Управление системами хранения, доставкой и реализацией продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 18:22, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: углубить свои знания в области коммерции на предприятии торговли, т.е. познакомиться с коммерческой работой в организации.

Перед нами стоят задачи:

- проанализировать структуру предприятия и понять, как осуществляется управление системами хранения, доставки и реализации продукции на предприятии;

- узнать какова же роль руководителя и обслуживающего персонала в управлении предприятием;

- рассмотреть функциональный цикл распределения продукции и исследовать складское хозяйство;

- изучить каналы распределения продукции и методы ее продвижения на рынок;

- познакомимся с проблемой, общей для предприятий и фирм любого сектора системы хозяйствования – управление запасами;

- рассмотрим операции по доставке, хранению и реализации продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 4
1 Структура предприятия и его производственно-хозяйственная
деятельность. Методы продвижения продукции на рынок………….

5
1.1 Структура фирмы и организация управления в них………………… 5
1.2 Научная база управления……………………………………………… 9
1.3 Стратегия и функциональный цикл управления в области продвижения продукции……………………………………………………………
11
1.4 Функционирование складского хозяйства в системе распределения продукции (классификация складов)………………………………………
21
1.5 Товарная политика и управление запасов…………………………….. 31
1.6 Роль руководителя и обслуживающего персонала в управлении системой..........................................................................................................
35
2 Управленческая система товародвижения на примере предприятия…………………………………………………………………………..
37
2.1 Структура предприятия……………………………………………….. 37
2.2 Технологический процесс товародвижения (каналы распределения, движения товаров)…………………………………………………………..
39
2.3 Операции по доставке, хранении и реализации продукции………… 41
3 Рекомендации по усовершенствованию, улучшению систем хранения, доставки и реализации продукции……………………………...
44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………....... 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………. 49
ПРИЛОЖЕНИЕ А Устав (от предприятия)
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Краткая характеристика предприятия………………..
50
ПРИЛОЖЕНИЕ В Формы сотрудничества ………...…………………….. 51
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Процессы обработки заказа ………………………….. 52
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Сравнение концепции «точно в срок» и традиционного менеджмента запасов…………………………………………………
53

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 344.50 Кб (Скачать)
>     Развивается сектор дорогостоящей хлебной продукции, это довольно перспективное направление на данный момент, но для того, чтобы удержаться в этой нише, необходимо применение различных методов стимулирования сбыта, начиная с обыкновенной рекламы, и заканчивая обучением продавцов правилам работы с хлебом для увеличения их сбыта.

     Так как подавляющую часть ассортимента представляют импортные рецепты хлеба, то можно заняться продвижением отечественных марок хлеба, тем более, что они пользуются наиболее стабильным спросом. Но следует учитывать тот факт, что российское производство хлеба сейчас снижается и, возможно, для продолжения работы с конкретным производителем придется сделать некоторые инвестиции, чтобы данное предприятие могло на должном уровне снабжать фирму своей продукцией.

     Круглосуточная  отгрузка и большой объем документов на реализацию являются характерной особенностью работы хлебобулочного предприятия. Поэтому целесообразно расширить складское хозяйство и призвать к работе большое количество сотрудников.

     Основной  задачей промышленных предприятий  является наиболее полное обеспечение  спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Именно поэтому очень важно уделять особое внимание учету готовой продукции на предприятии, т.к. это основное звено любого предприятия. В данной дипломной работе рассмотрены основные процессы учета выпускаемой продукции, а также ее реализации.

     Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Предприятие должно производить такие товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

     Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу.

     Основные  недостатки предприятия:

     - устаревшее оборудование;

     - большие издержки на транспортные услуги (износ транспортных средств);

     - не достаточно качественный сервис (клиент может отказаться от продукции);

     - некачественная и неконкурентоспособная рекламная политика услуг.

       Несмотря на наличие таких, на мой взгляд, достаточно серьезных недостатков существуют и преимущества, а именно:

     - за многие годы существования предприятия появился большой круг постоянных клиентов;

     - услуги предприятия позволяют экономить время и освобождают от забот по предварительной подготовке товаров к продаже.

     Я бы посоветовала предприятию сосредоточиться на осуществлении услуг в области школьного питания, т.е. поставлять школьным учреждениям хлебобулочные и кондитерские изделия. Также увеличить маркетинговые концепции, т.е. больше рекламировать свои услуги.

     Предприятию необходимо осуществлять свою деятельность не только через посредников, но и через склад предприятия.

     Поскольку транспортная система предприятия  практически не функционирует, необходимо наладить и улучшить ее.

     Чтобы достичь пропорциональности между  спросом и предложением, необходимо не только организовывать физический и коммуникационные потоки, но и изучать и прогнозировать спрос, совершенствовать взаимоотношения между предприятиями и фирмами.

     Чтобы правильно хранить изделия необходимо придерживаться определенных правил (п. 2.3). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Результатами  исследования теоретической, аналитической и практической частей диплома является изучение производственного процесса предприятия в сфере производства  выпуска продукции и ее сбыта на примере предприятия            ОАО         « Золотой колос».

     На  основании вышеизложенного материала можно сделать следующие выводы:

     На  сегодняшний день успешное осуществление  производственного процесса является результатом оперативного планирования и правильной организации работы на предприятии.

     Производственный  процесс представляет собой процесс  труда, имеющий техническое и организационное содержание, направленный на создание определенных материальных благ и характеризующийся  постоянством главного предмета труда.

     Вопросами планирования производственной программы  занимаются заведующие производством (заместители), начальники производственных цехов, бригадиры, бухгалтерия. Их работа оперативная, совместная и поэтому получаются такие хорошие результаты, это свидетельствует о непосредственной роли участия руководителя и персонала в производстве.

