Управление системами хранения, доставкой и реализацией продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 18:22, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: углубить свои знания в области коммерции на предприятии торговли, т.е. познакомиться с коммерческой работой в организации.

Перед нами стоят задачи:

- проанализировать структуру предприятия и понять, как осуществляется управление системами хранения, доставки и реализации продукции на предприятии;

- узнать какова же роль руководителя и обслуживающего персонала в управлении предприятием;

- рассмотреть функциональный цикл распределения продукции и исследовать складское хозяйство;

- изучить каналы распределения продукции и методы ее продвижения на рынок;

- познакомимся с проблемой, общей для предприятий и фирм любого сектора системы хозяйствования – управление запасами;

- рассмотрим операции по доставке, хранению и реализации продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 4
1 Структура предприятия и его производственно-хозяйственная
деятельность. Методы продвижения продукции на рынок………….

5
1.1 Структура фирмы и организация управления в них………………… 5
1.2 Научная база управления……………………………………………… 9
1.3 Стратегия и функциональный цикл управления в области продвижения продукции……………………………………………………………
11
1.4 Функционирование складского хозяйства в системе распределения продукции (классификация складов)………………………………………
21
1.5 Товарная политика и управление запасов…………………………….. 31
1.6 Роль руководителя и обслуживающего персонала в управлении системой..........................................................................................................
35
2 Управленческая система товародвижения на примере предприятия…………………………………………………………………………..
37
2.1 Структура предприятия……………………………………………….. 37
2.2 Технологический процесс товародвижения (каналы распределения, движения товаров)…………………………………………………………..
39
2.3 Операции по доставке, хранении и реализации продукции………… 41
3 Рекомендации по усовершенствованию, улучшению систем хранения, доставки и реализации продукции……………………………...
44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………....... 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………. 49
ПРИЛОЖЕНИЕ А Устав (от предприятия)
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Краткая характеристика предприятия………………..
50
ПРИЛОЖЕНИЕ В Формы сотрудничества ………...…………………….. 51
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Процессы обработки заказа ………………………….. 52
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Сравнение концепции «точно в срок» и традиционного менеджмента запасов…………………………………………………
53

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 344.50 Кб (Скачать)

     - координированная вертикальная структура:

     а) интегрированная структура, когда контролирует один изготовитель;

     б) договорная структура, когда контроль осуществляют несколько фирм;

     в) контролируемая, когда контроль осуществляется по всей цепочке (производитель- оптовик - розничный торговец).

     Непосредственное участие в этих каналах распределения принимают посредники следующих трех типов.

     1) Независимые оптовые посредники - приобретают товары за свой счет и, следовательно, принимают на себя всю сложность, весь риск, конъюнктуру рынка, порчу, моральное старение и т.д. Они хранят товары, сокращая тем самым запасы поставщиков и потребителей; осуществляют транспортировку, рекламу, оказывают консультационно-информационные услуги.

     2) Сбытовые организации промышленных компаний - могут быть двух видов: оптовые базы и оптовые конторы.

     Деятельность  оптовых баз в целом аналогична функциям независимых оптовых фирм, с той лишь разницей, что они заняты сбытом продукции своей промышленной фирмы. Оптовые конторы физических операций с товаром не производят, часто не имеют его в наличии (торговля по образцам). Их задача - установление контактов со спонсором, перевозка, сбор заказов, их размещение, организация транзитной поставки товаров со складов фирмы. В этом отношении деятельность оптовых контор аналогична функциям агентов и брокеров.

     Товарные  брокеры, оптовые агенты, комиссионеры и другие посредники, которые не приобретают права собственности  на товар, поэтому не несут потери в связи с их обесцениванием, порчей и т.д. Они выступают в роли посредников между покупателем и продавцом, получая комиссионные в форме процентов от объема продаж, совершенных при их содействии.

     Товарные  брокеры - наиболее подвижные типы торгового посредника. Они не вступают в длительные договорные отношения с покупателями и продавцами, обслуживают акт купли-продажи, на временной основе исполняя роль посредника, главная задача которого заключается в осуществлении контакта между продавцом и покупателем. Конечным продуктом деятельности брокера является информация, которую он предоставляет покупателям в соответствии с их требованиями на основе имеющихся предложений. Брокер детально знает рынок, на котором специализируется, имеет широкие деловые связи, быстро выполняет отдельные поручения. При совершении сделки он получает комиссионные от той стороны, которая его наняла.

