Анализ и формирование организационных структур

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 01:57, курсовая работа

Описание работы

Организационная структура – один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделением и работниками организации.
Структура управления – это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Раздел 1.Организационные структуры управления.
1.1 Структура и формы организаций…………….....................................4
1.2 Типы организационных структур……………………………............6
1.3 Проектирование организационных структур ……………………... 8
1.4 Процесс формирования организационной структуры…………….11 1.5 Корректировка организационных структур……………………..…..13
1.6 Централизованные и децентрализованные организации …………17
1.7 Интеграция структуры …………………………….………………....19
Раздел 2.Организационные структуры гостиниц.
2.1Критерии выбора организационных структур гостиницы………...20
2.2Типы организационных структур гостиницы………………………21
Раздел 3. Проведение тестирования на усвоение изложенного материала..23
Заключение……………………………………………………………………….24
Глоссарий………………………………………………………………………...25
Список литературы ……………….…………………………………………….26
Приложения
Приложение А Таблица 1……...…………………………………………27
Приложение Б Таблица 2..………………………………………………..27
Приложение В Таблица 3………………………………………………....28
Приложение Г Таблица 4…………………………………………………28
Приложение Д Таблица 5…………………………………………………29
Приложение Е Таблица 6…………………………………………………29
Приложение Ж Дивизиональная структура управления организацией.30
Приложение З Линейная структура управления организацией………..30
Приложение И Функциональная структура управления организацией.31
Приложение К Линейно-функциональная структура управления
организацией ……………………………………………………………..32
Приложение Л Тест. Вариант 1……………………………………..…..33
Приложение М Тест. Вариант 2………………………………………...36
Приложение Н Дешифратор………………………………..………..…39

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 229.50 Кб (Скачать)
justify">    Департаментализация – процесс формирования организационной структуры организации в соответствии с основными направлениями ее деятельности.

     Диверсифицировать (от сл. диверсия) – второстепенная военная операция, с целью отвлечь внимание неприятеля к отдаленному пункту от главной операции и тем ослабить его силы.

     Интеграция (филолог.) – явление в языке, заключается в том, что составные мифологические части известного слова уже не обособляются в нашем сознании как отдельные части слова и все слово, хотя бы и разложимое путем научного анализа на свои составные части, воспринимается одним цельным словом.

     Эффект (лат.) – последствие какого-либо  действия, сильное впечатление. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы 

  1. Арбузова  Н.Ю. «Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах»,2001.
  2. Базаров Т.Ю.«Управление персоналом», Издательство Мастерство,2002.
  3. Бондаренко Г.А. «Менеджмент гостиниц и ресторанов»,2006.
  4. Веснин В.Р. «Менеджмент». Учебник, 2007.
  5. Глухов В.В. «Основы менеджмента»: Учебно-справочное пособие.   Специальная литература, 1995.
  6. Гостиничное дело, май 2008.
  7. Дятлов А.Н., Плотников М.В. «Общий менеджмент», 2004.
  8. Ефимов С.Л. «Управление персоналом: гостиничный бизнес».2005.
  9. Кабушкин Н. И. «Основы менеджмента»: Учеб. Пособие / Н. И. Кабушкин       – 4-е изд. – Мн.: Новое знание, 2001. – 336с.
  10. Кабушкин Н.И.,Бондаренко Г.А. «Менеджмент гостиниц и      ресторанов»,2002.
  11. Нагимов З.А. «Управление персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса». Москва, 2004. 
  12. Мескон М. Х., М. Альберт, Ф. Хедоурн. «Основы менеджмента»,2001.
  13. Проблемы современной экономики ,2009,№ 2.
  14. Проблемы теории и практики управления ,2008 ,№ 3.
  15. Саак А.Е., Пшеничных Ю.А. «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме». Учебное пособие, Санкт – Петербург , 2007.
  16. Саак А.Э., М.В.Якименко. «Менеджмент в индустрии гостеприимства»,2007.
  17. Смирнов Г.Б. «Менеджмент». Учебное пособие для студентов   экономических колледжей и средних специальных заведений.2002.
  18. Социологические исследования , 2010,№ 7.
  19. Управление персоналом ,2007,№ 12.
  20. Экономические науки ,2008,№ 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения 

Приложение  А 

Таблица 1

     Преимущества  Недостатки
1. Единство и четкость распорядительства 1. Высокие требования к руководителю
2. Согласованность действий исполнителей 2. Отсутствие  звеньев по планированию и  подготовке решений
3. Простота управления 3. Затруднительные  связи между инстанциями
4. Оперативность в принятии решения 4. Концентрация  власти в управляющей верхушке
5. Четко выраженная ответственность  
6. Личная ответственность руководителя   
 
 
 

