Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 15:45, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование состояния инновационных проектов как процесса преобразования, вида деятельности и сферы бизнеса.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- изучить внедрение инноваций как основной фактор рыночного успеха организации;
- провести анализ инновационной стратегии предприятия;
- привести характеристику организации, в том числе рассмотрение основополагающих финансово-экономических показателей;
- обозначить обоснование внедрения инновационного проекта;
- провести анализ внутренней и внешней среды организации;
- изучить производственный и организационный план проекта;
- привести финансовый план инновационного проекта предприятия;
- наметить пути совершенствования инновационной деятельности организации, в частности:
- план маркетинга;
- оценку рисков инновационного проекта предприятия;
- сделать выводы.
Введение...................................................................................................................7
Глава 1. Теоретические основы инновационной деятельности........................10
1.1. Понятие инновации и инновационного проекта.........................................10
1.2. Классификация инновационных проектов...................................................16
1.3. Оценка и эффективность инновационных проектов...................................19
1.4. Управление реализацией инновационных проектов...................................27
Глава 2. Анализ инновационной стратегии ЗАО “Дельта”...............................32
2.1. Характеристика ЗАО “Дельта”......................................................................32
2.2. Обоснование внедрения инновационного проекта.....................................36
2.3. Анализ внешней и внутренней среды...........................................................38
2.4. Производственный и организационный план..............................................42
2.5. Финансовый план проекта.............................................................................44
2.6. План маркетинга и стратегия ценообразования..........................................46
2.7. Оценка рисков инновационного проекта предприятия..............................49
Глава 3. Обоснование эффективности инновационного проекта....................57
3.1. Расчет эффективности инновационного проекта........................................57
Заключение.............................................................................................................62
Приложение............................................................................................................65
Список литературы................................................................................................70
Рассматриваемая инновация предполагается к применению в сфере услуг, и сама представляет собой новую услугу. Появление этой инновации продиктовано потребностями рынка и по степени новизны инновацию можно отнести к типу усовершенствующих функциональное качество услуги.
2.3. Анализ внешней и внутренней среды.
Изучая деятельность органов власти Балашихинского района, а также работу мэров указанных городов, можно обнаружить, что Администрация неоднократно в своих выступлениях указывала на недостаточное обеспечение населения крупных городов района бытовыми услугами, а в частности услугами прачечных и химических чисток.
Для детальной оценки рынков сбыта целесообразно разделить их по географическому аспекту.
Таким образом рассмотрим три сегмента:
г. Балашиха;
г. Реутов;
г. Железнодорожный.
В городе Балашиха имеются комбинаты бытового обслуживания населения, которые в том числе предоставляют услуги химчистки и прачечной.
Поэтому здесь необходимо детально проанализировать возможности конкурентов и возможности проектируемого предприятия.
В качестве сильных маркетинг аспектов ООО “Омега” можно привести следующие:
ООО “Омега” осуществляет свою деятельность под торговой маркой “Дельта”, имеющей солидную репутацию и завоевавшей достаточную лояльность у населения Москвы, что может иметь значение вследствие близости расположения г. Балашиха по отношению к г. Москва.
Услуги, предоставляемые новым предприятием превосходят по качеству аналогичных, предоставляемых государственными конкурентами, а цены на многие виды услуг ниже.
Государственные комбинаты бытового обслуживания г. Балашиха работают с 10 часов до 18 и имеют выходные в Воскресенье и Понедельник, тем самым практически исключая возможность пользоваться их услугами в будние дни работающим гражданам, так как расположены в неудобных промышленных зонах, требующих специального маршрута; ООО “Омега” предполагает разместить свой пункт в г. Балашиха в месте основного потока жителей (центр города, крупный торговый центр, крупные пассажирские станции); пункт приема будет иметь часы работы с 11 до 20, и выходные в Понедельник и Четверг что создает дополнительные удобства и позволит привлечь больше посетителей.
В начале деятельности ООО “Омега” предполагается провести небольшую рекламную компанию информативного характера для установления первоначального спроса; приёмный пункт будет оснащен рекламными щитами, а также оформлен с использованием фирменных атрибутов ЗАО “Дельта”; оформление ведется силами и средствами ЗАО “Дельта”.
