Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 15:45, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование состояния инновационных проектов как процесса преобразования, вида деятельности и сферы бизнеса.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- изучить внедрение инноваций как основной фактор рыночного успеха организации;
- провести анализ инновационной стратегии предприятия;
- привести характеристику организации, в том числе рассмотрение основополагающих финансово-экономических показателей;
- обозначить обоснование внедрения инновационного проекта;
- провести анализ внутренней и внешней среды организации;
- изучить производственный и организационный план проекта;
- привести финансовый план инновационного проекта предприятия;
- наметить пути совершенствования инновационной деятельности организации, в частности:
- план маркетинга;
- оценку рисков инновационного проекта предприятия;
- сделать выводы.
Введение...................................................................................................................7
Глава 1. Теоретические основы инновационной деятельности........................10
1.1. Понятие инновации и инновационного проекта.........................................10
1.2. Классификация инновационных проектов...................................................16
1.3. Оценка и эффективность инновационных проектов...................................19
1.4. Управление реализацией инновационных проектов...................................27
Глава 2. Анализ инновационной стратегии ЗАО “Дельта”...............................32
2.1. Характеристика ЗАО “Дельта”......................................................................32
2.2. Обоснование внедрения инновационного проекта.....................................36
2.3. Анализ внешней и внутренней среды...........................................................38
2.4. Производственный и организационный план..............................................42
2.5. Финансовый план проекта.............................................................................44
2.6. План маркетинга и стратегия ценообразования..........................................46
2.7. Оценка рисков инновационного проекта предприятия..............................49
Глава 3. Обоснование эффективности инновационного проекта....................57
3.1. Расчет эффективности инновационного проекта........................................57
Заключение.............................................................................................................62
Приложение............................................................................................................65
Список литературы................................................................................................70
Соответствующее группе 5 значение премии за риск, как следует из таблицы составляет 5,0 %.
Однако такое значение премии за риск является приблизительным и может быть не достаточно убедительным для руководства ЗАО “Дельта”.
Выходом из сложившейся ситуации является оценка уровня риска экспертным методом с привлечением специалистов ЗАО “Дельта”. Такой способ позволит более точно определить премию за риск. Полученные результаты предлагается сопоставить между собой.
Для количественной оценки риска предлагается метод разложения риска на составляющие с последующей их оценкой экспертным методом.
В данном случае представляется возможным разбиение риска на классы и виды по общепринятой методике. Пример такого разложения приведен ниже.
Классификация рисков инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг ЗАО “Дельта”.
1. Общие риски.
1.1. Политический риск - риск изменения приоритетных направлений развития территории Балашихинского района. Может быть связан со:
- сменой Администрации района и городов;
- досрочным решением поставленных задач по обеспечению населения услугами химчисток и прачечных.
1.2. Риск ошибочного проведения маркетингового исследования. Любое социологическое исследование, в том числе и маркетинговое применяет в своём составе методы экстраполяции и выборки, которые по своей природе являются стохастическими, что заставляет принимать результаты этих методов определенной с поправкой. В данном случае необходимо сделать поправку на результаты исследования потенциального спроса.
2. Рыночные риски - связаны с изменениями рыночной ситуации в Балашихинском районе:
2.1. Риск снижения покупательной способности населения. Снижение покупательной способности населения может носить как всеобщий характер, так и характер снижения покупательной способности отдельных его слоев. И в том и в другом случае, снижение реальных доходов населения Балашихинского района даже в краткосрочный период может привести к переходу на более дешевые методы стирки и чистки, как то стирка в домашних условиях и др.
2.2. Риск выхода на рынок предприятий-конкурентов. Выход на рынок конкурентов несомненно приведет к снижению потока потребителей продукции ООО “Омега”. Однако, ввиду краткосрочности проекта, вероятность наступления описанного события невелика.
2.3. Риск недостаточного проведения маркетинговой политики по формированию и поддержанию рыночного спроса. В данном случае имеется в виду недостаточная политика по привлечению покупателей именно на такой вид стирки и чистки.
3. Производственные риски:
3.1. Риск возникновения спорных ситуаций между ЗАО “Дельта” и ООО “Омега”. Под спорными ситуациями имеется ввиду случаи некачественного выполнения фабрикой-химчисткой своих обязанностей по договору: брак, случаи утери имущества, задержки при производстве заказов, финансовые споры. Такие ситуации, несомненно, влекут за собой и финансовые потери.
