Анализ инновационной стратегии ЗАО "Дельта"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 15:45, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является исследование состояния инновационных проектов как процесса преобразования, вида деятельности и сферы бизнеса.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- изучить внедрение инноваций как основной фактор рыночного успеха организации;
- провести анализ инновационной стратегии предприятия;
- привести характеристику организации, в том числе рассмотрение основополагающих финансово-экономических показателей;
- обозначить обоснование внедрения инновационного проекта;
- провести анализ внутренней и внешней среды организации;
- изучить производственный и организационный план проекта;
- привести финансовый план инновационного проекта предприятия;
- наметить пути совершенствования инновационной деятельности организации, в частности:
- план маркетинга;
- оценку рисков инновационного проекта предприятия;
- сделать выводы.

Содержание

Введение...................................................................................................................7
Глава 1. Теоретические основы инновационной деятельности........................10
1.1. Понятие инновации и инновационного проекта.........................................10
1.2. Классификация инновационных проектов...................................................16
1.3. Оценка и эффективность инновационных проектов...................................19
1.4. Управление реализацией инновационных проектов...................................27
Глава 2. Анализ инновационной стратегии ЗАО “Дельта”...............................32
2.1. Характеристика ЗАО “Дельта”......................................................................32
2.2. Обоснование внедрения инновационного проекта.....................................36
2.3. Анализ внешней и внутренней среды...........................................................38
2.4. Производственный и организационный план..............................................42
2.5. Финансовый план проекта.............................................................................44
2.6. План маркетинга и стратегия ценообразования..........................................46
2.7. Оценка рисков инновационного проекта предприятия..............................49
Глава 3. Обоснование эффективности инновационного проекта....................57
3.1. Расчет эффективности инновационного проекта........................................57
Заключение.............................................................................................................62
Приложение............................................................................................................65
Список литературы................................................................................................70

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 384.50 Кб (Скачать)

Соответствующее группе 5 значение премии за риск, как следует  из таблицы составляет 5,0 %.

Однако такое значение премии за риск является приблизительным и может быть не достаточно убедительным для руководства ЗАО “Дельта”.

Выходом из сложившейся  ситуации является оценка уровня риска  экспертным методом с привлечением специалистов ЗАО “Дельта”. Такой способ позволит более точно определить премию за риск. Полученные результаты предлагается сопоставить между собой.

Для количественной оценки риска предлагается метод разложения риска на составляющие с последующей  их оценкой экспертным методом.

В данном случае представляется возможным разбиение риска на классы и виды по общепринятой методике. Пример такого разложения приведен ниже.

Классификация рисков инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг ЗАО “Дельта”.

1. Общие риски.

1.1. Политический риск - риск изменения приоритетных направлений развития территории Балашихинского района. Может быть связан со:

- сменой Администрации района и городов;

- досрочным решением поставленных задач по обеспечению населения  услугами химчисток и прачечных.

1.2. Риск ошибочного проведения маркетингового исследования. Любое социологическое исследование, в том числе и маркетинговое применяет в своём составе методы экстраполяции и выборки, которые по своей природе являются стохастическими, что заставляет принимать результаты этих методов определенной с поправкой. В данном случае необходимо сделать поправку на результаты исследования потенциального спроса.

2. Рыночные риски - связаны с изменениями рыночной ситуации в Балашихинском районе:

2.1. Риск снижения покупательной способности населения. Снижение покупательной способности населения может носить как всеобщий характер, так и характер снижения покупательной способности отдельных его слоев. И в том и в другом случае, снижение реальных доходов населения Балашихинского района даже в краткосрочный период может привести к переходу на более дешевые методы стирки и чистки, как то стирка в домашних условиях и др.

2.2. Риск выхода на рынок предприятий-конкурентов. Выход на рынок конкурентов несомненно приведет к снижению потока потребителей продукции ООО “Омега”. Однако, ввиду краткосрочности проекта, вероятность наступления описанного события невелика.

2.3. Риск недостаточного проведения маркетинговой политики по формированию и поддержанию рыночного спроса. В данном случае имеется в виду недостаточная политика по привлечению покупателей именно на такой вид стирки и чистки.

3. Производственные риски:

3.1. Риск возникновения спорных ситуаций между ЗАО “Дельта” и ООО “Омега”. Под спорными ситуациями имеется ввиду случаи некачественного выполнения фабрикой-химчисткой своих обязанностей по договору: брак, случаи утери имущества, задержки при производстве заказов, финансовые споры. Такие ситуации, несомненно, влекут за собой и финансовые потери.

