Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 16:18, контрольная работа
Упаковка - (оболочка) вместилище товара, которое является одним из важнейших элементов маркетинговой коммуникации - процесса передачи информации о товаре целевой аудитории. Также упаковку относят к системе поддержки продукта, т.е. комплексу маркетинговых мер, обеспечивающих обслуживание, транспортировку, хранение и грамотное использование продукта.
Теоретические вопросы ………………………………………………..….. 3
ТЕМА 1. Упаковка в системе логистики и маркетинга….…………………. 3
ТЕМА 2. Требования к упаковке и упаковочным материалам……….……. 6
ТЕМА 3. Маркировка упаковки …………………………………..…………..8
ТЕМА 4. Важнейшие упаковочные материалы и технологии упаковки..… 11
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА………………………………………………13
Индивидуальная работа № 1. «Маркетинговый анализ упаковки товара» ..13
Индивидуальная работа № 2. «Классификационные признаки упаковки» ..15
Индивидуальная работа № 3. «Изучение конструктивных элементов
упаковки» ……………………………………………………………………… 19
Индивидуальная работа № 4. «Маркировка упаковки»…………………….. 20
Список использованных источников..……………………………………….. 24
Маркировка
должна с помощью информационных
знаков и символов давать полную информацию
о товаре. Информация должна быть четкой
и легко читаемой, не должна быть скрыта
рисунками, узорами и должна быть контрастной
по отношению к фону.
Бирка
– это неприклеиваемая этикетка,
пришиваемая или привешиваемая на что-либо
к материалу, продукту, изделию. Бирка
отличается от остальных носителей маркировки
меньшей информативностью. Она может указывать,
например, только наименование товара
или марочный товарный знак, название
фирмы или фирменный знак. Информативность
является основной функцией.
Маркировка может включать три элемента: текст, рисунок и условные обозначения или информационные знаки (ИЗ). Эти составные элементы различаются соотношением и степенью доступности товарной информации, широтой распространения и разными функциями.
Текст как форма письменной информации – наиболее распространенный элемент производственной и торговой маркировок. Для него характерна высокая степень доступности информации о товаре для всех субъектов рыночных отношений. Текст может выполнять все основные функции маркировки, но в наибольшей степени ему присущи информационная и идентифицирующая.
Рисунок не всегда присутствует на маркировке. В наибольшей степени он присущ производственной маркировке, в наименьшей – торговой. В качестве элемента маркировки рисунок отличается, как правило, высокой степенью доступности и выполняет в основном эмоциональную и мотивационную функции, реже информационную и идентифицирующую. Хотя бывают и исключения, например, когда на маркировке упаковки и вкладышей в виде рисунков дана информация по эксплуатации или использованию товара.
Информационные знаки (ИЗ) – условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара. Информационные знаки характерны в основном для производственной маркировки. Иногда информация ИЗ бывает доступна только профессионалам и требует специальной расшифровки.
Информационным знакам свойственны краткость, выразительность, наглядность и быстрая узнаваемость.
Краткость обусловлена тем, что в качестве информационных знаков могут выступать отдельные слова, буквы, цифры, рисунки и другие символы.
Выразительность
и наглядность информационных
знаков обусловливаются их формой, цветом,
сочетанием отдельных символов, соответствующим
определенным эстетическим требованиям
потребителей.
Быстрая узнаваемость
информационных знаков достигается
путем применения общепринятых символов,
изображения которых зачастую расшифровываются
без специальных знаний. Этим отличаются
международные символы, изображаемые
на этикетках и упаковках текстильных
изделий.
Таким образом, важнейшими функциями можно считать:
Помимо сертификационных знаков на товарах иногда проставляются знаки, свидетельствующие об их успехах на зарубежных рынках или о международном признании их качества: «Золотая звезда», «факел Бирмингема», «Золотая арка».
Престижные
фирменные знаки присваиваются
фирмам-производителям за их особые заслуги.
Это могут быть изображения призов,
медалей и другие знаки отличия,
полученных фирмами на международных,
региональных и национальных выставках.
Престижные знаки присваиваются
и не подлежат регистрации в патентных
органах.
Знаки соответствия (сертификационные знаки) сообщают о подтверждении соответствия товара стандартам или техническим условиям, а также гарантирует потребителю заявленное качество товара.
Примером
сертификационных знаков являются: Знаки
соответствия Системы аккредитации
Республики Беларусь и Национальной
системы подтверждения
ТЕМА
4. Важнейшие упаковочные
материалы и технологии
упаковки
Из
бумаги преимущественно изготавливают
пачки. Они широко используются для
упаковки пищевых (печенье, вафли) и непищевых
товаров (бумага, салфетки). Из бумаги могут
также изготавливаться подарочные коробки
различных форм, пакеты.
Полипропилен
– синтетический
Полипропиленовые
пленки – один из самых популярных в мире
упаковочных материалов. По многим параметрам
полипропиленовые пленки превосходят
пленки из других полимеров. Они более
стойки к нагреванию и химическому воздействию,
к действию масел и жиров. Полипропиленовые
пленки можно подвергать стерилизации
при высоких температурах (свыше
100 ºС), что повышает их ценность для пищевой
и фармацевтической отраслей.
