Анализ и проведение рекламной компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 20:44, курсовая работа

Описание работы

Исходя из поставленной цели, необходимо выделить для решения следующий ряд задач:

Рассмотреть теоретические аспекты особенностей рекламной кампании.
Проанализировать особенности рекламной кампании ООО «Центр».
Разработать предложения по организации рекламной компании в ООО «Центр».

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…….3

1. Теоретические аспекты особенностей рекламной кампании…………………..5

1.1. Составляющие рекламной кампании…………………………………….…….5

1.2.Организация рекламной кампании……………………………………………..7

2.Анализ рекламной кампании ООО «Центр»…..………………………………..15

2.1. Краткая характеристика ООО «Центр»……..……………...………………...15

2.2. Анализ рекламной компании…………………………….…………………....20

2.3.Основные недостатки, снижающие эффективность рекламной компании...28

3. Предложения по организации рекламной компании в ООО «Центр»……….30
Выводы и предложения……………………………………………………….…...32

Список использованной литературы………………………………………….......33

Приложение

Работа содержит 1 файл

5 Рекламная компанияАлександр Каратаев 204 М.doc

— 296.50 Кб (Скачать)

     Тем не менее, благодаря активному привлечению  различных средств рекламы значительно  выросли объемы продаж кондиционерного оборудования по сравнению с 2005 г. и 2006 г. Кроме этого к положительному эффекту рекламного воздействия можно отнести лучшую информированность жителей города и потенциальных потребителей о деятельности предприятия.

     В таблице 11 приведены данные о соотношении расходов на рекламу с валовым доходом ООО « Центр» за последние три года.

     Таблица 11

     Соотношение расходов на рекламу с валовым  продуктом

  2005 2006 2007
Расходы на рекламу

(т.р.)

400 520 600
Валовой доход

(млн.р.)

4,2 6,8 8,2
 

     Таким образом, из таблицы видно, что увеличение расходов на рекламу приводит к увеличению валового дохода.

     Активное  использование различных средств  рекламы подготовило основу для  того, чтобы:

  1. Добиться значительной доли рынка кондиционерного оборудования в городе.
  2. Увеличить объемы реализации кондиционерного оборудования.
  3. Закрепить в сознании потребителей и потенциальных клиентов имидж предприятия как надежного делового партнера.

     2.3 Основные недостатки, снижающие эффективность рекламной компании

         Исходя  из анализа рекламной компании в  ООО «Центр» стоит отметить следующие  недостатки, снижающие эффективность  рекламной компании:

    1. Рекламная компания не четко спланирована, что ведет к иррациональному использованию денежных средств, выделенных на ее проведение. Размещение рекламы проводилось без предварительного планирования по мере возникновения финансовых возможностей. В течение нескольких лет слишком большое внимание при планировании рекламной компании уделялось радиоэфиру, который является не самым эффективным методом распространения рекламы о продукции данного типа. В свою очередь, из-за не правильного распределения средств при планировании рекламной компании, распространение рекламы по средствам телеэфира было использовано не в должной степени. Телеэфир является наиболее надежным и рациональным методом при распространении рекламы, поэтому не достаточное количество средств выделенных на этот тип рекламы привело к снижению эффективности  рекламной компании в целом.
    2. Из-за отсутствия ответственного лица рекламная компания не была правильно организованна, что сказалось на ее эффективности. недостатком при организации рекламы было непродуманное использование телевизионного эфирного времени, в результате этого гораздо меньший эффект, чем можно было ожидать, был получен в результате привлечения телевизионной рекламы.
    3. Полностью отсутствовала стадия контроля. Данная проблема стала причиной снижения эффективности рекламной компании.
    4. На проведение рекламной компании выделяется не достаточное количество средств. Руководство ООО «Центр» недооценило роль рекламы и ее влияние на валовой доход. В результате доходы предприятия достигли уровня на порядок ниже.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Предложения по  организации рекламной  компании в

     ООО «Центр» 

     В ходе анализа автором были разработаны следующие предложения по организации рекламной компании в ООО "Центр":

