Управление системами хранения, доставкой и реализацией продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 18:22, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: углубить свои знания в области коммерции на предприятии торговли, т.е. познакомиться с коммерческой работой в организации.

Перед нами стоят задачи:

- проанализировать структуру предприятия и понять, как осуществляется управление системами хранения, доставки и реализации продукции на предприятии;

- узнать какова же роль руководителя и обслуживающего персонала в управлении предприятием;

- рассмотреть функциональный цикл распределения продукции и исследовать складское хозяйство;

- изучить каналы распределения продукции и методы ее продвижения на рынок;

- познакомимся с проблемой, общей для предприятий и фирм любого сектора системы хозяйствования – управление запасами;

- рассмотрим операции по доставке, хранению и реализации продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 4
1 Структура предприятия и его производственно-хозяйственная
деятельность. Методы продвижения продукции на рынок………….

5
1.1 Структура фирмы и организация управления в них………………… 5
1.2 Научная база управления……………………………………………… 9
1.3 Стратегия и функциональный цикл управления в области продвижения продукции……………………………………………………………
11
1.4 Функционирование складского хозяйства в системе распределения продукции (классификация складов)………………………………………
21
1.5 Товарная политика и управление запасов…………………………….. 31
1.6 Роль руководителя и обслуживающего персонала в управлении системой..........................................................................................................
35
2 Управленческая система товародвижения на примере предприятия…………………………………………………………………………..
37
2.1 Структура предприятия……………………………………………….. 37
2.2 Технологический процесс товародвижения (каналы распределения, движения товаров)…………………………………………………………..
39
2.3 Операции по доставке, хранении и реализации продукции………… 41
3 Рекомендации по усовершенствованию, улучшению систем хранения, доставки и реализации продукции……………………………...
44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………....... 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………. 49
ПРИЛОЖЕНИЕ А Устав (от предприятия)
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Краткая характеристика предприятия………………..
50
ПРИЛОЖЕНИЕ В Формы сотрудничества ………...…………………….. 51
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Процессы обработки заказа ………………………….. 52
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Сравнение концепции «точно в срок» и традиционного менеджмента запасов…………………………………………………
53

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 344.50 Кб (Скачать)

     2.  Многоэтажные склады.

     VI.  По устройству

     1) Открытые склады предназначены для хранения строительных материалов, топлива, товаров в контейнерах. Они устраиваются в виде грунтовых площадок и площадок на столбах или ленточных фундаментах.

     2) Полузакрытые склады - это навесы для хранения строительных материалов и других изделий, требующих защиты от атмосферных осадков.

     3) Закрытые склады - одно- или многоэтажные здания:  

     - отапливаемые;

  • неотапливаемые (утепленные и неутепленные).

     Отапливаемые  склады - имеют отопительное оборудование и устройство для вентиляции воздуха. В них хранят товары, требующие определенного режима хранения: температуры и относительной влажности воздуха в определенных пределах (например, одежда, обувь, парфюмерно-косметические товары, галантерея).

     Неотапливаемые  склады - предназначены для хранения товаров, которые не теряют своих свойств при температуре ниже 0°С.

     VII. С учетом внешних транспортных связей:

     - неприрельсовые склады не имеют  своих подъездных путей;

     - рельсовые склады имеют подъездные пути;

     - пристанские склады – склады  с причалами.

     Они учреждаются таможенными органами. Государственный таможенный комитет РФ определяет порядок выдачи лицензии на склад и срок ее действия. Такие склады временного хранения являются складами, открытого типа и служат для использования любыми лицами.

     Склады  закрытого типа применяют для  хранения товаров определенных лиц. Устройство таких складов должно быть подчинено обеспечению таможенного контроля. Общий срок хранения товаров на этих складах не должен превышать двух месяцев. 

     1.5 Товарная политика и управление запасов 

     Управление  запасами представляет собой проблему, общую для предприятий и фирм любого сектора системы хозяйствования. Запасы требуется создавать в промышленности, розничной торговле, на предприятиях, фирмах и т.д.

     Существует много причин, по которым фирмы идут на создание запасов. Основным доводом является то, что на предприятии должно быть определенное количество материальных ресурсов для поддержания производственного процесса. При отсутствии необходимого запаса предприятие может понести убытки.

     Имеются и другие причины для создания запасов: например, сезонность, т.е. только в определенный сезон можно доставить продукцию потребителю. В свою очередь цены на сырье, используемое изготовителями, могут подвергаться значительным сезонным колебаниям. Когда цена низкая, выгодно создавать достаточные запасы сырья, которых хватило бы на весь сезон высоких цен и которые можно, было бы по мере надобности использовать в производстве. Создавая запас, необходимо учитывать, что расширение ассортимента товаров на рынке приводит к сокращению жизненного цикла товара, а также влияет на поведение партнеров, покупателей и конкурентов. Запасы – это оборотный капитал, чем их меньше, тем эффективнее производство.

     Перечисленные тенденции или другие характерные явления для конкретных предприятий и отраслей оказывают серьезное влияние на запасы. Запасы формируются из различных товаров.

     Товарный  ассортимент – это группа товаров, тесно связанных между собой  хотя бы одним признаком: общая потребительская  группа, общий канал распределения, сходный диапазон цен.

     Товарная  номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых для продажи. Товарная номенклатура характеризуется тремя показателями:

     1) Ширина товарной номенклатуры  – общая численность различных  ассортиментных групп.

     2) Глубина товарной номенклатуры – число видов в каждой ассортиментной группе.