3.2. Риск утери подотчетного имущества по вине ООО “Омега”, в т.ч. и транспортный риск. Этот риск может оказать существенное влияние на проект, так как в этом случае полная ответственность ложится на ООО “Омега”.

Таблица 9

Экспертная оценка видов  риска инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг фабрике-химчистке  ”Дельта” для ООО “Омега”

 

Виды рисков

Значимость

Оценка экспертов %

 

1

2

3

4

5

 

1.1.Политический риск

0.1

7%

0%

0%

15%

13% 

0.7

1.2.Риск предпроектных ошибок

0.5

15%

15%

0%

5%

10% 

0.9

Итого общий риск

1.6

2.1.Риск снижения покупательской  способности

0.1

10%

10% 

15%

8%

7%

1.0 

2.2.Риск появления конкурентов

0.2

10%

9%

17% 

6%

5%

1.9 

2.3.Маркетинговый риск

0.09

4%

4%

4%

4%

6%

0.4 

Итого рыночный риск

3.3

3.1.Риск возникновения споров

0.3

3% 

3%

0%

2%

2% 

0.6

3.2.Риски утерь имущества

0.5

5%

3% 

2%

3%

4%

1.75 

Итого произ-нный риск

2.35


 

Итоговая сумма 7,25 

Таблица представляет собой  выражение следующего метода.

Стороны - участники договора (ЗАО “Дельта” и ООО “Омега”) приглашают из числа своих сотрудников пять экспертов, которые количественно оценивают представленные составляющие риска проекта ( вероятность наступления данного вида потерь ). Среднее арифметическое полученных оценок затем умножается на показатель значимости этого вида риска для всего проекта в целом.

Полученное таким способом значение 7,25 можно принять за параметр рискованности рассматриваемого инновационного проекта, так как это значение практически попадает в группу риска, полученную по результатам классификации нововведений. Разница в 2,5 % является незначительной и может рассматриваться как необходимая уступка ЗАО “Дельта” для повышения заинтересованности последней в заключении договора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.  Обоснование эффективности инновационного проекта.

 

3.1 Расчет эффективности инновационного проекта.

Расчет коэффициента дисконтирования проекта.

Расчет коэффициента дисконтирования проекта производится по формуле:

Дисконт = I + P + R, где

I - месячный уровень  инфляции в РФ,

P - месячная процентная  ставка по рублевым вкладам,

R - заложенный уровень  риска проекта.

В рассматриваемом случае месячный уровень инфляции:

I = 0,4 %, так как годовой  уровень составляет 5%.

Месячная процентная ставка может быть рассчитана следующим образом:

P = (ставка рефинансирования  ЦБ + 3 %) = 31% в год = 2,1 % в месяц.

Рассчитанный  уровень риска проекта составляет 5 % в месяц. Таким образом:

Дисконт = 2,1 + 0,5 + 0,4 % = 3,3 %

 

Расчет чистого дисконтированнного дохода.

Суммарный чистый дисконтированный доход необходимо рассчитать, чтобы  определить прибыль, которую получит  ООО “Омега” от реализации проекта в сегодняшних деньгах.

Чистый дисконтированный доход проекта рассчитывается по формуле:

 

             n

ЧДД = S [ Di / (1+d)i - Ki / (1+d)i ], где

             i=1

 

ЧДД - чистый дисконтированный доход,

Di - доход,

Ki - издержки,

d - дисконт.

Результатом расчета  явилось значение ЧДД проекта, равное:

ЧДД проекта = 7762,24 - 4986,99 =2775,25 

 

Здесь же рассчитан индекс доходности проекта - отношение суммы накопленных дисконтированных доходов к сумме единовременных дисконтированных затрат. Индекс доходности рассчитан по формуле:

ИД = S Д' / S K', где

Д' - сумма накопленных  дисконтированных доходов,

K' - сумма дисконтированных единовременных затрат.

Таким образом,

ИД = 7762,24/4986,99 = 1,556

Индекс доходности > 1, следовательно, проект эффективен.

 

Среднегодовая рентабельность инвестиций рассчитывается следующим  образом:

СР = (ИД - 1) / число периодов * 100%

СР = (1,556 - 1)/13 * 100% = 4,28 %

 

Проведенная финансовая экспертиза инновационного проекта  по оказанию сбытовых услуг ЗАО “Дельта” показала следующее:

 При обоснованно  установленных значениях:

 размера  месячной инфляции - 0,4 %;

 минимального  уровня доходности 2,3 % в месяц;

 размера  премии за риск - 0,6 %.

