Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 17:06, курсовая работа
Целью дипломной работы является изучение деятельности автотранспортного предприятия и использование полученных знаний на примере конкретного предприятия.
В рамках достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы изучения анализа деятельности автотранспортного предприятия;
- на примере конкретного предприятия через систему экономических показателей провести анализ деятельности автотранспортного предприятия;
- выработать рекомендации финансового оздоровления предприятия.
Введение
1. Теоретические основы анализа деятельности автотранспортного предприятия
1.1 Цель, задачи и источники анализа производства и реализации продукции, работ, услуг
1.2 Методика анализа производства и реализации продукции, работ, услуг
1.3 Сущность, понятие и критерии эффективности производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия
2. Анализ деятельности автотранспортного предприятия на примере ООО "НПАТП"
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ финансового состояния ООО "НПАТП"
2.3 Оценка рентабельности ООО "НПАТП"
3. Направления финансового оздоровления предприятия
3.1 Антикризисная политика, пути оптимизации
3.2 Перспективы развития автотранспортного предприятия. Принципы бережливого производства на предприятии
3.3 Финансовое оздоровление автотранспортного предприятия
Заключение
Список использованных источников
Эффективность
(производительность) = Ре / Рз, (1)
где Ре - результаты;
Рз - ресурсы (затраты).
Результативность производства как самый важный компонент для определения его эффективности не стоит истолковывать однозначно. Необходимо различать: конечный результат процесса производства и конечный результат работы предприятия или другой интеграционной структуры как первичного автономного звена экономики.
Первый
- отражает материализованный результат
процесса производства, что измеряется
объемом продукции в
В зарубежной практике как синоним термина "результативность хозяйствования" обычно применяется термин "производительность системы производства и обслуживания", когда под производительностью понимают эффективное использование ресурсов (труда, капитала, земли, материалов, энергии, информации) за производства разнообразных товаров и услуг.
Для более подробного обоснования того, как работает и обслуживается подвижной состав, опишем весь процесс организации вспомогательного производственного процесса. К вспомогательным и обслуживающим процессам относятся работы по уходу и надзору за подвижным составом, по его наладке, ремонту, работы по техническому контролю качества исполнения основных, вспомогательных и обслуживающих процессов, а также непосредственному оказанию услуг. Одни из этих процессов выполняются основными работниками (водителями), другие ведутся специальными рабочими - вспомогательными (слесаря, механики) [9, с. 215]. При этом многие из таких процессов организационно обосабливаются, становятся функциями специальных служб, например, ремонтная служба. Роль ремонтных служб в производственном процессе существенно изменяется в связи с научно - техническим прогрессом. Повысились требования к обслуживанию вследствие совершенствования состава основных производственных фондов: внедрения комплексных механизированных и автоматизированных систем. Эффективная работа подвижного состава, т.е. увеличение объема оказания услуг с действующего автобусного парка, бесперебойная и интенсивная работа его работа, максимальный выход реализуемых услуг - все это в значительной мере зависит от работы ремонтных служб автотранспортного предприятия. Поломки и плохое техническое состояние оборудования решающим образом влияют на всю эффективность деятельности предприятия, на основные экономические показатели его работы. Сущность ремонта заключается в сохранении и восстановлении работоспособности подвижного состава путем замены и восстановления изношенных деталей и регулировки механизмов. Основными задачами ремонтного хозяйства являются:
-
организация такой системы
-
систематическое повышение
- снижение трудоемкости и стоимости ремонтных работ при повышении их качества;
- совершенствование организации труда работающих, занятых в ремонтном хозяйстве.
Значение ремонтного хозяйства предприятия определяется тем, что его организация оказывает существенное влияние на эффективность работы. Системой планово - предупредительного ремонта (ППР) называется совокупность организационных и технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту подвижного состава, проводимых профилактически, по заранее составленному плану с целью предупреждения неожиданной поломи подвижного состава, поддержания его в постоянной эксплуатационной готовности. Профилактический характер системы ППР позволяет подготовиться заранее и обеспечить всем необходимым ремонт каждого автомобиля.
Все работы
по обслуживанию и ремонту подвижного
состава при системе ППР
- межремонтное обслуживание;
-
периодические
- плановые ремонты.
Межремонтное обслуживание включает повседневный уход и надзор за подвижным составом. Правильная организация межремонтного обслуживания позволяет значительно удлинить сроки работы автомобиля в исправном состоянии, сохранить высокое качество его работы, ускорить и удешевить плановые ремонты. К уходу и надзору за подвижным составом относятся: соблюдение рабочими правил эксплуатации, ежедневная проверка и уборка автобусов, своевременное регулирование механизмов и устранение мелких неисправностей. Эти работы выполняются самими водителями, обслуживающими закрепленные за ними автобусы, дежурными ремонтной службы (слесарем, электриком). Операции межремонтного обслуживания выполняются не нарушая процесса производства, так как производят их во время перерывов в работе автобуса (обеденные, межсменные перерывы).
