Анализ инновационной стратегии ЗАО "Дельта"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 15:45, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является исследование состояния инновационных проектов как процесса преобразования, вида деятельности и сферы бизнеса.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- изучить внедрение инноваций как основной фактор рыночного успеха организации;
- провести анализ инновационной стратегии предприятия;
- привести характеристику организации, в том числе рассмотрение основополагающих финансово-экономических показателей;
- обозначить обоснование внедрения инновационного проекта;
- провести анализ внутренней и внешней среды организации;
- изучить производственный и организационный план проекта;
- привести финансовый план инновационного проекта предприятия;
- наметить пути совершенствования инновационной деятельности организации, в частности:
- план маркетинга;
- оценку рисков инновационного проекта предприятия;
- сделать выводы.

Содержание

Введение...................................................................................................................7
Глава 1. Теоретические основы инновационной деятельности........................10
1.1. Понятие инновации и инновационного проекта.........................................10
1.2. Классификация инновационных проектов...................................................16
1.3. Оценка и эффективность инновационных проектов...................................19
1.4. Управление реализацией инновационных проектов...................................27
Глава 2. Анализ инновационной стратегии ЗАО “Дельта”...............................32
2.1. Характеристика ЗАО “Дельта”......................................................................32
2.2. Обоснование внедрения инновационного проекта.....................................36
2.3. Анализ внешней и внутренней среды...........................................................38
2.4. Производственный и организационный план..............................................42
2.5. Финансовый план проекта.............................................................................44
2.6. План маркетинга и стратегия ценообразования..........................................46
2.7. Оценка рисков инновационного проекта предприятия..............................49
Глава 3. Обоснование эффективности инновационного проекта....................57
3.1. Расчет эффективности инновационного проекта........................................57
Заключение.............................................................................................................62
Приложение............................................................................................................65
Список литературы................................................................................................70

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 384.50 Кб (Скачать)

Степень приоритетности определяется так. Каждый  проект  (программа)  нижнего уровня  оценивается по  двум  показателям: конечный   результат,   измеряемый  приростом   анализируемого показателя за фиксированный период; затраты при производстве программной продукции  (общие,  включая инвестиции и текущие издержки). Рассчитывается значение показателя эффективности,  характеризующего степень приоритетности: результат делится на затраты. Все  проекты   упорядочиваются   по   степени   приоритетности   в соответствии с уровнем эффективности (результат (эффект)/затраты).

В мировой практике анализ «затраты - результат» является  обязательной процедурой любых механизмов распределения  финансов.  Это  объясняется  тем, что при всей простоте для практического применения этого  решающего  правила обеспечивает выбор такого портфеля проектов, который дает максимально  возможную  эффективность  при  заданном  ограниченном объеме средств и минимальные затраты при достижении требуемого уровня  результата  и эффективности.

В итоге, для   управления  инновационными  проектами    руководителям следует  придерживаться  ряда необходимых принципов. А именно, принципа выбора приоритетных направлений,  нацеливание проекта на достижение конечных результатов, придерживаться системности и иерархичности организации инновационных процессов и так далее.

 

Вывод по Главе 1.

Инновационный  проект  представляет  собой  сложную   систему взаимообусловленных и взаимоувязанных мероприятий,  направленных  на  достижение  конкретных  целей   и задач   на приоритетных направлениях развития науки и техники. Инновационная программа - это комплекс взаимосвязанных инновационных проектов и проектов поддержки инновационной деятельности. Выделяются следующие виды инновационных проектов: конечные, промежуточные, краткосрочные, среднесрочные, монопроекты, мультипроекты, мегапроекты и другие.

Инновационная проект эффективный   для   одного предприятия, может оказаться неэффективным для другого в силу объективных  и субъективных   причин,   таких,    как    территориальная    расположенность предприятия,  уровень  компетенции  персонала   по   основным   направлениям инновационного проекта, состояние основных фондов и  тому подобному.  Все эти факторы оказывают влияние на результативность инновационного проекта или программы,  поэтому их необходимо  учитывать  на  стадии  отбора  проектов.  Наряду  с   техническими   критериями   выбора   инновации   инвесторы предъявляют экономические. Немаловажным фактором,  который  инвесторы  учитывают  при принятии решений о финансировании  инновации,  является  период,  в  течение которого будут возмещены понесенные расходы, для этого рассчитываются сроки окупаемости, чистая текущая прибыль и коэффициент рентабельности инвестиций.

