Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 15:05, курсовая работа
Цель данной курсовой работы является изучить процесс адаптации нового сотрудника в управленческом коллективе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы процесса адаптации нового сотрудника в управленческом коллективе;
- дать краткую характеристику объекта исследования;
- проанализировать процесс адаптации на данном предприятии;
- дать рекомендации по совершенствованию процесса адаптации.
Введение
1 Краткая организационно – правовая характеристика ООО «Энергия»
2 Процесс адаптации нового сотрудника
2.1 Назначение адаптации
2.2 Цели и этапы адаптации
3 Процесс адаптации нового сотрудника в управленческом коллективе ООО Энергия
4 Пути совершенствования процесса управления адаптацией новых сотрудников в ООО «Энергия»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Важным является и своевременное получение от вновь принятых сотрудников обратной связи – как положительной, так и негативной. В течение всего испытательного срока служба персонала поддерживает с вновь принятыми менеджерами обратную связь – выясняется, насколько оправдались их ожидания, выявляются трудности, с которыми они столкнулись в работе. Параллельно проводится оценка сотрудника его линейным руководством – в банке используются специальные оценочные формы для сотрудников, проходящих испытательный срок.
На
данном этапе роль службы персонала
состоит в том, чтобы предотвратить
возможные разногласия и
Главной
ошибкой, которую совершают новые сотрудники
- это невыполнение взятых на себя обязательств.
Приглашая человека на работу, и объясняем
ему, что компания ориентирована на достижение
результата, сотрудник должен подписать
свой бюджетный план, который должен быть
выполнен. Выполнение его на 97% уже неприемлемо
для компании и приводит к прекращению
контракта, в то время как сотруднику оно
может казаться вполне допустимым. Вторая
распространенная проблема – отсутствие
эмоциональной готовности новых сотрудников
к сложным и специфическим ситуациям.
Ошибки в отношении новых сотрудников зачастую совершает и сама компания. Иногда она может расстаться с сотрудником, которого лучше было бы перевести на другую позицию. Необходимо с этой проблемой с помощью тестирования, позволяющего определить сильные стороны и профессиональные предпочтения работников
В
целом же главный секрет успеха работы
с новыми сотрудниками – их незамедлительное
включение в рабочие процессы
и позиция открытости в компании.
При несоблюдении этих правил адаптация
проходит трудно и часто заканчивается
безуспешно.
Заключение
Фирма «Энергия» является обществом с ограниченной ответственностью, которое занимается производством пивоваренного солода по индивидуальной технологии. Она является юридическим лицом.
Четкое описание процедуры первоначальной адаптации, ее формализация и внедрение позволило на 30% снизить в ООО «Энергия» текучесть кадров среди вновь прибывших сотрудников.
В процессе адаптации необходимо проконтролировать уровень удовлетворенности сотрудников работой в компании, проводить регулярные опросы, в которые включены вопросы об отношениях с коллегами, руководителями, о бизнес-процессах.
Тем самым контролировать уровень и эффективность адаптации новых сотрудников.
Необходимо облегчить вхождение новых сотрудников в должность и повысить эффективность их работы в первые месяцы пребывания в организации. Причем процесс адаптации начинается уже с первого собеседования кандидата во время его трудоустройства на работу в – сама обстановка, внешний вид сотрудников, манера их общения и поведения дают потенциальному кандидату первое представление о наших корпоративных ценностях. В свою очередь, задача службы персонала на данном этапе – понять, насколько сотрудник "вписывается" в корпоративную культуру
В
работе по адаптации нового сотрудника
должно участвовать как его непосредственное
руководство, так и сотрудники службы
персонала. Необходимо на этапе трудоустройства
исключить те ожидания кандидата, которые
наверняка не оправдаются, и создать адекватное
представление об условиях труда. Так,
необходимо четко оговорить размер заработной
платы, содержание социального пакета,
вероятность командировок и сверхурочной
работы.
Главной ошибкой, которую совершают новые сотрудники - это невыполнение взятых на себя обязательств. Приглашая человека на работу, и объясняем ему, что компания ориентирована на достижение результата, сотрудник должен подписать свой бюджетный план, который должен быть выполнен. Выполнение его на 97% уже неприемлемо для компании и приводит к прекращению контракта, в то время как сотруднику оно может казаться вполне допустимым. Вторая распространенная проблема – отсутствие эмоциональной готовности новых сотрудников к сложным и специфическим ситуациям.
Ошибки в отношении новых сотрудников зачастую совершает и сама компания. Иногда она может расстаться с сотрудником, которого лучше было бы перевести на другую позицию. Необходимо с этой проблемой с помощью тестирования, позволяющего определить сильные стороны и профессиональные предпочтения работников
В
целом же главный секрет успеха работы
с новыми сотрудниками – их незамедлительное
включение в рабочие процессы
и позиция открытости в компании.
При несоблюдении этих правил адаптация
проходит трудно и часто заканчивается
безуспешно.
Список
использованной литературы
1. Кабунский Л.В. О развитии персонала [Текст] // Управление персоналом. - 2003. - № 7. - С. 43-49.
2. Лопарева Д. Наставничество: возрождаем традиции [Текст] // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. - № 2. - С. 49-54.
3. Майорова Е. Адаптация персонала. Тренинг "на выживание" [Текст] // Управление персоналом. – 2005. - № 18. – С. 10-16.
4. Никулин Д. Чтобы уменьшить текучесть кадров, уделите внимание адаптации [Текст] // Кадровое дело. – 2005. - № 6. – С. 26-32.
5. Мескон М.Х., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.:Дело, 2003. - с. 373.
6. Менеджмент. Учебник/ Под.ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт – Издат, 2003. – 591 с.
7. Психология управления. Хрестоматия. Учебное пособие для факультетов: психологических, экономических и менеджмента. Самара: Издательский дом «Бахрах – М», 2006 – 768 с.
8. Савицкая Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия – Мн.: ООО «Новое издание» , 2003г.- 453 с.
9. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. Изд. 3-е доп. И перераб. – М.: Дело,2005. – 568 с.
10. Подбор торгового персонала [Текст] // Управление персоналом. – 2006. - № 12. – С. 6-10.
11. И.А.Скопылатов, О.Ю.Ефремов "Управление персоналом" Справочное издательство Смольного университета, 2000
12. Ю.Г.Одегов, М.Ф.Журавлев М.: Финстатинформ, 1997 10. Я.Кибинов "Управление персоналом в организации" М.: Экономика, 2004
13. Р.Марр, Г.Шмидт
"Управление персоналом в условиях
социально-рыночной экономики" -М.: МГУ,
1999
13. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 638 с. – (Серия «Высшее образование
14. Чепик А.А. Отбор и адаптация персонала: технологичность определяет качество [Текст] // Справочник по управлению персоналом. - 2004. - № 6. - С. 80-83.
15. Шабанова Ю. Адаптация
нового персонала [Текст] // Управление
компанией. - 2003. - № 10. - С. 58-63.