Упаковка товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 16:18, контрольная работа

Описание работы

Упаковка - (оболочка) вместилище товара, которое является одним из важнейших элементов маркетинговой коммуникации - процесса передачи информации о товаре целевой аудитории. Также упаковку относят к системе поддержки продукта, т.е. комплексу маркетинговых мер, обеспечивающих обслуживание, транспортировку, хранение и грамотное использование продукта.

Содержание

Теоретические вопросы ………………………………………………..….. 3

ТЕМА 1. Упаковка в системе логистики и маркетинга….…………………. 3

ТЕМА 2. Требования к упаковке и упаковочным материалам……….……. 6

ТЕМА 3. Маркировка упаковки …………………………………..…………..8

ТЕМА 4. Важнейшие упаковочные материалы и технологии упаковки..… 11

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА………………………………………………13

Индивидуальная работа № 1. «Маркетинговый анализ упаковки товара» ..13

Индивидуальная работа № 2. «Классификационные признаки упаковки» ..15

Индивидуальная работа № 3. «Изучение конструктивных элементов

упаковки» ……………………………………………………………………… 19

Индивидуальная работа № 4. «Маркировка упаковки»…………………….. 20

Список использованных источников..……………………………………….. 24

Работа содержит 1 файл

Индивидуальное задание.docx

— 2.03 Мб (Скачать)

     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

     УО  «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

     УНИВЕРСИТЕТ» 
 

     Кафедра технологии важнейших отраслей промышленности 
 
 
 
 
 
 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РАБОТА 
 

по дисциплине: Упаковка товаров 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Студент        Д.В. Кирпичников

                     
               

     Проверил 

     канд. техн. наук,

     доцент                                               М.В. Самойлов 

                                                                                                                  
               
               
               
               
               
               
               

МИНСК 2012 

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание………………………………………………………………… 2

Теоретические вопросы ………………………………………………..….. 3

ТЕМА 1. Упаковка в системе логистики и маркетинга….…………………. 3

ТЕМА 2. Требования к упаковке и упаковочным материалам……….……. 6

ТЕМА 3. Маркировка упаковки …………………………………..…………..8

ТЕМА 4. Важнейшие упаковочные материалы и технологии упаковки..… 11

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РАБОТА………………………………………………13

Индивидуальная  работа № 1. «Маркетинговый анализ упаковки товара» ..13

Индивидуальная  работа № 2. «Классификационные признаки упаковки» ..15

Индивидуальная  работа № 3. «Изучение конструктивных элементов

упаковки» ……………………………………………………………………… 19

Индивидуальная  работа № 4. «Маркировка упаковки»…………………….. 20

Список  использованных источников..……………………………………….. 24 
 
 

 

Теоретические вопросы

 

ТЕМА 1. Упаковка в системе  ЛОГИСТИКИ И маркетинга 

  
  1. Понятие упаковки в соответствии с маркетинговым  подходом.

  Упаковка  - (оболочка) вместилище товара, которое является одним из важнейших элементов маркетинговой коммуникации - процесса передачи информации о товаре целевой аудитории. Также упаковку относят к системе поддержки продукта, т.е. комплексу маркетинговых мер, обеспечивающих обслуживание, транспортировку, хранение и грамотное использование продукта.  

  
  1. Почему  упаковку считают  одним из условий  формирования конкурентоспособной  продукции?

  При формировании устойчивых впечатлений и мнений о продукте (товаре) роль упаковки по отношению к свойствам самого продукта вторична. На самом деле, упаковка может играть, а порой и играет, решающую роль в восприятии бренда. 

  Современная упаковка является обязательным компонентом развитой экономики. Она способствует разработке высококачественных изделий, рационализации их производства и распределения, облегчает маркетинговую деятельность и осуществление логистических операций, обеспечивает конкурентоспособность продукции.

  Чем более продумана и функциональна  упаковка, а также отвечает всем предъявляемым к упаковке требованиям, тем более качественным в целом является продукт. Также экономичность при производстве упаковки, служит еще одним условием формирования конкурентоспособной цены данного товара. 

  
  1. Каковы  основные функции  упаковки (с точки  зрения маркетинга)?
  • функция сохранения качества и количество товара;
  • функция формирования качества товара;
  • функция формирования спроса;
  • функция идентификации товара;
  • функция представления информации о товаре;
  • функция стимулирования сбыта товара;
  • функция маркетинговых исследований;
  • функция мерчендайзинга;
 
  
  1. Охарактеризуйте роль и важнейшие  функции упаковки в логистике снабжения.

  С позиций логистики упаковка является комплексом средств, обеспечивающих гармонизацию при физическом распределении и защиту продукции от повреждения и потерь в логистических операциях при транспортировке, складировании, грузопереработках и прочих.

  Роль  упаковки в современном логистическом  менеджменте определяется следующими основными моментами:

  1) Идентификация продукта и предоставление информации.

  2) Повышение эффективности складирования, грузопереработки, транспортировки и других операций физического распределения.

  3) Связь с потребителем

  4) Защита от повреждений

  Касательно  логистики снабжения упаковка выполняет следующие функции:

    • Обеспечение возможности создания рациональных единиц для погрузки и выгрузки товаров
    • Защита товара от возможных повреждений при погрузочно-разгрузочных операциях, транспортировании, складировании, хранении;
    • Легкость автоматизированной обработки погрузки-разгрузки;
    • Соответствие стандартам (укладка в транспорт, пакетирование, перевозка и хранение;
 
  
  1. В чем сущность проблемы дефицита исходных ресурсов при производстве упаковки.

  Процесс создания упаковки предполагает принятие цепи решений, одним звеном которой  является принятие решения о стоимости  упаковки. Принимаются во внимание абсолютная и относительная стоимость  упаковки.

