Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 16:18, контрольная работа
Упаковка - (оболочка) вместилище товара, которое является одним из важнейших элементов маркетинговой коммуникации - процесса передачи информации о товаре целевой аудитории. Также упаковку относят к системе поддержки продукта, т.е. комплексу маркетинговых мер, обеспечивающих обслуживание, транспортировку, хранение и грамотное использование продукта.
Теоретические вопросы ………………………………………………..….. 3
ТЕМА 1. Упаковка в системе логистики и маркетинга….…………………. 3
ТЕМА 2. Требования к упаковке и упаковочным материалам……….……. 6
ТЕМА 3. Маркировка упаковки …………………………………..…………..8
ТЕМА 4. Важнейшие упаковочные материалы и технологии упаковки..… 11
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА………………………………………………13
Индивидуальная работа № 1. «Маркетинговый анализ упаковки товара» ..13
Индивидуальная работа № 2. «Классификационные признаки упаковки» ..15
Индивидуальная работа № 3. «Изучение конструктивных элементов
упаковки» ……………………………………………………………………… 19
Индивидуальная работа № 4. «Маркировка упаковки»…………………….. 20
Список использованных источников..……………………………………….. 24
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра
технологии важнейших отраслей промышленности
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине:
Упаковка товаров
Студент Д.В. Кирпичников
Проверил
канд. техн. наук,
доцент
МИНСК 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание……………………………………………………
Теоретические вопросы ………………………………………………..….. 3
ТЕМА 1. Упаковка в системе логистики и маркетинга….…………………. 3
ТЕМА 2. Требования к упаковке и упаковочным материалам……….……. 6
ТЕМА 3. Маркировка упаковки …………………………………..…………..8
ТЕМА 4. Важнейшие упаковочные материалы и технологии упаковки..… 11
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА………………………………………………13
Индивидуальная работа № 1. «Маркетинговый анализ упаковки товара» ..13
Индивидуальная работа № 2. «Классификационные признаки упаковки» ..15
Индивидуальная работа № 3. «Изучение конструктивных элементов
упаковки» ……………………………………………………………………… 19
Индивидуальная работа № 4. «Маркировка упаковки»…………………….. 20
Список
использованных источников..………………………………………..
24
ТЕМА
1. Упаковка в системе
ЛОГИСТИКИ И маркетинга
Упаковка
- (оболочка) вместилище товара, которое
является одним из важнейших элементов
маркетинговой коммуникации - процесса
передачи информации о товаре целевой
аудитории. Также упаковку относят к системе
поддержки продукта, т.е. комплексу маркетинговых
мер, обеспечивающих обслуживание, транспортировку,
хранение и грамотное использование продукта.
При формировании устойчивых впечатлений и мнений о продукте (товаре) роль упаковки по отношению к свойствам самого продукта вторична. На самом деле, упаковка может играть, а порой и играет, решающую роль в восприятии бренда.
Современная упаковка является обязательным компонентом развитой экономики. Она способствует разработке высококачественных изделий, рационализации их производства и распределения, облегчает маркетинговую деятельность и осуществление логистических операций, обеспечивает конкурентоспособность продукции.
Чем
более продумана и
С позиций логистики упаковка является комплексом средств, обеспечивающих гармонизацию при физическом распределении и защиту продукции от повреждения и потерь в логистических операциях при транспортировке, складировании, грузопереработках и прочих.
Роль упаковки в современном логистическом менеджменте определяется следующими основными моментами:
1) Идентификация продукта и предоставление информации.
2) Повышение эффективности складирования, грузопереработки, транспортировки и других операций физического распределения.
3) Связь с потребителем
4) Защита от повреждений
Касательно логистики снабжения упаковка выполняет следующие функции:
Процесс создания упаковки предполагает принятие цепи решений, одним звеном которой является принятие решения о стоимости упаковки. Принимаются во внимание абсолютная и относительная стоимость упаковки.
Абсолютная стоимость упаковки – конкретная цена, включающая стоимость упаковочных материалов, стоимость изготовления упаковки, ее хранения и транспортирования, амортизации оборудования и т.д.
Относительная стоимость – это та доля, которую составляет цена упаковки в цене товара.
Величина издержек на упаковку должна находиться в разумной пропорции к стоимости товара. В среднем около 10% розничной цены товара приходится на упаковку, в отдельных случаях (косметика) – до 40%. Данная пропорция зависит в первую очередь от степени престижности и выразительности самого товара.
Реальная возможность сократить расходы на упаковку – использование стандартных образцов упаковки. Стандартным моделям придают индивидуальный, легко идентифицируемый вид с помощью соответствующих наклеек и этикеток, изготовление которых обходится значительно дешевле, чем разработка и производство собственных упаковок.
Проблема
дефицита исходных ресурсов при производстве
упаковки может быть связана с
проблемой недостачи ресурсов конкретно
в нашей стране, т.к. наше государство не
богато природными ресурсами, мы вынуждены
закупать большую часть сырья за рубежом,
что в свою очередь дорого, влияет на конечную
цену продукта и отражается на конкурентоспособности
продукции в целом. Также сейчас глобальной
проблемой является энерго- и ресурсосбережение,
т.е. актуальным становится производство
упаковки, которую можно было бы использовать
вторично либо переработать для создания
новой упаковки.
ТЕМА
2. ТРЕБОВАНИЯ К УПАКОВКЕ
И УПАКОВОЧНЫМ
МАТЕРИАЛАМ
К дополнительным элементам упаковки относят:
Почтовый
(или багажный) вагон является представителем
транспортной тары, т.к. к транспортной
таре относится тара, которая используется
для перевозки, хранения, облегчения механизации
погрузочно-разгрузочных работ. В почтовом
вагоне находятся письма, бандероли и
посылки, пересылаемые по железной дороге,
которые находятся в первичной и вторичной
упаковке.
По конструктивному признаку упаковка бывает:
Пачка – это разовая потребительская тара с корпусом в форме параллелепипеда, закрываемая клапанами.
Коробка – это потребительская тара с корпусом разнообразной формы и плоским дном, закрываемая съемной крышкой или крышкой на шарнире.
Можно
сделать вывод, что пачка от коробки отличаются:
кратностью использования, способом закрытия,
наличием крышки и однородности упаковочного
материала, а также формированием конструкции
– коробка является самостоятельной основой
для формы, а форму пачки образует конкретный
товар, который в нее упакован.
Укупорочные
средства – это элементы упаковки,
предназначенные для
По
кратности использования
По виду материала – полимерные, металлические, стеклянные, комбинированные.
Различают следующие типы укупорочных средств:
ТЕМА
3. Маркировка упаковки