Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 01:57, курсовая работа
Организационная структура – один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделением и работниками организации.
Структура управления – это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.
Введение…………………………………………………………………………...3
Раздел 1.Организационные структуры управления.
1.1 Структура и формы организаций…………….....................................4
1.2 Типы организационных структур……………………………............6
1.3 Проектирование организационных структур ……………………... 8
1.4 Процесс формирования организационной структуры…………….11 1.5 Корректировка организационных структур……………………..…..13
1.6 Централизованные и децентрализованные организации …………17
1.7 Интеграция структуры …………………………….………………....19
Раздел 2.Организационные структуры гостиниц.
2.1Критерии выбора организационных структур гостиницы………...20
2.2Типы организационных структур гостиницы………………………21
Раздел 3. Проведение тестирования на усвоение изложенного материала..23
Заключение……………………………………………………………………….24
Глоссарий………………………………………………………………………...25
Список литературы ……………….…………………………………………….26
Приложения
Приложение А Таблица 1……...…………………………………………27
Приложение Б Таблица 2..………………………………………………..27
Приложение В Таблица 3………………………………………………....28
Приложение Г Таблица 4…………………………………………………28
Приложение Д Таблица 5…………………………………………………29
Приложение Е Таблица 6…………………………………………………29
Приложение Ж Дивизиональная структура управления организацией.30
Приложение З Линейная структура управления организацией………..30
Приложение И Функциональная структура управления организацией.31
Приложение К Линейно-функциональная структура управления
организацией ……………………………………………………………..32
Приложение Л Тест. Вариант 1……………………………………..…..33
Приложение М Тест. Вариант 2………………………………………...36
Приложение Н Дешифратор………………………………..………..…39
Хотя в организациях с сильно децентрализованными структурами, полномочия принимать решения должны делегироваться руководству среднего звена, важнейшие решения в крупных фирмах все равно принимаются только служащими, занимающими достаточно высокие должности на уровне не ниже руководства отдела. Такая форма децентрализации в крупных фирмах называется федеральной децентрализацией.
1.7. Интеграция
структуры
Не существует одной оптимальной для всех ситуаций структуры организации. Как и во всех процессах управления, в проектировании организаций существует только наиболее подходящий способ. Относительная эффективность того или иного типа организационной структуры определяется различными внешними и внутренними факторами. Если одни подразделения организации функционируют в окружении, отличающемся от окружения других подразделений, то, соответственно, должны различаться и их структуры. Другой важный фактор проектирования организации связан с ее интеграцией или, как ее часто называют, координацией.
Подобная специализация в рамках организационной структуры резко увеличивает потенциальную эффективность организации. Однако, для того, чтобы реализовать этот потенциал, руководству необходимо ввести в организационную структуру механизм координации и интеграции всех этих подразделений. Определение этого термина в том смысле, в котором он используется здесь, дано Лоренсом и Лордом: «Интеграция – это процесс достижения единства всех подсистем организации для реализации ее задач и целей».
Влияние
интеграции на достижение целей организации
Для того, чтобы достаточно эффективно интегрировать организацию, руководство высшего звена должно постоянно иметь в виду общие цели организации и столь же постоянно напоминать всем сотрудникам о необходимости концентрировать свои усилия именно на общих целях. Совершенно недостаточно того, что каждое подразделение, и каждый сотрудник организации будут работать эффективно сами по себе. Руководство должно рассматривать организацию как открытую систему.
Рассмотрим, например, фирму, производящую текстильные изделия в условиях жесткой конкуренции, частой смены номенклатуры изделий для удовлетворения потребительского спроса и частой смены поставщиков в связи с изменением спроса на виды тканей. Фирма не может выпускать все виды тканей одновременно потому, что из-за изменений моды может произойти затоваривание. Выпуск же всех видов тканей небольшими партиями уменьшил бы риск затоваривания, но лишил бы фирму экономических преимуществ эффекта масштаба.
Таким образом, для достижений, намеченных показателе по уровню прибыли и производству, этой фирме необходимо наладить эффективную интеграцию и информационную взаимосвязь между отделом сбыта и производственным отделом.
