Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 23:22, дипломная работа
В дипломной работе на основе имеющихся по данной теме материалов мною предпринята попытка проанализировать некоторые проблемы автострахования и выделить возможные перспективы его развития. Для этого в число рассматриваемых вопросов включены краткие обзорные материалы, касающиеся возникновения и развития страхования, экономической сущности страхования, структуры страхового рынка.
При написании работы использовалась специальная литература по страхованию, включая законодательные акты, учебные пособия, статьи руководителей страховых компаний и др.
Введение…………………………………………………………………………..7
Глава 1. Основные понятия страхования…………………………………….....9
1.1Сущность страхования и его функции в рыночной экономике…….9
1.2 История страхования в России……………………………………..16
1.2.1 Дореволюционный период……………………………………...16
1.2.2. Страхование в советский период………………………………17
1.2.3 Общая характеристика современного страхового рынка
России……………………………………………………………19
Глава 2. Общая характеристика деятельности
ЗАО «СО«Прогресс- Нева»………………………………………......24
2.1 Организация деятельности ЗАО «СО «Прогресс-Нева»………......24
2.2 Характеристика рынка страховых услуг Санкт- Петербург и место ЗАО СО «Прогресс-Нева»……………………………………………….41
2.3 Технико-экономическая характеристика ЗАО СО «Прогресс-Нева»………………………………………………………………………..44
Глава 3. Анализ деятельности ЗАО «СО «Прогресс-Нева» на рынке добровольного страхования КАСКО………………………………………......50
3.1 Добровольное страхование автотранспорта в России. (КАСКО)....50
3.2 Анализ деятельности страхования КАСКО в ЗАО
«СО «Прогресс-Нева»…………………………………………………………...56
3.3 Анализ рынка добровольного страхования КАСКО в Санкт- Петербурге и место СО «Прогресс- Нева» на нем…………………………….63
Глава 4. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности ЗАО «СО «Прогресс-Нева»…………………………………………………………...80
4.1 Разработка нового страхового продукта «ЗАРУБЕЖ»…………….80
4.2 Разработка мероприятий по совершенствованию взаимодействия со станциями технического обслуживания автомобилей застрахованных в ЗАО «СО «Прогресс-Нева»…………………………………………………………...87
Заключение……………………………………………………………………...106
Список используемых источников…………………………………………….109
Качество - результат профессионально управляемого, грамотно спроектированного и материально и информационно обеспеченного процесса, а не итог контроля.
Страховое общество «Прогресс-Нева» образовано в 1991 году и к настоящему моменту входит в число лидеров по различным видам страхования. Пионеры коммерческого страхования – страховое общество «Прогресс Нева» образовано 28 октября 1991 года.
Сегодня
рынок автострахования
Итоги
деятельности страховых компаний Северо-
Запада по страхованию транспорта в табл.
3. 11.
Таблица 3
Итоги деятельности страховых компаний Северо- Запада по страхованию транспорта, в 2005 г., тыс.руб
место | Название страховой организации |
Страховая премия. | Доля в сборах всех 21 СК. | Прирост страховой премии по отношению к 2004 г. |
1 | РЕСО-Гарантия | 1 746 461 | 28% | 58% |
2 | РГС-Северо-Запад | 803 597 | 13% | 50% |
3 | Русский мир | 761 352 | 12% | 33% |
4 | Ингосстрах | 552 006 | 9% | 31% |
5 | РОСНО, СЗД | 531 986 | 8% | * |
6 | Прогресс Нева | 520 292 | 8% | 58% |
7 | Альфастрахование | 271 014 | 4% | 127% |
8 | ГСК | 227 857 | 4% | 62% |
9 | Шексна | 139 065 | 2% | 66% |
10 | АСОЛЬ, фил. В СПб | 135 904 | 2% | 15% |
11 | Югория, СПб фил. | 102 312 | 2% | 367% |
12 | Спасские ворота | 99 549 | 2% | 39% |
13 | СОГАЗ, СПб фил. | 86 437 | 1% | 108% |
14 | СГ АСК | 61 354 | 1% | 30% |
15 | Согласие | 60 798 | 1% | 102% |
16 | Класс | 59 907 | 1% | 12% |
17 | МСК | 57 844 | 1% | 83% |
18 | Русь | 44 409 | 1% | -21% |
19 | Медэкспресс | 34 500 | 1% | 48% |
20 | Авеста | 15 087 | 0% | 9% |
21 | Альма | 49 | 0% | * |
Ведущими компаниями Северо-Запада по страхованию автомобилей являются: «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах-С-З», «Русский мир», «Ингосстрах», «Росно», «Прогресс-Нева», «Альфастрахование», и т.д. 12 . По Северо-западному региону в 2005 г. «Прогресс-Нева» заняла 6-ое место, по Санкт-Петербургу входит в тройку лидеров».
Рис 5. Структура
страхового портфеля СО "Прогресс-Нева"
в 2005 г.
Вместе с тем, страхование
Для
максимально точной тарификации
в компании разработаны 17 групп различных
ТС, 4 варианта договора страхования («Люкс»,
«Базовый», «Экономичный», «Рус»), различные
системы тарифов. Кроме того, имеются
разветвленные системы скидок-
Вариант «БАЗОВЫЙ» – оплата ремонта по счетам базовых СТО, с которыми заключены договоры у СО «Прогресс-Нева» или выплата возмещения на основании расчетов по системе Eurotax с увеличением расчетной стоимости в 1.3 раза. Самый распространенный вариант страхования для машин со сроком эксплуатации более 1 года. Стоимость договора средняя.
