Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:57, курсовая работа
Цель исследования заключалась в выявлении резервов совершенствования управления сложившимся складским хозяйством СП «Доминик» в проектировании модернизации и расширения этого хозяйства исходя из выявленных тенденций динамики работы предприятия в целом.
В процессе реализации цели дипломного исследования были решены следующие задачи:
- дана теоретико-методологическая характеристика проблемы организации и управления складским хозяйством и выявлена его роль в национальной экономике и для отдельных хозяйствующих субъектов;
- исследован опыт и современные тенденции мирового и национального совершенствования организации и управления складским хозяйством
Введение
1. Логистика складского хозяйства
1.1 Склад как звено логистического процесса, классификация складов и тенденции в развитии складского хозяйства
1.2 Определение оптимальных параметров склада
2. Анализ складского хозяйства и деятельности БГСП «ДОМИНИК» ООО
2.1 БГСП «Доминик» ООО процесс становления и совершенствования управления деятельностью
2.2 Управление складскими операциями и финансово экономическое состояние БГСП «Доминик» ООО
2.2.1 Финансово-экономическое состояние БГСП «Доминик»ООО
3. Совершенствование складского хозяйства и управления его работой в БГСП «Доминик» ООО
3.1 Расширение площадей хранения и совершенствование обработки складируемых товарно-материальных ценностей в БГСП «Доминик» ООО, предпосылки и потенциальная эффективность
3.2 Автоматизация складских операций и перспективные направления развития складских и логистических процессов
3.3 Разработка мероприятий по продвижению бренда БГСП «Доминик» ООО на внешние рынки
3.4 Разработка сборочного чертежа кассеты
4. Разработка организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объекта
4.1 Анализ возможных причин возгорания и пожара на складах предприятия БГСП «Доминик» ООО
4.2 Сравнение требуемых и фактических пределов огнестойкости и группы возгораемости основных строительных конструкций
4.3 Обоснование и выбор технико-эксплуатационных, организационных и режимных мероприятий для обеспечения пожарной безопасности объекта при эксплуатации
Заключение
Список литературы
б) расчет внутренней нормы доходности;
в) расчет срока окупаемости проекта;
г) расчет индекса рентабельности инвестиций.
Чистый доход по проекту рассчитывается как разность между чистым доходом предприятия с учетом реализации проекта и чистым доходом предприятия без учета реализации проекта.
Таблица 3.12 – Чистый денежный поток инвестиционного проекта
Наименование статей |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Чистый доход с учетом проекта, США |
1 027 006 |
1 110 474 |
1 111 944 |
1 113 341 |
1 114 672 |
Чистый доход без учета проекта, США |
787 025 |
788 675 |
790 212 |
791 643 |
792 975 |
Чистый доход проекта, США |
239 981 |
321 799 |
321 731 |
321 698 |
321 698 |
Чистый доход проекта, BYR |
514759755 |
690258954 |
690114022 |
690042241 |
690041272 |
Инвестиционные затраты по проекту |
|||||
Выплата % по кредиту |
48 000 |
42 500 |
30 499 |
18 498 |
6 498 |
Общие инвестиционные затраты, США |
48 000 |
42 500 |
30 499 |
18 498 |
6 498 |
Общие инвестиционные затраты, BYR |
102 960 000 |
91 161 827 |
65 420 360 |
39 678 892 |
13 937 424 |
Чистый денежный поток, США |
191 981 |
279 299 |
291 232 |
303 200 |
315 200 |
Чистый денежный поток, BYR |
411 799755 |
599 097127 |
624 693663 |
650 363349 |
676103848 |
Для расчета коэффициента дисконтирования используется следующая формула:
, (3.1)
где Д - ставка дисконтирования (норма дисконта);
t - период (год) реализации проекта.
Ставка дисконтирования
Таблица 3.13 – Коэффициент дисконтирования
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 | |
Коэффициент дисконтирования |
1 |
0,89 |
0,80 |
0,71 |
0,64 |
0,57 |
Следовательно, чистые дисконтированные денежные потоки данного инвестиционного проекта выглядят следующим образом:
Таблица 3.14 – Чистый дисконтированный денежный поток проекта, дол. США
Наименование статей |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Чистый доход |
288 134 |
386 369 |
386 287 |
386 247 |
386 247 |
Чистый дисконтированный доход |
257 262 |
308 011 |
274 952 |
245 467 |
219 167 |
Инвестиционные затраты |
57 631 |
51 027 |
36 619 |
22 210 |
7 801 |
Дисконтированные инвестиционны |
51 456 |
40 679 |
26 064 |
14 115 |
4 427 |
Чистый дисконтированный денежный поток |
205 806 |
267 332 |
248 887 |
231 352 |
214 740 |
Чистый дисконтированный денежный поток нарастающим итогом (ЧДД) |
-394 520 |
-127 188 |
121 699 |
353 051 |
567 791 |
Согласно таблице 3.14, полные инвестиционные затраты проекта с учетом выплаты процентов по кредиту составят 775 615 дол.США. Следовательно:
775 615 – 674 502
Простой срок окупаемости = 2 года + = 2 года 4 месяца
386 287 /12
Динамический срок окупаемости проекта. Согласно таблице 3.14, дисконтированные инвестиционные затраты составляют 737 067 дол.США.
