Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 18:22, курсовая работа
Цель работы: углубить свои знания в области коммерции на предприятии торговли, т.е. познакомиться с коммерческой работой в организации.
Перед нами стоят задачи:
- проанализировать структуру предприятия и понять, как осуществляется управление системами хранения, доставки и реализации продукции на предприятии;
- узнать какова же роль руководителя и обслуживающего персонала в управлении предприятием;
- рассмотреть функциональный цикл распределения продукции и исследовать складское хозяйство;
- изучить каналы распределения продукции и методы ее продвижения на рынок;
- познакомимся с проблемой, общей для предприятий и фирм любого сектора системы хозяйствования – управление запасами;
- рассмотрим операции по доставке, хранению и реализации продукции.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 4
1 Структура предприятия и его производственно-хозяйственная
деятельность. Методы продвижения продукции на рынок………….
5
1.1 Структура фирмы и организация управления в них………………… 5
1.2 Научная база управления……………………………………………… 9
1.3 Стратегия и функциональный цикл управления в области продвижения продукции……………………………………………………………
11
1.4 Функционирование складского хозяйства в системе распределения продукции (классификация складов)………………………………………
21
1.5 Товарная политика и управление запасов…………………………….. 31
1.6 Роль руководителя и обслуживающего персонала в управлении системой..........................................................................................................
35
2 Управленческая система товародвижения на примере предприятия…………………………………………………………………………..
37
2.1 Структура предприятия……………………………………………….. 37
2.2 Технологический процесс товародвижения (каналы распределения, движения товаров)…………………………………………………………..
39
2.3 Операции по доставке, хранении и реализации продукции………… 41
3 Рекомендации по усовершенствованию, улучшению систем хранения, доставки и реализации продукции……………………………...
44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………....... 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………. 49
ПРИЛОЖЕНИЕ А Устав (от предприятия)
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Краткая характеристика предприятия………………..
50
ПРИЛОЖЕНИЕ В Формы сотрудничества ………...…………………….. 51
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Процессы обработки заказа ………………………….. 52
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Сравнение концепции «точно в срок» и традиционного менеджмента запасов…………………………………………………
53
Коллективным договором регулируются производственные и трудовые отношения на предприятии, вопросы охраны труда, социального развития коллектива, здоровья его членов. На общем собрании трудового коллектива избираются (или отзываются) представители в совет предприятия, заслушиваются отчеты об их деятельности.
По решению общего собрания может быть образован совет трудового коллектива и определенны его функции.
Там, где собственником является трудовой коллектив, как, например, на арендном предприятии, можно ограничиться одним советом, который совмещал бы функции, как совета предприятия, так и совета трудового коллектива.
Аппарат
управления предприятием должен быть
построен таким образом, что бы обеспечить
в техническом, экономическом и
организационном отношениях взаимосвязанное
единство всех частей предприятия, наилучшим
образом использовать трудовые и материальные
ресурсы.
1.2 Научная
база управления
Центральным пунктом в логистике является обеспечение руководителей организации научной базы для решения различных проблем и принятия решений, которые возникают в практической части деятельности. Для этого используются различные экономические и математические науки.
В
логистическом менеджменте
Научный подход должен базироваться на наблюдениях за проблемой (сбор и анализ полученной информации), следующий шаг связан с формированием гипотезы, т.е. установлением зависимости между компонентами проблемы по данным наблюдений и проверкой гипотезы. Если гипотеза верна, то происходит реализация ее, если нет, то проводятся исследования и гипотеза уточняется.
Системная ориентация связана с тем, что организация приводится в единую систему.
Моделирование
процессов связано с
1. Алгебраические модели. Эти модели могут быть использованы для решения операционных проблем, таких, как анализ практической точки и анализ затраты - прибыль.
2. Статистические модели:
а) прогнозирование - процесс создания проекций на будущее таких переменных, как продажи (товарооборот регионального склада), объем материалопотока, затраты;
б) контроль качества - помогает измерять и регулировать степень соответствия, до которой продукт (перемещение) или сервис отвечает специфическим стандартам логистики;
в) теория решений - используется в деревьях решений, чтоб помочь представить и решить проблемы при условии риска.
3.
Экономико-математические
Экономико-математическая модель состоит из 3 составляющих. Первая - целевая функция, она отражает принятий критерий эффективного решения задачи. От правильного выбора целевой функции зависит ценность полученных результатов. Другой составной частью экономико-математической модели служат системы уравнений и неравенств, выражающие условия, которые должны соблюдаться при решении задач. Третьей составляющей является требование формального порядка, т.е. условие неотрицательности, которое состоит в том, чтобы все переменные величины задачи принимали только неотрицательное значение.
Кроме
использования экономико-
Задача
анализа заключается в том, чтобы установить
факты и контактировать цель событий и
регулярность их наступления, но и в том,
чтобы указать место проявления этих фактов,
выявить закономерность, которая позволит
сделать ряд выводов для оценки прошлого
прогноза развития спроса в будущем.