В итоге, для   управления  инновационными  проектами    руководителям следует  придерживаться  ряда необходимых принципов. А именно, принципа выбора приоритетных направлений,  нацеливание проекта на достижение конечных результатов, придерживаться системности и иерархичности организации инновационных процессов и так далее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ инновационной стратегии ЗАО “Дельта”.

 

2.1. Характеристика ЗАО “Дельта”.

Резюме проекта:

Инновации и инновационные процессы в современной экономике играют решающую роль в вопросе приобретения и поддержания сильных сторон предприятия в конкурентной борьбе. Инновации и отношение к ним в значительной мере определяют позиции как крупных компаний так и малых предприятий, в том числе и начинающих.

Особенную важность приобретают инновационные  проекты именно в случае начинающих фирм, находящихся на стадии входа  в какую-либо отрасль. Это происходит потому, что в настоящее время  даже в условиях российской экономической системы вход в отрасль - очень сложный процесс преодоления барьеров, возведенных вследствие уже достаточного присутствия в отрасли конкурирующих компаний. Сделать возможным внедрение в здоровую конкуренцию нового предприятия позволяет реализация различного рода инноваций.

Однако известно, что основными  характерными чертами инновационных  проектов являются как правило высокий  уровень риска, большие затраты  и большая отдача. Уровень затрат на разработку и реализацию инновационных проектов зачастую является непосильным для малых компаний, а особенно для фирм, находящихся на стадии создания и становления.

Поэтому такие предприятия  стоят перед необходимостью поиска источника финансирования. Ни для  кого не секрет, что поиск инвестора  в условиях России - задача сложная, а если при этом речь идет об инвестировании инновационных проектов, реализуемых в достаточно длительный период времени компаниями, не имеющими никакой репутации на рынке, то подобная задача представляется абсолютно неразрешимой.

Принимая во внимание описанные причины, в этой работе предлагается рассмотреть пример инновационного проекта, который вполне пригоден для  реализации малыми начинающими предприятиями.

Проект представляет собой попытку  решить описанные выше проблемы. Его  основными отличительными особенностями являются:

 - небольшой временной период реализации;

 - низкий уровень стартовых единовременных затрат;

 - сравнительно невысокий уровень риска.

При условии, что реализуемость  инновационного проекта будет доказана, он может быть принят к разработке любыми предпринимателями, обладающими даже крайне низкими инвестиционными возможностями.

Рассматриваемый инновационный проект принят к реализации со следующей миссией: “Обеспечение жителей крупных городов Балашихинского района качественными услугами по химической чистке и стирке”.

Главной целью инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг  ЗАО “Дельта ” является получение прибыли компанией, реализующей проект - ООО “Омега”.

Однако ожидаемый от реализации проекта эффект подразумевает решение следующих задач:

- доведение объема производства ЗАО “Дельта” до проектного значения (полная загрузка производственных мощностей);

- увеличение притока денег в городские бюджеты городов Балашиха, Реутов, Железнодорожный;

- повышение лояльности к местным органам власти путем снятия социальной напряженности, связанной с недостаточным бытовым обслуживанием жителей;

- сокращение расходов городских бюджетов, связанное с ликвидацией необходимости финансовых вложений в убыточные городские службы быта.

Основания для разработки проекта.

Основой реализации проекта является договор, заключаемый  между двумя юридическими лицами: закрытое акционерное общество “Дельта”; Общество с ограниченной ответственностью “Омега”.

Согласно этому  договору, ЗАО “Дельта ” приобретает следующие обязанности:

-предоставить оптовую скидку на свою продукцию для ООО “Омега” в размере 30 %.

-взять на себя расходы на рекламу и обустройство приемных пунктов.

-предоставить в бесплатную аренду собственные фирменное наименование и торговую марку.

-гарантировать качество производимых услуг, а также сохранность объектов чистки.

ООО “Омега ” приобретает следующие обязанности:

-собственными силами и средствами обеспечить бесперебойный сбыт продукции ЗАО “Диана” по установленным расценкам.

-действовать на рынке Балашихинского района под именем “Дельта”.

Указанный договор  вступает в действие с момента  его подписания и утрачивает силу по желанию одной из сторон. Подписанию такого договора предшествует проведение работ по доказательству осуществимости проекта.

Очень важным правовым аспектом деятельности ООО “Омега” является получение налоговых льгот.

В частности, источником получения налоговых льгот является тот факт, что фирма “Омега”:

 является  малым предприятием;

 функционирует  в отрасли бытовых услуг;

 ведет реализацию  по фиксированным ценам, обозначенным  в прейскурантах.

