Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 17:06, курсовая работа
Целью дипломной работы является изучение деятельности автотранспортного предприятия и использование полученных знаний на примере конкретного предприятия.
В рамках достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы изучения анализа деятельности автотранспортного предприятия;
- на примере конкретного предприятия через систему экономических показателей провести анализ деятельности автотранспортного предприятия;
- выработать рекомендации финансового оздоровления предприятия.
Введение
1. Теоретические основы анализа деятельности автотранспортного предприятия
1.1 Цель, задачи и источники анализа производства и реализации продукции, работ, услуг
1.2 Методика анализа производства и реализации продукции, работ, услуг
1.3 Сущность, понятие и критерии эффективности производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия
2. Анализ деятельности автотранспортного предприятия на примере ООО "НПАТП"
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ финансового состояния ООО "НПАТП"
2.3 Оценка рентабельности ООО "НПАТП"
3. Направления финансового оздоровления предприятия
3.1 Антикризисная политика, пути оптимизации
3.2 Перспективы развития автотранспортного предприятия. Принципы бережливого производства на предприятии
3.3 Финансовое оздоровление автотранспортного предприятия
Заключение
Список использованных источников
-
выход на новые международные
и внутренние рынки сбыта
Следует отметить, что все вышеперечисленное возможно только при условии разработки и реализации целевой концепции управления предприятием, благодаря которой управление обретает единство задач и способов достижения заданных ориентиров, увязку намеченных рубежей с располагаемыми ресурсами. Кроме того, эффективность применения экономических методов антикризисного управления оценивается на стадии контроля за их реализацией. Сравнение различных вариантов управления предполагает не только выбор оптимального экономического механизма оздоровления предприятия, но и предупреждение негативных последствий реализации антикризисных процедур.
Ни для кого не секрет, что двигатель торговли - реклама. Учитывая то, с какими оборотами развивается в нашей стране малый бизнес, желающих разместить рекламу своих услуг становится все больше и больше. Поэтому не менее эффективным решением для транспортного предприятия будет размещение рекламы, как на бортах, так и в салонах своих автобусов.
Для транспортного предприятия, занимающегося перевозками пассажиров, немаловажным расходом средств является расходы на мойку автобусов. С учетом всех расходов в ООО "НПАТП" в 2008г. была оборудована специальная мойка на 2 линии. Минусом данной деятельности является то, что работает только одна линия. Я предлагаю обратить внимание, на то, что в г. Нижнекамске вообще не имеется мойки для грузовых машин. Таким образом, правильным решением было бы оборудовать 2-ю линию под грузовые автомобили с целью получения наибольшей прибыли.
Рассчитаем производительность автомойки для грузовых машин при условии ее работы 24 часа в сутки, без остановки. Возьмем за среднюю стоимость мойки салона и кузова среднестатистического грузового автомобиля 500 руб., и проходимость 3 машины за 2 часа (40 минут на каждую). Тогда, в сутки получится вымыть 36 машин в сутки. Таким образом, выручка составит 36 * 500 = 18 000 руб.
Теперь рассчитаем расходы. Зарплата работникам - работают от выработки, ставка 30%. Электроэнергия - среднегодовое потребление 10 кВ/ч. Максимально зимой до 20 кВ/ч, летом 5 кВ/ч. Итак, 240 кВ в сутки, возьмем максимум 3 руб/кВ * 240 = 720 руб. Пересчитаем все на один месяц. В кассу пришло 18 000 * 30 дней = 540 000 руб., энергозатраты - 720 руб. * 30 дней = 21 600, з/п 30% от 540 000 = 162 000 руб. К этому прибавляем прочие расходы, приблизительно 30 000 руб. Итого расходы составляют 213 600 руб. Теперь вычтем 540 000 - 213 600 = 326 400 руб. - это доход в месяц, однако сюда не включаются налоги и аренда земли.
Рассчитаем эффективность автомойки если она будет работать 12 часов в сутки. В кассу 9 000 руб. * 30 дней = 270 000 руб. Электроэнергия осталось неизменной, з/п 30% это 81 000. Прочие расходы составят 20 000 руб.
270 000(выручка) - (21 600(электроэнергия) + 81 000(з/п) + 20000(прочее)) = 147 400 руб. Эта цифра не учитывает аренду участка и налоги. Таким образом, получается доход с однопостовой мойки с минимальными показателями - порядка 100-110 тысяч рублей в месяц. Это значит, что окупаемость такой мойки - порядка одного года.
Уменьшить срок окупаемости можно за счет круглосуточной работы, введения дополнительных услуг, таких как химчистка салона, полировка и т.д., увеличения количества постов и пр.
Для наилучшего
рассмотрения наших данных, подставим
их в таблицу. (таблица 3.4)
Таблица 3.4 - Расчет производительности мойки для грузовых машин.
Показатель | 12 ч | 1 месяц | 24 ч | 1 месяц |
1. Выручка (руб.) | 9 000 | 270 000 | 18 000 | 540 000 |
2. Прочие расходы (руб.) | 500 | 15 000 | 1 000 | 30 000 |
3. Затраты на электроэнергию (руб.) | 720 | 21 600 | 720 | 21 600 |
4. З/плата сотрудников (30%) | 2 700 | 81 000 | 5 400 | 162 000 |
5. Налоги, аренда | - | 25 000 | - | 50 000 |
Прибыль (1-2-3-4) | - | 127 400 | - | 276 400 |
Заключение
Система
хозяйствования, ориентированная на
экономическую
Успех или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции (работ, услуг), техническое совершенствование производства, потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Хозяйствующий субъект при планировании объема производства и определении производственной мощности определяет, какую продукцию и в каком объеме будет производить, где, когда и по каким ценам будет продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Деятельность хозяйствующих субъектов должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. Поэтому анализ объема производства и реализации продукции имеет важное значение.
