определение  мотивации. Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека [4, с. 89].

      Потребности - это то, что возникает и находится  внутри человека, что достаточно общее  для разных людей, но в то же время  имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека. Наконец, это то, от чего человек стремится освободиться, так как, пока потребность существует, она даёт о себе знать и «требует» своего устранения. Люди по-разному могут пытаться устранять потребности, удовлетворять их, подавлять или не реагировать на них. Потребности могут возникать как осознанно, так и неосознанно. При этом не все потребности осознаются и осознанно устраняют. Если потребность не устранена, то это не предполагает, что она устранена навсегда. Большинство потребностей периодически возобновляются, хотя при этом они могут менять форму своего конкретного проявления, а также степень настойчивости и влияния на человека.

      Мотив - это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив находится  «внутри» человека, имеет «персональный» характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов. Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что надо сделать и как будет осуществлено это действие в частности, если мотив вызывает действия по устранению потребности, то у различных людей эти действия могут быть отличны, даже если они испытывают одинаковую потребность. Мотивы поддаются осознанию - человек может воздействовать на свои мотивы, приглушая их действие или даже устраняя их из своей мотивационной совокупности.

      Поведение человека обычно определяется не одним  мотивом, а их совокупностью, в которой  мотивы могут находиться в определенном отношении друг к другу по степени  их воздействия на поведение человека. Поэтому мотивационная структура человек может рассматриваться как основа осуществления им определенных действий.

      Мотивационная структура человека обладает определенной стабильностью. Однако она может  меняться, в частности, сознательно в процессе воспитания человека, его образования.

      Мотивирование - это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения  в нем определенных мотивов. Мотивирование  составляет сердцевину и основу управления человеком. Эффективность управления в очень большой степени зависит от того, насколько успешно осуществляется процесс мотивирования.

      Мотивация персонала в УВД города Асбеста  достаточно затруднена. Стремиться в  принципе не к чему. Зарплату платят вовремя и в полном объёме. Вообще в любой организации главным стимулом производительности труда является материальное поощрение: повышение заработной платы, премии, денежные выплаты. И уже на втором месте является какие-то продвижения по служебной лестнице. В УВД все эти факторы присутствуют: зарплата повышается, выплачивается премия, денежные выплаты. Да и в карьерном росте есть перспектива. Поэтому сотрудники имеют возможность полностью сосредоточиться на выполнении своих непосредственных служебных обязанностей. 
 

      3.6. Неформальные группы  на предприятии. 
 

      Группа - это некоторая совокупность людей, рассматриваемых с точки зрения социальной, производственной, экономической, бытовой, профессиональной, возрастной общности. Сразу же следует оговориться, что в общественных науках в принципе может иметь место двоякое употребление понятия «группа». С одной стороны, в практике, например, демографического анализа, в различных ветвях статистики имеются в виду условные группы: произвольные объединения (группировки) людей, по какому либо общему признаку необходимому в данной системе анализа.

      С другой стороны, в целом цикле  общественных наук под группой понимается реально существующее образование, в котором люди собраны вместе, объединены одним общим признаком, разновидностью совместной деятельности или помещены в какие-то идентичные условия, обстоятельства, определенным образом осознают свою принадлежность к этому образованию.

    Неформальная  группа – группа людей, в которой  существуют личные, социальные отношения, которые осуществляются в ролях, определяемых внутренней средой, симпатиями (это друзья, приятели и т.д.).

    Неформальные  группы, конечно же, присутствуют в  УВД. И это закономерно, так как  люди определённое количество времени  проводят вместе, их сплачивают трудности, общие проблемы и заботы. Конечно, такого резкого различия в группах нет, так всё равно люди выполняют одно общее дело и это их сплачивает.  
 

    3.7. Конфликты, стрессы  и способы их  разрешения 

      Следует различать конфликтные ситуации и конфликты. Конфликтная ситуация – это возникновение разногласий. То есть столкновение желаний, мнений, интересов. Конфликтная ситуация может возникнуть в ходе дискуссии, спора.

      Спор  – это такая дискуссия, когда  её участники не просто обсуждают  проблему, а «кровно» заинтересованы в её решении в свою пользу при несогласии другой стороны. Однако для спора, как и для дискуссии, характерно уважение обеих сторон друг к другу, проявление ими такта.

      В конфликтной ситуации надо придерживаться нескольких правил:

  • ограничивать предмет спора, так как неопределенность и переход от конкретного вопроса к общему затрудняют достижение согласия;
  • учитывать уровень знаний, компетентность в данном вопросе противника, при большой разнице в уровне компетентности спор или дискуссия будут малопродуктивными, а если малокомпетентный спорщик упрям, конфликтная ситуация может перерасти в конфликт;
  • учитывать степени эмоциональной возбудимости, выдержанности противоположной стороны, если участники спора эмоционально легко возбудимы, упрямы, спор неизбежно перерастет в конфликт;
  • контролировать себя, чтобы в пылу спора не перейти на оценку личностных качеств друг друга.

      Конфликтная ситуация перерастает в конфликт в результате действий одного лица по ограничению возможностей другого  лица реализовывать свои интересы.

      Для уяснения сути конфликта важно выделить его основные признаки и сформулировать необходимые и достаточные условия его возникновения. Представляется достаточным выделить два таких признака.