    1. Для повышения эффективности рекламной компании в ООО «Центр» автор предлагает ввести в штат сотрудников дополнительную должность – менеджер по рекламе. Так же автор предлагает разработать должностную инструкцию менеджера по рекламе, которая определит права, обязанности и полномочия для данной должности. Данная мера положительно повлияет на основные функции менеджмента и сделает рекламную компанию в ООО «Центр» более эффективной.
    2. Для повышения эффективности рекламной компании автор предлагает повысить затраты на ее проведение. Так же автор предлагает внести расходы на рекламную компанию в бюджет ООО «Центр». Это позволит заранее планировать рекламную компанию, что приведет к снижению затрат на ее провидение, повышение эффективности и, как результата, повышение валового дохода.
    3. Автор предлагает разрабатывать план рекламной компании. Наличие плана поможет более рационально расходовать средства, выделенные на компанию, упростит организацию компании и сделает возможным контроль над ходом компании.
    4. Для повышения эффективности рекламы автор предлагает увеличить долю телерекламы по отношению к рекламе в радиоэфире.
    5. Автор предлагает ввести более современные методы распространения рекламы, такие как Интернет и кабельное телевидение.

    Таким образом, по мнению автора, вышеперечисленные  меры должны повысить эффективность  рекламной компании, снизить расходы  на ее проведение и как результата повысить валовой доход ООО «  Центр». 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Выводы  и предложения

      В своей работе автор пришёл  к  следующим выводам:

  1. Реклама как  маркетинговые коммуникации и управление продвижением содержат идею коммуникации с потребителями.
  2. Исследование эффективности рекламы должно быть направлено на получение специальных сведений о сущности и взаимосвязи факторов, служащих достижению целей рекламы с наименьшими затратами средств и максимальной отдачей, что позволит устранить бездействующую рекламу и определить условия для оптимального ее воздействия.
  3. Анализ и оценка эффективности рекламной компании является  неотъемлемой частью маркетинговых исследований и состоит из следующих этапов: определение направления поиска, выявление индикаторов и  собственно анализа.
  4. Разработка рекламной кампании  является достаточно сложным процессом, основными направлениями которого являются опора на целевую аудиторию, выработка целей кампании,  определение предмета рекламной кампании и главного лозунга кампании, выбор средств рекламного воздействия и разработка медиа-планирования, организация бюджета.
  5. При проведении анализа рекламной компании особое внимание следует уделять эффективности рекламной компании, ее рациональности и влиянию рекламной компании на валовой доход предприятия.
  6. При анализе рекламной компании в ООО « Центр» был выявлен ряд проблем и разработаны предложения по их устранению. Автором были внесены предложения по совершенствованию рекламной компании в ООО « Центр». Предложено ввести должность менеджера по рекламе, внести расходы на проведение рекламной компании в бюджет организации и т.д. 

Список  использованной литературы

 
 

I. Нормативные  документы

  1. О рекламе: Федеральный закон №108-РФ // Российская газета. —2001. — №142.

II. Учебники, учебные пособия

  1. Абмлер Т. Практический маркетинг. — СПб.: Изд-во Питер, 2006. – 400 с.
  2. Голубков Е.Н. Маркетинговые коммуникации. — М.: Изд—во Финпресс, 2005.—256с.
  3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Изд-во Финпресс, 2004. — 464с.
  4. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. — М.:ИНФА—М, 2005.—496с.
  5. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как сделать, завоевать и удержать рынок. – М.:  Изд-во АСТ, 2003. – 272 с.
  6. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие/ Науч.ред. М.В. Удальцова. — М.:ИНФА— М,  2007. —230с.
  7. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006.—364с.
  8. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. * М.:Институт международного права и экономики имени А.С.Грибоедова, 2004. —398с.
  9. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг.— СПб.: Изд-во Питер, 2004. —160с.
  10. Прингл Х., Томпсон М. Энергия торговой марки. — СПб.: Изд — во Питер, 2006. —288с.
  11. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. — СПб.: Питер, 2007. — 416с.
  12. Уткин Э.А. Кочеткова А.И. Рекламное дело. — М.:Изд-во ЭКМОС, 2005. —272с.
  13. Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга: Учеб. пособие. — Ростов н/Д.: Феникс, 2004. —512с.