Периодические профилактические операции включают: мойку подвижного состава, смену масла. Все эти периодические ремонтные операции осуществляются ремонтной службой по плану - графику ППР. Мойка выполняется в нерабочее время, без простоя автобуса. Смена масла производится по специальному графику и обычно совмещается с осмотром и плановыми ремонтами. Осмотры производятся периодически по графику и являются дальнейшим, более глубоким этапом профилактических мероприятий [12, с. 141]. Осмотры проводятся между плановыми ремонтами и сочетаются со сменой износившихся деталей и мелким ремонтом, без которого подвижной состав нельзя эксплуатировать до очередного планового ремонта. Основной осмотр подвижного состава производит ремонтный персонал. Система ППР предусматривает деление ремонтов на текущий и капитальный ремонт автомобилей. Текущим называется минимальный по объему ремонт, при котором заменой или восстановлением быстроизнашивающихся деталей и регулированием механизмов обеспечивается нормальная эксплуатация подвижного состава до очередного планового ремонта. К быстроизнашивающимся деталям относятся все сменные детали, срок службы которых равен или меньше межремонтного периода. Капитальным называется наибольший по объему вид планового ремонта, характеризующийся полной разборкой практически всех деталей подвижного состава, ремонтом базовых деталей, заменой изношенных деталей, восстановлением некоторых деталей, проверкой подвижного состава на дальнейшую работоспособность. Во время капитального ремонта осуществляется, как правило, модернизация подвижного состава. Ремонты, вызываемые авариями подвижного состава и не предусматриваемые годовым планом ремонта, называются внеплановыми [14, с. 128]. При хорошо организованной системе обслуживания ремонта подвижного состава необходимость проведения внеплановых ремонтов, как правило, не возникает.
Системе ППР присущи определенные особенности и в этой связи различают следующие ее разновидности:
- система ППР на основе метода послеосмотровых ремонтов, которая заключается в том, что срок, вид очередного ремонта и содержание ремонтных операций определяются по данным осмотров и наблюдений за работой подвижного состава. Периодичность же осмотров устанавливается по ориентировочным данным о минимальных сроках службы ограниченного числа деталей подвижного состава. Такая система обслуживания подвижного состава имеет некоторые недостатки в связи с отсутствием необходимых исходных данных для длительного планирования и подготовки к ремонту, а следовательно, требует значительных затрат времени на проведение частых осмотров;
-
система ППР на основе метода
периодических ремонтов, которая
характеризуется тем, что
-
система ППР на основе метода
стандартных (принудительных) ремонтов,
которая состоит в том, что
срок, вид и конкретное содержание
очередного ремонта
В заключение
можно сказать, что для управления производством
нужно иметь полную и правдивую информацию
о ходе производственного процесса и выполнении
планов. Поэтому одной из функций управления
производством является учет, обеспечивающий
сбор, систематизацию и обобщение информации,
необходимой для управления производством
и контроля за ходом выполнения планов
и производственных процессов. Производственно
- хозяйственная деятельность является
связующим звеном между процессом производства,
воспроизводства и обращения. Большая
роль отводится производственно - хозяйственной
деятельности в определении и использовании
резервов повышения эффективности производства.
Здесь идет содействие рационализации,
экономному использованию ресурсов, выявлению
и внедрению передового опыта, научной
организации труда, предупреждению излишних
затрат. В результате этого укрепляется
экономика предприятия, повышается эффективность
его деятельности.
2. Анализ деятельности
2.1
Общая характеристика деятельности
предприятия
В ходе знакомства с основными организационными документами получены следующие сведения о предприятии.
Организационно - правовая форма предприятия "НПАТП" является общество с ограниченной ответственностью (в тексте именуемая как ООО). Общество с ограниченной ответственностью зарегистрировано администрацией города Нижнекамска, устав № 0017, а так же регистрационной палатой г. Нижнекамска. Место нахождения ООО "НПАТП" Российская Федерация, г. Нижнекамск, Промбаза, ул. Первопроходцев, дом 20. Генеральным директором ООО "НПТАП" является Иванов Юрий Геннадьевич. Но оно имеет свою краткую предысторию.
В связи с началом строительства города Нижнекамска в октябре 1965 года образовано Нижнекамское автотранспортное хозяйство при Альметьев-ском автотресте.
В августе 1967 года Нижнекамское автотранспортное хозяйство переименовано в автотранспортное предприятие Альметьевского транспортного треста.
С апреля 1971 года Нижнекамское автотранспортное предприятие передано из Альметьевского транспортного треста в трест "Таттрансуправ-ление".
С декабря 1974 года Нижнекамское автотранспортное предприятие разделено на два самостоятельных предприятия:
Информация о работе Анализ деятельности автотранспортного предприятия