Также достоинством полипропиленовых пленок является прозрачность, гибкость, нетоксичность, легкая свариваемость.
Одним
из недостатков этих пленок является
низкая свето- и морозостойкость.
Поливинилхлорид
является распространенным материалом
для изготовления упаковки. Из ПВХ изготавливают
следующие виды тары: полимерные бутыли,
пакеты, некоторые виды флаконов и туб,
полимерные стаканчики, полимерные банки,
также изготавливают полимерные канистры.
Белая жесть – тонколистовая сталь, которая покрыта с двух сторон слоем олова. Белая жесть используется в производстве тары, упаковки (жестяные банки для лаков и красок, консервы, ведра, тазы, баки и бачки, корыта, формы для выемки теста, терки, воронки). Белая жесть обладает стойкостью к растворителям (органическим в первую очередь), поэтому ее удобно использовать для химически активных соединений (лаки, краски, растворители и т.п.). Жесть – достаточно прочный материал, и, при грамотной разработке конструкции тары, изделие может обладать высокими прочностными характеристиками, устойчивостью к внутреннему давлению, герметичностью и ударопрочностью.
Наибольшее
потребление белой жести
Кроме
того, из белой жести производят
посуду и хозяйственные изделия: ведра,
тазы, баки и бочки, корыта, формы для выемки
теста, терки, воронки.
Стекло
в основном используется для производства
бутылок и флаконов. Одним из недостатков
является хрупкость (легко бьется). Но
и имеет ряд достоинств: стекло экологически-чистый
продукт, может использоваться повторно
(например, в пищевой промышленности),
хорошо пропускает свет.
«Bag in box» – (англ.) пакет в коробке. Достаточно широко, ее можно использовать для фасовки хрупких, сыпучих, жидких и пастообразных продуктов, а также для некоторых средств бытовой и промышленной химии. Прежде всего, в упаковку типа «Bag in box» у нас принято фасовать чай, сухие смеси детского питания. Кроме того, в упаковку можно дополнительно вкладывать мерную емкость. Безусловно, в «Bag in box» удобно упаковывать продукт, состоящий из нескольких компонентов, которые нельзя предварительно смешивать, или же если необходимо в одну коробку поместить несколько порционных пакетиков одного или разного по назначению продукта (например, специи). Использовать данный вид упаковки можно и в тех случаях, когда производитель хочет донести до потребителя дополнительную информацию, которую можно вложить в коробку вместе с продуктом либо нанести на сам пакетик. Преимуществом этой упаковки является то, что пачки легче группировать в блоки или укладывать в транспортную упаковку, так как они имеют правильную форму. Процесс укладки продукции в транспортную тару, при использовании данного вида упаковки, легче автоматизировать. Еще одна привлекательная особенность упаковки «Bag in box»: в нее можно вкладывать упакованные с помощью вакуума продукты, особенно в тех случаях, когда вакуумирование не связано с приданием пакету правильной формы.
«Маркетинговый
анализ упаковки товара»
Деревянный
поддон для керамического
кирпича
1. Определить, насколько полно она выполняет свои функции с точки зрения маркетинга.
1. Функция сохранения качества и количество товара.
Данная функция не выполняется, так как товар не упаковывается, и отсутствуют дополнительные ограждения, которые бы обеспечили сохранность товара.
2. Функция формирования качества товара.
Эта функция выполняется. В связи с конструктивной особенностью тары, такой как отсутствие упаковки, можно легко и быстро проверить качество товара.
3. Функция формирования спроса.
Эту функцию не выполняет, так как данная тара в дополнительном стимулировании спроса не нуждается.
4. Функция идентификации товара.
Данная функция выполняется, так как при открытой выкладке товара (отсутствие упаковки) можно легко идентифицировать товар.
5.Функция предоставления информации о товаре.
Данная функция не выполняется, так как отсутствует этикетки, ярлыки и др., предоставляющие дополнительную информацию о товаре.
6. Функция стимулирования сбыта товара.
Эта функция не выполняется, так как по данному типу товара мероприятий, стимулирующих сбыт товара (акции, распродажи и др.) не проводятся.
7. Функция маркетинговых исследований.
Функция не выполняется, так как на таре отсутствуют данные о производителе, штрих-код, которые позволяет производителю или продавцу осуществлять автоматический сбор и обработку информации о сбыте упаковки (тары);
8. Функция мерчендайзинга.
Функция не выполняется, так как товар поступает только в оптовую продажу и через розничную сеть магазинов не продается.
2. Производство данной упаковки должно строго соответствовать требованиям ГОСТ 9557-87, данная тара должна иметь установленные (международные) размеры, что практически исключает возможность внесения изменений или усовершенствований в данную тару. Однако можно усовершенствовать способы и методы упаковки товара. Можно добавить пакетирующую пленку, пакетирующую сетку и другие типы упаковки, позволяющие обеспечить сохранность и качество товара.
3. Данная тара не должна выполнять следующие функции:
- функцию формирования спроса;
- функцию стимулирования сбыта товара;