Совершенствование складского хозяйства и управления его работой в БГСП «Доминик» ООО

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:57, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключалась в выявлении резервов совершенствования управления сложившимся складским хозяйством СП «Доминик» в проектировании модернизации и расширения этого хозяйства исходя из выявленных тенденций динамики работы предприятия в целом.
В процессе реализации цели дипломного исследования были решены следующие задачи:
- дана теоретико-методологическая характеристика проблемы организации и управления складским хозяйством и выявлена его роль в национальной экономике и для отдельных хозяйствующих субъектов;
- исследован опыт и современные тенденции мирового и национального совершенствования организации и управления складским хозяйством

Содержание

Введение
1. Логистика складского хозяйства
1.1 Склад как звено логистического процесса, классификация складов и тенденции в развитии складского хозяйства
1.2 Определение оптимальных параметров склада
2. Анализ складского хозяйства и деятельности БГСП «ДОМИНИК» ООО
2.1 БГСП «Доминик» ООО процесс становления и совершенствования управления деятельностью
2.2 Управление складскими операциями и финансово экономическое состояние БГСП «Доминик» ООО
2.2.1 Финансово-экономическое состояние БГСП «Доминик»ООО
3. Совершенствование складского хозяйства и управления его работой в БГСП «Доминик» ООО
3.1 Расширение площадей хранения и совершенствование обработки складируемых товарно-материальных ценностей в БГСП «Доминик» ООО, предпосылки и потенциальная эффективность
3.2 Автоматизация складских операций и перспективные направления развития складских и логистических процессов
3.3 Разработка мероприятий по продвижению бренда БГСП «Доминик» ООО на внешние рынки
3.4 Разработка сборочного чертежа кассеты
4. Разработка организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объекта
4.1 Анализ возможных причин возгорания и пожара на складах предприятия БГСП «Доминик» ООО
4.2 Сравнение требуемых и фактических пределов огнестойкости и группы возгораемости основных строительных конструкций
4.3 Обоснование и выбор технико-эксплуатационных, организационных и режимных мероприятий для обеспечения пожарной безопасности объекта при эксплуатации
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Беларусь.doc

— 826.00 Кб (Скачать)

б) расчет внутренней нормы доходности;

в) расчет срока окупаемости проекта;

г) расчет индекса рентабельности инвестиций.

Чистый доход по проекту рассчитывается как разность между чистым доходом предприятия с учетом реализации проекта и чистым доходом предприятия без учета реализации проекта.

 

Таблица 3.12 – Чистый денежный поток  инвестиционного проекта 

 Наименование статей

2009

2010

2011

2012

2013

Чистый доход с учетом проекта, США

1 027 006

1 110 474

1 111 944

1 113 341

1 114 672

Чистый доход без  учета проекта, США 

787 025

788 675

790 212

791 643

792 975

Чистый доход проекта, США

239 981

321 799

321 731

321 698

321 698

Чистый доход проекта, BYR

514759755

690258954

690114022

690042241

690041272

Инвестиционные затраты  по проекту

         

Выплата % по кредиту

48 000

42 500

30 499

18 498

6 498

Общие инвестиционные затраты, США 

48 000

42 500

30 499

18 498

6 498

Общие инвестиционные затраты, BYR

102 960 000

91 161 827

65 420 360

39 678 892

13 937 424

Чистый денежный поток, США

191 981

279 299

291 232

303 200

315 200

Чистый денежный поток, BYR

411 799755

599 097127

624 693663

650 363349

676103848


 

Для расчета коэффициента дисконтирования  используется следующая формула:

 

  , (3.1)

 

где Д - ставка дисконтирования (норма  дисконта);

 t - период (год) реализации проекта.

Ставка дисконтирования принимается  равной процентной ставке по кредиту  в размере 12%.