Географический район, охваченный одним приёмным пунктом достаточно мал (сравним с районом охвата универсального магазина), и поэтому большое значение может иметь относительное отдаление нового приёмного пункта от государственных предприятий - конкурентов.
Таким образом, есть немало оснований считать, что проектируемое предприятие имеет достаточно весомые сильные стороны по сравнению с конкурентами и открытие приёмного пункта в г. Балашиха с точки зрения конкуренции целесообразно.
Город Реутов расположен в непосредственной близости и имеет мощные транспортные коммуникации с Москвой. Особую опасность представляет расположенный рядом с наиболее населенной частью города спальный район Москвы Новокосино, в котором расположены конкурирующие московские (негосударственные) фабрики. Поэтому здесь особенно тщательно необходимо продумать маркетинговые действия и произвести соответствующие расчеты на предмет целесообразности открытия пункта.
Все означенные выше сильные стороны могут также иметь значение, однако здесь их влияние менее существенно вследствие адаптивности молодых предприятий - конкурентов.
Единственно возможным сегментированием здесь является сегментирование по географическому признаку - открытие пункта в отдалении от московских конкурентов.
Город Железнодорожный является более привлекательным с точки зрения отсутствия подобных мощных транспортных коммуникаций с Москвой, что практически исключает влияние негородских внешних конкурентов.
Однако в городе имеется фабрика “ Срочная химчистка ”, но она является крупным государственным предприятием и обладает уже указанными слабыми сторонами. Кроме того, она расположена крайне неудачно, вдали от жилых районов города и практически оторвана от потоков людей. Поэтому даже в отсутствие в городе альтернативных химчисток, она находится на грани банкротства.
В городе Железнодорожном предполагается получить поддержку Администрации города, в частности поддержку Мэра. Эта поддержка необходима в части предоставления ООО “Омега” удобно расположенного, качественного помещения с минимальной арендной платой, а также протекционистская политика в части отношений с торговыми инспекциями и санитарно-эпидемиологической службой города.
В заключение необходимо
сделать вывод о наличии
Потребители, уровень качества
Услуги химической чистки и прачечной, предоставляемые ООО “Омега”, предлагаются к использованию широким потребителям.
Среди оказываемых услуг для широкого пользователя предназначены:
-выведение пятен, а также общая химическая чистка тканей и трикотажа;
-химическая чистка изделий из кожи;
-химическая чистка изделий из натурального и искусственного меха;
-химическая чистка ковровых изделий;
-услуги прачечной.
Исходя из ассортимента перечисленных услуг, можно сделать вывод о том, что среди предлагаемых есть услуги, удовлетворяющие потребности, для которых существуют альтернативные пути удовлетворения (1 группа), а есть и те, для которых решение уникально (2 группа), например, химическая чистка кожи и меха.
Потребителями рассматриваемых услуг являются граждане с уровнем дохода выше среднего, так как объектом химической чистки является, как правило, дорогая одежда, доступная только обеспеченным слоям населения. Так как для этой группы существуют иные варианты чистки, включая стирку или замену изделия, то эластичность спроса на услугу по уровню доходов достаточно высока. Обладатели же изделий из кожи и мехов вынуждены пользоваться химической чисткой независимо от уровня своих доходов. В этом случае имеет место слабая эластичность спроса по уровню доходов.
Кроме ориентированности на массового потребителя, существует ещё и практика заключения длительных контрактов с юридическими лицами, а именно:
-детскими садами;
-предприятиями общественного питания;
-общежитиями;
-предприятиями, использующими спецодежду на оказание прачечных услуг.
Указанные предприятия-потребители, а точнее часть из их общего числа, не оснащенная собственными прачечными вынуждена использовать услуги сторонних организаций.
В связи с примерным паритетом цен и превышением качества по сравнению с государственными конкурентами, есть все основания предполагать, что заключение подобных контрактов вполне возможно. Для такого рода потребителей предусмотрена система скидок, а также бесплатная доставка.
Таким образом, есть причины полагать, что продукция ООО “Омега” найдет своего потребителя.
2.4. Производственный и организационный план.
В настоящее время в городе Москва достаточно мощное развитие получила такая область бизнеса, как производство бытовых услуг населению.