III. Источники  периодической печати

  1. Дейнекин Т.В. Комплексный метод оценки эффективности Интернет-рекламы в коммерческих организациях // Маркетинг в России и за рубежом. — 2007. — № 2. – 34 с.
  2. Сазонова Н. Характеристики культуры и планирование рекламных компаний// Маркетинг. —2005. — №10. – 83 с.
  3. Семенюк Э.П. Р.О.S. новые тенденции // Наружная реклама России. —2005. — №10. – 120 с.
  4. Теременко Б.С. Реклама и современная культура: аспект взаимодействия //Общественные науки и современность. —2004. —№1 —84с.
  5. Щеголева Е.Как сделать рекламу в местах продаж эффективной от А до Я// Современная торговля. —2006.— №2. – 98 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ТРЕНИНГ «ПОВЫШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ  КОМПАНИИ» - 16 часов

      Тренинг предназначен для сотрудников рекламных  и маркетинговых отделов фирм, менеджеров рекламных агентств

      Цель  семинара - тренинга

      Предоставить  участникам новые инструменты, позволяющие:

      Создавать рекламное объявление с заданными  параметрами воздействия   на потребителя

      Рассчитывать  объем целевого рынка 

      Рассчитывать  объем продаж в зависимости от инвестиций в рекламу.

      Получить  систему навыков управления спросом.

      Основные  темы тренинга

      1. Маркетинг и место рекламы  в нем. 

      2. Маркетинговые методы повышения  эффективности рекламы.

      3. Психологические методы повышения  эффективности рекламы.

      4. «Специфическая» реклама 

      По  окончании тренинга участники смогут:

    • находить целевой рынок и рассчитывать его объем
    • строить оптимальную рекламную политику
    • рассчитывать эффективность издержек на рекламу до начала рекламной   кампании
    • пользоваться наиболее эффективной технологией позиционирования
    • составлять рекламные объявления с программируемым потребительским   ответом

      Метод ведения семинара

      Семинар предоставляет уникальный набор знаний и навыков, основанный как на более чем 10 летнем практическом опыте автора, так и на сумме теоретических знаний, которые обычно весьма слабо представлены в распространенных учебных пособиях. Семинар проводится в интерактивной форме, в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Для наилучшего усвоения информации ведущим используются элементы деловых игр, привлекается большое количество иллюстративного материала, в т.ч. и видеоархивов автора.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ПРИЛОЖЕНИЕ 2 

  
 Должностная инструкция - Менеджер по рекламе 
 I. Общие положения

 1. Менеджер  по рекламе относится к категории  руководителей. 

 2. На  должность менеджера по рекламе  назначается лицо, имеющее высшее  профессиональное образование (по  специальности менеджмент) или высшее профессионально образование и дополнительную подготовку в области менеджмента, стаж работы по специальности не менее 2 лет.

 3. Назначение  на должность менеджера по  рекламе и освобождение от  нее производится приказом директора предприятия по представлению (заместителя директора по коммерческим вопросам; начальника отдела маркетинга; иного должностного лица)

 4. Менеджер  по рекламе должен знать: 

 4.1. Законодательные и нормативные  правовые акты, регламентирующие  предпринимательскую, коммерческую и рекламную деятельность.

 4.2. Основы рыночной экономики, предпринимательства  и ведения бизнеса. 

 4.3. Конъюнктуру рынка. 

 4.4. Порядок ценообразования и налогообложения. 

 4.5. Теорию и практику менеджмента. 

 4.6. Организацию рекламного дела.

 4.7. Способы, средства и носители  рекламы. 

 4.8. Общие и специальные требования  к рекламе. 

 4.9. Особенности проведения рекламных  кампаний.

 4.10. Основы делового администрирования,  маркетинга.

 4.11. Формы и методы ведения рекламных  кампаний.

 4.12. Порядок разработки договоров  и контрактов на организацию  и проведение рекламных кампаний.

 4.13. Этику делового общения. 

 4.14. Основы эстетики, этики, общей  и специальной психологии, социологии.