 

Таблица 3.13 – Коэффициент дисконтирования 

 

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Коэффициент дисконтирования

1

0,89

0,80

0,71

0,64

0,57


 

Следовательно, чистые дисконтированные денежные потоки данного инвестиционного  проекта выглядят следующим образом:

 

Таблица 3.14 – Чистый дисконтированный денежный поток проекта, дол. США

Наименование статей

2009

2010

2011

2012

2013

Чистый доход 

288 134

386 369

386 287

386 247

386 247

Чистый дисконтированный доход

257 262

308 011

274 952

245 467

219 167

Инвестиционные затраты

57 631

51 027

36 619

22 210

7 801

Дисконтированные инвестиционные затраты

51 456

40 679

26 064

14 115

4 427

Чистый дисконтированный денежный поток 

205 806

267 332

248 887

231 352

214 740

Чистый дисконтированный денежный поток нарастающим итогом (ЧДД)

-394 520

-127 188

121 699

353 051

567 791


 

Согласно таблице 3.14, полные инвестиционные затраты проекта с учетом выплаты процентов по кредиту составят 775 615 дол.США. Следовательно:

 

        775 615 – 674 502

Простой срок окупаемости = 2 года + = 2 года 4 месяца


      386 287 /12

 

Динамический срок окупаемости  проекта. Согласно таблице 3.14, дисконтированные инвестиционные затраты составляют 737 067 дол.США.

Как видно из таблицы 3.14, приведенная  стоимость чистых дисконтированных денежных потоков по истечении 5 лет  с момента ввода объекта в  эксплуатацию принимает положительное значение, равное 567 791 дол.США, что свидетельствует об экономической целесообразности инвестиционного проекта.

Внутренняя норма доходности равна 42,51 %, что существенно превышает  плату за банковский кредит.

Индекс рентабельности рассчитывается по формуле:

 

  , (3.2)

 

где ЧДД - чистый дисконтированный доход;

 ДИ - дисконтированная стоимость инвестиционных затрат и платы за кредит.

 

  .

 

Индекс рентабельности инвестиционного  проекта составляет 1,77, что подтверждает его эффективность.

Реализация назревшего инвестиционного проекта может оказаться ещё выше если в процессе его осуществления предусмотреть некоторые направления совершенствования управления работой складского хозяйства. Это не свидетельство упущений в настоящее время в компании «Доминник». Просто новые возможности предприятия требуют упреждающей работы с потенциальной клиентурой, то есть совершенствования управления внешней средой компании.

 

 

3.2 Автоматизация складских операций  и перспективные направления развития складских и логистических процессов

 

Разработка системы складирования  основывается на выборе рациональной системы из всех технически возможных  систем для решения поставленной задачи методом количественной и  качественной оценки. Этот процесс  выбора и оптимизации предполагает выявление связанных между собой факторов, систематизированных в несколько основных подсистем.

При создании складской системы  нужно руководствоваться следующим  основным принципом: лишь индивидуальное решение с учетом всех влияющих факторов может сделать ее рентабельной. Предпосылкой этого является четкое определение функциональных задач и основательный анализ переработки груза как внутри, так и вне склада. Любые затраты должны быть экономически оправданными, т.е. внедрение любого технологического и технического решения, связанное с капиталовложениями, должно исходить из рациональной целесообразности.

Сооружение и содержание транспортных средств и складов, оснащенных холодильными установками, требует значительных затрат. Сооружение такого склада, как  правило, обходится в три раза дороже по сравнению со строительством обычного склада, на котором продукция хранится при температуре окружающей среды. Кроме того, затраты на хранение скоропортящегося товара влияют на текущие расходы по содержанию системы распределения. Эти расходы должны быть сбалансированы относительно необходимости сохранения качества продукции.

Выбор рациональной системы складирования  должен осуществляться в следующем  порядке:

- определяются место склада  в логистической цепи и его  функции;

- устанавливается общая направленность технической оснащенности складской системы (механизированная, автоматизированная, автоматическая);

- определяется задача, которой  подчинена разработка системы  складирования;

- выбираются элементы каждой  складской подсистемы;

- создаются комбинации выбранных  элементов всех подсистем;

- осуществляется предварительный  выбор конкурентных вариантов  из всех технически возможных;

- проводится технико-экономическая  оценка каждого конкурентного  варианта;

- осуществляется альтернативный выбор рационального варианта.

