Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 15:45, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование состояния инновационных проектов как процесса преобразования, вида деятельности и сферы бизнеса.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- изучить внедрение инноваций как основной фактор рыночного успеха организации;
- провести анализ инновационной стратегии предприятия;
- привести характеристику организации, в том числе рассмотрение основополагающих финансово-экономических показателей;
- обозначить обоснование внедрения инновационного проекта;
- провести анализ внутренней и внешней среды организации;
- изучить производственный и организационный план проекта;
- привести финансовый план инновационного проекта предприятия;
- наметить пути совершенствования инновационной деятельности организации, в частности:
- план маркетинга;
- оценку рисков инновационного проекта предприятия;
- сделать выводы.
Введение...................................................................................................................7
Глава 1. Теоретические основы инновационной деятельности........................10
1.1. Понятие инновации и инновационного проекта.........................................10
1.2. Классификация инновационных проектов...................................................16
1.3. Оценка и эффективность инновационных проектов...................................19
1.4. Управление реализацией инновационных проектов...................................27
Глава 2. Анализ инновационной стратегии ЗАО “Дельта”...............................32
2.1. Характеристика ЗАО “Дельта”......................................................................32
2.2. Обоснование внедрения инновационного проекта.....................................36
2.3. Анализ внешней и внутренней среды...........................................................38
2.4. Производственный и организационный план..............................................42
2.5. Финансовый план проекта.............................................................................44
2.6. План маркетинга и стратегия ценообразования..........................................46
2.7. Оценка рисков инновационного проекта предприятия..............................49
Глава 3. Обоснование эффективности инновационного проекта....................57
3.1. Расчет эффективности инновационного проекта........................................57
Заключение.............................................................................................................62
Приложение............................................................................................................65
Список литературы................................................................................................70
Единовременные затраты в размере 8860 $ предлагается покрыть за счет собственных средств ООО “Омега” (уставный капитал).
Таблица 4
Структура постоянных текущих затрат на реализацию инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг ЗАО “Дельта”.
Содержание затрат |
Сумма [руб] |
Оплата аренды помещений |
10000 |
Заработная плата приёмщиков |
13000 |
Заработная плата водителя |
10000 |
Заработная плата генерального директора |
20000 |
Заработная плата менеджера |
18000 |
Затраты на содержание и эксплуатацию ОС |
12000 |
Прочие расходы |
3000 |
Итого текущих расходов |
86000 |
Таким образом, сумма постоянных текущих расходов составит 2880 $
Очевидно, что размер единовременных затрат на реализацию рассматриваемого инновационного проекта достаточно мал, и привлечение стороннего инвестора можно считать нецелесообразным.
2.6. План маркетинга и стратегия ценообразования.
Особое значение в проектируемом предприятии придается адаптивности, учету потребностей и особенностей рынка.
Для обоснования выбора рынков сбыта необходимо сначала привести данные предварительного маркетингового исследования спроса на продукцию химчисток и прачечных в городах Балашиха, Реутов, Железнодорожный.
Исследование необходимо начать с анализа потенциальных потребителей продукции ООО “Омега”. Данные, полученные методом опроса сведены в таблицу 5.
Таблица 5
Сводная таблица исследования потенциального количества потребителей на продукцию химической чистки и прачечной в крупных городах Балашихинского района.
Город |
Численность населения |
% готовых пользоваться услугами |
Абсолютное число |
С учетом района охвата |
г. Балашиха |
250 тыс. |
7 % |
17,5 тыс. |
1,75 тыс. |
г.Железнодорожный |
110 тыс. |
15 % |
16,5 тыс. |
1,83 тыс. |
г. Реутов |
100 тыс. |
15,5 % |
15,5 тыс. |
1,55 тыс. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Столбец 3 показывает полученную методом выборочного опроса населения информацию о доле жителей, готовых пользоваться услугами химической чистки и прачечной. Разница между цифрами объясняется превышением уровня доходов жителей г. Железнодорожного и г. Реутов над уровнем доходов жителей г. Балашихи (г. Железнодорожный имеет в районе репутацию “города для богатых”, г. Реутов расположен в непосредственной близости от г. Москва и население его трудоустроено на предприятиях г. Москва).
