Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 15:45, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование состояния инновационных проектов как процесса преобразования, вида деятельности и сферы бизнеса.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- изучить внедрение инноваций как основной фактор рыночного успеха организации;
- провести анализ инновационной стратегии предприятия;
- привести характеристику организации, в том числе рассмотрение основополагающих финансово-экономических показателей;
- обозначить обоснование внедрения инновационного проекта;
- провести анализ внутренней и внешней среды организации;
- изучить производственный и организационный план проекта;
- привести финансовый план инновационного проекта предприятия;
- наметить пути совершенствования инновационной деятельности организации, в частности:
- план маркетинга;
- оценку рисков инновационного проекта предприятия;
- сделать выводы.
Введение...................................................................................................................7
Глава 1. Теоретические основы инновационной деятельности........................10
1.1. Понятие инновации и инновационного проекта.........................................10
1.2. Классификация инновационных проектов...................................................16
1.3. Оценка и эффективность инновационных проектов...................................19
1.4. Управление реализацией инновационных проектов...................................27
Глава 2. Анализ инновационной стратегии ЗАО “Дельта”...............................32
2.1. Характеристика ЗАО “Дельта”......................................................................32
2.2. Обоснование внедрения инновационного проекта.....................................36
2.3. Анализ внешней и внутренней среды...........................................................38
2.4. Производственный и организационный план..............................................42
2.5. Финансовый план проекта.............................................................................44
2.6. План маркетинга и стратегия ценообразования..........................................46
2.7. Оценка рисков инновационного проекта предприятия..............................49
Глава 3. Обоснование эффективности инновационного проекта....................57
3.1. Расчет эффективности инновационного проекта........................................57
Заключение.............................................................................................................62
Приложение............................................................................................................65
Список литературы................................................................................................70
Таким образом, обобщая результаты финансовой экспертизы инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг ЗАО “Дельта”, можно сделать вывод о его практической реализуемости и прибыльности.
Инновационный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и задач на приоритетных направлениях развития науки и техники. Инновационная программа - это комплекс взаимосвязанных инновационных проектов и проектов поддержки инновационной деятельности. Выделяются следующие виды инновационных проектов: конечные, промежуточные, краткосрочные, среднесрочные, монопроекты, мультипроекты, мегапроекты и другие.
Инновационная проект эффективный для одного предприятия, может оказаться неэффективным для другого в силу объективных и субъективных причин, таких, как территориальная расположенность предприятия, уровень компетенции персонала по основным направлениям инновационного проекта, состояние основных фондов и тому подобному. Все эти факторы оказывают влияние на результативность инновационного проекта или программы, поэтому их необходимо учитывать на стадии отбора проектов. Наряду с техническими критериями выбора инновации инвесторы предъявляют экономические. Немаловажным фактором, который инвесторы учитывают при принятии решений о финансировании инновации, является период, в течение которого будут возмещены понесенные расходы, для этого рассчитываются сроки окупаемости, чистая текущая прибыль и коэффициент рентабельности инвестиций.
В итоге, для управления инновационными проектами руководителям следует придерживаться ряда необходимых принципов. А именно, принципа выбора приоритетных направлений, нацеливание проекта на достижение конечных результатов, придерживаться системности и иерархичности организации инновационных процессов и так далее.
Инновационная проект эффективный для одного предприятия, может оказаться неэффективным для другого в силу объективных и субъективных причин, таких, как территориальная расположенность предприятия, уровень компетенции персонала по основным направлениям инновационного проекта, состояние основных фондов и тому подобному. Все эти факторы оказывают влияние на результативность инновационного проекта или программы, поэтому их необходимо учитывать на стадии отбора проектов. Наряду с техническими критериями выбора инновации инвесторы предъявляют экономические. Немаловажным фактором, который инвесторы учитывают при принятии решений о финансировании инновации, является период, в течение которого будут возмещены понесенные расходы, для этого рассчитываются сроки окупаемости, чистая текущая прибыль и коэффициент рентабельности инвестиций.