     3) Последовательность товарной номенклатуры  – степень близости между товарами  различных ассортиментных групп,  каналов распределения и др. показателей.

     Решения, принимаемые в рамках товарной политики, определяют ряд позиций:

     - товарная номенклатура,

     - глубину и ширину ассортиментных  групп,

     - диапазон размеров каждого товара,

     - качество товара,

     - модификации товара,

     - выпуск новых товаров,

     - стандартизацию товаров,

     - количество каждого вида товаров.

     Политика  фирмы в управлении запасами состоит из двух элементов:

     первый  – это что закупать и что  производить, когда и в каких объемах. Этот элемент включает в себя и размещение запасов.

     Второй  элемент политики касается стратегии  управления запасами, т.е. управление запасами каждого распределительного центра по раздельности или всех вместе.

     Функции управления запасов.

     1. Географическая специализация связана с расположением технологических мощностей недалеко от источников материальных ресурсов.

     2. Консолидация ресурсов – реализация путем накопления запасов и транспортировка их выгодными партиями.

     3. Уравновешивание спроса и предложения.

     4. Защита от неопределенности.

     Эффективным методом управления запасами является управление запасами «точно в срок». Этот принцип применяется к закупкам для сокращения или устранения запасов. «Точно в срок» предполагает наличие нескольких надежных поставщиков на длительный срок с гарантией высокого качества обслуживания (приложение Д).

     Виды  запасов зависят от положения фирмы в начале распределения. Они могут быть производственными, оптовыми и розничными. Производственные запасы могут быть: текущими, которые необходимы предприятию для бесперебойной работы между поставками продукции; подготовительными, которые используют в период времени, необходимый для подготовки материальных ресурсов и транспортировки их к рабочим местам.

     Запасы  готовой продукции служат для  обеспечения производства продукции партиями оптимального размера, удовлетворения ожидаемого спроса и компенсации отклонений фактического спроса от прогнозируемого запаса.

     Запасы  для компенсации задержек связаны  с продвижением материальных ресурсов.

     Гарантийный страховой запас создается на случай возможных перебоев в снабжении, нарушений в сроках поставки, изменений  потребности производства или потребления.

     Оптовики  закупают запасы у производителей крупными партиями и продают их в розничной торговле мелкими.

     Для розничного торговца управление запасами сводится к закупке множества разных товаров и продаже их небольшими партиями.

     Системы управления запасами.

     I. С фиксированным размером запаса. В этой системе размер заказа постоянной величиной, и повторный заказ подается при уменьшении наличных запасов до определенного критического уровня точки заказа. Эта система основана на выборе такого размера партии, который минимизировал бы общие издержки управления запасами.

     Издержки  выполнения заказа – накладные расходы, связанные с реализацией заказа и зависящие от размера заказа.

     Для определения годовых затрат выполнения заказа издержки выполнения заказа, приходящиеся на единицу товара, необходимо умножить на количество товара, реализованного за год. Зависимость годовых издержек выполнения заказов от его размера показана на рис. 8. 

      Годовые затраты         

     тыс. руб. 

                    10 
 

                      5 

     

                     

                                     1                     2                       3       Размер партии, тыс.шт.                   

     Рисунок 8 - Зависимость годовых издержек от размера заказа. 

     II. С фиксированным интервалом между заказами. В этой системе издержки управления запасами в явном виде не рассматриваются и фиксированный размер заказа отсутствует. Через постоянные промежутки времени проводится проверка состояния запасов, и если после предыдущей проверки было реализовано какое-либо количество товаров, то подается заказ.

     Выбор той или иной системы зависит  от следующих обстоятельств:

     1. Если издержки управления запасами значительные и их можно вычислить, то следует применить систему с фиксированным размером заказа.

     2. Если издержки управления запасами незначительны, то предпочтительнее использовать систему с постоянным уровнем запасов. 

     1.6 Роль руководителя и обслуживающего персонала в управлении

     системой 

     В любом предприятии существуют определенные отношения между руководителем и подчиненными. Руководитель старается правильно подойти к каждому подчиненному в этом и есть сущность менеджмента.

     Руководитель - самый дорогой ресурс организации, поэтому растут вложения и требования к ним.

     Организация – группа людей, деятельность которых  сознательно координируется для достижения общих целей.

     Управленческий  труд имеет свои особенности:

     - творческий, умственный труд.

     - предмет труда – информация, которую  менеджер обрабатывает, чтобы принять решение.

     - орудия труда – это средства  работы информацией, интеллект, компьютер.

     - результат труда – принятые  решения и воплощенные в жизнь.

     Базовые операции в работе любого руководителя:

         1) Устанавливает цели и ставит задачи перед подчиненными.

         2) Формирует команду.

     3) Мотивирует сотрудников, т.е. побуждает их к работе различными способами.

     4) Поддерживает коммуникации (связи с подчиненными, коллегами и начальниками).

     5) Устанавливает единицы измерения результатов работы и оценивает их.

     6) Способствует росту сотрудников и развивается сам[14].

     Базовые функции управления:

     - планирование,

     - организовывание,

     - координация,

     - мотивация,

     - контроль.

     Цикл  менеджмента – четкая последовательность всех функций. Функция координации  обеспечивает согласованность в выполнении других функций.

     Планирование  – разработка последовательных действий для достижения желаемого результата.

     Организовывание – процесс создания структуры  предприятия и обеспечение его всеми ресурсами для эффективной работы.

     Мотивация – процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации.

     В качестве мотивов могут выступать:

     - пригодность к крупной компании,

Информация о работе Управление системами хранения, доставкой и реализацией продукции