      Конфликт  всегда возникает на основе противоположного направления мотивов или суждений. Такие мотивы и суждения являются необходимым условием возникновения конфликта.

      Конфликт  – это всегда противоборство субъектов  социального взаимодействия, которое  характеризуется нанесением взаимного  ущерба (морального, материального, физического, психологического и т.п.)

      Необходимыми  и достаточными условиями возникновения (наступления) конфликта являются наличие  у субъектов социального взаимодействия противоположно направленных мотивов  и ли суждений, а также состояние  противоборства между ними.

      Конфликт  – это взаимные отрицательные  отношения, возникающие при столкновении желаний, мнений; это отягощенные  эмоциональным напряжением и  «выяснением отношений» разногласия  между людьми.

      Таким образом, любой конфликт отражает столкновение интересов, мнений, но не всякое столкновение позиций и противоборство мнений, желаний являются конфликтом. Несмотря на эмоциональный заряд дискуссии, и спора, они могут не переходить в конфликт, если обе стороны, стремясь к поиску истины, рассматривают суть вопроса, а не выясняют, «кто есть кто». Конечно, в любом обсуждении скрыта «искра» конфликта, но, чтобы «из искры возгорелось пламя», нужны определенные условия.

      С чего начинается технология разрешения конфликтов?

      С установления причин конфликта. Сложность здесь в том, что истинные причины нередко маскируются, ибо могут охарактеризовать инициатора конфликта не с лучшей стороны.

      Кроме того, затянувшийся конфликт втягивает  в свою орбиту все новых участников, расширяя и список противоречивых интересов, что объективно затрудняет нахождение основных причин.

      Опыт  разрешения конфликтов показал, что  большую помощь в этом оказывает  владение формулами конфликта.

      Первая  формула конфликта: Конфликтная  ситуация + инцидент = конфликт.

      Из  формулы видно, что конфликтная ситуация и инцидент независим друг от друга, то есть ни одно из них не является следствием или проявлением другого.

      Разрешить конфликт - это значит: устранить  конфликтную ситуацию, исчерпать  инцидент.

      Вторая  формула конфликта:  сумма двух (или более) конфликтных ситуаций приводит к конфликту.

      При этом конфликтные ситуации являются независимыми, не вытекающими одна из другой. Данная формула дополняет  первую, в соответствии с которой  каждая из конфликтных ситуаций своим  проявлением играет роль инцидента  для других. Разрешить конфликт по этой формуле - значит устранить каждую из конфликтных ситуаций.

      Во  многих конфликтах можно обнаружить не одну конфликтную ситуацию или  найти несколько вариантов её формулировки. Ключевую роль в разрешении конфликта играет правильное формулирование конфликтной ситуации.

      Конфликтная ситуация всегда возникает раньше конфликта. Конфликт возникает одновременно с  инцидентом.

    Конфликты в УВД города Асбеста конечно, как в любом коллективе, происходят. В основном это личностные не связанные с работой конфликты. Причины таких конфликтных ситуаций неоднозначны. В основном это внутренние недовольства, связанные с семейными проблемами, стресс.

    Понятие «стресс» уже прочно вошло в нашу повседневную жизнь. Однако, как правило, мы используем это слово только в отрицательном значении. Стресс - это состояние, которое далеко не всегда наносит ущерб. При более детальном рассмотрении оказывается, что он просто необходим - поскольку помогает преодолевать препятствия и избегать опасности. Стресс – это «неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование». Т.е. стресс это универсальная реакция нашего мозга и тела, которая помогает преодолевать любые препятствия: болезни, выпускные экзамены, решающая подача в теннисном матче или важное деловое интервью. Требования и изменения, порождающие стресс, открывают две возможности для человека:

      1) адаптации к новым условиям  жизни; 

      2) потенциально опасным для человека  может быть слишком продолжительный  стресс или комбинация стрессогенных  факторов («стрессоров»), затрудняющих или делающих невозможным приспособление к требованиям ситуации. Перечень стрессоров разнообразен: от простых, таких как температура, шум, газовый состав атмосферы, токсические вещества и др., до сложных психологических и социальных факторов: риск, опасность, дефицит времени, новизна и неожиданность ситуации, повышенная значимость деятельности.

      Можно выделить три фазы стресса:

      1) Реакция тревоги - наступает непосредственно за воздействием какого-либо стрессора и выражается в напряжении и резком снижении сопротивляемости организма. Происходит возбуждение симпатической нервной системы; гипоталамус посылает химический сигнал в гипофиз, заставляя его усилить выделение адренокортикотропного гормона (АКТГ), который в свою очередь попадает с кровью в надпочечники и вызывает секрецию кортикостероидов – гормонов, которые подготавливают весь организм к действию и возможной борьбе с повреждающими факторами. Ученые измеряют стрессовую реакцию по увеличению содержания норадреналина, АКТГ или кортикостероидов в крови;

      2) Фаза сопротивления, характеризующаяся мобилизацией ресурсов организма для преодоления стрессовой ситуации. При психологических стрессах симпатическая нервная система готовит организм к борьбе или бегству. Каждый человек проходит через эти две стадии множество раз. Когда сопротивление оказывается успешным, организм возвращается к нормальному состоянию.

Информация о работе Анализ кадрового потенциала УВД г. Асбеста