     Брокерские  фирмы, как правило, небольшие по численности (иногда всего 1человек). Существуют и крупные фирмы, имеющие несколько сотен агентов, действующих в разных Регинах страны. Некоторые брокеры имеют франчайзное соглашение с крупными фирмами по продаже недвижимости.

     Это дает им возможность использовать торговый знак фирмы, а также ее служебные  помещения. Сфера действия брокеров - в основном рынок сезонных товаров, продажа недвижимости и стройматериалов, металлопродукции, текстиля, но они активны также на рынке подержанного оборудования. Здесь их услуги особенно важны в тех случаях, когда ликвидируются большие части предприятий.

     Оптовые агенты связаны с поставщиками длительными  отношениями и выполняют функции, близкие по содержанию функциями торговых агентов фирмы-производителя. Они ведут операции путем продажи за счет и от имени поручителя, причем могут обслуживать, таким образом, несколько фирм-производителей, выпускающих неконкурирующие товары.

     Географически они могут обслуживать небольшие  регионы. Услугами оптовых агентов пользуются крупные фирмы в том случае, если потенциал продаж в данном районе низок. Промышленные средние и мелкие фирмы обращаются к такого рода посредникам в том случае, когда объем продаж недостаточно высок в данном регионе, и поэтому держать собственного торгового агента невыгодно. Небольшие промышленные фирмы часто предоставляют агенту права сбыта продукции в любом регионе. При этом агенты получают права при ведении переговоров. На рынке средств производства оптовые агенты реализуют: машины, оборудование, электротовары и другую продукцию.

     Благодаря детальному знанию отрасли и ее продукции, налаженным контактам, оптовые агенты добиваются высоких результатов. Оплата их труда на комиссионной основе делает выгодными их услуги для фирм-производителей. Главная задача оптовых агентов - обеспечение актов купли-продажи, предоставление информации о спросе и предложении заинтересованных сторон. Сам акт не влияет на установление окончательной цены товара.

     Из  вышесказанного ясно, что функции  оптовых агентов во многом сходны с функциями брокера. Разница заключается в том, что агент сам устанавливает связи с клиентами, в большей степени оперирует на рынке средств производства и иногда берет на себя функции складирования и осуществляет доставку.

     Кроме того, оптовые  агенты с налаженными  контактами с основными потребителями часто успешно реализуют новые виды продукции. Оказывая услуги по развитию рынков новых товаров, эти посредники берут высокие комиссионные - 10-15% от объема продаж (в то время как заказчик за обычную продукцию - около 4%). Укоренившаяся на рынке товаров фирма-производитель может передать товар на реализацию своим торговым агентам, без риска экономя на издержках обращения.

     Комиссионеры  обычно имеют в наличии реализуемые товары, продают их от своего имени, но за счет владельца. Он располагает конторой, складами для приемки, хранения, обработки и продажи товаров; под свою ответственность кредитует покупателей, предоставляет различные услуги. В процессе распределения важными функциями являются физическое распределение заказов и контроль над поступлением продукции. Доля этой функции в издержках материально-технического обеспечения значительно меньше, чем доля на транспорт и запасы.

     Значимость  той функции определяется тем фактором, что именно она обеспечивает продвижение продукции по каналам распределения. Обработка заказов является синтетической управленческой функцией, присущей как процессу управления физическим распределением, так и процессу управления обеспечением материалами; имеет смысл рассмотреть реализацию данной функции как в одной, так и в другой сфере.

     Товаропроизводители сталкиваются в основном с двумя подвидами рынка: во-первых, с конечными потребителями продукции, во-вторых, с посредниками, которые предоставляют продукцию конечным потребителям.

     Типичное  продвижение продукции по каналам физического распределения можно представить следующим образом (рис. 5). 
 
 
 

        Возраст

         

          Прямые отгрузки

     

     Рисунок 5 - Продвижение продукции. 

     Конечные  потребители стремятся к получению продукции небольшими партиями с высокой степенью  ее готовности. Посредники же чаще ведут закупки большими партиями[4]. При этом можно выделить  три основных вида отгрузки потребителю:

     - прямые отгрузки из заводских запасов;

     - прямые отгрузки с производительной линии;

     - через складскую систему.

     Выбор вида отгрузки зависит от объема реализуемой продукции. Если партия достаточно большого размера, то ее отгружают непосредственно из заводских запасов или с производственных линий. Снабжение сырьем осуществляют прямыми крупнообъемными поставками. Но если готовая продукция обычно отгружается потребителю небольшими партиями, то распределение более эффективно осуществляется через складскую сеть.