     Главной особенностью производства на предприятии является то, что товарооборот организаций заключается в жесткой связи процессов производства и потребления продукции.

     Для успешного выражения производственного  процесса на предприятии необходимо выбрать рациональную структуру производства.

     Производственные  помещения должны размещаться по ходу технологического процесса, чтобы исключить встречные потоки поступающего сырья, полуфабрикатов, готовой продукции.

     Необходимо  обеспечить поточность производства и последовательность осуществления технологических процессов и правильно поместить оборудование.

     На  основании проведенного анализа  предприятия по производству хлебобулочной и кондитерской продукции можно сделать выводы.

     ОАО «Золотой колос» является предприятием, работающим в сфере обеспечения населения продуктами первой необходимости. Хлебозавод предлагает следующие услуги: доставка своей продукции, упаковка.

     Организация производственного процесса на предприятии  сосредоточена в трех функциональных областях: закупочной, производственной и распределительной. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1. СанПин 42-123-4117-86 «Санитарные правила. Условия,  сроки хранения особоскоропортящихся продуктов».

2. Официальные  материалы предприятия ОАО «Золотой колос».

3. Азоев Г.Н. Маркетинговые исследования для среднего бизнеса и перспективы развития/ Г.Азоев.- М: ИНФРА-М 2003.- 96 с.

4. Бауэрокс Д.Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок. Д.Дж Бауэрокс, Д.Дж Клосс-  М. : Олимп-бизнес, 2001.- 196 с.

5. Большаков А.В. Основы коммерческой работы : учеб. пособие для студентов сред. спец. учеб. заведений / А.В. Большаков, С.В. Грехнев, В.И. Добрынина ; Научно-метод. центр сред. проф. образования Рос. Федерации. – М. : НМЦСПО, 1997. – 228 с.

6. Браверманн А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода. А.А. Браверманн – М. : «Экономика»: ТОО « КоМаркт Лтд»,2001.-120 с.

7. Неруш Ю.М. Логистика : учебник.- 2-е изд.- М. : ЮНИТИ, 2000.- 245с.

8. Неруш Ю.М. Логистика : учебник.- 4-е изд.- М. : ЮНИТИ, 2006.- 371с

9. Саркисов С.В. Управление логистикой: учеб. пособие/ М. : АСТ , 2001.-146 с.

10. Сивохина Н.П. Логистика: учеб. Пособие / Н.П. Сивохина, В.Б.Родионов, Н.М. Горбунов – М. :АСТ ; РИК Русанова, 2000.-197 с.

11. Скамай Л.Г., Экономика предприятия : Учебник/ под ред. проф. М.Г. Лапусты.- М .: ИНФРА-М, 2003.-219 с.

12. Смирницкий  Е.К. Экономические показатели промышленности/ Е.К. Смирницкий- 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Экономика, 1990.-432 с.

13. Харольд Е. Управление снабжением и запасами / Е. Харольд , И Фирон, Р.Линдерс Майкл.- 11-е изд.- СПб. : Полигон, 1999.-235 с.

14. Производственный менеджмент : учебник для вузов / под ред. проф. Ильенова.- М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-124 с. 
 

Приложение Б. 

     Краткая характеристика предприятия 

     Организационно-правовая форма      ОАО
     Фирменное наименование      ОАО “Золотой колос”
     Срок деятельности      Без ограничения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение В. 

     Формы сотрудничества 

     Область сотрудничества      Формы сотрудничества
     традиционные      современные
     Организация взаимоотношений      Устранение  противоречий      Конструктивное  сотрудничество
     Сроки поставки      Короткий  цикл обслуживания      По  мере готовности
     Соглашения  о поставках      Нерегулярные  единичные заказы      Эксклюзивные  контракты
     Цена  ресурсов      Ставка  на разовое соглашение      Приоритет долговременного сотрудничества
     Качество  приобретаемых ценностей      Неопределенные  фильтры при приемке      Доверие, самосертификация
     Доставка  грузов      Редкие  крупные партии      Частые  партии небольших размеров
     Каналы  связей      Почта, телефон      Компьютерные  сети
     Взаимообмен информацией      Редкий      Совместные  проекты, визиты на предприятия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  Г. 

     Процессы  обработки заказа 

     Получение заказа      Обработка заказа      Дополнительная деятельность по приобретению отсутствующих на складе товаров      Доставка  заказа
     Комплектование      Обработка транспортных накладных      Приобретение  товаров, отсутствующих на складе      Отгрузка  со склада
     Передача  заказа складам      Оплата долга и урегулирование претензий              
            Сборка  заказа на складе              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение  Д. 

Сравнение концепции «точно в срок» и традиционного менеджмент

        запасов. 

     Факторы      Концепция «точно в срок».      Традиционный подход
     Запасы      Включаются в пассивы. Все усилия должны быть направлены на их устранение.      Включаются  в активы. Защищают производство от ошибок прогнозирование и ненадежности поставщиков.
     Сбыт      Имеет приоритетное значение. Отслеживается изменение спроса, стремление к производству небольших парий.      Не  имеет приоритетного значения. Обычная  цель – максимальный объем выпуска готовой продукции.
     Поставщики      Партнеры  по производству. Небольшое число поставщиков.      Большое число поставщиков, поддерживается конкуренция.
     Качество  продукции      Отсутствие  дефектов, 100% качество.      Допускается небольшое количество дефектов.
     Персонал      Необходима  согласованность действий, как рабочего, так и управленческого персонала. Нельзя вносить изменения в процесс, пока нет согласованности действий персонала.      Управление  осуществляет общий менеджмент. Изменения не зависят от нижних звеньев управленческого периода.

Информация о работе Управление системами хранения, доставкой и реализацией продукции