Кроме означенного  контракта реализация проекта обеспечивается и рядом сопутствующих документов, регламентирующих решение спорных вопросов, а также прочих аспектов совместной деятельности.

Состав  работников, характеристика организации, осуществляющей проект.

Для реализации рассматриваемого инновационного проекта предполагается создание нового юридического лица.

Организационно-правовой формой юридического лица решено избрать общество с ограниченной ответственностью, форма собственности - частная.

Фирменным наименованием  создаваемого юридического лица является название “Омега”.

ООО “Омега” предполагается зарегистрировать в Регистрационной палате г. Железнодорожный. Уставный капитал общества составляет 839000 рублей. Общество имеет банковский счет в железнодорожном отделении банка “Инком”.

Численность персонала ООО “Омега” составляет 7 человек, что позволяет отнести предприятие к категории малых.

Организационная структура предприятия имеет следующий вид, представленный на рисунке 1.

Рис. 1.  Организационная  структура ООО “Омега”

Высшим органом  управления в ООО “Омега” является общее собрание участников - учредителей общества. Собрание решает стратегические вопросы, вопросы распределения прибыли общества, а также избирает Генерального директора.

Генеральный директор осуществляет общее управление обществом. Его непосредственным заместителем является менеджер-исполнитель, который занимается текущими производственными вопросами, контролем деятельности приёмных пунктов.

 

2.2. Обоснование  внедрения инновационного проекта.

Сущность рассматриваемого проекта состоит в следующем.

Вследствие  большой недозагруженности оборудования по производству химической чистки и  стирки в ЗАО “Дельта” и потребности в этих услугах населения крупных городов Балашихинского района предполагается рассмотреть возможность открытия приёмных пунктов от ЗАО “Дельта” в этих городах.

Это позволит обеспечить дополнительный сбыт продукции ЗАО  “Дельта” и поставить необходимые услуги населению района.

Для реализации такого проекта  предполагается создать самостоятельное юридическое лицо ООО “Омега”, зарегистрированное в регистрационной палате города Железнодорожного. ООО “Омега” будет заниматься оказанием закрытому акционерному обществу “Дельта” платной услуги по сбыту продукции последнего.

Фактически, такой  договор предполагает, что “Омега” получает возможность открыть удаленный от фабрики-химчистки пункт приёма белья. Вследствие отсутствия потребности в обширных площадях, такой пункт может быть расположен практически везде, в том числе появляется возможность расположить его в удобном легкодоступном месте, в частности это может быть массово посещаемый торговый дом в центре города или рынок, в котором предполагается аренда торгового места или контейнера.

Приёмный пункт  будет собственностью ООО “Омега”, и в течение дня займется обслуживанием клиентов. Полученные заказы в конце дня транспортируются силами ООО “Омега” на фабрику - химчистку, где и обслуживаются. Затем готовые заказы возвращаются клиентам. Оплата услуг фабрики производится в конце месяца.

Таким образом  ООО “Омега” имеет доход от разницы стоимости чистки и цены заказа (стоимость чистки составляет 70 % от цены), а ЗАО “Дельта”, решая проблему загруженности фондов, фактически избавлена от необходимости содержать при этом пункты приёма, что и позволяет ей предоставить 30 процентную скидку.

Резюмируя вышесказанное, можно выделить следующую сущность проекта:

создание нового предприятия в Балашихинском районе по оказанию платных сбытовых услуг фабрике-химчистке “Дельта”.

Основой такого рода инновации является известная западная практика работы службы быта. Она является общедоступной, что исключает возможность юридического оформления барьеров для её использования.

Отсюда следует  реальная возможность входа в  отрасль новых конкурентов, что  является реальной угрозой, так как сильно уменьшает привлекательность подобного рода деятельности. Поэтому, предлагается считать этапом снятия проекта с реализации период проникновения на рынок новых конкурентов.

Данный проект в связи с указанными причинами является краткосрочным, время его реализации составляет 1 год.

В Таблице 2 представлены характеристики инновации, лежащей в основе рассматриваемого инновационного проекта.

                                                                                                                    Таблица 2

Морфологическая матрица  идентификации инновации.

 

Классификация

Тип рассматриваемой  инновации

По сфере  применения

Эксплуатационная  и обслуживающая

По уровню инноватора

Фирма 

По территориальному масштабу

Район Московской области

По масштабу распространения

Широкая диффузия

По глубине  преобразований инноватора

Элементный

Информация о работе Анализ инновационной стратегии ЗАО "Дельта"