Целью анализа выпуска и реализации продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия.
Важнейшей задачей " Нижнекамское ПАТП" является сохранение доминирующих позиций на рынке транспортных услуг. Это - ориентация на конечного потребителя - население, предприятия и организации. Принятие обоснованных стратегических решений при помощи подробной информации о сегодняшних и потенциальных потребностях заказчиков. Основным заказчиком является ОАО "Нижнекамскнефтехим" и ОАО "Нижнекамскшина". Задачей ООО "НПАТП" является постоянный мониторинг ситуаций в этих предприятиях.
ООО "НПАТП" основной своей целью считает создание системы современных услуг перевозок, на уровне мировых стандартов, главными качествами которой являются надежность, профессионализм, безопасность.
Анализ показал, что на анализируемом предприятии ООО "НПАТП" финансовая ситуация за 2009 год несколько ухудшилась судя по коэффициентам задолженности, деловой активности рентабельности. Однако у предприятия существует прямая угроза банкротства, поскольку финансовый ресурс предприятия и довольно низкий уровень рентабельности не позволяют вовремя в полном объеме погашать свои обязательства перед государством, кредиторами и персоналом предприятия.
Таким образом, на анализируемом предприятии ООО "НПАТП" финансовая ситуация несколько ухудшилась судя по коэффициентам задолженности, деловой активности рентабельности. Однако у предприятия существует прямая угроза банкротства, поскольку финансовый ресурс предприятия и довольно низкий уровень рентабельности не позволяют вовремя в полном объеме погашать свои обязательства перед государством, кредиторами и персоналом предприятия.
Среднесрочными методами антикризисного управления для общества могут стать следующие:
-
реструктуризация деятельности
общества в рамках интеграции
предприятий автотранспортного
комплекса и создания ОАО "
-
увеличение объема
-
выход на новые международные
и внутренние рынки сбыта
Следует отметить, что все вышеперечисленное возможно только при условии разработки и реализации целевой концепции управления предприятием, благодаря которой управление обретает единство задач и способов достижения заданных ориентиров, увязку намеченных рубежей с располагаемыми ресурсами. Кроме того, эффективность применения экономических методов антикризисного управления оценивается на стадии контроля за их реализацией. Сравнение различных вариантов управления предполагает не только выбор оптимального экономического механизма оздоровления предприятия, но и предупреждение негативных последствий реализации антикризисных процедур.
Ни для кого не секрет, что двигатель торговли - реклама. Учитывая то, с какими оборотами развивается в нашей стране малый бизнес, желающих разместить рекламу своих услуг становится все больше и больше. Поэтому не менее эффективным решением для транспортного предприятия будет размещение рекламы, как на бортах, так и в салонах своих автобусов.
Для транспортного
предприятия, занимающегося перевозками
пассажиров, немаловажным расходом средств
является расходы на мойку автобусов.
С учетом всех расходов в ООО "НПАТП"
в 2008г. была оборудована специальная мойка
на 2 линии. Минусом данной деятельности
является то, что работает только одна
линия. Я предлагаю обратить внимание,
на то, что в г. Нижнекамске вообще не имеется
мойки для грузовых машин. Таким образом,
правильным решением было бы оборудовать
2-ю линию под грузовые автомобили с целью
получения наибольшей прибыли.
Список использованных источников
и литературы
1. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учеб. пособие / Д.А. Панков, Е.А. Головкова, Л.В. Пашковская и др. - М.: Новое знание, 2003. - 409 с.
2. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: Учебник / Под ред. проф. В. Я. Позднякова. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 617 с.
3. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Л. А. Богдановская, Г. Г. Виногоров, О. Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В. И. Стражева. - 2-е изд. - Мн.: Высш. шк., 2005. - 363 с.
4. Артеменко, В. Г. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности "Бухгалтерский учет, анализ, аудит" / В. Г. Артеменко, В. В. Остапова. - Москва: Издательство "Омега - Л", 2006. - 270 с.
5. Басовский, Л. Е., Лунева, А. М., Басовский, А. Л. Экономический анализ (Комплексный анализ хозяйственной деятельности): Учеб. пособие / Под ред. Л. Е. Басовского. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 222 с.
6. Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 215 с.
7. Болохонцева, Ю. И. Анализ финансового состояния предприятий // Финансовый анализ. - 2009. - №9. - С. 53 - 60.
8. Бочкова, Л. С. Отчет о прибылях и убытках с учетом новшеств // Главбух. - 2007. - № 1. - с. 47-58
9. Васильева, Л. С. Финансовый анализ: учебник / Л. С. Васильева, М. В. Петровская. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КРОНУС, 2007. - 816 с.
10. Волков, О. И., Скляренко, В. К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 280 с.
11. Герасимова, В.Д. Анализ и диагностика производственной деятельности предприятий (теория, методика, ситуации, задания): учебное пособие / В.Д. Герасимова. - М.: КНОРУС, 2008. - 256 с.
12. Гинзбург, А.И. Экономический анализ. - СПб.: Питер, 2008. - 176 с.
13. Данилов, Е.Н., Абарникова, В.Е., Шипиков, Л.К. Анализ хозйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях: Учеб. пособие. - Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2003. - 336 с.
14. Донцова, Л. В. Анализ финансовой отчетности: учебник / Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 2007. - 368 с.
15. Зайцев, Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб. пособие. - 2-е изд., доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 455 с.
Информация о работе Анализ деятельности автотранспортного предприятия