Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 19:10, курсовая работа
Основу экономической эффективности работы предприятия составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам.
Достижение этой цели невозможно без выполнения нижеследующих функций закупочной логистики.
1. Сбор информации о поставщиках, определения их возможностей и создания предпосылок для оптимизации закупок.
2. Сбор информации о ценах, возможных сроках поставок, транспортных расходах и поиск их оптимального сочетания. При этом
используются следующие виды анализа цены:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты оценки и выбора поставщиков 5
1.1. Сущность процесса выбора поставщиков 5
1.2. Методы выбора поставщиков 11
1.3. Сущность процесса оценки поставщиков 17
1.4. Критерии оценки поставщиков 20
2. Анализ методов оценки и выбора поставщиков на предприятии 24
2.1 Общая характеристика предприятия 24
2.2 Характеристика методов оценки и выбора поставщиков
на предприятии 26
2.3 Анализ выбора и оценки поставщиков на предприятии 27
3. Пути совершенствования выбора поставщиков на
предприятии 29
Заключение 32
Литература
Согласно традиционной практике снабжения из всех возможных выбирается поставщик, удовлетворяющий покупателя по трем параметрам:
–качество закупаемого продукта,
–условия поставок
–цена.
Кроме того, попутно оцениваются еще не менее 20 факторов, но главными нее же являются первые два из перечисленных.
В качестве эффективного метода оценки качества работы поставщика признано ежемесячное или ежеквартальное составление таблиц учета потребления продуктов.
Можно разработать схему оценки работы поставщиков, ранжируя их по категориям — от высшей до неудовлетворительной. Ежемесячно организация поставок данным поставщиком просчитывается по отдельным критериям и затем дается окончательная оценка.
Таким
образом можно выбрать самый оптимальный
круг поставщиков.
Заключение.
Основная задача закупочной логистики заключается в тщательном выборе и отборе поставщиков товаров.
Существуют различные методы выбора и оценки поставщиков. Выбрать поставщиков можно через средства массовой информации, через Интернет, на специализированных рынках, выставках и ярмарках и т.д. А вот найти поставщиков, которые удовлетряли бы почти всем требованиям заказчика задача достаточно сложная. И оттого насколько удачно выбраны поставщики, во многом зависит и успешная работа самого заказчика.
Не последнюю роль играют и личные взаимоотношения поставщиков и заказчиков.
Процедура документального оформления отношений с поставщиками играет также не маловажное значение. Известно, что отношения по закупкам материальных ресурсов оформляются договором поставки между поставщиками и покупателями. Его заключение требует немалых затрат времени, в том числе на многочисленные согласования условий договора с различными специалистами как вне предприятий, так и внутри каждого из них.
Для того чтобы ускорить работу по заключению договора, в ООО «Солярис» разработали типовую схему осуществления сделки (начиная от первых контактов с поставщиком до заключения договора и его исполнения), где отразили каждый этап, сроки его выполнения и исполнителей. Составление сетевого графика выполнения работ, позволило выявить временные резервы, соблюсти необходимую последовательность работ, обеспечить при возможности параллельное выполнение отдельных операций.
Как в отечественной, так и зарубежной практике проект договора обычно готовит поставщик. Но чтобы ускорить работу и включить в проект наиболее выгодные для себя положения, в ООО «Солярис» стараются сами составлять проект договора. Не секрет, что поставщик особо не заботится о чужой прибыли и составляет договор «под себя». В ООО «Солярис» считают, что неразумно упускать инициативу, тем более что подгонять «чужой» договор под себя намного труднее.
Вначале тщательно изучаются действующие нормативные документы, регулирующие поставку товаров ( в частности, Положение о поставках товаров в РБ; Закон РБ « О поствках товаров для государственных нужд; Типовой договор на поставку потребительскох товаров на внутренний рынок для предприятий всех форм собственности; Положение о приемке товаров по количеству и качеству; международные нормы) и на их основе разрабатывается проект договора.
Только
учет всех факторов и правильная их оценка
поможет фирме обрести надежных партнеров
на долгие годы.
Литература
1. Альбеков А.У. Логистика коммерции. М.: Инфра–М, 2001–512с
2.Гаджинский А.М. Логистика. М.: Маркетинг, 2001 – 396с.
3.Логистика: учебник / Под ред. Б.А.Аникина. – М.: Инфра–М, 2004–368с
4.Логистика:
учебник / Под ред. А.А.Канке.
– М.: Инфра–М, 2005–352с
РАСЧЕТ РЕЙТИНГА ТРУП «ТЕКСТИЛЬТОРГ» г. Минск
Критерий | Поставщик А | ||
Удельный.вес критерия | Оценка значения критерия | Произведение
удельного веса критерия на оценку | |
1.Надежность поставки | 0,3 | 7 | 2,1 |
2. Цена | 0,25 | 6 | 1,5 |
3.Качество товара | 0,15 | 8 | 1,2 |
4.Условия платежа | 0,15 | 4 | 0,5 |
5.Возможность внеплановых поставок | 0,1 | 7 | 0,7 |
6.Финансовое состояние поставщика | 0,05 | 4 | 0,2 |
Итого | 1,0 | - | 6,3 |
РАСЧЕТ РЕЙТИНГА ТРУП «ТЕКСТИЛЬТОРГ» г. Витебск
Критерий | Поставщик А | ||
Удельный.вес критерия | Оценка значения критерия | Произведение
удельного веса критерия на оценку | |
1.Надежность поставки | 0,21 | 7 | 1,47 |
2. Цена | 0,3 | 6 | 1,8 |
3.Качество товара | 0,19 | 8 | 1,52 |
4.Условия платежа | 0,2 | 4 | 0,8 |
5.Возможность внеплановых поставок | 0,05 | 7 | 0,35 |
6.Финансовое состояние поставщика | 0,05 | 4 | 0,2 |
Итого | 1,0 | 6,14 |
Вывод. Надежность поставки ТРУП «ТЕКСТИЛЬТОРГ» г. Минск выше, чем у ТРУП «ТЕКСТИЛЬТОРГ» г. Витебск. Но у ТРУП «ТЕКСТИЛЬТОРГ» г. Витебск значительно привлекательнее цена, качество товара и условия поставки. Финансовое положение обоих поставщиков одинаковое. Но ТРУП «ТЕКСТИЛЬТОРГ» г. Минск имеет возможность делать внеплановые поставки, а ТРУП «ТЕКСТИЛЬТОРГ» г. Витебск такие поставки делать не может. Так как произведение удельного веса критерия на оценку ТРУП «ТЕКСТИЛЬТОРГ» г. Минск выше, чем ТРУП «ТЕКСТИЛЬТОРГ» г. Витебск, то выбирается ТРУП «ТЕКСТИЛЬТОРГ» г. Минск.