Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 15:05, курсовая работа
Цель данной курсовой работы является изучить процесс адаптации нового сотрудника в управленческом коллективе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы процесса адаптации нового сотрудника в управленческом коллективе;
- дать краткую характеристику объекта исследования;
- проанализировать процесс адаптации на данном предприятии;
- дать рекомендации по совершенствованию процесса адаптации.
Введение
1 Краткая организационно – правовая характеристика ООО «Энергия»
2 Процесс адаптации нового сотрудника
2.1 Назначение адаптации
2.2 Цели и этапы адаптации
3 Процесс адаптации нового сотрудника в управленческом коллективе ООО Энергия
4 Пути совершенствования процесса управления адаптацией новых сотрудников в ООО «Энергия»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Основой
любой организации и ее главным
богатством являются люди. Хотя машина
и стала полновластным хозяином
во многих технологических и
Цель любой коммерческой организации - это получение максимально возможной прибыли. Этой цели подчинена деятельность каждого подразделения коммерческого предприятия. Причем эта задача может решаться двумя путями - либо путем максимизации прибыли, либо путем минимизации издержек предприятия. В каждом конкретном подразделении эта задача решается по-разному. Служба персонала относится к числу "затратных" подразделений, т.е. подразделений, которые самостоятельно прибыли не приносят. Она участвует в прибыли путем минимизации издержек за счет оптимизации бизнес процессов в организации. Один из бизнес процессов, которые призвана оптимизировать служба персонала - это процесс скорейшей мобилизации вновь принятого сотрудника.
Процесс, от которого зависит, как быстро новый сотрудник сможет приносить организации необходимую прибыль - это процесс его адаптации в организации. Вторая задача, которая решается процедурой адаптации нового сотрудника - это снижение издержек по поиску и найму новых сотрудников. Наличие четко регламентированной процедуры адаптации делает первые несколько месяцев работы нового сотрудника "прозрачными", тем самым, снижая риск ухода последнего из организации. Следует иметь в виду, что переход из организации в организацию всегда является мощным стрессогенным фактором для сотрудника, формализованная процедура адаптации является инструментом, нивелирующим его стрессогенность.
Адаптация новых сотрудников в коллективе - одна из важных задач, которую приходится решать службе по работе с персоналом в организации. Надо заметить, что необходимость в формализованной процедуре адаптации существует на предприятиях среднего и крупного бизнеса. Аля небольших структур, эта проблема не столь актуальна.
Адаптацию нельзя рассматривать как отдельный, изолированный процесс, не связанный с системой управления персоналом на предприятии. Формализованная процедура адаптации строится на основе и является неотъемлемой частью структуры управления предприятия в целом. Так, например, при разработке процедуры адаптации необходимо наличие положений об отделах и должностных инструкций, т.к. на их основе разрабатываются стандарты адаптации и критерии оценки.
Процесс
взаимного приспособления сотрудника
и организации, основанный на принятии
или непринятии первым новых профессиональных
и организационных условий
Именно недостаточное внимание службы по работе с персоналом к этой функции, отсутствие четко регламентированных процедур по адаптации новых сотрудников влечет за собой неврабатываемость нового сотрудника в коллектив, его уход или увольнение по инициативе администрации. Соответственно эффективность мероприятий по комплектованию организации персоналом снижается, да и эффективность деятельности организации в целом, падает.
Цель данной курсовой работы является изучить процесс адаптации нового сотрудника в управленческом коллективе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-
изучить теоретические основы
процесса адаптации нового
- дать краткую характеристику объекта исследования;
-
проанализировать процесс
-
дать рекомендации по
Объектом исследования является ООО «Энергия».
В
работе были использованы методы наблюдения,
статистического анализа, сравнения.
1
Краткая организационно
– правовая характеристика
ООО «Энергия»
Фирма «Энергия» является обществом с ограниченной ответственностью, которое занимается производством пивоваренного солода по индивидуальной технологии. Она является юридическим лицом.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – это общество учрежденное одним или несколькими лицами, уставной капитал которого разделен на доли. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Размер уставного капитала должен быть не менее стократной величины минимальной заработной платы. Число участников общества не должно быть более 50 человек.
Учредительными документами являются: учредительный договор и утвержденный Устав. А также сертификат и лицензия на право деятельности.