Приложение  Б 

Таблица 2

     Преимущества  Недостатки
1. Высокая  компетентность специалистов, отвечающих  за осуществление конкретных  функций 1. Чрезмерная  заинтересованность в реализации целей и задач «своих» подразделений
2. Освобождение  линейных менеджеров от решения  некоторых специальных вопросов 2. Трудности  в поддержании постоянных взаимосвязей  между различными функциональными  службами
3. Стандартизация, формализация и программирование явлений и процессов 3. Появление  тенденций чрезмерной централизации
4. Исключение  дублирования и параллелизма  в выполнении управленческих  функций 4. Длительная  процедура принятия решения
5. Уменьшение  потребности в специалистах широкого профиля  5. Относительно  застывшая организационная форма,  с трудом реагирующая на изменения
 
 
 

Приложение  В 

Таблица 3

     Преимущества  Недостатки
1. Более  глубокая подготовка решений  и планов, связанных со специализацией  работников 1. Отсутствие тесных взаимосвязей между производственными отделениями
2. Освобождение  главного линейного менеджера  от глубокого анализа проблем 2. Недостаточно  четка ответственность, т. к.  готовящий решение, как правило,  не участвует в его реализации
3. Возможность привлечения консультантов и экспертов  3. Чрезмерно  развитая система взаимодействия  по вертикали, а именно: подчинение  по иерархии управления, т. е.  тенденция к чрезмерной централизации
 

                                                      

                                                  Приложение Г 

Таблица 4

     Преимущества  Недостатки
1. Возможность  быстро реагировать и адаптироваться  к изменяющимся внутренним и  внешним условиям организации 1. Сложная структура  соподчинения, в результате чего возникают проблемы, связанные с установлением приоритетов заданий и распределением времени на их выполнение
2. Рациональное  использование кадров за счет  специализации различных видов  трудовой деятельности 2. Необходимость  постоянного контроля за «соотношением» сил между задачами управления по целям
3. Усиление  контроля за отдельными задачами  проекта 3. Трудность  приобретения навыков необходимых  для работы по новой программе
4. Сокращение  нагрузки на руководителей высокого  уровня за счет делегирования определенной части полномочий  
5. Повышение  личной ответственности за выполнение  программы в целом и ее составных  элементов    

Приложение  Д 

Таблица 5

Преимущества Недостатки
1.Ориентация  на источник прибыли, новые  рынки и технологии. 1.Сложность  (большое количество уровней иерархии).
2.Децентрализация,  повышение самостоятельно принимаемых  решений. 2.Дублирование  функций.
3.Концентрация  усилий на удовлетворение потребностей. 3.Высока вероятность  автономизации подразделений и  проведение ими собственной политики.
4.Скоординированное  и быстро адаптируемое управление  к  рыночным условиям. 4.Высокая затратность. 
 
 

Приложение Е 

Таблица 6

Преимущества Недостатки
1.Увеличение  оперативности и гибкости. 1.Высокие издержки.
2.Доступность  специальных знаний и навыков. 2.Возможны проблемы  с подотчетностью двух руководителей.
3.Для  повышения эффективного использования  персоналом. 3.Сложность  в межличностном общении.
  4.Велика вероятность  конфликтов по поводу распределения  сотрудников между руководителями проектов и функциональными руководителями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  Ж 

Дивизиональная  структура управления организацией 

Приложение  З 

Линейная  структура управления организацией 

 
 

Приложение  И 

Функциональная структура управления организацией 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  К 

Линейно-функциональная структура управления организацией 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  Л 

Тест  на тему «Организационные структуры управления».

Вариант 1.

  1. Организационная структура управления – это…

    а) генеральный план действий, определяющий развитие организации в будущем

    б) совокупность рабочих мест, должностей, органов  управления, производственных подразделений  и форм их взаимосвязей, обеспечивающих достижение стратегических целей гостиниц

    в) структурное  подразделение, а также отдельные  специалисты, выполняющие соответствующие  функции

      2.  Элементами организационной структуры являются звенья и уровни:

    1. верно

    б) неверно

      3.  Официальное объединение групп  работников, ответственных за выполнение  конкретных функций, называют:

            а) звенья 

            б) иерархичность

            в) подразделение

       4.  Теория и практика менеджмента  предполагает два типа структур управления:

            а) иерархическая и органическая

            б) иерархическая и бюрократическая

            в) вертикальная и горизонтальная

      5.Отделение деятельности по координации  действий от самих действий:

            а) горизонтальная форма разделения труда

            б) подразделение

            в) вертикальная форма разделения  труда

           6. Простота в управлении и единство  распорядительства это плюсы:

          а) линейно-штабной структуры

          б) линейной

          в) дивизиональной

           7. К характеристике матричной  структуры относится:

Информация о работе Анализ и формирование организационных структур