     Продвижение продукции в каналах распределения не всегда заканчивается в момент ее получения потребителем. Часть продукции может быть возвращена обратно по разным причинам: например, из-за повреждения вследствие плохой транспортировки, неправильной маркировки и т.д.

     Потребности производства определяются заказами. Агент по закупкам выбирает поставщиков, которые удовлетворяют фирму по многим параметрам (цена, доставка, качество). Заказ на поставку, соответствующим образом оформленный, отсылается фирме-поставщику. Этот заказ содержит основную необходимую информацию (объем поставок, способ доставки, необходимая дата доставки и т.д.). Далее поставщик обрабатывает заказ и готовит его к отгрузке. Весь процесс обработки заказа представлен в таблице (приложение Г).

     Оплата  доставки оговаривается в договоре. Если стоимость доставки включается в цену, то доставка производится поставщиком. 

     1.4 Функционирование складского хозяйства в системе распределения продукции (классификация складов)  

     Эффективность логистической системы зависит не только от совершенствования и интенсификации промышленного и транспортного производства, но и от складского хозяйства.

     Товарные  склады представляют собой комплекс взаимосвязанных помещений, являющихся составной частью оптовых или розничных торговых предприятий. Они предназначены для накопления и хранения товарных запасов, комплектования торгового ассортимента, подготовки к продаже товаров и их реализации[8].

     Классификация товарных складов осуществляется по следующим основным признакам:

     - характер выполняемых функций,

     - товарная специализация,

     - условия хранения товаров,

     - техническое устройство,

     - объемно-планировочное решение,

     - уровень механизации.

     - транспортные условия.

     По  характеру выполняемых функций  различают склады накопительные, подсортировочно-распределительные, транзитно-перевалочные, сезонного хранения.

     Складские системы способствуют:

     - сохранению качества продукции, материалов, сырья;

     - повышению ритмичности и организованности производства и работы транспорта;

     - улучшению использования территории предприятий и фирм;

     - снижению простоев транспортных средств и транспортных расходов;

     - высвобождению рабочих от непроизводительных погрузочно-разгрузочных и складских работ для использования их в основном производстве.

     Складирование продукции необходимо в связи с неравномерностью циклов производства, транспортировки и потребления ее. Складские системы различных типов могут создаваться в начале, середине и конце транспортных грузопотоков или производственных процессов для временного накапливания грузов и своевременного снабжения производства материалами в нужных количествах.

     Временное складирование (накапливание) продукции  обусловлено характером производства и транспорта. Оно позволяет преодолевать временные, пространственные, количественные и качественные несоответствия между наличием и потребностью в материалах в процессе производства и потребления. Кроме операций складирования грузов, выполняются еще и внутрискладские транспортные, погрузочные, разгрузочные, сортировочные, комплектовочные и промежуточные операции.

     Складские системы способствуют преобразованию грузопотоков, изменяя параметры  принимаемых и выдаваемых партий грузов (по размеру, составу, физическим характеристикам входящих грузов, времени отправки транспортных партий и т.п.). Цель складской системы состоит не только в том, чтобы принимать с транспорта грузопоток с одними параметрами, перерабатывать и выдавать его на другой с другими параметрами, но и для того, чтобы выполнять это преобразование с минимальными издержками.

     Существующие  складские системы отличаются размерами  и сложностью, типами хранимых изделий, издержками, связанными с их работой, характером происходящих в них случайных процессов и характером информации, поступающей к лицам, ответственным за принятие решений. Эти отличия можно трактовать как различия в структуре складских систем; они могут также иметь непосредственное отношение к тому типу стратегии функционирования, которую следует применять при управлении системой.

     Под стратегией функционирования мы понимаем принятие решения о времени и количестве заказываемой продукции.

     В сети распределения продукции потребителям имеется несколько маршрутов (или физических каналов). Выбор нужного маршрута оказывает существенное воздействие на уровень обслуживания потребителя и уровень совокупных запасов в системе распределения. Такие воздействия должны тщательно учитываться при выборе метода распределения, включающего такие аспекты, как способ транспортирования, отгрузку непосредственно с предприятия или через систему отраслевых складов, количество эшелонов и связанное с этим размещение запасов.

Информация о работе Управление системами хранения, доставкой и реализацией продукции