Очевидно, что услугами пункта будут пользоваться не все жители города, а только часть, расположенная в непосредственной близости и незначительное число прибывших специально. Столбец 5 учитывает зону охвата - потенциальное число потребителей в районе расположения пункта.
Таким образом, получена приблизительная информация о количестве потенциальных потребителей.
Далее, важным фактором является индекс необходимости рассматриваемой услуги. Исследуя статистические данные о потребителях ЗАО “Дельта”, можно сделать вывод, что каждый клиент использует услуги химчистки и прачечной, как минимум, два раза в год с величиной заказа, как минимум, 50000 рублей.
Используя эту информацию можно составить таблицу прогнозируемого объема продаж в стоимостном выражении.
Таблица 6
Прогнозируемый объем продаж услуги ООО “Омега”
Город |
Число потребителей |
Объем заказов в год |
Объем заказов в месяц |
Месячный оборот |
г. Балашиха |
3,5 тыс. |
58,4 т.$ |
4866 $ |
1459,8 $ |
г.Железнодорожный |
3,7 тыс. |
61 т.$ |
5082 $ |
1524,6 $ |
г. Реутов |
3,1 тыс. |
51,08 т.$ |
4257,7 $ |
1277,3 $ |
Итого по ООО “Омега” |
9,2 тыс. |
170,5т. $ |
14205 $ |
4261,7 $ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Специфика рассматриваемого проекта такова, что переменные издержки реально подсчитать лишь в процентах от оборота пункта. Эти издержки составляют, согласно договору с ЗАО “Диана”, 70 % от объема реализации услуги.
Однако, используя прогнозное значение оборота, можно предположить, что переменные издержки составляют:
14205 $ * 0,7 = 9943 $.
Чистая прибыль, таким образом составит 1213 $.
Расчеты, проведенные
по результатам маркетинговых
Говоря о стратегии ценообразования, необходимо прежде всего отметить факт жесткой зависимости расценок на услуги, предоставляемые ООО “Омега”, от цен фабрики-химчистки “Дельта”. Ценовая игра в данном случае недопустима, и всякие попытки её ведения вызовут отрицательную реакцию у руководства ЗАО “Дельта”.
Однако необходимо
выделить факт наличия гибкой системы
скидок, предоставляемых самой
На стадии выхода на рынок ООО “Омега” предполагает провести небольшую рекламную компанию информативного характера для установления первоначального спроса на услуги.
Согласно договору между участниками проекта, ЗАО “Дельта” обязуется взять на себя расходы по размещению трех рекламных щитов в городах Балашиха, Реутов, Железнодорожный с изображением фирменного логотипа “Дельта”. Эти щиты предполагается разместить непосредственно на здании, где будет расположен приёмный пункт.
Силами ООО “Омега” необходимо провести ряд маркетинговых мероприятий по установлению первоначального спроса.
Во-первых, открытие приёмного пункта в г. Железнодорожный предполагается приурочить к празднику Дня города. При поддержке Мэрии, жители города будут проинформированы об открытии пункта оказания новой бытовой услуги.
Жителей близлежащих районов во всех трех городах предполагается информировать через рекламные листовки, распространяемые через почтовые ящики.
Таким образом предусмотрено установление первоначального спроса на услуги ООО “Омега”. Запланированные мероприятия по поддержанию спроса отсутствуют.
2.7. Оценка рисков инновационного проекта предприятия.
Наиболее важным аспектом рассматриваемого проекта является учет риска. Такой подход обуславливается необходимостью вовлечения в проект ЗАО “Дельта” что ставит перед разработчиками условие учета всех особенностей развития ситуации. Только такой подход позволит вызвать у ЗАО “Дельта” интерес к разработке данного проекта.
При рассмотрении инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг фабрике-химчистке “Дельта” риском предлагается считать неполучение заданного суммарного объема продаж за период реализации продукции ( 10 месяцев ).
Заданный (прогнозный) объем реализации составляет, по результатам маркетингового исследования, 14205 $.
Такой подход к определению риска делает возможным учет достижения/не достижения прочих целей проекта, в том числе и эффективности проекта для всех его участников:
-получение заданного объема прибыли для ООО “Омега”;
-получение дополнительного прироста к объему загрузки мощностей для ЗАО “Дельта”.
