Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 18:22, курсовая работа
Цель работы: углубить свои знания в области коммерции на предприятии торговли, т.е. познакомиться с коммерческой работой в организации.
Перед нами стоят задачи:
- проанализировать структуру предприятия и понять, как осуществляется управление системами хранения, доставки и реализации продукции на предприятии;
- узнать какова же роль руководителя и обслуживающего персонала в управлении предприятием;
- рассмотреть функциональный цикл распределения продукции и исследовать складское хозяйство;
- изучить каналы распределения продукции и методы ее продвижения на рынок;
- познакомимся с проблемой, общей для предприятий и фирм любого сектора системы хозяйствования – управление запасами;
- рассмотрим операции по доставке, хранению и реализации продукции.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 4
1 Структура предприятия и его производственно-хозяйственная
деятельность. Методы продвижения продукции на рынок………….
5
1.1 Структура фирмы и организация управления в них………………… 5
1.2 Научная база управления……………………………………………… 9
1.3 Стратегия и функциональный цикл управления в области продвижения продукции……………………………………………………………
11
1.4 Функционирование складского хозяйства в системе распределения продукции (классификация складов)………………………………………
21
1.5 Товарная политика и управление запасов…………………………….. 31
1.6 Роль руководителя и обслуживающего персонала в управлении системой..........................................................................................................
35
2 Управленческая система товародвижения на примере предприятия…………………………………………………………………………..
37
2.1 Структура предприятия……………………………………………….. 37
2.2 Технологический процесс товародвижения (каналы распределения, движения товаров)…………………………………………………………..
39
2.3 Операции по доставке, хранении и реализации продукции………… 41
3 Рекомендации по усовершенствованию, улучшению систем хранения, доставки и реализации продукции……………………………...
44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………....... 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………. 49
ПРИЛОЖЕНИЕ А Устав (от предприятия)
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Краткая характеристика предприятия………………..
50
ПРИЛОЖЕНИЕ В Формы сотрудничества ………...…………………….. 51
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Процессы обработки заказа ………………………….. 52
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Сравнение концепции «точно в срок» и традиционного менеджмента запасов…………………………………………………
53
Так
как подавляющую часть
Круглосуточная отгрузка и большой объем документов на реализацию являются характерной особенностью работы хлебобулочного предприятия. Поэтому целесообразно расширить складское хозяйство и призвать к работе большое количество сотрудников.
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Именно поэтому очень важно уделять особое внимание учету готовой продукции на предприятии, т.к. это основное звено любого предприятия. В данной дипломной работе рассмотрены основные процессы учета выпускаемой продукции, а также ее реализации.
Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Предприятие должно производить такие товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу.
Основные недостатки предприятия:
- устаревшее оборудование;
- большие издержки на транспортные услуги (износ транспортных средств);
- не достаточно качественный сервис (клиент может отказаться от продукции);
- некачественная и неконкурентоспособная рекламная политика услуг.
Несмотря на наличие таких, на мой взгляд, достаточно серьезных недостатков существуют и преимущества, а именно:
- за многие годы существования предприятия появился большой круг постоянных клиентов;
- услуги предприятия позволяют экономить время и освобождают от забот по предварительной подготовке товаров к продаже.
Я бы посоветовала предприятию сосредоточиться на осуществлении услуг в области школьного питания, т.е. поставлять школьным учреждениям хлебобулочные и кондитерские изделия. Также увеличить маркетинговые концепции, т.е. больше рекламировать свои услуги.
Предприятию необходимо осуществлять свою деятельность не только через посредников, но и через склад предприятия.
Поскольку транспортная система предприятия практически не функционирует, необходимо наладить и улучшить ее.
Чтобы достичь пропорциональности между спросом и предложением, необходимо не только организовывать физический и коммуникационные потоки, но и изучать и прогнозировать спрос, совершенствовать взаимоотношения между предприятиями и фирмами.
Чтобы
правильно хранить изделия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результатами исследования теоретической, аналитической и практической частей диплома является изучение производственного процесса предприятия в сфере производства выпуска продукции и ее сбыта на примере предприятия ОАО « Золотой колос».
На
основании вышеизложенного
На сегодняшний день успешное осуществление производственного процесса является результатом оперативного планирования и правильной организации работы на предприятии.
Производственный процесс представляет собой процесс труда, имеющий техническое и организационное содержание, направленный на создание определенных материальных благ и характеризующийся постоянством главного предмета труда.
Вопросами планирования производственной программы занимаются заведующие производством (заместители), начальники производственных цехов, бригадиры, бухгалтерия. Их работа оперативная, совместная и поэтому получаются такие хорошие результаты, это свидетельствует о непосредственной роли участия руководителя и персонала в производстве.
Главной особенностью производства на предприятии является то, что товарооборот организаций заключается в жесткой связи процессов производства и потребления продукции.
Для
успешного выражения
Производственные помещения должны размещаться по ходу технологического процесса, чтобы исключить встречные потоки поступающего сырья, полуфабрикатов, готовой продукции.
Необходимо обеспечить поточность производства и последовательность осуществления технологических процессов и правильно поместить оборудование.
