Управление запасами

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 19:29, контрольная работа

Описание работы

В современном бизнесе менеджмент, связанный с управлением заказами, становится критическим с точки зрения потребительского сервиса. Многочисленными исследованиями установлено, что время на выполнение таких процедур как прием, подготовка, передача, обработка, мониторинг заказов составляет от 50 до 70 % общего цикла его выполнения для большинства предприятий. Поэтому для повышения качества обслуживания потребителей и скорейшего удовлетворения их ожиданий необходимо сокращать время и количество составляющих цикла за счет более эффективного менеджмента.

Содержание

Введение 3
1. Роль и значение запасов 4
2. Экономическая сущность запасов и их классификация 6
3. Цели, задачи и функции управления запасами 12
4. Системы управления запасами на фирмах 15
5. Основные системы управления запасами 24
Заключение 25
Список литературы 26

Работа содержит 1 файл

логистика.doc

— 129.50 Кб (Скачать)

       Один  из вариантов снижения риска при  хранении запасов — использование  технологий, основанных на системах гибкого  производства, на его роботизации. В  данном случае преимуществом является сокращение времени и затрат на подготовительные операции, Это делает экономически выгодным изготовление изделий небольшими партиями, что особенно важно в условиях жесткой конкуренции и постоянных изменений требований рынка. Особенно важно подчеркнуть, что одновременно существенно снижается и риск морального устранения запасов.

5. Основные системы управления запасами

       Логистическая система управления запасами проектируется  с целью непрерывного обеспечения  потребителя каким-либо видом материального  ресурса. Реализация этой цели достигается  решением следующих задач:

    • учет текущего уровня запаса на складах различных уровней;
    • определение размера гарантийного (страхового) запаса;
    • расчет размера заказа;
    • определение интервала времени между заказами.

       Для ситуации, когда отсутствуют отклонения от запланированных показателей  и запасы потребляются равномерно, в теории управления запасами разработаны две основные системы управления, которые решают поставленные задачи, соответствуя цели непрерывного обеспечения потребителя материальными ресурсами. Также системами являются:

       1. Система управления запасами с фиксированным размером заказа;

       2. Система управления запасами  с фиксированным интервалом времени  между заказами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

       Логистика в России, как наука начала развиваться  сравнительно недавно (около 2-х лет  назад), но уже сейчас можно говорить о ее значимости на предприятии. Новообразовавшиеся отделы логистики объединяют в себе уже имеющиеся аналитические, статистические службы, таможенные отделы и т.п. Но польза предприятию, приносимая таким отделом, намного выше, чем разрозненная работа выше перечисленных служб. Хотя возможности логистики намного шире, чем планирование, анализ и т.д. По сути, отдел логистики должен являться связующим звеном в работе всех служб предприятия, так сказать координирующим центром фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 
 

    1. Аникин Б. А. Практикум по логистике. Учебное пособие.- М: Инфра-М, 2007;

    2. Круминьш Н., Витолиньш К. Логистика в Восточной Европе. — М: SIA, 2007 г;

    3. Логистика в товароведении. В. И. Степанов: учебник для студ. высш. учеб. Заведений Изд.: Издательский центр «Академия», 2007;

    4. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. — М.: ИНФРА-М,2007;

    5. Сарычева Т. Бережливая логистика//Управление компанией, 2006, № 6;

    6. Сербин В. Д. Основы логистики: Учебное пособие. Таганрог: ТРТУ, 2004г.

Информация о работе Управление запасами