Анализ рынка указанного вида услуг показал, что основная часть объёма продаж принадлежит четырём достаточно молодым предприятиям, использующим западное оборудование и технологию. Крупные комбинаты бытового обслуживания, оставшиеся с “советских” времен, обладающие изношенным оборудованием и устаревшими технологиями чистки оказались неконкурентоспособными.
Среди наиболее мощных представителей данного бизнеса находится и ЗАО “Дельта” - фабрика-химчистка, обладающая современным итальянским оборудованием и новейшими технологиями чистки. Применение таких технологий позволяет обслуживать примерно 3 миллиона заказов в месяц. Однако приёмный пункт фабрики не способен обеспечить полную загрузку производственных мощностей и в настоящий момент оборудование загружено только на 45 %, несмотря на то, что фабрика расположена в жилом “спальном” районе Москвы.
Поэтому одной из задач организации ЗАО “Дельта” является обеспечить максимальную загрузку своих производственных мощностей для устранения недополученной прибыли.
Рассматриваемый инновационный проект предполагается реализовать в трех крупных городах Балашихинского района Московской области:
г. Реутов;
г. Балашиха;
г. Железнодорожный.
Для достижения поставленных целей предлагается следующий детальный план работ по проекту.
1. Работы по доказательству осуществимости проекта.
1.1. Формирование идеи проекта.
1.2. Разработка бизнес-плана проекта.
1.3. Проведение финансовой экспертизы проекта.
1.4. Представление документации руководству ЗАО “Дельта”.
2. Работы по заключению договора между ООО “Омега” и ЗАО “Дельта”.
3. Работы по государственной регистрации ООО “Омега”.
3.1. Разработка учредительных документов ООО “Омега”.
3.2. Проведение учредительного собрания.
3.3. Представление учредительных документов в Регистрационную палату г. Железнодорожного.
3.4. Оплата учредительных взносов и сборов.
3.5. Открытие счета в банке.
3.6. Прочие регистрационные работы.
4. Работы по приобретению производственных фондов.
4.1. Поиск помещения под аренду.
4.2. Заключение договора аренды с Фондом городского имущества.
4.3. Приобретение автомобиля ИЖ-2715.
4.4. Приобретение персонального компьютера.
5. Работы по найму персонала.
5.1. Работы по найму приёмщиков белья.
5.2. Работы по найму водителя.
5.3. Работы по найму менеджера.
6. Работы по оформлению приёмного пункта.
6.1. Установка рекламных щитов, вывески.
6.2. Работы по обустройству оформлению помещения приёмных пунктов.
7. Производство сбытовой услуги ЗАО “Дельта”.
Работы 1 - 6 относятся к предпроизводственному периоду и занимают период 2 месяца.
Работа 7 занимает 10 месяцев и является периодом производства услуги.
Необходимо
указать, что работы 1 - 6 по проекту
ведутся параллельно-
Детальный план работ по проекту ООО “ Омега” представлен в Диаграмме Ганта
Приложение 1
2.5. Финансовый план проекта.
Анализ затрат на проект.
В целях дальнейшего доказательства осуществимости проекта необходимо провести детальный анализ затрат на его реализацию в соответствии.
Для наиболее детального анализа предлагается разделить издержки на единовременные - необходимые до начала производства и текущие.
Содержание и структура единовременных затрат показана в таблице 3 .
Таблица 3
Структура единовременных затрат на реализацию инновационного проекта по оказанию сбытовых услуг ЗАО “Дельта”.
Содержание затрат |
Сумма [руб] |
1. Затраты на госрегистрацию ООО “Омега” |
|
1.1 Оплата регистрационного сбора в Регистрационную палату г. Железнодорожного |
11688 |
1.2 Оплата госпошлины в Комитет по финансам и налоговой политике |
5009 |
1.3 Оплата издержек по производству
печати |
7000 |
1.4 Прочие издержки |
2150 |
Итого по п.1 |
25847 |
2. Приобретение основных |
|
2.1 Приобретение автомобиля ИЖ- |
200000 |
2.2 Приобретение персонального
компьютера |
40000 |
Итого по п.2 |
240000 |
Итого единовременных затрат [руб] |
265847 |
Таким образом сумма единовременных затрат на реализацию проекта составляет 265847 рублей, 8860 $.
Текущие затраты имеют следующую структуру.
Информация о работе Анализ инновационной стратегии ЗАО "Дельта"