Раздел
2.Организационные структуры гостиниц
и ресторанов
2.1Критерии выбора организационных
структур гостиницы
Организационная структура
Каждое гостиничное
2.2 Типы
организационных структур гостиницы
Гостиницы и рестораны имеют сложную организационную структуру, характеризуемую распределением целей и задач управления между подразделениями и отдельными работниками.
Организационная структура гостиничного предприятия - совокупность рабочих мест, должностей, органов управления, производственных подразделений и форм их взаимосвязей, обеспечивающих достижения стратегических целей гостиниц.
В управленческой практике
Линейная - централизованные иерархии с прямым соподчинением:
Линейно-функциональная - линейная структура с выделенными функциональными явлениями. Они :
Линейно-штабная – у каждого руководителя есть свой штаб:
Дивизиональная (Приложение Ж) – структуры, в которых имеет место группировка единиц по следующим видам:
а) продуктовая дивизиональная
– рыночное разделение единиц,
ориентирующее компанию на
б) рыночная дивизиональная
в) территориальная
Адаптивная – способна быстро приспосабливаться к изменениям:
Проектная – построена по линейно-функциональному принципу:
Маточная :
а) постоянные – сотрудники остаются на одном и том же месте относительно длительное время.
б) подвижные
– структуры, в которых периодически
происходит ротация.
«Чистых» структур не существует, в любой организации в разных сочетаниях встречаются все их типы и элементы.
В настоящее время в малых
и средних гостиницах самыми
распространенными являются
Раздел
3.Проведение тестирования на усвоение
изложенного материала
Гипотеза нашей работы: студенты группы 791 хорошо усвоили материал по теме «Организационные структуры управления».
Для ее подтверждения мы
Оно проводилось в аудитории 304 Нижегородского строительного техникума 25 ноября 2010 года с 13:50 до 14:15.
Тест выполняли студенты группы 791. Особых замечаний и вопросов с их стороны не поступило.
Предложенный тест состоял из двух вариантов по двадцать вопросов в каждом.
В основном все участники допустили по 5 – 9 ошибок. Затруднения вызвали такие вопросы как: «Теория и практика менеджмента предполагает два типа структур управления: а) иерархическая и органическая»; «Отделение деятельности по координации действий от самих действий:
б) подразделение»; «Организации, в которых полномочия распределены по нижестоящим уровням управления: а) централизованные»; «Процессом достижения единства всех подсистем организации для реализации ее задач и целей, называется: б) интеграция».
Двадцать вопросов теста мы приняли за 100 %, следовательно, более 85% вопросов, выполненных верно, - это оценка «5»(отлично); более 65% - «4»(хорошо); более 50% - «3»(удовлетворительно); менее 50% - «2» (неудовлетворительно). Пятеро студентов справились с тестом на оценку «3», четверо – на оценку «4» и один студент – на «5».Среднее арифметическое между этими результатами – «4».
В соответствии с подсчетами можно сделать
вывод, что студенты группы 791 хорошо усвоили
материал по теме «Организационные структуры
управления».
Заключение
Структуру можно выбирать и понять только при широком, комплексном подходе к изменениям предприятия и его окружающей среды.
Как показывает опыт, процесс внесения коррективов в организационную структуру управления должен предусматривать:
· Систематический анализ функционирования организации и ее среды с
целью выявления проблемных зон. Анализ может базироваться на сравнении
конкурирующих или родственных организаций, представляющих иные сферы экономической деятельности;
· Разработку генерального плана совершенствования организационной
структуры;
· Гарантию того, что программа нововведений содержит максимально
простые и конкретные предложения по изменению организационной структуры;
· Последовательную реализацию планируемых перемен. Введение
незначительных изменений имеет большие шансы на успех, чем изменения крупного
характера;
· Поощрение повышения уровня информированности сотрудников, что
позволит им лучше оценить свою причастность и, следовательно, усилит их
ответственность за намеченные перемены.
Гипотеза, выдвинутая в начале курсовой
работы, подтвердилась.
Глоссарий
Альтернатива (лат.) – необходимость выбора между двумя вещами, одно из двух.
Аналогия (греч.) – сходство данных
предметов или явлений в
Гипотеза (греч.) – в эмпирической науке предположение с целью объяснить посредством его ряд явлений, без такого общего предположения необъяснимых.
Информация о работе Анализ и формирование организационных структур