Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 16:18, контрольная работа
Упаковка - (оболочка) вместилище товара, которое является одним из важнейших элементов маркетинговой коммуникации - процесса передачи информации о товаре целевой аудитории. Также упаковку относят к системе поддержки продукта, т.е. комплексу маркетинговых мер, обеспечивающих обслуживание, транспортировку, хранение и грамотное использование продукта.
Теоретические вопросы ………………………………………………..….. 3
ТЕМА 1. Упаковка в системе логистики и маркетинга….…………………. 3
ТЕМА 2. Требования к упаковке и упаковочным материалам……….……. 6
ТЕМА 3. Маркировка упаковки …………………………………..…………..8
ТЕМА 4. Важнейшие упаковочные материалы и технологии упаковки..… 11
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА………………………………………………13
Индивидуальная работа № 1. «Маркетинговый анализ упаковки товара» ..13
Индивидуальная работа № 2. «Классификационные признаки упаковки» ..15
Индивидуальная работа № 3. «Изучение конструктивных элементов
упаковки» ……………………………………………………………………… 19
Индивидуальная работа № 4. «Маркировка упаковки»…………………….. 20
Список использованных источников..……………………………………….. 24
-
функцию маркетинговых
- функцию мерчендайзинга,
так
как данная тара является транспортной
тарой, которая приспособлена только для
укладки груза и последующего его механизированного
перемещения и/или доставки до места назначения.
Индивидуальная работа № 2
«Классификационные
признаки упаковки»
1. Определить к какому виду относится упаковка (потребительская или транспортная тара).
Рассматриваемая
упаковка относится к транспортной таре,
так как предназначена для укладки груза,
приспособлена для механизированных погрузочно-разгрузочных
работ и перевозки кирпича транспортными
пакетами автомобильным, железнодорожным
и водным транспортом.
2.
Дать максимально
возможное количество
классификационных
признаков, по
которым можно
охарактеризовать
данную упаковку.
Обосновать правильность
отнесения упаковки
к тому или иному
классификационному
признаку.
Данная
тара относится к транспортной таре
(применяется для транспортирования и
хранения товара) и образует самостоятельную
транспортную единицу.
По
кратности использования поддон
относится к многооборотной таре,
так как используется при поставках товара,
а значит, подлежит обязательному возврату
поставщику.
Данная
тара относится к таре общего пользования,
так как может применяться различными
организациями и предприятиями.
Поддон
относится к универсальной таре,
так как на него можно уложить различные
товары (в рассматриваемом случае – кирпич).
По
методу изготовления поддон относится
к таре, которая сбивается гвоздями.
По
конструктивным особенностям поддон относится
к неразборной таре, которая состоит
из неразборных, неподвижно соединенных
частей.
По устойчивости к нагрузкам данный вид тары относится к жесткой таре, так как совершенно не изменяет свою форму при нагрузках.
Деревянный
поддон для кирпича является пыле
-, свето -, газо -, паронепроницаемым, но
проницаем для влаги и жиров.
По
материалу изготовления поддон относится
к деревянной таре.
Поддон
– это транспортная тара.
Данный
вид тары не относится к укупорочным и
вспомогательным средствам, но может использовать
вспомогательные средства, такие как прокладочные,
уплотнительные материалы, защитные покрытия,
термоусадочные пленки.
3. Определить, насколько данная упаковка соответствует важнейшим свойствам и требованиям, предъявляемым к упаковке.
Выделяют следующие требования, которым должна соответствовать упаковка:
1. функциональные;
2. эстетические;
3. эргономические;
4. экологические;
5. гигиенические;
6. психологические;
7. антропометрические;
8. безопасности;
9. требования к надежности;
10.
требования социального
11.
экономическая эффективность.
Деревянный поддон для керамического кирпича полностью соответствует следующим требованиям:
Экологическим – так как минимально отрицательно воздействует на окружающую среду, и может подвергаться вторичной переработке;
Гигиеническим – обеспечивает безопасные условия для жизнедеятельности человека при контакте с тарой и упакованным в нее товаром;
Требованиям социального назначения – так как производство поддонов соответствует объемам производства кирпича, а также потребностям отдельных групп населения;
Экономической эффективности – стоимость упаковки (поддона) может быть и высока, но цена утилизации будет меньше, а также данный вид тары будет экономически эффективным, так как может использоваться более 3-5 раз без ремонта.
Деревянный поддон для керамического кирпича частично соответствует следующим требованиям:
Функциональным – поддон химически инертен и устойчив к действию упакованного товара, т.е. кирпича, но абсолютно не защищает товар от отрицательного воздействия влаги, механических воздействий, плохо обеспечивает сохранность качества и количества товара при транспортировании, хранении.