1.3
Стратегия и функциональный цикл в области
продвижения продукции
Логистическая система стремится организовать свободное распределение и обмен продукции таким образом, чтобы обеспечить оптимизацию спроса и предложения при определенной цене на товары и услуги.
Для выполнения определенных условий в системе создаются 2 потока:
- физический поток товаров между производителями и потребителями;
- коммуникационный (информационный) поток, который должен предшествовать обмену, сопровождать его и следовать за ним.
Физический
поток создает три типа полезности:
полезность состояния (упаковка), пространственная
полезность (оптимальная транспортировка)
и временная полезность (накопление продукции
и получение ее в любое время).
Коммуникационный поток можно подразделить на семь потоков:
1) Исследование рынка
2) Анализ продаж
3) Непрямой канал
4) Реклама и стимулирование
5) Прямой канал
6) Оценка потребителя
Более
подробно рассмотрим на рис. 1.
Рисунок 1 - Спрос и предложение
в условиях логистической системы.
Чтобы достичь пропорциональности между спросом и предложением, необходимо не только организовывать физический и коммуникационные потоки, но и изучать и прогнозировать спрос, совершенствовать взаимоотношения между предприятиями и фирмами.
Важным
элементом логистической
Во-первых, функциональный цикл служит объектом планирования и оперативного управления в логистической системе продвижении материалопотока. Во-вторых, базовая структура функционального цикла увязывает связи и узлы обозначенных циклов. Различие может возникать только в степени контроля над разными типами функционального цикла. В-третьих, какой бы ни была конфигурация функционального цикла необходимо выявить важнейшие взаимосвязи и линии контроля в разных циклах.
Функциональный цикл снабжения. Эффективная работа производства связана с регулярным поступлением сырья, материалов и других ресурсов. Для этого потребители должны выбрать источник поставки продукции и представить ему заказ, а поставщик, получив заказ, должен доставить продукцию потребителю. Все эти действия необходимы для выполнения снабженческого процесса (рис. 2).
Выбор
Рисунок 2 - Функциональный цикл снабжения.
Функциональный цикл снабжения характеризуется 3 особенностями. Первая связана со сроком поставки продукции, размером поставки, а также способом и стоимостью доставки. Вторая заключается в численности поставщиков и потребителей. Как правило, число поставщиков меньше численности ее потребителей.
Третья особенность заключается в том, чтобы система снабжения сама порождала заказы. Знание этих особенностей помогает более четко планировать и организовывать функциональный цикл снабжения. Источниками неопределенности в снабжении могут быть цены или перебои в поставках продукции.
Стратегия
снабжения материальными
- стратегии снабжения (анализ рынка и количество поставщиков, модель закупки и срок действия договора с поставщиками);
- финансового анализа (цены на материальные ресурсы, инвестиции фирмы, концепция всеобщих затрат);
- анализ логистических рисков (возможные отклонения от запланированных условий в процессе снабжения)[13].
Рисунок
3 - Роль снабжения в работе предприятия.
Организуя отношения с поставщиками, фирмы выбирают различные формы сотрудничества (приложение В).
Функциональный цикл обеспечения производством. Основная задача этого цикла заключается в формировании регулярного потока материалов и полуфабрикатов, обеспечивающего соблюдение производственного графика.
В этом цикле особое внимание должно уделяться гибкости и способности к быстрому обновлению ассортимента выпускаемых продуктов и производственных технологий. Поэтому задача функционального цикла обеспечения производства заключается в наиболее эффективном и экономичном удовлетворении производственных потребностей.
Такой эффективный механизм существует. Его разработали японцы. Идея этой системы проста. На всех стадиях производства требуемые детали и узлы поставляются к месту последующей операции в строго заданном количестве и точно вовремя. На практике это означает, что продукция изготавливается и поставляется потребителю как раз к моменту реализации. Таким образом, все материалы используются активно.
Функциональный цикл в физическом распределении. Физическое распределение сводится к обработке и исполнению заказа потребителей и непосредственной поставке продукции. Базовый цикл физического распределения показан на рисунке 4.
Рисунок
4 - Базовый цикл физического распределения.
В
функциональном цикле физического распределения
важным элементом является сбытовая сеть
- структура, сформированная партнерами,
участвующими в процессе конкурентного
обмена, с целью предоставления товаров
и услуг различным потребностям.
Сбытовой канал выполняет определенный набор функций распределения, к которым относят:
- концентрацию или распределение товаров;
- размещение товаров, сортировку и накопление;
- переход владения товаров от покупателя к продавцу;
- сохранность и защиту товаров, находящихся на хранении;
- ведение переговоров и заключение сделок между продавцами и покупателями;
- передача права собственности на товар от продавца к покупателю.
В процессе распределения функции обычно подразделяются:
1) коммерческое, начальное распределение, т.е. функции, которые содействуют покупке и продаже, осуществлению передач прав собственности и владения;
2) физическое распределение, т.е. функции хранения, сохранности и транспортировки товара.
Структура канала сбыта:
- обычная вертикальная структура (прямой и непрямой каналы);
Информация о работе Управление системами хранения, доставкой и реализацией продукции