 4.15. Основы технологии производства, структуру управления предприятием.

 4.16. Перспективы инновационной и  инвестиционной деятельности.

 4.17. Основы организации делопроизводства.

 4.18. Современные средства сбора и  обработки информации.

 4.19. Средства вычислительной техники,  коммуникаций и связи. 

 4.20. Формы и методы работы с персоналом, мотивации труда.

 4.21. Законодательство о труде. 

 4.22. Передовой отечественный и зарубежный  опыт ведения рекламного дела.

 4.23. Правила и нормы охраны труда. 

 4.24.__________________________________________________.

 5. На  время отсутствия менеджера по  рекламе (командировка, отпуск, болезнь,  пр.) его обязанности исполняет  заместитель (при отсутствии такового - лицо, назначенное в установленном  порядке), который несет ответственность  за качественное и своевременное  их исполнение.

 6.____________________________________________________.

 II. Должностные  обязанности

 Менеджер  по рекламе:

 1. Организует  работу по рекламированию производимой  продукции или выполняемых услуг  с целью их продвижения на  рынки сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров или услуг.

 2. Осуществляет  руководство, планирование и координацию  работ по проведению рекламных  кампаний.

 3. Разрабатывает  планы рекламных мероприятий  по одному виду или группе товаров (услуг) и определяет затраты на их проведение.

 4. Участвует  в формировании рекламной стратегии,  основанной на перспективных  направлениях дальнейшего организационного  развития, инновационной и инвестиционной  деятельности.

 5. Осуществляет  выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления.

 6. Определяет  конкретные носители рекламы  (газеты, журналы, рекламные ролики  и др.) и их оптимальное сочетание. 

 7. Изучает  рынок сбыта и покупательский спрос с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, покупательской способности, полу.

 8. Организует  разработку рекламных текстов,  плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество, обеспечивая  наглядность и доступность рекламы,  соблюдение норм общественной  морали, не допуская нарушений  правил конкурентной борьбы.

 9. Осуществляет контроль над разработкой правил конкурентной борьбы.

 10. Осуществляет контроль над разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию продукции или услуг.

 11. Организует  связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности.

 12. Анализирует  мотивацию спроса на производимую  продукцию или оказываемые услуги, организует изучение потребностей  покупателей и определяет направленность проведения рекламных кампаний.

 13. Поддерживает  необходимые связи с другими  структурными подразделениями предприятия  в процессе разработки и проведения  рекламных кампаний, привлекает  к решению поставленных задач  консультантов и экспертов, приглашает к участию в рекламе широко известных и популярных лиц, заключая с ними договоры на коммерческой основе.

 14. Осуществляет  руководство подчиненными сотрудниками.

 15.___________________________________________________.

 III. Права

 Менеджер  по рекламе вправе:

 1. Знакомиться  с проектами решений директора  предприятия, заместителя директора  по коммерчески вопросам, иных  должностных лиц, касающимися  рекламной деятельности предприятия. 

 2. Участвовать  в обсуждении вопросов, касающихся  исполняемых им должностных обязанностей.

 3. Вносить  на рассмотрение руководства  предприятия предложения по улучшению  деятельности предприятия. 

 4. Осуществлять  взаимодействие с руководителями  всех (отдельных) структурных подразделений  организации по вопросам подготовки  рекламных кампаний.

 5. Подписывать  и визировать документы в пределах  своей компетенции. 

 6. Вносить  предложения о поощрении отличившихся  подчиненных ему работников, наложении  взысканий на нарушителей производственной  и трудовой дисциплины.

 7. Требовать  от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

 8.___________________________________________________.

 IV. Ответственность

 Менеджер  по рекламе несет ответственность:

 1. За  ненадлежащее исполнение или  неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

 2. За  правонарушения, совершенные в процессе  осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

 3. За  причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим  трудовым и гражданским законодательством  Российской Федерации.

 4.___________________________________________________.

 С инструкцией  ознакомлен: ___________________ /__________________  
(подпись) (Ф.И.О.)  
"__"___________ ____ г.

Информация о работе Анализ и проведение рекламной компании