Устав
предприятия – это свод правил,
регулирующих деятельность предприятия,
взаимоотношения с другими
В составе устава предприятия выделяют несколько разделов:
Высшим органом управления ООО «Энергия» является собрание его участников. К исключительной компетенции собрания относятся:
Исполнительный орган, осуществляющий текущее управление избирается собранием и может включать членов не из числа участников. Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности ежегодно привлекается профессиональная аудиторская организация.
Юридический адрес ООО «Энергия» г. Киров, ул. Комсомольская, дом 5.
Генеральный директор Ходырев В.И.
Масштабы деятельности ООО «Энергия» развиты в пределах местного окружения с которым они поддерживают хорошие отношения.
Рыночные
отношения ООО «Энергия»
Фирма возникла совсем недавно, она действует с 10.02.2005 г. Причиной ее появления послужила необходимость в создании фирмы, производящей пивоваренный солод в данном регионе.
ООО «Энергия» была создана очень быстро тремя учредителями. Руководство фирмой осуществляют директора, выбираемые на собрании учредителей общества. Деятельность фирмы в данный момент процветает.
Название «Энергия» было выбрано неслучайно. Причиной этого является то, что при производственном процессе зерно проходит различные стадии обработки (сушки, проращивания и т.д.). А зерно, как живой организм должно обладать определенной энергией при каждой стадии процесса. Если зерно будет обладать энергией установленной по нормативам, то солод получится высокого качества, а соответственно и пиво, сваренное на этом солоде, будет высокого качества.
По
виду хозяйственной деятельности ООО
«Энергия» торгово-
ООО «Энергия» в данное время развивает свое производство, поэтому им необходимо все больше сырья, т.е. зерна и других необходимых ингредиентов.
Производство обеспечивает изменение состава, формы, конфигурации или внешнего вида используемого продукта. На большинстве предприятий расходы на производство стали небольшой долей общих расходов. Производство развивается через автоматизацию и гибкость, разделения стадий производства. Современная технология предоставляет организации потенциальные возможности для развития, устаревшая – ведет предприятие к разорению. Сырье на производстве почти всегда является основной статьей расходов. К сырью следует относится как к приобретаемым товарам. Материалы должны подходить для выпускаемых изделий, также как и изделия должны проектироваться с учетом используемых материалов. Сырье, технология производства и выпускаемая продукция должны составлять единое целое.
Поставщиками ООО «Энергия» в основном являются продуктовые базы г.Кирова. А зерно они закупают в колхозах и кооперативах.
Конкурентами ООО «Энергия» являются другие организации и фирмы, производящие так же пивоваренный солод. Но в нашем регионе их не так много, и поэтому конкуренция несильно развита.
Потребителями являются пивоваренные заводы и организации, в основном потребители ООО «Энегрия» - это пивзаводы г.Кирова, п.Оричи, г.Шахуньи, г.Йошкар-Олы, г.Котельнича.
Ресурсы ООО «Энергия» - это трудовые, информационные, социальные. Трудовые ресурсы подбираются очень тщательно. Управленческий персонал на 90% имеет высшее образование. На фирме строго соблюдается дисциплина и график работы. Информационные ресурсы (газеты, телефон, телевидение) постоянно изучаются и анализируются. Необходимости в профсоюзах нет.
Факторы косвенного воздействия – это фоновое окружение.
К ним относятся: демография, СМИ, экология. политика, НТП, социально-культурное окружение.
Демография. Чем больше плотность населения, тем больше будет открыто заводов и соответственно будет больше заказов, увеличится прибыль ООО «Энергия».
СМИ. С помощью СМИ ООО «Энергия» может предложить свой товар и воспользоваться предложениями других предприятий и организаций.
Экология. Она сильно влияет на производственный процесс ООО «Энергия». Если природные условия станут неподходящими для выращивания злаковых культур (ячменя, пшеницы), то придется менять поставщиков, сто приведет к дополнительным затратам.
Политика. Если государство и правительство запретит продажу пива какому-либо слою населения или запретит вообще торговлю пивом, то заказы ООО «Энергия» снизятся и повлекут материальные потери.
Экономика. Если в стране будет тяжелое экономическое положение, то люди будут нуждаться в первую очередь в товарах первой необходимости, а пивоваренный солод к ним не относится.
НТП. Развитие НТП ведет к развитию и усовершенствованию оборудования и различных измерительных приборов (например, весовых).
Организационная
структура ООО «Энергия» представлена
в приложении 1.
Организационная структура ООО «Энергия» - это функциональная организационная структура.