Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 20:44, курсовая работа
Исходя из поставленной цели, необходимо выделить для решения следующий ряд задач:
Рассмотреть теоретические аспекты особенностей рекламной кампании.
Проанализировать особенности рекламной кампании ООО «Центр».
Разработать предложения по организации рекламной компании в ООО «Центр».
Введение………………………………………………………………………..…….3
1. Теоретические аспекты особенностей рекламной кампании…………………..5
1.1. Составляющие рекламной кампании…………………………………….…….5
1.2.Организация рекламной кампании……………………………………………..7
2.Анализ рекламной кампании ООО «Центр»…..………………………………..15
2.1. Краткая характеристика ООО «Центр»……..……………...………………...15
2.2. Анализ рекламной компании…………………………….…………………....20
2.3.Основные недостатки, снижающие эффективность рекламной компании...28
3. Предложения по организации рекламной компании в ООО «Центр»……….30
Выводы и предложения……………………………………………………….…...32
Список использованной литературы………………………………………….......33
Приложение
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Нижегородский
государственный
им. Н. А.
Добролюбова»
Набережночелнинский
филиал
Кафедра
менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Анализ и проведение рекламной компании»
по дисциплине
«Основы менеджмента»
Дата защиты
Оценка
«
»________2008г …………..
………….
Набережные Челны
2008
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические
аспекты особенностей
1.1. Составляющие рекламной кампании…………………………………….…….5
1.2.Организация
рекламной кампании………………………………
2.Анализ рекламной кампании ООО «Центр»…..………………………………..15
2.1. Краткая характеристика ООО «Центр»……..……………...………………...15
2.2. Анализ
рекламной компании…………………………….…………………...
2.3.Основные недостатки, снижающие эффективность рекламной компании...28
Выводы
и предложения……………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………....
Приложение
Важной частью маркетинговых коммуникаций является реклама. Реклама представляет собой комплекс мер, побуждающих потребителей приобретать товар определенных производителей и продавцов. Реклама — форма массового увещевания. Реклама переводит качество товаров и услуг на язык нужд и запросов потребителей.
В условиях рыночной экономики, в целях повышения конкурентоспособности и развития деятельности, торговые предприятия активно развивают рекламную деятельность, которая способствует полноценному функционированию организации.
Эффективность коммерческой работы торговых предприятий во многом зависит от рекламы. Реклама представляет собой комплекс мер, побуждающих потребителей приобретать товар определенных производителей и продавцов. Реклама является порождением конкуренции и считается наиболее эффективным способом воздействия на рынок, борьбы за потребителей.
Рекламная кампания - реализация комплекса спланированных рекламных мероприятий, рассчитанных на определенный период времени, район действий, целевую аудиторию.
Организация рекламной деятельности помогает добиваться рекламных целей быстрее и с меньшими затратами.
Риск в рекламной деятельности, прежде всего, обусловлен возможностью неэффективного использования денег. Плохая реклама может отпугнуть существующих потребителей и уменьшить шансы привлечения новых.
Рекламные исследования дадут возможность понять, кто в действительности воспринимает рекламные обращения, и являются ли эти обращения эффективными.
Процесс и методы проведения рекламных исследований аналогичны процессу и методам проведения маркетинговых исследований в целом.
Исходя из поставленной цели, необходимо выделить для решения следующий ряд задач:
Объект исследования: рекламная компания ООО «Центр».
Предмет исследования: анализ эффективности рекламной компании в ООО «Центр».
Методы сбора информации: изучение литературных и методических источников зарубежных и отечественных авторов. Для написания теоретической части была изучена литература таких известных авторов как Котлер Ф., Рожков И.Я, Гермогенова Л.Ю., Голубков Е.Н. и другие.
Структура работы состоит из введения, 3 глав, выводов и предложений, списка использованной литературы, состоящего из 19 источников и приложения.
В 1 главе автор рассмотрел составляющие рекламной кампании, проанализировал различные способы организации рекламной кампании, представил маркетинговые исследования для проведения рекламных кампаний.
Во 2 главе автор провёл анализ рекламной компании ООО «Центр».
В
3 главе разрабатываются предложения
по организации рекламной компании
в ООО «Центр».
1.
Теоретические аспекты
особенностей рекламной
кампании
1.1. Составляющие рекламной кампании
Реклама является очень широким и многогранным понятием, в мировой практике существует множество определений, по-разному характеризующих ее.