Величина суммарного накопленного чистого дисконтированного дохода проекта составляет 2775,25 $. Вследствие положительности этого значения можно сделать вывод о том, что рассматриваемый проект является прибыльным и годен к реализации.

 Индекс доходности  проекта составляет 1,556. Таким образом  дисконтированный доход превышает  дисконтированные затраты на 56 %.

 Период окупаемости  проекта составляет 7,94  месяца. Соотнеся  значение со сроком реализации  проекта (1 год = 12 месяцев), можно сделать вывод, что проект окупается раньше, чем заканчивается его реализация.

Таким образом, обобщая результаты  финансовой экспертизы инновационного проекта  по оказанию сбытовых услуг ЗАО “Диана”, можно сделать вывод о его  практической реализуемости и прибыльности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод по Главе 2.

Инновационная проект эффективный   для   одного предприятия, может оказаться неэффективным  для другого в силу объективных  и субъективных   причин,   таких,    как    территориальная    расположенность предприятия,  уровень  компетенции  персонала   по   основным   направлениям инновационного проекта, состояние основных фондов и  тому подобному.  Все  эти  факторы оказывают влияние на результативность инновационного проекта или программы,  поэтому  их необходимо  учитывать  на  стадии  отбора  проектов.  Наряду  с   техническими   критериями   выбора   инновации   инвесторы предъявляют экономические. Немаловажным фактором,  который  инвесторы  учитывают  при принятии решений о финансировании  инновации,  является  период,  в  течение которого будут возмещены понесенные расходы, для этого рассчитываются сроки окупаемости, чистая текущая прибыль и коэффициент рентабельности инвестиций.

Особенную важность приобретают  инновационные проекты именно в случае начинающих фирм, находящихся на стадии входа в какую-либо отрасль. Это происходит потому, что в настоящее время даже в условиях российской экономической системы вход в отрасль - очень сложный процесс преодоления барьеров, возведенных вследствие уже достаточного присутствия в отрасли конкурирующих компаний. Сделать возможным внедрение в здоровую конкуренцию нового предприятия позволяет реализация различного рода инноваций.

Обобщая результаты работы, можно сделать вывод о  том, что удалось доказать во-первых существование, а во-вторых осуществимость и прибыльность инновационного проекта, который может быть реализован небольшим, и даже начинающим предприятием с весьма ограниченными инвестиционными возможностями.

Очевидно, что  отдача от подобного рода проектов невелика, однако средств, поступающих от реализации может быть достаточно для становления компании и даже для её развития.

Реализация  рассматриваемого проекта позволит начинающему предприятию решить основную задачу: преодолеть входные  барьеры в отрасль. При этом, фирма столкнется с достаточно низким уровнем риска. Даже в случае провала проекта, масса потерь будет также невелика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Обобщая результаты работы, можно сделать вывод о  том, что удалось доказать во-первых существование, а во-вторых осуществимость и прибыльность инновационного проекта, который может быть реализован небольшим, и даже начинающим предприятием с весьма ограниченными инвестиционными возможностями.

Очевидно, что  отдача от подобного рода проектов невелика, однако средств, поступающих от реализации может быть достаточно для становления компании и даже для её развития.

Реализация  рассматриваемого проекта позволит начинающему предприятию решить основную задачу: преодолеть входные  барьеры в отрасль. При этом, фирма столкнется с достаточно низким уровнем риска. Даже в случае провала проекта, масса потерь будет также невелика.

Проведенная финансовая экспертиза инновационного проекта  по оказанию сбытовых услуг ЗАО “Дельта” показала следующее:

 При обоснованно установленных значениях:

 размера  месячной инфляции - 0,4 %;

 минимального  уровня доходности 2,3 % в месяц;

 размера  премии за риск - 0,6 %.

Величина суммарного накопленного чистого дисконтированного дохода проекта составляет 2775,25 $. Вследствие положительности этого значения можно сделать вывод о том, что рассматриваемый проект является прибыльным и годен к реализации.

 Индекс доходности  проекта составляет 1,556. Таким образом  дисконтированный доход превышает  дисконтированные затраты на 56 %.

 Период окупаемости  проекта составляет 7,94  месяца. Соотнеся  значение со сроком реализации  проекта (1 год = 12 месяцев), можно  сделать вывод, что проект окупается  раньше, чем заканчивается его  реализация.

Информация о работе Анализ инновационной стратегии ЗАО "Дельта"