Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 16:18, контрольная работа
Упаковка - (оболочка) вместилище товара, которое является одним из важнейших элементов маркетинговой коммуникации - процесса передачи информации о товаре целевой аудитории. Также упаковку относят к системе поддержки продукта, т.е. комплексу маркетинговых мер, обеспечивающих обслуживание, транспортировку, хранение и грамотное использование продукта.
Теоретические вопросы ………………………………………………..….. 3
ТЕМА 1. Упаковка в системе логистики и маркетинга….…………………. 3
ТЕМА 2. Требования к упаковке и упаковочным материалам……….……. 6
ТЕМА 3. Маркировка упаковки …………………………………..…………..8
ТЕМА 4. Важнейшие упаковочные материалы и технологии упаковки..… 11
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА………………………………………………13
Индивидуальная работа № 1. «Маркетинговый анализ упаковки товара» ..13
Индивидуальная работа № 2. «Классификационные признаки упаковки» ..15
Индивидуальная работа № 3. «Изучение конструктивных элементов
упаковки» ……………………………………………………………………… 19
Индивидуальная работа № 4. «Маркировка упаковки»…………………….. 20
Список использованных источников..……………………………………….. 24
«Маркировка
упаковки»
По
образцу этикетки:
1.
Определить все ли реквизиты
маркировки присутствуют в
2.
Указать на прилагаемой
3.
В случае отсутствия
4.
В случае необходимости
5. По 5 бальной шкале оценить дизайн этикетки с точки зрения:
Обосновать величину проставленных баллов для каждого из оцениваемых параметров.
6.
Дать предложения по
Решение:
Рассмотрим этикетку в соответствии с заданием:
На данной упаковке присутствуют все основные виды маркировки, предъявляемые к упаковке данного вида в соответствии с СТБ 1555-2005:
а) наименование товара;
б) наименование (фирменное наименование) изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая наименование страны-изготовителя);
в)
информация о сертификации ПК-продукции;
Центральный научно- |
Знак
соответствия Системы аккредитации
Республики Беларусь и Национальной
системы подтверждения |
Знак “Зеленая точка” |
Национальный знак соответствия Российской Федерации |
г) основное (функциональное) назначение и область применения товаров, сведения об основных потребительских свойствах товаров (характеристиках, параметрах, эксплуатационных показателях и т.п.);
д) сведения о количестве или комплектности (составе) товара;
е) сведения о подтверждении соответствия товаров;
ж) срок службы (при установлении), или срок годности (при установлении), или срок хранения (при установлении);
з) товарный знак;
и) штриховой идентификационный код (в соответствии с законодательством);
к) информация, характерная для конкретных товаров (при необходимости) в соответствии с ТНПА.
Оценка дизайна этикетки:
- цветовое решение – 5 баллов (является яркой, привлекает к себе внимание);
- размеры – 5 баллов (является малогабаритной, занимает мало места, удобна при хранении и выкладывании на полках магазинов);
- рисунок – 5 баллов (соответствует категории требований для дизайна детских товаров: ярко, привлекательно, присутствует ассоциативный персонаж);
- форма – 5 баллов (упаковка удобна для использования).
Для улучшения дизайна данной упаковки можно использовать фигурный врез-спайку дна упаковки, для большего соответствия товара детскому контингенту потребителей.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Самойлов
М.В. Упаковка товаров:
2. Микулович
Л.С. Упаковка для пищевых
3. Технология упаковочного производства: Учебник. Под общ. ред. Э.Г. Розанцева. – М.: Колос, 2002
4. Упаковка и этикетка в Белоруссии №6: Журнал – М. 2000
5. http://souzlib.ru
6. СТБ 1400-2009
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2
Порядок
установления важнейших
показателей качества
упаковки
1. Цель работы: Ознакомиться с порядком определения, оценки и анализа уровня качества упаковки.
«Маркетинговый анализ
упаковки товара»
1. Определить, насколько
полно она выполняет свои
а) - функцию сохранения качества и количество товара.
б) - функцию формирования качества товара.
в) - функцию формирования спроса.
г) - функцию идентификации товара.
д) - функцию предоставления информации о товаре.
е) - функцию стимулирования сбыта товара.
ж) - функцию маркетинговых исследований.
з) - функцию мерчедайзинга.
При этом обосновать, за счёт чего упаковка выполняет каждую из вышеперечисленных функций, и (или) по каким причинам какие-либо функции не выполняются.
2. Дать предложения по замене (или усовершенствованию) упаковки, если она должна, но не выполняет вышеперечисленные функции.
3. Если
упаковка не должна выполнять
какую-либо из вышеперечисленных функций,
необходимо дать обоснование отсутствию
этой функции.
Решение:
1. а) - Выполняет. Данная упаковка обеспечивает сохранность находящегося в ней товара от различных повреждений, обеспечивает сохранность потребительских свойств товара в течение определенного времени и при заданных условиях транспортировки и хранения;
б) - Выполняет. Данная упаковка удобна в использовании, является устойчивой к внешним возможным изменениям, эстетична, безопасна,- все эти качества формируют образ качественного товара;
в) – Выполняет. Название продукта несет в себе осоциативный характер, который позволяет создать легкоузнаваемый образ товара, что в свою очередь повышает спрос;
г) - Не выполняет. т.к. Информативное содержание данного товара дает полную характеристику, описывающую состав и свойства продукта, но не позволяет наглядно ознакомиться с содержимым тубы до начала использования.;
д) - Выполняет. Данная упаковка содержит всю необходимую информацию для потенциальных потребителей;
е) - Не выполняет. Компания не проводит конкурсы и акции с розыгрышами призов;
ж) - Выполняет. На упаковке размещено достаточное количество информации, в том числе о производителе, которая может быть использована для маркетинговых исследований;
з) - Выполняет. Данный вид упаковки способствует удобству для выкладывания на полках магазинов, а также при складировании. Удобство погрузочно-разгрузочных операций и складирования обеспечивается за счет стандартной коробки, которая служит «оболочкой» для тубы и имеет удобную форму и размеры для размещения на грузовых поддонах при транспортировке либо на стеллажах во время хранения.
2.
Предприятию-производителю
3.
Таким образом, туба для зубной пасты выполняет
функции упаковки в той мере, в какой это
предусмотрено для данного вида тары и
в соответствии со спецификой размещенного
в ней товара.
Индивидуальная работа №2
«Классификационные
признаки упаковки»
1.
Определить её название в
По образцу упаковки:
1.
Определить к какому виду она
относится (потребительская
2.
Дать максимально возможное
3.
Определить, насколько данная упаковка
соответствует важнейшим
4.
Определить насколько хорошо
она выполняет производственно-
5.
В случае необходимости
Решение:
1. Относится к потребительской упаковке, поскольку ее цель - сохранение товара у потребителя;
2.
Вид первичной упаковки –
3. Упаковка соответствует всем свойствам, предъявляемым к упаковке (защитные, потребительские, рекламно-эстетические, а также экологические – т.к. полимерная упаковка – это низкие затраты энергии, сырья и, как следствие, минимум вреда для окружающей среды
4. Упаковка является:
а также соответствует маркетинговым требованиям — информативна, эстетична, узнаваема, соответствует каналу сбыта.
5. Во вспомогательных элементах не нуждается.