Для примерной оценки уровня риска проекта предлагается использование классификации нововведений и инновационных процессов по группам риска.
Классификации нововведений и инновационных процессов по группам риска представлена в таблице 7.
Приложение 2
Итак, прежде чем определить принадлежность нововведение к той или иной группе риска, необходимо дать краткое обоснование принадлежности нововведения к той или иной группе.
По содержанию нововведения - новая услуга, т.к. услуги химической чистки "Дельта" в городах Балашиха, Реутов и Железнодорожный ранее доступны не были и будут представлены впервые.
По типу новатора (сфера создания новшества) - маркетинговые подразделения и фирмы, так как новатором является фирма, предоставляющая услуги населению, т.е. ЗАО "Дельта", непосредственно собирающаяся внедрять инновационный проект.
По типу инноватора (сфера нововведения, сферы и службы) - финансовые, маркетинговые и коммерческие звенья, т.к. фактически создается, учреждается ООО "Омега" - организация, осуществляющая проект, которая по существу является подразделением ЗАО "Дельта".
По уровню инноватора - фирма, т.к. ООО "Омега", являющееся инноватором, частное предприятие, насчитывающее в своем штате 7 человек, а потому относящееся к малым предприятиям.
По территориальному масштабу нововведения - район, город, т.к. нововведение вводится в рамках трёх городов Балашихинского района, а именно, городов Балашиха, Реутов и Железнодорожный.
По масштабу распространения нововведения - ограниченная диффузия, т.к. распространение данная услуга получит в пределах трёх городов, а значит и планируемое создание новых приемных отделений будет реализовано в ограниченном масштабе.
По степени радикальности - модернизация, т.к. услуга химчисток в принципе новой для населения не является, однако ЗАО "Дельта" реализует свои услуги через ООО "Омега" жителям Балашихинского района, тем самым предлагая им услуги качеством на порядок выше привычных, т.к. ЗАО "Дельта" применяет только новые и проверенные технологии, соответственно и сама химическая чистка по сравнению с химчистками советского образа лучшего качества, более высокого класса и является усовершенствованием.
По глубине преобразований инноватора - комплексные, т.к. ЗАО "Дельта" расширяется, открывая, по сути филиал в виде подразделения в Балашихинском районе - ООО "Омега", затрагивая при этом не только свою собственную кадровую и финансовую структуру, но и увеличивая производственные мощности, добиваясь при этом большей прибыли и загрузки фабрики.
По причине появления нового - потребности рынка, т.к. в услугах химчисток люди нуждались всегда (в зависимости, конечно, от социального слоя, жизненного статуса и стиля жизни), причём хотелось не только качественной химической чистки одежды, но и по сравнительно доступной цене. Таким образом, ЗАО "Дельта", учитывая потребности населения в своих услугах, решила завоевать новый сегмент рынка, охватив Балашихинский район.
По характеру кривой жизненного цикла товара - типовая, классическая кривая, т.к. услуга является ординарной, распространенной, типовой по своей сути, а следовательно, для нее могут быть применимы законы развития кривой жизненного цикла обычного рядового товара потребительского спроса, товара массового потребления, а значит жизненному циклу услуги химической чистки соответствует классическая кривая.
По этапу жизненного цикла организации-инноватора - создание, т.к. на данный момент идёт только создание, даже еще не функционирование, а только планирование нового звена, т.е. ООО "Омега".
По длительности инновационного процесса - краткосрочные (до 1 года), т.к. все работы, перечисленные в перечне проектных мероприятий, рассчитаны на срок в 1 год.
Выделенные ячейки в таблице означают признак, характерный для рассматриваемой инновации. Среднее арифметическое значений чисел в левом верхнем углу означает принадлежность нововведения к определенной группе риска.
В данном случае среднее арифметическое значений составляет 4,55 » 5.
Группы, а также соответствующий им уровень риска представлены в таблице 8.
Таблица 8
Премия за риск инновационных проектов.
Класс |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Премия за риск [%] |
0.0 |
0.5 |
1.0 |
2.0 |
5.0 |
10 |
20 |
50 |
Информация о работе Анализ инновационной стратегии ЗАО "Дельта"