На основании проведенного анализа предприятия по производству хлебобулочной и кондитерской продукции можно сделать выводы.
ОАО «Золотой колос» является предприятием, работающим в сфере обеспечения населения продуктами первой необходимости. Хлебозавод предлагает следующие услуги: доставка своей продукции, упаковка.
Организация
производственного процесса на предприятии
сосредоточена в трех функциональных
областях: закупочной, производственной
и распределительной.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. СанПин
42-123-4117-86 «Санитарные правила. Условия,
сроки хранения
2. Официальные
материалы предприятия ОАО «
3. Азоев Г.Н. Маркетинговые исследования для среднего бизнеса и перспективы развития/ Г.Азоев.- М: ИНФРА-М 2003.- 96 с.
4. Бауэрокс Д.Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок. Д.Дж Бауэрокс, Д.Дж Клосс- М. : Олимп-бизнес, 2001.- 196 с.
5. Большаков А.В. Основы коммерческой работы : учеб. пособие для студентов сред. спец. учеб. заведений / А.В. Большаков, С.В. Грехнев, В.И. Добрынина ; Научно-метод. центр сред. проф. образования Рос. Федерации. – М. : НМЦСПО, 1997. – 228 с.
6. Браверманн А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода. А.А. Браверманн – М. : «Экономика»: ТОО « КоМаркт Лтд»,2001.-120 с.
7. Неруш Ю.М. Логистика : учебник.- 2-е изд.- М. : ЮНИТИ, 2000.- 245с.
8. Неруш Ю.М. Логистика : учебник.- 4-е изд.- М. : ЮНИТИ, 2006.- 371с
9. Саркисов С.В. Управление логистикой: учеб. пособие/ М. : АСТ , 2001.-146 с.
10. Сивохина Н.П. Логистика: учеб. Пособие / Н.П. Сивохина, В.Б.Родионов, Н.М. Горбунов – М. :АСТ ; РИК Русанова, 2000.-197 с.
11. Скамай Л.Г., Экономика предприятия : Учебник/ под ред. проф. М.Г. Лапусты.- М .: ИНФРА-М, 2003.-219 с.
12. Смирницкий Е.К. Экономические показатели промышленности/ Е.К. Смирницкий- 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Экономика, 1990.-432 с.
13. Харольд Е. Управление снабжением и запасами / Е. Харольд , И Фирон, Р.Линдерс Майкл.- 11-е изд.- СПб. : Полигон, 1999.-235 с.
14. Производственный
менеджмент : учебник для вузов / под ред.
проф. Ильенова.- М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-124 с.
Приложение
Б.
Краткая
характеристика предприятия
Организационно-правовая форма | ОАО |
Фирменное наименование | ОАО “Золотой колос” |
Срок деятельности | Без ограничения |
Приложение
В.
Формы
сотрудничества
Область сотрудничества | Формы сотрудничества | |
традиционные | современные | |
Организация взаимоотношений | Устранение противоречий | Конструктивное сотрудничество |
Сроки поставки | Короткий цикл обслуживания | По мере готовности |
Соглашения о поставках | Нерегулярные единичные заказы | Эксклюзивные контракты |
Цена ресурсов | Ставка на разовое соглашение | Приоритет долговременного сотрудничества |
Качество приобретаемых ценностей | Неопределенные фильтры при приемке | Доверие, самосертификация |
Доставка грузов | Редкие крупные партии | Частые партии небольших размеров |
Каналы связей | Почта, телефон | Компьютерные сети |
Взаимообмен информацией | Редкий | Совместные проекты, визиты на предприятия |
Приложение
Г.
Процессы
обработки заказа
Получение заказа | Обработка заказа | Дополнительная деятельность по приобретению отсутствующих на складе товаров | Доставка заказа |
Комплектование | Обработка транспортных накладных | Приобретение товаров, отсутствующих на складе | Отгрузка со склада |
Передача заказа складам | Оплата долга и урегулирование претензий | ||
Сборка заказа на складе |
Приложение
Д.
Сравнение концепции «точно в срок» и традиционного менеджмент
запасов.
Факторы | Концепция «точно в срок». | Традиционный подход |
Запасы | Включаются в пассивы. Все усилия должны быть направлены на их устранение. | Включаются в активы. Защищают производство от ошибок прогнозирование и ненадежности поставщиков. |
Сбыт | Имеет приоритетное значение. Отслеживается изменение спроса, стремление к производству небольших парий. | Не имеет приоритетного значения. Обычная цель – максимальный объем выпуска готовой продукции. |
Поставщики | Партнеры по производству. Небольшое число поставщиков. | Большое число поставщиков, поддерживается конкуренция. |
Качество продукции | Отсутствие дефектов, 100% качество. | Допускается небольшое количество дефектов. |
Персонал | Необходима согласованность действий, как рабочего, так и управленческого персонала. Нельзя вносить изменения в процесс, пока нет согласованности действий персонала. | Управление осуществляет общий менеджмент. Изменения не зависят от нижних звеньев управленческого периода. |
Информация о работе Управление системами хранения, доставкой и реализацией продукции