Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 19:29, контрольная работа
В современном бизнесе менеджмент, связанный с управлением заказами, становится критическим с точки зрения потребительского сервиса. Многочисленными исследованиями установлено, что время на выполнение таких процедур как прием, подготовка, передача, обработка, мониторинг заказов составляет от 50 до 70 % общего цикла его выполнения для большинства предприятий. Поэтому для повышения качества обслуживания потребителей и скорейшего удовлетворения их ожиданий необходимо сокращать время и количество составляющих цикла за счет более эффективного менеджмента.
Введение 3
1. Роль и значение запасов 4
2. Экономическая сущность запасов и их классификация 6
3. Цели, задачи и функции управления запасами 12
4. Системы управления запасами на фирмах 15
5. Основные системы управления запасами 24
Заключение 25
Список литературы 26
Один из вариантов снижения риска при хранении запасов — использование технологий, основанных на системах гибкого производства, на его роботизации. В данном случае преимуществом является сокращение времени и затрат на подготовительные операции, Это делает экономически выгодным изготовление изделий небольшими партиями, что особенно важно в условиях жесткой конкуренции и постоянных изменений требований рынка. Особенно важно подчеркнуть, что одновременно существенно снижается и риск морального устранения запасов.
Логистическая система управления запасами проектируется с целью непрерывного обеспечения потребителя каким-либо видом материального ресурса. Реализация этой цели достигается решением следующих задач:
Для ситуации, когда отсутствуют отклонения от запланированных показателей и запасы потребляются равномерно, в теории управления запасами разработаны две основные системы управления, которые решают поставленные задачи, соответствуя цели непрерывного обеспечения потребителя материальными ресурсами. Также системами являются:
1. Система управления запасами с фиксированным размером заказа;
2.
Система управления запасами
с фиксированным интервалом
Заключение
Логистика
в России, как наука начала развиваться
сравнительно недавно (около 2-х лет
назад), но уже сейчас можно говорить
о ее значимости на предприятии. Новообразовавшиеся
отделы логистики объединяют в себе уже
имеющиеся аналитические, статистические
службы, таможенные отделы и т.п. Но польза
предприятию, приносимая таким отделом,
намного выше, чем разрозненная работа
выше перечисленных служб. Хотя возможности
логистики намного шире, чем планирование,
анализ и т.д. По сути, отдел логистики
должен являться связующим звеном в работе
всех служб предприятия, так сказать координирующим
центром фирмы.
Список
литературы
1. Аникин Б. А. Практикум по логистике. Учебное пособие.- М: Инфра-М, 2007;
2. Круминьш Н., Витолиньш К. Логистика в Восточной Европе. — М: SIA, 2007 г;
3. Логистика в товароведении. В. И. Степанов: учебник для студ. высш. учеб. Заведений Изд.: Издательский центр «Академия», 2007;
4. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. — М.: ИНФРА-М,2007;
5. Сарычева Т. Бережливая логистика//Управление компанией, 2006, № 6;
6. Сербин В. Д. Основы логистики: Учебное пособие. Таганрог: ТРТУ, 2004г.