Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 19:29, контрольная работа
В современном бизнесе менеджмент, связанный с управлением заказами, становится критическим с точки зрения потребительского сервиса. Многочисленными исследованиями установлено, что время на выполнение таких процедур как прием, подготовка, передача, обработка, мониторинг заказов составляет от 50 до 70 % общего цикла его выполнения для большинства предприятий. Поэтому для повышения качества обслуживания потребителей и скорейшего удовлетворения их ожиданий необходимо сокращать время и количество составляющих цикла за счет более эффективного менеджмента.
Введение 3
1. Роль и значение запасов 4
2. Экономическая сущность запасов и их классификация 6
3. Цели, задачи и функции управления запасами 12
4. Системы управления запасами на фирмах 15
5. Основные системы управления запасами 24
Заключение 25
Список литературы 26
Федеральное
агентство по образованию Российской
Федерации
Филиал «СЕВМАШВТУЗ»
государственного образовательного учреждения
высшего
профессионального образования
в г. Северодвинске
Кафедра
№ 17
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине
«Логистика»
Вариант
№ 16
Студент Самойлик В.В.
Группа 2595
Преподаватель Закорецкая О.С.
Дата сдачи на проверку_______
Северодвинск
2010 г.
Содерж
Введение 3
1.
Роль и значение запасов
2.
Экономическая сущность
3. Цели, задачи и функции управления запасами 12
Заключение 25
Список
литературы 26
Введение
В современном бизнесе менеджмент, связанный с управлением заказами, становится критическим с точки зрения потребительского сервиса. Многочисленными исследованиями установлено, что время на выполнение таких процедур как прием, подготовка, передача, обработка, мониторинг заказов составляет от 50 до 70 % общего цикла его выполнения для большинства предприятий. Поэтому для повышения качества обслуживания потребителей и скорейшего удовлетворения их ожиданий необходимо сокращать время и количество составляющих цикла за счет более эффективного менеджмента.
Общая процедура управления заказами включает в себя несколько этапов, образующих так называемый цикл заказа:
В
своей работе я
большее внимание
уделяю первому пункту
данной процедуры.
1.
Роль и значение
запасов
В
настоящее время использование
концепции логистики в
Процессы управления производством товаров и их распределением чрезвычайно усложняются по всей логистической цепи, следовательно, усложняются процедуры управления и контроля прохождения материальных потоков по звеньям логистической цепочки. Это требует повышения эффективности распределения ресурсов всех видов, в том числе пребывающих в форме товарно-материальных запасов.
Ни одно современное производство не может обойтись без функций хранения сырья и материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, инструментов и инвентаря.
Многие результирующие показатели хозяйственной деятельности предприятия в значительной степени зависят от того, как решаются проблемы, связанные с хранением товарно-материальных запасов и поддержанием определенного их уровня, оптимизация которого может быть осуществлена за счет использования логистики.
Возникновение запасов обусловлено естественными природными и экономико-технологическими условиями. Необходимость образования запасов связана также с разделением труда, условиями производства и потребления товаров, которые разобщены как во времени, так и в пространстве.
Современное предприятие, чтобы выпускать определенную продукцию, вынуждено получать различные материальные ресурсы от многих других предприятий и организаций, в том числе территориально отдаленных от него.
Так как поставка сырья и материалов от поставщика к потребителю в большинстве случаев осуществляется периодически, а их потребление происходит, как правило, непрерывно и поэтому не совпадает по времени с поступлением, то для обеспечения бесперебойной работы предприятие вынуждено создавать определенные запасы нужных ему материалов, сырья полуфабрикатов, топлива и др. ресурсов.
Запасы
представляют собой значительную часть
оборотных средств любого предприятия
и соответственно влекут за собой
большую часть
Тем не менее, многие предприятия, особенно в России, не уделяют особенного внимания контролю уровня запасов, недооценивают необходимость их оптимизации, в результате обычной ситуацией является вложение в запасы гораздо большего объема финансовых средств, чем это действительно необходимо.
При определении оптимального размера запасов любое предприятие ищет компромисс между двумя разноплановыми требованиями:
Самая
большая и постоянная забота по поводу
запасов связана с их стоимостью.
В бухгалтерском балансе
Предприятие
может снизить
затраты на хранение,
установив очень
низкий уровень товарно-материальных
запасов. Однако слишком
низкий уровень материальных
запасов и их частая
нехватка также могут
дорого обойтись фирме.
В ситуации, когда появляется
покупатель товара,
а товар отсутствует
на складе, говорят о
дефиците запаса, который
часто ведет к потере
клиентов. Дефицит возникает
как из-за недостаточного
запаса, так и из-за ненадежного
источника снабжения.
Решение данной проблемы
состоит в нахождении
компромисса между затратами
на создание материальных
запасов и затратами
на их хранение.
2.
Экономическая сущность
запасов и их
классификация
Объективная необходимость создания и поддержания запасов определяется двумя основными причинами:
Наиболее типичными целями создания запасов являются:
При наличии дефицита запасов предприятие может столкнуться с такими основными проблемами, как:
В стоимость дефицита запасов, помимо стоимости упущенных сделок или нереализованных заказов, входят также потери времени и финансовых средств на изготовление дополнительного объема продукции, на переналадку оборудования, а также потери времени из-за перерывов в производстве при переходах между сложными технологическими процессами.
В литературе имеется большое количество вариантов классификации запасов, в основу которых кладутся различные критерии:
Запасы: - материальных ресурсов;
- незавершенного производства;
- готовой продукции;
- тары;
- возвратных отходов.
2.
По отношению к базисным
Запасы: - совокупные;
- в снабжении;
- производственные
- сбытовые (товарные).
3. По отношению к комплексным логистическим функциям:
Запасы: - складские;
- транспортные (в пути, транзитные);
- грузопереработки.
4. По функциональному назначению:
Запасы: - текущие (регулярные);
- страховые (гарантийные);
- подготовительные;
- сезонные;
- продвижения;
- спекулятивные;
- устаревшие (неликвидные).
5. По отношению к звеньям логистической системы или логистическим посредникам:
Запасы: - у поставщиков;
- у потребителей;
- у торговых посредников;
- у посредников в физическом распределении.
По месту продукции в логистическом канале (цепи) и ее виду укрупненно можно выделить запасы сырья и материалов, незавершенного производства, готовой продукции, тары и возвратных отходов.