Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 23:22, дипломная работа
В дипломной работе на основе имеющихся по данной теме материалов мною предпринята попытка проанализировать некоторые проблемы автострахования и выделить возможные перспективы его развития. Для этого в число рассматриваемых вопросов включены краткие обзорные материалы, касающиеся возникновения и развития страхования, экономической сущности страхования, структуры страхового рынка.
При написании работы использовалась специальная литература по страхованию, включая законодательные акты, учебные пособия, статьи руководителей страховых компаний и др.
Введение…………………………………………………………………………..7
Глава 1. Основные понятия страхования…………………………………….....9
1.1Сущность страхования и его функции в рыночной экономике…….9
1.2 История страхования в России……………………………………..16
1.2.1 Дореволюционный период……………………………………...16
1.2.2. Страхование в советский период………………………………17
1.2.3 Общая характеристика современного страхового рынка
России……………………………………………………………19
Глава 2. Общая характеристика деятельности
ЗАО «СО«Прогресс- Нева»………………………………………......24
2.1 Организация деятельности ЗАО «СО «Прогресс-Нева»………......24
2.2 Характеристика рынка страховых услуг Санкт- Петербург и место ЗАО СО «Прогресс-Нева»……………………………………………….41
2.3 Технико-экономическая характеристика ЗАО СО «Прогресс-Нева»………………………………………………………………………..44
Глава 3. Анализ деятельности ЗАО «СО «Прогресс-Нева» на рынке добровольного страхования КАСКО………………………………………......50
3.1 Добровольное страхование автотранспорта в России. (КАСКО)....50
3.2 Анализ деятельности страхования КАСКО в ЗАО
«СО «Прогресс-Нева»…………………………………………………………...56
3.3 Анализ рынка добровольного страхования КАСКО в Санкт- Петербурге и место СО «Прогресс- Нева» на нем…………………………….63
Глава 4. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности ЗАО «СО «Прогресс-Нева»…………………………………………………………...80
4.1 Разработка нового страхового продукта «ЗАРУБЕЖ»…………….80
4.2 Разработка мероприятий по совершенствованию взаимодействия со станциями технического обслуживания автомобилей застрахованных в ЗАО «СО «Прогресс-Нева»…………………………………………………………...87
Заключение……………………………………………………………………...106
Список используемых источников…………………………………………….109
5
декабря 2006г. «Ренессанс
Второй
центр выплат обслуживает клиентов,
застраховавших автомобили (автокаско),
а также обращающихся за выплатой
по ОСАГО. Он рассчитан на прием 2,5 тысяч
клиентов ежемесячно.
В центре можно сдать документы, необходимые
для получения выплаты, пройти экспертизу
или получить направление на ремонт. Причина
открытия второго городского центра выплат,
в дополнение к центрам в Ленобласти и
на юге города — в необходимости соблюдения
стандартов качества обслуживания. Количество
застрахованных по КАСКО ежегодно возрастает
примерно в 1,5 раза, соответственно, увеличивается
поток обращений за выплатами.
При анализе позиции на рынке группы компаний
«Ренессанс Страхование», я постаралась
выделить новые тенденции, которые способны
повысить интерес и спрос на страхование
каско у потенциальных клиентов, а также
увеличить рост страховых премий для компании.
На сегодня группа «Ренессанс Страхование» — единственный страховщик Петербурга, располагающий двумя центрами выплат. После открытия второго центра выплат наблюдается приток новых клиентов. Он уже составил 3%. Я считаю, что, открыв еще несколько новых центров в разных частях города, а также, в Ленинградской области компания значительно улучшит качество обслуживания, что не может не сказаться на количестве клиентов. При этом приток новых клиентов сможет увеличиться не менее чем на 10%.
Очень важным является дальнейшее расширение географии своей деятельности, путем открытия новых отделений и филиалов. А возможно и приобретение и поглощении небольших страховых компаний в регионах. С их помощью в дальнейшем развитии и увеличении страховой премии в условиях сокращения потенциала и эластичности спроса на страховые услуги, которая может быть реализована за счет получения части рынка, принадлежащего приобретаемой страховой компании.
После слияния появилось больше финансовых возможностей для развития компании в новых направлениях в сфере обслуживания. Я предлагаю создать свои собственные станции по ремонту и техническому обслуживанию поврежденных автомобилей. При реализации моей идеи страховая компания уменьшит расходы на восстановление автотранспорта на 35%, так как не будет иметь основной целью извлечение прибыли, а будет служить вспомогательным элементом для улучшения инфраструктуры, что в несколько раз упростит и ускорит процесс возмещения ущерба между страховщиком и страхователем. А также для привлечения новых клиентов, количество которых увеличиться не менее чем на 17%.
Таким образом размер страховых премий повыситься на 21%, и составит 1 347 259тыс.руб.
В
отличие от многих фирм значительная
часть акционеров — это топ-менеджмент
компании, заинтересованный в долгосрочной
перспективе развития «Прогресс
Невы».
Цели и задачи компании.
Миссия страховой группы «Прогресс-Нева» заключается в содействии экономическому развитию и благосостоянию успешных предприятий и граждан путем предоставления качественных услуг классического страхования.
Цель СО «Прогресс Нева» – получение прибыли и рост компании, а, следовательно, и благосостояние каждого сотрудника.
Задачи организации:
Система и принципы управления.
По итогам 2005 года число сотрудников группы компаний составляет более 700 человек.
В «Прогресс Неве» работают одни из лучших специалистов – страховщиков. Для обеспечения высокого качества подготовки сотрудников создан Учебный центр, проводящий регулярные учебные курсы, оценку уровня знаний, то есть обучает и повышает квалификацию своих сотрудников. Проводятся постоянные стажировки в крупнейших страховых компаниях мира.
Существуют правила внутреннего трудового распорядка – локальный нормативный акт Общества, регламентирующий порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы, связанные с регулированием трудовых отношений.
Настоящие правила разработаны на основании Трудового кодекса Российской Федерации, иных нормативно-правовых актов РФ, Положения «Об отпусках», утвержденного Приказом Генерального директора №19 от 31.01.2006.
Общие положения:
Каждый сотрудник компании должен придерживаться следующих правил:
Система оплаты труда
Основной режим работы ЗАО «СО Прогресс-Нева» - пятидневная рабочая неделя продолжительностью 40 часов (8-ми часовой рабочий день) с двумя выходными – суббота и воскресенье. Начало рабочего дня – 9.30, окончание работы – 18.00, перерыв на обед – 30 минут.
С
целью контроля за соблюдением режима
рабочего времени в Обществе введена
электронная система учета
Структура организации:
Организационная
структура и структура
Структурные подразделения:
Общие положения Отдела службы оформления и назначения выплат:
Численность данного отдела 15 человек, которые работают со своей должностной инструкцией.
В своей деятельности Отдел службы оформления и назначения выплат руководствуется:
Функции Отдела службы оформления и назначения выплат:
Отдел службы оформления и
назначения выплат
Организационная структура ЗАО «СО «Прогресс-Нева»
Организационная структура Управления урегулирования убытков, Юридического отдела и Службы регрессов.
Страховые продукты ЗАО «СО «Прогресс- Нева»»
Компания имеет лицензии на 30 видов страхования, предлагает своим клиентам страховые продукты по всем видам классического страхования.
Прогресс
Нева оказывает услуги классического
страхования для предприятий
и частных лиц:
Также общество предлагает необходимые каждому предприятию виды страхования
Прогресс Нева предлагает специальные программы страхования физических лиц:
Продукты личного страхования предлагает специализированная компания:
Общество