Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 17:06, курсовая работа
Целью дипломной работы является изучение деятельности автотранспортного предприятия и использование полученных знаний на примере конкретного предприятия.
В рамках достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы изучения анализа деятельности автотранспортного предприятия;
- на примере конкретного предприятия через систему экономических показателей провести анализ деятельности автотранспортного предприятия;
- выработать рекомендации финансового оздоровления предприятия.
Введение
1. Теоретические основы анализа деятельности автотранспортного предприятия
1.1 Цель, задачи и источники анализа производства и реализации продукции, работ, услуг
1.2 Методика анализа производства и реализации продукции, работ, услуг
1.3 Сущность, понятие и критерии эффективности производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия
2. Анализ деятельности автотранспортного предприятия на примере ООО "НПАТП"
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ финансового состояния ООО "НПАТП"
2.3 Оценка рентабельности ООО "НПАТП"
3. Направления финансового оздоровления предприятия
3.1 Антикризисная политика, пути оптимизации
3.2 Перспективы развития автотранспортного предприятия. Принципы бережливого производства на предприятии
3.3 Финансовое оздоровление автотранспортного предприятия
Заключение
Список использованных источников
- темп роста (Rq) (динамический
индекс) и темп прироста (Rсq) продукции
(цепной индекс), которые позволяют измерить
интенсивность и направление изменения
выпуска продукции за рассматриваемые
годы:
Темп роста продукции в некоторых методических разработках по АФХД называют ещё индексом объёма продукции. Данный показатель характеризует динамику развития предприятия. Однако нужно заметить, что, если исследователь будет пользоваться только данными внешней бухгалтерской отчётности, он сможет рассчитать динамику лишь реализованной продукции (по данным формы №2): два индекса - по выручке от реализации и - по себестоимости реализованной продукции;
-
среднегодовой темп роста Rср.г
и среднегодовой темп прироста продукции
Rсср.г, определяемые по формуле
средней геометрической:
где Qб - выпуск товарной продукции в базовом году (от которого начинается отсчет n лет).
Данный показатель имеет смысл рассчитывать только, если выпуск представлен в натуральных величинах (штуки, метры, тонны и т.д.) или в сопоставимых ценах.
В целях более глубокого анализа следует сопоставить показатели, характеризующие выполнение обязательств по ассортименту продукции.
Ассортимент - перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Различают полный, групповой и внутригрупповой ассортимент. Систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов по общероссийскому классификатору промышленной продукции (ОКПП), а также шифров изделий (номенклатурных номеров) - это номенклатура.
Изучение ассортимента продукции проводится в целях уточнения среднего числа видов продукции: расширение ассортимента является для предприятия средством привлечения покупателей с различными вкусами и потребностями и развивается в различных направлениях. Выпуская близкие по своим потребительским качествам товары (товары-заменители), предприятие добивается тем самым их дифференциации в соответствии с различными вкусами потребителей одного типа товара и получает конкурентное преимущество. Некоторые исследователи говорят, что в этом случае наблюдается своеобразный синергетический эффект.
Изучение степени устаревания продуктов данного ассортимента дает возможность обозначить естественную связь с понятием жизненного цикла продукта из сферы маркетинга и служит основой для принятия практических решений об обновлении ассортимента.
Специализация
является величиной, которая может
быть измерена количественно. Так, предметная
специализация может быть охарактеризована
соответствующим коэффициентом:
Однако при расчете коэффициента специализации по данным публичной отчетности чаще всего доступной оказывается только информация о товарообороте (объеме продаж предприятия). Тогда данный коэффициент можно рассчитать по формуле: Кc = TRc/TRобщ , где TRc - выручка от реализации продукции, на выпуске которой специализируется предприятие; TRобщ - общий объем реализации продукции. При этом, безусловно, нужно обеспечить сопоставимость цен реализации - привести их к одному моменту времени.
Аналогично
получаем выражение для коэффициента
технологической специализации:
Очевидно, что величины, стоящие в числителе и в знаменателе формул должны быть взяты за один и тот же достаточно длительный период времени.
Знание величины коэффициента специализации необходимо для того, чтобы исследователь мог определить, какую позицию предприятие занимает на том или ином рынке. Если крупная фирма специализируется на выпуске нескольких видов продукции, то на одном рынке она может занимать доминирующую позицию, а на других являться последователем - одной из многих конкурентных фирм. Как правило, крупные компании, занимая лидирующие позиции в одной или нескольких отраслях, имеют стратегический резерв - выпускают небольшие партии товаров (обычно новые разработки), проводя таким образом разведку на других рынках.