Вариант «ЛЮКС» - оплата ремонта по счетам любых СТО Санкт-Петербурга и Финляндии, в том числе и официальных дилеров. Рекомендуется для новых или не старше 3-х лет автомобилей престижных марок (MB, Volvo, BMW и т.п.). По стоимости немного выше, чем «Базовый».
Вариант «ЭКОНОМИЧНЫЙ» - оплата деталей производится на основании расчетов по системе Eurotax (без учета таможенных пошлин и доставки в Санкт-Петербург, с учетом амортизационного износа), оплата работ - по расценкам базовых СТО. Стоимость варианта минимальная.
Вариант «РУС» - выплата страхового возмещения производится по счетам СТО Санкт-Петербурга или Ленинградской области, специализирующихся на ремонте этих автомобилей. 13
«Прогресс-Нева» страхует практически все риски, которые угрожают транспортному средству, в том числе те, которые не предусмотрены у конкурентов):
«Альфа Страхование» - застрахованными рисками не являются: ущерб в результате града, наезда на предметы, животных, короткого замыкания.
«Русский мир» не компенсирует падение на ТС инородных предметов, наезд на предметы, животных, короткое замыкание.
В ряде компаний не возмещаются убытки (исключенные риски), возникшие вследствие:
«Росно» заявляет, что страхует такие риски как: "Утрата товарного вида" (уменьшение действительной стоимости, произошедшее вследствие выполнения ремонтных работ), «Утрата товарной стоимости» (уменьшение действительной стоимости ТС в результате эксплуатации) и др. В действительности данная информация о страховании подобных рисков не подтверждается, возможно, эти пункты правил разработаны на перспективу, но о вероятности их введения и конкретных сроках предоставления подобного рода услуг менеджеры компании информации дать не могут.
В большинстве компаний обязательным условием хранения автомобилей в ночное время является охраняемая стоянка. При этом важным является фактор выплат при наличии подобных условий: так в компаниях «Спасские ворота», «Прогресс-Гарант» угон в ночное время с неохраняемой стоянки является исключенным риском, и выплата компенсации не производится совсем. В компаниях «Альфастрахование», «Росгосстрах», «Прогресс-Нева» в подобных ситуациях удерживается франшиза, размер которой колеблется от 10 до 20%.
«Прогресс-Нева»:
условие обязательного
3.3 Анализ рынка добровольного страхования КАСКО в Санкт- Петербурге и место Страхового Общества «Прогресс- Нева» на нем.
По-прежнему российский рынок сильно монополизирован. На долю 100 компаний приходится около 60% поступлений, а на долю двух крупнейших страховщиков- «Россгосстрах» и «Ингосстрах»- более 20%собранных страховых взносов. Темп роста суммарной страховой премии примерно соответствует уровню инфляции.
Итоги деятельности страховых компаний Северо-Запада по страхованию транспорта представлены в таблице 314.
В условиях рыночных отношений главным показателем финансовой результативности страхования является прибыль страхового общества, определяемая как разница между полученными доходами и произведенными расходами за определенный период времени. Состав и структура доходов и расходов страховщика отражаются в отчете о финансовых результатах и их использовании.
Доходы образуются от проведения страховой и перестраховочной деятельности, от оказания различного рода услуг, связанных с риск-менеджментом, консультациями, обучением специалистов в области страхования. Доходы от страховых операций являются преобладающими, они формируются на основе страховых взносов страхователей (премий). Выступая в качестве первичного дохода, страховые премии служат источником образования страховых резервов, которые в дальнейшем при размещении приносят инвестиционный доход.
Финансовые возможности
Именно страховые тарифы предопределяют финансовую устойчивость страховых операций. Основа исчисления страховых взносов – тарифная ставка, представляющая собой цену страховой услуги, адекватно выражающую обязательства страховщика по условиям заключенного договора. Тарифная ставка, именуемая брутто-ставкой, состоит из 2 частей: нетто-ставки и нагрузки.
Основная доля в страховом тарифе принадлежит нетто-ставке. Она предназначена для формирования страхового фонда и предстоящих страховых выплат клиентам, ее величина отражает обязательства страховщика перед страхователем.
Нагрузка включает расходы страховщика на ведение дела, связанные с заключением и обслуживанием страховой сделки; отчисления на предупредительные мероприятия, в резервные и запасные фонды; расходы на оплату труда работников страховой компании и страховых посредников. Кроме того, в нагрузку закладывается прибыль от проведения страховых операций.
Расчет оптимальной величины брутто-ставки и особенно нетто-ставки – достаточно сложная задача, решаемая специалистами по тарифной политике и актуарным расчетам
Для отражения механизма тарифных расчетов и финансовых отношений используют актуарные расчеты.
Актуарные расчеты представляют
собой систему статистических
и экономико-математических
На основе актуарных расчетов определяются размеры тарифных ставок, которые при помощи долгосрочных финансовых исследований заранее занижаются на сумму того дохода, который будет получен страховщиком от использования аккумулированных взносов страхователей в качестве инвестиций. В актуарных расчетах используется теория вероятности, поскольку размеры тарифных ставок в первую очередь зависят от степени вероятности страхового случая. В процессе анализа рассчитывают следующие показатели:
Рассмотрим некоторые из них:
Уровень
выплат или норма убыточности (Ну)-
это процентное отношение суммы
выплаченного страхового возмещения к
сумме собранных страховых взносов:
Ну = В/Р*100,
где ,
Ну - норма убыточности, %
В - сумма выплаченного страхового возмещения, руб.