3.2. Риск утери подотчетного имущества по вине ООО “Омега”, в т.ч. и транспортный риск. Этот риск может оказать существенное влияние на проект, так как в этом случае полная ответственность ложится на ООО “Омега”.
Таблица 9
Экспертная оценка видов риска инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг фабрике-химчистке ”Дельта” для ООО “Омега”
Виды рисков |
Значимость |
Оценка экспертов % | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
1.1.Политический риск |
0.1 |
7% |
0% |
0% |
15% |
13% |
0.7 |
1.2.Риск предпроектных ошибок |
0.5 |
15% |
15% |
0% |
5% |
10% |
0.9 |
Итого общий риск |
1.6 | ||||||
2.1.Риск снижения |
0.1 |
10% |
10% |
15% |
8% |
7% |
1.0 |
2.2.Риск появления конкурентов |
0.2 |
10% |
9% |
17% |
6% |
5% |
1.9 |
2.3.Маркетинговый риск |
0.09 |
4% |
4% |
4% |
4% |
6% |
0.4 |
Итого рыночный риск |
3.3 | ||||||
3.1.Риск возникновения споров |
0.3 |
3% |
3% |
0% |
2% |
2% |
0.6 |
3.2.Риски утерь имущества |
0.5 |
5% |
3% |
2% |
3% |
4% |
1.75 |
Итого произ-нный риск |
2.35 |
Итоговая сумма 7,25
Таблица представляет собой выражение следующего метода.
Стороны - участники договора (ЗАО “Дельта” и ООО “Омега”) приглашают из числа своих сотрудников пять экспертов, которые количественно оценивают представленные составляющие риска проекта ( вероятность наступления данного вида потерь ). Среднее арифметическое полученных оценок затем умножается на показатель значимости этого вида риска для всего проекта в целом.
Полученное таким способом значение 7,25 можно принять за параметр рискованности рассматриваемого инновационного проекта, так как это значение практически попадает в группу риска, полученную по результатам классификации нововведений. Разница в 2,5 % является незначительной и может рассматриваться как необходимая уступка ЗАО “Дельта” для повышения заинтересованности последней в заключении договора.
Глава 3. Обоснование эффективности инновационного проекта.
3.1 Расчет эффективности инновационного проекта.
Расчет коэффициента дисконтирования проекта.
Расчет коэффициента
дисконтирования проекта
Дисконт = I + P + R, где
I - месячный уровень инфляции в РФ,
P - месячная процентная ставка по рублевым вкладам,
R - заложенный уровень риска проекта.
В рассматриваемом случае месячный уровень инфляции:
I = 0,4 %, так как годовой уровень составляет 5%.
Месячная процентная ставка может быть рассчитана следующим образом:
P = (ставка рефинансирования ЦБ + 3 %) = 31% в год = 2,1 % в месяц.
Рассчитанный уровень риска проекта составляет 5 % в месяц. Таким образом:
Дисконт = 2,1 + 0,5 + 0,4 % = 3,3 %
Расчет чистого дисконтированнн
Суммарный чистый дисконтированный доход необходимо рассчитать, чтобы определить прибыль, которую получит ООО “Омега” от реализации проекта в сегодняшних деньгах.
Чистый дисконтированный доход проекта рассчитывается по формуле:
n
ЧДД = S [ Di / (1+d)i - Ki / (1+d)i ], где
i=1
ЧДД - чистый дисконтированный доход,
Di - доход,
Ki - издержки,
d - дисконт.
Результатом расчета явилось значение ЧДД проекта, равное:
ЧДД проекта = 7762,24 - 4986,99 =2775,25
Здесь же рассчитан индекс доходности проекта - отношение суммы накопленных дисконтированных доходов к сумме единовременных дисконтированных затрат. Индекс доходности рассчитан по формуле:
ИД = S Д' / S K', где
Д' - сумма накопленных дисконтированных доходов,
K' - сумма дисконтированных единовременных затрат.
Таким образом,
ИД = 7762,24/4986,99 = 1,556
Индекс доходности > 1, следовательно, проект эффективен.
