Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 14:23, реферат
Современная логистика – уникальная область экономики и человеческой деятельности. Логистика – это комплексное понятие, включающее не только научные инженерно-технические и экономические решения и обоснования по грузопотокам, но и также и сами физические, материальные процессы перевозок, перегрузок, складирования грузов и т.д.
1. Введение
2. Основная часть.
2.1. Сущность и содержание закупочной логистики.
2.2. Основные задачи закупочной логистики.
2.3. Организация и управление закупочной деятельностью.
3. Заключение. Выводы.
Используемая литература.
«а» - схема поставки по методу «точно в срок»
«б» - традиционная
схема снабжения материальными
ресурсами.
Основные слагаемые эффекта от использования ТВС:
Однако следует заметить, что система «точно в срок» требует внедрения значительных усилий в области отношений с поставщиками, согласования вопросов, связанных с объемами поставок, качества поставляемых материалов, их отгрузки, транспортировки и т.д.
Метод быстрого реагирования был разработан в результате развития философии «точно в срок» и представляет собой метод планирования и регулирования поставок товаров на предприятия розничной торговли и в распределительные центры в основе которого лежит логистическое взаимодействие между торговым предприятием, его поставщиками и транспортом.
Суть метода раскрыта в его названии: быстрая реакция логистической системы на возникший на рынке спрос. Если поставщиком является производственное предприятие, то оно должно иметь возможность оперативно перестраивать производство на выпуск новых товаров мелкими партиями. Поставщик должен иметь возможность быстрого доступа к информации о реальном спросе, который предъявляет потребителю рынок. Решения о поставке товара на предприятие торговли предприятием - изготовителем принимаются тогда, когда достаточно высока вероятность возникновения реальной потребности в товаре данного вида. Передача заказа и поставка товара должны осуществляться без каких-либо задержек.
Метод быстрого реагирования основан на использовании трех технологий и новой концепции бизнеса.
Технология первая: автоматическая идентификация штриховых товарных кодов. Позволяет быстро и эффективно собрать точную и детальную информацию о том, что в данный момент продается.
Технология вторая: электронный обмен данными. Это не только интернет, но и комплекс стандартов, позволяющим предприятиям оперативно обмениваться большими объемами документированной информации.
Технология третья: автоматическая идентификация грузовых единиц (например, транспортировочных контейнеров).
Новая концепция бизнеса – это дух партнерства и сотрудничества между организациями, участвующими в продвижении товара. Разрушить традиционный дух недоверия и соперничества между торговцами в розницу, дистрибьюторами и производителями не менее сложно, чем решить технические и технологические вопросы, связанные с внедрением технологии быстрого ответа.
3. Заключение. Выводы.
Основная цель закупочной логистики – обеспечение поставок продукции (товара) потребителю в нужное время и место при минимально возможных совокупных затратах трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Цель логистической деятельности реализуется путем решения её основных задач. Основными задачами закупочной логистики являются:
- определение предмета (структуры) закупок;
- выбор поставщика;
- определение объёмов закупок;
- условия закупок.
Основу
экономической эффективности
Организация деятельности в рамках закупочной логистики включает: исследование рынка закупок, планирование закупок, определение потребности в материальных ресурсах, выбор поставщика. Наиболее прогрессивными методами реализации задач закупочной логистики представляются система поставок «точно в срок» и метод быстрого реагирования.
Используемая литература:
1. Гаджинский А.М. «Логистика: учебник для студентов высших учебных заведений», М., 2006
2. Канке А.А., Кошевая И.П. «Логистика» Учебник, М., 2005
3. «Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов» / под ред. проф. Сергеев В.И. М, 2005
4. «Логистика» Учебник / под ред. Аникина А.Б., М., 2008
5. Маликов О.В. «Деловая логистика», СПб, 2003
6. Роберт Б. Хэндфилд, Эрнест Л. Николс, мл. / Robert B. Handfield, Ernest L. Nichols, jr. «Реорганизация цепей поставок. Создание интегрированных систем формирования ценности», М., 2003
7. Стерлигова А.Н. «Управление запасами в цепях поставок», М., 2008
8. Уотерс Д. «Логистика. Управление цепью поставок», М., 2003
9. http://learnlogistic.ru/
10. http://www.logistica.ru