Требованиям безопасности – частично обеспечивает безопасность человека при использовании поддона (при неосторожном обращении – удары, ушибы, переломы);
Требованиям
к надежности – поддон обладает хорошей
сохранностью, долговечностью, но плохо
обеспечивает сохранность товара, не подвергается
ремонту и не может быть заменен какой-либо
другой тарой.
Деревянный поддон для керамического кирпича не соответствует следующим требованиям:
Эстетическим – поддон невозможно выразительно, стильно оформить для того, чтобы он привлекал внимание потребителя, так как его изготовление и внешний вид должны строго соответствовать требованиям ГОСТ;
Эргономическим (соответствие особенностям человеческого организма, удобство дозирования и практичное использование содержимого). Данные требования в основном характерны для потребительской упаковки с дозирующими устройствами, пульверизаторами, отмеряющими крышками и др.;
Психологическим (соответствие упаковки психике человека) – поддон не влияет на психику человека, на принятие решения о покупке продукции, так как потребитель в любом случае, если у него имеется необходимость в данном товаре, приобретет кирпич для своих нужд;
Антропометрическим
(соответствие упаковки размерам и форме
руки человека).
4. Определить насколько хорошо она выполняет производственно-торговые (логистические) функции.
Деревянный поддон для керамического кирпича хорошо выполняет такие логистические функции, как облегчение реализации операций транспортирования и хранения (складирования), погрузки и выгрузки товара, вследствие создания рациональных единиц.
Такие функции как защита товара от воздействия окружающей среды, защита от возможных повреждений при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, транспортировании, хранении и складировании, обеспечение потребительских свойств товара и создание оптимальных единиц для реализации товара выполняются не очень хорошо.
Поддон не защищает кирпич от воздействий окружающей среды (дождь, снег).
Не защищает от повреждений (расколы кирпича и его рассыпание) при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, транспортировании, хранении и складировании и как следствие не обеспечивает его потребительские свойства.
Также
не очень удобно создавать оптимальные
единицы товара для продажи, так как не
всем покупателям необходимо одинаковое
количество товара (кирпича).
Индивидуальная работа № 3
«Изучение
конструктивных элементов
упаковки»
1. Определить её вид и название в соответствии со стандартами. Обосновать, по каким признакам она была идентифицирована.
Деревянный
поддон для керамического кирпича – транспортная
тара, именуемая в соответствии со стандартом
«двухнастильный четырехзаходный поддон
- 2П4».
2. Зарисовать упаковку, выделить на рисунке ее важнейшие конструктивные элементы, назвать их, определить их функциональное назначение.
1 3
2
1 – верхний настил, 2 – нижние настилы, состоящие из набора досок (пиломатериалов не ниже 2-го сорта хвойных пород или лиственных пород);
Верхний
настил служит собственно для укладки
груза, а нижний настил придает дополнительную
прочность деревянному поддону, а так
же, распределяет вес грузов на всю поверхность
при штабелировании.
3 – шашки (кубические бруски в количестве 9 штук).
Шашки
обеспечивают возможность захвата
поддона со всех четырех сторон.
3. Определить, насколько данная упаковка соответствует важнейшим требованиям, предъявляемым к упаковке.
Основными требованиями, предъявляемыми к упаковке, являются:
Экологические – деревянный поддон минимально отрицательно воздействует на окружающую среду, и может подвергаться вторичной переработке.
Экономическая эффективность – стоимость упаковки (поддона) может быть и высока, но цена утилизации будет меньше, а также данный вид тары будет экономически эффективным, так как может использоваться более 3-5 раз без ремонта.
Функциональные – поддон химически инертен и устойчив к действию упакованного товара, т.е. кирпича.
Требования безопасности – частично обеспечивает безопасность человека при использовании поддона (при неосторожном обращении – удары, ушибы, переломы).
Требования
к надежности – поддон обладает хорошей
сохранностью, долговечностью, но плохо
обеспечивает сохранность товара, не подвергается
ремонту и не может быть заменен какой-либо
другой тарой.
4. Оценить степень соответствия упаковки её содержимому.
На
деревянный поддон можно укладывать не
только кирпич, но и другой товар для транспортировки,
поэтому оценивать степень соответствия
упаковки, а вернее транспортной тары,
её содержимому не предоставляется возможным.
5. Дать предложения по усовершенствованию упаковки с точки зрения улучшения её качества и максимизации функциональности.
С
целью увеличения срока службы и
уменьшения отрицательного воздействия
на тару атмосферных осадков
Для
максимизации функциональности поддонов
предлагаю установить угловые стойки,
которые бы увеличили сохранность
количества и качества товара.
Индивидуальная работа №4