При альтернативном выборе системы  складирования на основе применяемого при этом оборудовании оптимальным  является вариант с максимальным значением показателя эффективности  использования складского объема при  минимальных затратах. Осуществляя выбор систем складирования на практике, необходимо помнить, что в одном складском помещении возможно сочетание различных вариантов в зависимости от перерабатываемого груза.

Экономический эффект от использования  более усовершенствованных видов оборудования на складе отображен в таблице 3.15. Здесь приведены несколько простейших примеров, демонстрирующих разницу в затратах времени на выполнение операций. Эти данные можно использовать для планирования наряду с опытными данными, полученными при помощи методов анализа временных затрат.

 

Таблица 3.15 – Простейшие примеры  разницы в затратах времени

Операция

Вид деятельности

Затраченное время, с

Затраченное время, мин

Отборка и перемещение  вручную (отборка вручную) /перемещение  вручную

Выборка и перемещение небольшого предмета

10

0,16666

Выборка и перемещение  предмета весом до 18 кг

20

0,33333

Пешее перемещение, отборка  вручную

Перемещение пешком, с  пустыми руками

-

61 м/мин

Пешее перемещение, используется ручная тележка для перевозки  поддонов

-

30,5 м/мин

Вилочный погрузчик

Выборка и перемещение  паллеты

65

1,0883

Механический подъем /механическое перемещение

20с на 1 метр высоты

-

Перемещение

-

120 м/мин


 

Наиболее очевидна разница между  использованием вилочного погрузчика или механизированной тележки для перевозки поддонов и ручной тележки при проведении пешей отборки. Скорость механизированной отборки выше в 4 раза.

Очевидно, что затраты и показатели продуктивности являются взаимозависимыми показателями, поэтому и учитывать  их нужно оба. Подсчет затрат на единицу, основанный на догадках, – вещь опасная и субъективная. Кроме того, совершенно несложно рассчитать себестоимость точно и объективно.

Рациональное осуществление логистического процесса на складе – залог его  рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться:

- рациональной планировки склада  при выделении рабочих зон,  способствующей снижению затрат  и усовершенствованию процесса  переработки груза;

- эффективного использования пространства  при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада;

- использования универсального  оборудования, выполняющего различные  складские операции, что дает  существенное сокращение парка  подъемно-транспортных машин;

- максимального использования  возможностей информационной системы, что значительно сокращает время и затраты, связанные с документооборотом и обменом информацией, и т.д.

Иногда резервы рациональной организации  логистического процесса, пусть и  не столь значительные, заключаются  в весьма простых вещах: расчистке загроможденных проходов, улучшении освещения, организации рабочего места. В поиске резервов эффективности функционирования склада нет мелочей, все должно анализироваться, а результаты анализа – использоваться для улучшения организации логистического процесса.

Электронные средства связи делают возможным автоматическое принятие решений, моделирование предложенных изменений, автоматическое управление отслеживания и автоматическое формирование мониторинга производительности и  управления. Это означает возможность более быстрого и усовершенствованного принятия решений, как это показано в следующих примерах.

Повторный заказ запасов в зависимости  от заранее установленных уровней  и количества. В данном случае проводится мониторинг уровня запасов в зависимости от доставок покупателям, и, как только уровень запасов снижается до заданного уровня, поставщик получает очередной заказ, пополняя его до желаемого уровня.

Предложенные изменения в операциях  и сетях можно смоделировать  таким образом, чтобы можно было оценить результаты и принять решения. Здесь компания может выразить желание изменить способ планирования своих складских операций. Может также смоделировать множество различных вариантов, которые затем будут оцениваться, и на основании этого будут приняты решения по каждому из необходимых изменений в текущих операциях и планировке.

Информация о работе Совершенствование складского хозяйства и управления его работой в БГСП «Доминик» ООО