Особенную важность приобретают инновационные проекты именно в случае начинающих фирм, находящихся на стадии входа в какую-либо отрасль. Это происходит потому, что в настоящее время даже в условиях российской экономической системы вход в отрасль - очень сложный процесс преодоления барьеров, возведенных вследствие уже достаточного присутствия в отрасли конкурирующих компаний. Сделать возможным внедрение в здоровую конкуренцию нового предприятия позволяет реализация различного рода инноваций.
Приложение 2
Таблица 7
Классификации нововведений и инновационных процессов по группам риска
Признаки разделения на группы |
Значения признаков, позволяющих определить группу риска нововведения и инновационного процесса | |||||
1. По содержанию нововведения |
(8) Новая идея |
(4) Новое решение |
(7) Новый продукт |
(6)Новая технология |
(4)Новый регламент, структура |
(5)Новая услуга |
2. Тип новатора (сфера создания новшества) |
(6) Научно-технические |
(7)Производственные фирмы и подразделения |
(4)Маркетинговые подразделения и фирмы |
(3) Потребители и их организации | ||
3. Тип инноватора (сфера нововведения фирмы и службы) |
(7) Научно - технические звенья |
(6)Промышленные звенья |
(5)Финансовые, маркетинговые и коммерческие звенья |
(4) Эксплуатационные и | ||
4. Уровень инноватора |
(7)Подразделение фирмы |
(8) Фирма |
(6) Концерн, корпорация |
(5) Отрасль, группа отраслей | ||
5. Территориальный масштаб |
(4) Район, город |
(5) Область, край |
(6) РФ, ближнее зарубежье |
(5)Интернационализация | ||
6.Масштаб распростр. нововвед. |
(5)Единичная реализация |
(6) Ограниченная диффузия |
(7)Широкая диффузия |
Продолжение
Таблица 7
Признаки разделения на группы |
Значения признаков, позволяющих определить группу риска нововведения и инновационного процесса | ||||
7. По степени радикальности |
(8)Радикальные |
(4) Ординарные |
(2) Модернизация | ||
8. По глубине преобразований инноватора |
(6)Системные |
(4) Комплексные |
(1) Элементные, локальные | ||
9. Причина появления нового |
(7) Развитие науки и техники |
(5) Потребности производства |
(3)Потребности рынка | ||
10. Характер кривой ЖЦ товара |
(1)Типовая, классическая |
(3) Кривая с “повторным циклом” |
(5)“Гребешковая” кривая |
(7) “Пиковая” кривая | |
11. Этапы ЖЦ организации |
(8) Создание |
(6)Становление |
(2) Зрелость |
(3)Перестройка |
(7)Упадок |
12. Длительность инновационного процесса. |
(2)Оперативные |
(4)Краткосрочные (до 1 года) |
(6)Среднесрочные (2-3 г.) |
(8) Долгосрочные (> 3 лет) |
Список литературы
1. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
2. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2003
3. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. Спб.: ИД «Питер», 2002
4. Переходов В.Н. Основы управления инновационной деятельностью. М.: ИНФРА-М, 2005
5. Фатхудинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для ВУЗов. 5-е издание. Питер, 2007
6. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: Учебное пособие / Под общ. ред. И.И. Мазура. — 2-е изд.— М.: Омега-Л, 2004
7. Дитхелм Г. Управление проектами. В 2 т. пер. с нем. – СПб; Издательский дом “ Бизнес-пресса”, 2004
8. Фархутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. 3-е издание. Учебник для ВУЗов: Питер, 2002
9. Трудовой Кодекс Российской Федерации – М.: Юрайт, 2008
10. www.pmo.ru.
11.www.sovnet.ru
12. MS Project 2007, Программа для управления проектами.
1 Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
2 Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2003
3 Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2003
4 Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
5 Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2003
6 Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. Спб.: ИД «Питер», 2002
7 Переходов В.Н. Основы управления инновационной деятельностью. М.: ИНФРА-М, 2005
Информация о работе Анализ инновационной стратегии ЗАО "Дельта"