  Абсолютная  стоимость упаковки – конкретная цена, включающая стоимость упаковочных  материалов, стоимость изготовления упаковки, ее хранения и транспортирования, амортизации оборудования и т.д.

  Относительная стоимость – это та доля, которую  составляет цена упаковки в цене товара.

  Величина  издержек на упаковку должна находиться в разумной пропорции к стоимости  товара. В среднем около 10% розничной  цены товара приходится на упаковку, в  отдельных случаях (косметика) –  до 40%. Данная пропорция зависит в  первую очередь от степени престижности и выразительности самого товара.

  Реальная  возможность сократить расходы  на упаковку – использование стандартных  образцов упаковки. Стандартным моделям  придают индивидуальный, легко идентифицируемый вид с помощью соответствующих  наклеек и этикеток, изготовление которых обходится значительно  дешевле, чем разработка и производство собственных упаковок.

  Проблема  дефицита исходных ресурсов при производстве упаковки может быть связана с  проблемой недостачи ресурсов конкретно в нашей стране, т.к. наше государство не богато природными ресурсами, мы вынуждены закупать большую часть сырья за рубежом, что в свою очередь дорого, влияет на конечную цену продукта и отражается на конкурентоспособности продукции в целом. Также сейчас глобальной проблемой является энерго- и ресурсосбережение, т.е. актуальным становится производство упаковки, которую можно было бы использовать вторично либо переработать для создания новой упаковки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ТЕМА 2. ТРЕБОВАНИЯ К УПАКОВКЕ И УПАКОВОЧНЫМ  МАТЕРИАЛАМ 

  
  1.   Что представляют собой биологические факторы, которым должны противостоять материалы упаковки?
  • микроорганизмы
  • насекомые
  • грызуны
 
  
  1.   Что включают в себя вспомогательные (дополнительные) элементы упаковки? Дайте им  краткую характеристику.

  К дополнительным элементам упаковки относят:

  • Укупорочные средства – это элементы упаковки, предназначенные для обеспечения герметичности потребительской или транспортной тары.
  • Термоусадочные пленки – это дополнительное упаковочное средство, которое в процессе изготовления растягивают в продольном и поперечном направлении.
  • Натяжные пленки – имеет небольшую толщину, легко тянется и особенно удобна как упаковка для изделий нестандартной формы (например, разновесные товары в продовольственных магазинах).
  • Термоусадочные чехлы (блистеры) – это дополнение или замена традиционной упаковки. Жесткая, прозрачная, термоформованная пленочная упаковка, повторяющая форму упакованной продукции, закрепляемая на подложке.
  • Прокладочные, уплотнительные и амортизирующие материалы и устройства. Прокладка – это плоский прямоугольный или фигурный вкладыш из листовых материалов, помещаемый между отдельными рядами или слоями продукции для предохранения их от перемещений или с целью упрочнения тары. Уплотнение – это устройств, предотвращающее или уменьшающее утечку  (потери) жидкости или газа через зазоры в упаковке, а также защищающее товары от проникновения грязи, пыли, влаги. Амортизатор – это вспомогательное упаковочное средство, предохраняющее продукцию в таре от механических воздействий.
  • Защитные покрытия (брезенты, тенты, чехлы) – это универсальные покрытия для платформ, машин, грузов, изделий.
  • Упаковочные материалы, обертки, оболочки – предназначены для завертывания и (или) заполнения промежутков между ними.
 
  
  1.   Является ли почтовый вагон представителем транспортной тары? Ответ обоснуйте.

  Почтовый (или багажный) вагон является представителем транспортной тары, т.к. к транспортной таре относится тара, которая используется для перевозки, хранения, облегчения механизации погрузочно-разгрузочных работ. В почтовом вагоне находятся письма, бандероли и посылки, пересылаемые по железной дороге, которые находятся в первичной и вторичной упаковке. 

  
  1.   Какая бывает упаковка по конструктивному признаку? Приведите примеры.

  По  конструктивному признаку упаковка бывает:

  • Складная или нескладная
  • Разборная или неразборная
  • Открытая или закрытая
  • Плотная или решетчатая
  • Прозрачная или непрозрачная
 
  
  1. Чем принципиально отличается коробка от пачки?

  Пачка – это разовая потребительская  тара с корпусом в форме параллелепипеда, закрываемая клапанами.

  Коробка – это потребительская тара с  корпусом разнообразной формы и  плоским дном, закрываемая съемной  крышкой или крышкой на шарнире.

  Можно сделать вывод, что пачка от коробки отличаются: кратностью использования, способом закрытия, наличием крышки и однородности упаковочного материала, а также формированием конструкции – коробка является самостоятельной основой для формы, а форму пачки образует конкретный товар, который в нее упакован. 

  
  1. Что такое укупорочные  средства? Дайте им характеристику.

  Укупорочные средства – это элементы упаковки, предназначенные для обеспечения  герметичности потребительской  или транспортной тары.

  По  кратности использования различают: одноразовые и многоразовые

  По  виду материала – полимерные, металлические, стеклянные, комбинированные.

  Различают следующие типы укупорочных средств:

  • Крышка – это укупорочное средство для закрывания верха или горловины тары.
  • Пробка – это укупорочное средство, вставляемое или ввинчиваемое внутрь горловины тары.
  • Бушон – это укупорочное средство, навинчиваемое на горловину тубы.
  • Колпачок – это укупорочное средство, надеваемое на горловину тары для обеспечения герметичности (или) защиты последней.
  • Дозаторы и распылители – бывают: курковый (триггер), кнопочный (спрей) или помпа-насос (дозатор).
  • комбинированные (например, пробка-колпачок)
 
 
 
 

ТЕМА 3. Маркировка упаковки 

Информация о работе Упаковка товара