В таблице 1 представлены преимущества и недостатки основных средств распространения рекламы (14, С. 23).
Таблица 1
Преимущества и недостатки средств распространения рекламы
Средство рекламы | Преимущества | Недостатки |
Газеты | Гибкость, своевременность, большой охват местного рынка, широкое признание и принятие, высокая достоверность | Кратковременность существования, низкое качество воспроизведения, незначительная аудитория «вторичных» читателей. |
Телевидение | Сочетание изображения, звука и движения, чувственное воздействие, высокая степень привлечения внимания, широта охвата | Высокая абсолютная стоимость, перегруженность рекламой, мимолетность рекламного контакта, меньшая избирательность аудитории |
Радио | Избирательность аудитории, массовость использования, высокая географическая и демографическая избирательность, доступность расценок | Представление только звуковыми средствами, степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения, мимолетность рекламного контакта |
Интернет | Избирательность аудитории, невысокая стоимость, оперативный способ, персональное общение с обратной связью | Недоступность для широких масс |
Наружная реклама | Гибкость, высокая частота повторных контактов, невысокая стоимость, слабая конкуренция | Отсутствие избирательности аудитории, ограничения творческого характера |
Таким
образом, множественность задач
рекламы порождает и
Составляющие рекламной кампании:
Бриф - краткая письменная форма, представленная заказчиком для начала работ по медиапланированию и составлению концепции будущей рекламной кампании. После согласования брифа агентство самостоятельно подготавливает технические средства рекламного воздействия и оценивает их стоимость, а также составляет медиа-план распространения рекламы.
Рекламный бюджет (Advertising budget) - размер и структура финансовых средств, предназначенных для проведения рекламных компаний.
Продолжительность - это период, в течении которого проводятся определенные действия рекламного характера. Неделя, две, месяц, пол года, год и т.п. Кампания может прерываться в связи с целями и задачами, а так же сезонностью некоторых рекламируемых брендов.
Концепция - общее представление о рекламной кампании, включающее: рекламную идею, аргументацию, обоснование выбора средств распространения рекламы, тип и логику рекламной кампании с учетом маркетинговых задач рекламодателя.
Медиаплан - Приложение к договору на размещение с указанием точного времени выхода рекламы заказчика.
Медиа-микс (комплексное медиапланирование) - план комплексного использования различных средств распространения рекламы для проведения рекламной кампании , содержание, определение финансовых средств на проведение мероприятий, входящих в план рекламной кампании.
Охват «четыре плюс» (Four-plus cover) - идеология рекламной кампании, предусматривающая четырех- (и более) кратное повторение рекламы. Экспериментально установлено, что реклама начинает давать результат не ранее ее четырехкратного повторения.
Конкурентная стратегия (Competitive strategy) - стратегия рекламной кампании, основанная на соревновании с конкурентной продукцией.
Рекламные мероприятия - показы, выставки, BTL и PR акции, дегустации и т.д. (8, С. 90-92).
Таким
образом, реклама как маркетинговые
коммуникации и управление продвижением
содержат идею коммуникации с потребителями.
Однако в то время как управление
продвижением ограничено лишь коммуникациями,
обозначенными в перечне
1.2.Организация рекламной кампании
Рекламная кампания представляет собой систему взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих определенный период времени и предусматривающих комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели. Зарубежные и отечественный опыт в области рекламы показывает, что комплексное и последовательное проведение рекламных мероприятий, разработанных с учетом маркетинговой стратегии, дает значительно больший эффект, чем отдельные, не связанные между собой общей целью и разобщенные во времени (9, С. 45).
Существуют различные подходы к организации рекламной кампании. Так известный отечественный рекламист И.Я. Рожков в книге «Международное рекламное дело» отмечает, что на высокую эффективность рекламных кампаний производитель может рассчитывать лишь в том случае, если: они, во-первых, подготовлены и проведены на основе предварительных исследований с учетом динамичной природы рынка; во-вторых, создана обоснованная, запоминающаяся и должным образом воздействующая за заранее выбранную потребительскую аудиторию рекламная продукция; в-третьих, направленность кампаний обеспечена достаточно широкой по объему публикаций в наиболее целесообразных для решения поставленных задач и учитывающих специфику рекламной аудитории средствах распространения рекламы; в-четвертых, мероприятия в разных местах и на разных уровнях сбытовой деятельности скоординированы (13, С. 40-44).
1)
Определение целевой