Среднегодовая рентабельность инвестиций рассчитывается следующим образом:
СР = (ИД - 1) / число периодов * 100%
СР = (1,556 - 1)/13 * 100% = 4,28 %
Проведенная финансовая экспертиза инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг ЗАО “Дельта” показала следующее:
При обоснованно установленных значениях:
размера месячной инфляции - 0,4 %;
минимального уровня доходности 2,3 % в месяц;
размера премии за риск - 0,6 %.
Величина суммарного накопленного чистого дисконтированного дохода проекта составляет 2775,25 $. Вследствие положительности этого значения можно сделать вывод о том, что рассматриваемый проект является прибыльным и годен к реализации.
Индекс доходности
проекта составляет 1,556. Таким образом
дисконтированный доход
Период окупаемости проекта составляет 7,94 месяца. Соотнеся значение со сроком реализации проекта (1 год = 12 месяцев), можно сделать вывод, что проект окупается раньше, чем заканчивается его реализация.
Таким образом, обобщая результаты финансовой экспертизы инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг ЗАО “Диана”, можно сделать вывод о его практической реализуемости и прибыльности
Вывод по Главе 2.
Инновационная проект эффективный для одного предприятия, может оказаться неэффективным для другого в силу объективных и субъективных причин, таких, как территориальная расположенность предприятия, уровень компетенции персонала по основным направлениям инновационного проекта, состояние основных фондов и тому подобному. Все эти факторы оказывают влияние на результативность инновационного проекта или программы, поэтому их необходимо учитывать на стадии отбора проектов. Наряду с техническими критериями выбора инновации инвесторы предъявляют экономические. Немаловажным фактором, который инвесторы учитывают при принятии решений о финансировании инновации, является период, в течение которого будут возмещены понесенные расходы, для этого рассчитываются сроки окупаемости, чистая текущая прибыль и коэффициент рентабельности инвестиций.
Особенную важность приобретают инновационные проекты именно в случае начинающих фирм, находящихся на стадии входа в какую-либо отрасль. Это происходит потому, что в настоящее время даже в условиях российской экономической системы вход в отрасль - очень сложный процесс преодоления барьеров, возведенных вследствие уже достаточного присутствия в отрасли конкурирующих компаний. Сделать возможным внедрение в здоровую конкуренцию нового предприятия позволяет реализация различного рода инноваций.
Обобщая результаты работы, можно сделать вывод о том, что удалось доказать во-первых существование, а во-вторых осуществимость и прибыльность инновационного проекта, который может быть реализован небольшим, и даже начинающим предприятием с весьма ограниченными инвестиционными возможностями.
Очевидно, что отдача от подобного рода проектов невелика, однако средств, поступающих от реализации может быть достаточно для становления компании и даже для её развития.
Реализация рассматриваемого проекта позволит начинающему предприятию решить основную задачу: преодолеть входные барьеры в отрасль. При этом, фирма столкнется с достаточно низким уровнем риска. Даже в случае провала проекта, масса потерь будет также невелика.
Заключение.
Обобщая результаты работы, можно сделать вывод о том, что удалось доказать во-первых существование, а во-вторых осуществимость и прибыльность инновационного проекта, который может быть реализован небольшим, и даже начинающим предприятием с весьма ограниченными инвестиционными возможностями.
Очевидно, что отдача от подобного рода проектов невелика, однако средств, поступающих от реализации может быть достаточно для становления компании и даже для её развития.
Реализация рассматриваемого проекта позволит начинающему предприятию решить основную задачу: преодолеть входные барьеры в отрасль. При этом, фирма столкнется с достаточно низким уровнем риска. Даже в случае провала проекта, масса потерь будет также невелика.
Проведенная финансовая экспертиза инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг ЗАО “Дельта” показала следующее:
При обоснованно установленных значениях:
размера месячной инфляции - 0,4 %;
минимального уровня доходности 2,3 % в месяц;
размера премии за риск - 0,6 %.
Величина суммарного накопленного чистого дисконтированного дохода проекта составляет 2775,25 $. Вследствие положительности этого значения можно сделать вывод о том, что рассматриваемый проект является прибыльным и годен к реализации.
Индекс доходности
проекта составляет 1,556. Таким образом
дисконтированный доход
Период окупаемости
проекта составляет 7,94 месяца. Соотнеся
значение со сроком реализации
проекта (1 год = 12 месяцев), можно
сделать вывод, что проект
Информация о работе Анализ инновационной стратегии ЗАО "Дельта"