Как видно из таблицы 3.14, приведенная стоимость чистых дисконтированных денежных потоков по истечении 5 лет с момента ввода объекта в эксплуатацию принимает положительное значение, равное 567 791 дол.США, что свидетельствует об экономической целесообразности инвестиционного проекта.
Внутренняя норма доходности равна 42,51 %, что существенно превышает плату за банковский кредит.
Индекс рентабельности рассчитывается по формуле:
, (3.2)
где ЧДД - чистый дисконтированный доход;
ДИ - дисконтированная стоимость инвестиционных затрат и платы за кредит.
.
Индекс рентабельности инвестиционного проекта составляет 1,77, что подтверждает его эффективность.
Реализация назревшего инвестиционного проекта может оказаться ещё выше если в процессе его осуществления предусмотреть некоторые направления совершенствования управления работой складского хозяйства. Это не свидетельство упущений в настоящее время в компании «Доминник». Просто новые возможности предприятия требуют упреждающей работы с потенциальной клиентурой, то есть совершенствования управления внешней средой компании.
3.2 Автоматизация складских
Разработка системы
При создании складской системы
нужно руководствоваться
Сооружение и содержание транспортных средств и складов, оснащенных холодильными установками, требует значительных затрат. Сооружение такого склада, как правило, обходится в три раза дороже по сравнению со строительством обычного склада, на котором продукция хранится при температуре окружающей среды. Кроме того, затраты на хранение скоропортящегося товара влияют на текущие расходы по содержанию системы распределения. Эти расходы должны быть сбалансированы относительно необходимости сохранения качества продукции.
Выбор рациональной системы складирования должен осуществляться в следующем порядке:
- определяются место склада в логистической цепи и его функции;
- устанавливается общая направленность технической оснащенности складской системы (механизированная, автоматизированная, автоматическая);
- определяется задача, которой подчинена разработка системы складирования;
- выбираются элементы каждой складской подсистемы;
- создаются комбинации
- осуществляется
- проводится технико-
- осуществляется альтернативный выбор рационального варианта.
При альтернативном выборе системы складирования на основе применяемого при этом оборудовании оптимальным является вариант с максимальным значением показателя эффективности использования складского объема при минимальных затратах. Осуществляя выбор систем складирования на практике, необходимо помнить, что в одном складском помещении возможно сочетание различных вариантов в зависимости от перерабатываемого груза.
Экономический эффект от использования более усовершенствованных видов оборудования на складе отображен в таблице 3.15. Здесь приведены несколько простейших примеров, демонстрирующих разницу в затратах времени на выполнение операций. Эти данные можно использовать для планирования наряду с опытными данными, полученными при помощи методов анализа временных затрат.
Таблица 3.15 – Простейшие примеры разницы в затратах времени
Операция |
Вид деятельности |
Затраченное время, с |
Затраченное время, мин |
Отборка и перемещение вручную (отборка вручную) /перемещение вручную |
Выборка и перемещение небольшого предмета |
10 |
0,16666 |
Выборка и перемещение предмета весом до 18 кг |
20 |
0,33333 | |
Пешее перемещение, отборка вручную |
Перемещение пешком, с пустыми руками |
- |
61 м/мин |
Пешее перемещение, используется ручная тележка для перевозки поддонов |
- |
30,5 м/мин | |
Вилочный погрузчик |
Выборка и перемещение паллеты |
65 |
1,0883 |
Механический подъем /механическое перемещение |
20с на 1 метр высоты |
- | |
Перемещение |
- |
120 м/мин |
Наиболее очевидна разница между использованием вилочного погрузчика или механизированной тележки для перевозки поддонов и ручной тележки при проведении пешей отборки. Скорость механизированной отборки выше в 4 раза.
Очевидно, что затраты и показатели продуктивности являются взаимозависимыми показателями, поэтому и учитывать их нужно оба. Подсчет затрат на единицу, основанный на догадках, – вещь опасная и субъективная. Кроме того, совершенно несложно рассчитать себестоимость точно и объективно.
Рациональное осуществление
- рациональной планировки
- эффективного использования
- использования универсального оборудования, выполняющего различные складские операции, что дает существенное сокращение парка подъемно-транспортных машин;
- максимального использования возможностей информационной системы, что значительно сокращает время и затраты, связанные с документооборотом и обменом информацией, и т.д.
Иногда резервы рациональной организации логистического процесса, пусть и не столь значительные, заключаются в весьма простых вещах: расчистке загроможденных проходов, улучшении освещения, организации рабочего места. В поиске резервов эффективности функционирования склада нет мелочей, все должно анализироваться, а результаты анализа – использоваться для улучшения организации логистического процесса.
Электронные средства связи делают возможным автоматическое принятие решений, моделирование предложенных изменений, автоматическое управление отслеживания и автоматическое формирование мониторинга производительности и управления. Это означает возможность более быстрого и усовершенствованного принятия решений, как это показано в следующих примерах.
Повторный заказ запасов в зависимости от заранее установленных уровней и количества. В данном случае проводится мониторинг уровня запасов в зависимости от доставок покупателям, и, как только уровень запасов снижается до заданного уровня, поставщик получает очередной заказ, пополняя его до желаемого уровня.
Предложенные изменения в