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции, работ, услуг предприятие должно учитывать с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает следующие основные моменты:
-
определение текущих и
-
оценку уровня
- изучение жизненного цикла изделий на рынках и принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
-
оценку экономической
Основными причинами, влияющими на невыполнение плана по ассортименту продукции являются:
Внутренние причины:
-
недостатки в организации
- плохое техническое состояние оборудования;
- простои;
- аварии;
- недостаток средств;
-
недостатки в системе
Внешние причины:
- конъюнктура рынка;
- изменение спроса на отдельные виды продукции;
-
состояние материально-
-
несвоевременный ввод в
Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту). Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре производства - значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.
Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели:
- объем выпуска в стоимостной оценке;
- материалоемкость;
-
себестоимость товарной
- прибыль;
- рентабельность.
Анализ выполнения плана выпуска продукции, работ, услуг позволяет установить причины неэффективного использования производственного потенциала.
Перспективный
анализ выпуска и реализации составляет
содержание управленческого анализа
и применяется при оценке альтернативных
управленческих решений и выборе из них
оптимального.
1.3
Сущность, понятие и критерии
эффективности производственно-
В сферу производственно - хозяйственной деятельности предприятия включаются процессы производства, воспроизводства и обращения. Процессы производства обеспечивают реализацию задач подготовки и освоения процесса реализации других услуг, техническое обслуживание процесса производства. Работы по обновлению основных производственных фондов, расширению и техническому перевооружению автотранспортных предприятий, подготовке и переподготовке кадров относятся к процессам воспроизводства. Процессы обращения включают материально - техническое обслуживание и реализацию услуг.
Предприятие самостоятельно планирует свою производственно - хозяйственную деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса на оказываемую услугу, и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышения личных доходов его работников. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями услуг и поставщиками материально - технических ресурсов. При подготовке планов предприятие согласовывает с администрацией города, района все мероприятия.
Предприятие на основе изучения конъюнктуры рынка, возможностей потенциальных партнеров, информации о движении цен организуют материально - техническое снабжение собственного производства путем приобретения ресурсов, осуществляемого как непосредственно у потребителей услуг, так и у посреднических организаций. Отношения предприятия с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основе договоров. При этом предприятия в своей деятельности должны учитывать интересы потребителей, их требования к качеству оказываемой услуги.
Целью деятельности любого автотранспортного предприятия является оказание услуг установленного объема и качества, в определенные сроки. Но, при установлении масштабов производства следует исходить не только из народнохозяйственных и индивидуальных потребностей в данной продукции, но и в необходимости учитывать достижение максимального уровня ее эффективности. Поэтому оценивать качество работы промышленного предприятия следует, прежде всего, посредством определения экономической эффективности производимой продукции.
Высокая эффективность производства является необходимой и решающей предпосылкой систематического расширенного воспроизводства.
Эффективность производства относится к числу ключевых категорий рыночной экономики, которая непосредственно связана с достижением конечной цели развития производства в целом и каждого предприятия в отдельности [5, с. 97].
Можно выделить несколько определений эффективности производственно - хозяйственной деятельности предприятия для того, чтобы более подробно представлять ее суть. Экономическая теория определяет категорию эффективности производственно - хозяйственной деятельности как результативность производственного процесса, производственной системы или конкретной формы хозяйствования. В наиболее общем виде экономическая эффективность производства представляет собой количественное соотношение двух величин - результатов хозяйственной деятельности и произведенных затрат (в любой пропорции). Сущность эффективности производственно - хозяйственной деятельности трактуется большинством экономистов как достижение максимальных результатов в интересах общества при минимально возможных затратах. Поэтому определение этого показателя должно базироваться на сопоставлении результата производства с совокупными затратами живого и прошлого труда, обусловившими данный результат.
Эффективность производственно - хозяйственной деятельности - это один из важнейших экономических рычагов не только в системе управления производством в целом, но и в системе внутрихозяйственного планирования, контроля и анализа.
Повышение
эффективности производственно - хозяйственной
деятельности предприятия - одна из центральных
проблем экономики [6, с. 157]. Для успешного
решения многообразных
Среди
факторов, влияющих на эффективность
производственно - хозяйственной деятельности
предприятия можно отметить повышение
процесса планирования своей деятельности
и усиления контроля над производственным
и социальным развитием предприятия. В
чем же сущность экономической эффективности
и чем обусловливается особая ее значимость
для экономики страны? Сущностная характеристика
эффективности производства (производительности
системы) находит отображение в общей
методологии ее определения, формализованная
форма которой имеет следующий вид, представленный
по формуле:
Информация о работе Анализ деятельности автотранспортного предприятия