Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 01:57, курсовая работа
Организационная структура – один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделением и работниками организации.
Структура управления – это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.
Введение…………………………………………………………………………...3
Раздел 1.Организационные структуры управления.
1.1 Структура и формы организаций…………….....................................4
1.2 Типы организационных структур……………………………............6
1.3 Проектирование организационных структур ……………………... 8
1.4 Процесс формирования организационной структуры…………….11 1.5 Корректировка организационных структур……………………..…..13
1.6 Централизованные и децентрализованные организации …………17
1.7 Интеграция структуры …………………………….………………....19
Раздел 2.Организационные структуры гостиниц.
2.1Критерии выбора организационных структур гостиницы………...20
2.2Типы организационных структур гостиницы………………………21
Раздел 3. Проведение тестирования на усвоение изложенного материала..23
Заключение……………………………………………………………………….24
Глоссарий………………………………………………………………………...25
Список литературы ……………….…………………………………………….26
Приложения
Приложение А Таблица 1……...…………………………………………27
Приложение Б Таблица 2..………………………………………………..27
Приложение В Таблица 3………………………………………………....28
Приложение Г Таблица 4…………………………………………………28
Приложение Д Таблица 5…………………………………………………29
Приложение Е Таблица 6…………………………………………………29
Приложение Ж Дивизиональная структура управления организацией.30
Приложение З Линейная структура управления организацией………..30
Приложение И Функциональная структура управления организацией.31
Приложение К Линейно-функциональная структура управления
организацией ……………………………………………………………..32
Приложение Л Тест. Вариант 1……………………………………..…..33
Приложение М Тест. Вариант 2………………………………………...36
Приложение Н Дешифратор………………………………..………..…39
Функциональная организационная структура управления организацией. Идея состоит в том, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, т. е. каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнении отдельных видов деятельности. В организации, как правило, специалисты одного профиля объединяются в специализированные структурные подразделения (отделы), например отдел маркетинга, плановый отдел, бухгалтерия и т. п. Таким образом, общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня, по функциональному критерию. Отсюда и название – функциональная структура управления. (Приложение И)
Функциональное управление существует наряду с линейным , что создает двойное подчинение для исполнителей. Как и линейная, функциональная структура имеет свои преимущества и недостатки
(Таблица 2).
Недостатки как линейной, так и функциональной структур управления в
значительной
мере устраняются линейно-
Линейно-функциональная (штабная) структура управления.
При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный
руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке
конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т. п.).
В данном случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя.
Таким образом, линейно-функциональная структура включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают им выполнять задачи организации.
Линейно-функциональная структура также имеет свои положительные моменты и недостатки (Таблица 3).
Маточная организационная структура управления.
Маточная структура управления создается путем совмещения структур двух
видов: линейной и программно-целевой. При функционировании программно-целевой структуры управляющее воздействие направлено на выполнение определенной целевой задачи, в решении которой участвуют все звенья организации. В соответствии с линейной структурой (по вертикали) строится управление по отдельным сферам деятельности организации: НИОКР, производство, сбыт, снабжение. При маточной структуре управления руководитель программы (проекта) работает не со специалистами, которые подчинены непосредственно ему, а линейным руководителям, и в основном определяет, что и когда должно быть сделано по конкретной программе. Линейные же руководители решают, кто и как будет выполнять ту или иную работу. Маточная структура также имеет свои
преимущества и недостатки (Таблица 4).
1.3. Проектирование
организационных структур
Решение о проектировании организационной структуры управления принимается тогда, когда действующая структура неэффективна. В процессе проектирования ставится задача создания такой структуры управления, которая бы наиболее полно отражала цели и задачи организации, т. е. речь идет о том, чтобы вновь созданная структура наилучшим образом позволяла организации взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределить и направлять усилия своих сотрудников и , таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.
Процесс проектирования оргструктуры состоит из трех основных этапов: 1.Анализ оргструктур;
2.Проектирование;
3.Оценка эффективности.
Первый этап – анализ
управления рациональна с точки зрения установленных оценочных критериев, характеризующих ее качество. К оценочным критериям относятся:
взаимосвязей между ними, распределение полномочий и ответственности.
углубление межфирменного сотрудничества, техническое переоснащение организации.
В результате анализа можно выявить ''узкие'' места в деятельности организации. Это может быть большая звенность управления, параллелизм в
работе, отставание в развитии оргструктуры от происходящих изменений внешней среды.
Второй этап-проектирование оргструктур. Методические подходы к
проектированию оргструктуры управления в зависимости от заложенных в них сочетаний используемых методов можно условно объединить в четыре группы:
организации и ее последующее совмещение с разрабатываемой структурой.
В конечном итоге устанавливаются управленческие функции для каждого
структурного подразделения, потоки информации, взаимосвязи и документооборот. Вместе с тем, проектируя новую оргструктуру управления, нельзя забывать о требованиях, предъявляемых к оргструктурам, и принципам их построения.
Требования к организационной структуре:
достоверность передачи информации, не допускать искажений управляющих команд и других передаваемых данных.
Третий этап-оценка эффективности оргструктур. Оценка эффективности
управления может быть приведена по уровню реализации заданий, надежности и организованности системы управления. Отдельные параметры эффективности оргструктуры можно определить, используя ряд коэффициентов:
В преобладающем большинстве случаев состояние и эффективность оргструктуры оценивают через показатели, характеризующие деятельность управляемого объекта.
В конечном итоге вся работа по проектированию оргструктур управления сводится к выработке направлений по ее совершенствованию, что относится к числу важнейших средств повышения эффективности управленческой деятельности
организации.
1.4. Процесс
формирования организационной структуры
Процесс формирования организационной структуры включает в себя формулировку целей и задач, определение состава и место подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работающих), разработку регламентирующих процедур, документов, положений, закрепляющих и регулирующих формы, методы, процессы, которые осуществляются в организационной системе управления.
Весь этот процесс можно организовать по трем крупным стадиям:
заключается в том, что предусматривается реализация организационных решений не только в целом по крупным линейно-функциональным и программно – целевым блокам, но и вплоть до самостоятельных (базовых) подразделений аппарата управления, распределения конкретных задач между ними и построения внутриорганизационных связей. Под базовыми подразделениями понимаются самостоятельные структурные единицы (отделы, бюро, управления, сектора, лаборатории), на которые организационно разделяются линейно-функциональные и программно – целевые подсистемы. Базовые подразделения могут иметь свою внутреннюю структуру.
Она включает:
Когда требуется взаимодействие многих звеньев и уровней управления,
разрабатываются
специфические документы
Построение органиграммы, позволяет увязать процесс рационализации технологических маршрутов и информационных потоков с упорядочением взаимосвязей между структурными элементами систем управления, возникающими при организации согласованного выполнения её задач и функций. Они фиксируют лишь организацию управленческого процесса в виде распределения полномочий и ответственности за обеспечение, разработку и принятие управленческих решений.
Информация о работе Анализ и формирование организационных структур