Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 21:19, контрольная работа
Пусть необходимо составить маршруты перевозок грузов от трёх поставщиков А1, А2, А3, четырём получателям Б1, Б2, Б3, Б4. Заявки на перевозки записаны в табл.1, перевозки осуществляются в одну смену на автомобилях КамАЗ 53202 и ЗИЛ 433360. При номинальной грузоподъемности автомобиля КамАЗ -53202, qн = 8 т., и автомобиля ЗИЛ – 433360, qн = 6 т и заданной потребности в грузе можно подсчитать количество ездок к каждому получателю.
1 Разработка маятниковых маршрутов 3
2 Разработка кольцевых маршрутов 5
3 Решение задачи планирования маршрутов методом пошаговой оптимизации 6
Заключение 13
Таблица 11. Матрица 5.
Заявки на перевозки |
Маршрут |
Количество груза, т | |||
№1 |
№2 |
№3 |
№4 | ||
Г1-А3Б3 |
Г1-А3Б3 |
Г2-А3Б3-А3Б4 |
Г2 | ||
А1 Б1 |
16 |
16 |
-36+25+20+32=41
|
-21 |
17,5 |
А2 Б2 |
0 |
0 |
-18+25+20+14=41 |
7 |
18 |
А3 Б3 |
-М |
-М |
-М |
-М |
8 |
А3 Б4 |
21
8 |
21 |
-12+25+10+21=44
|
8 |
7,5 (Маятниковый маршрут) |
Разность наибольших оценок |
5 |
5 |
3 |
1 |
Таблица 12. Матрица 5.
Заявки на перевозки |
Маршрут |
Количество груза, т | |||
№1 |
№2 |
№3 |
№4 | ||
Г1-А3Б3-А3Б4 |
Г1-А3Б3 |
Г2-А3Б3-А3Б4 |
Г2 | ||
А1 Б1 |
-12+25+20+16=49
8 |
16 |
41
|
-21 |
17,5-8=9,5 |
А2 Б2 |
-30+25+20+0=15 |
0 |
41 |
7 |
18 |
А3 Б3 |
-М |
-М |
-М |
-М |
8 |
А3 Б4 |
-М |
-М |
-М
|
-М |
7,5 |
Разность наибольших оценок |
34 |
5 |
3 |
1 |
Таблица 13. Матрица 6.
Заявки на перевозки |
Маршрут |
Количество груза, т | |||
№1 |
№2 |
№3 |
№4 | ||
Г1-А3Б3-А3Б4-А1Б1 |
Г1-А3Б3 |
Г2-А3Б3-А3Б4 |
Г2 | ||
А1 Б1 |
-М
|
-М |
-М
|
-М |
9,5 |
А2 Б2 |
-30+25+20+15+15=45 |
0 |
41 |
7 |
18 |
А3 Б3 |
-М |
-М |
-М |
-М |
8 |
А3 Б4 |
-М |
-М |
-М
|
-М |
7,5 |
Разность наибольших оценок |
52 |
5 |
3 |
1 |
Таблица 14. Матрица 7.
Заявки на перевозки |
Маршрут |
Количество груза, т | |||
№1 |
№2 |
№3 |
№4 | ||
Г1-А3Б3-А3Б4-А1Б1 |
Г1-А3Б3 |
Г2-А3Б3-А3Б4 |
Г2 | ||
А1 Б1 |
-М
|
-М |
-М
|
-М |
9,5 |
А2 Б2 |
-30+25+20+15+15=45
8 |
-М |
41 |
7 |
18-8=12 |
А3 Б3 |
-М |
-М |
-М |
-М |
8 |
А3 Б4 |
-М |
-М |
-М
|
-М |
7,5 |
Разность наибольших оценок |
0 |
0 |
0 |
0 |
Таблица 15. Матрица 8.
Заявки на перевозки |
Маршрут |
Количество груза, т | |||
№1 |
№2 |
№3 |
№4 | ||
Г1-А3Б3-А3Б4-А1Б1-А2Б2 |
Г1-А3Б3 |
Г2-А3Б3-А3Б4 |
Г2 | ||
А1 Б1 |
-М
|
-М |
-М
|
-М |
9,5 |
А2 Б2 |
12+25+20+15+25+45=118
8 |
-М |
41 |
7 |
12-8=4 |
А3 Б3 |
-М |
-М |
-М |
-М |
8 |
А3 Б4 |
-М |
-М |
-М
|
-М |
7,5 |
Разность наибольших оценок |
0 |
0 |
0 |
0 |
Таблица 16. Матрица 8.
Заявки на перевозки |
Маршрут |
Количество груза, т | |||
№1 |
№2 |
№3 |
№4 | ||
Г1-А3Б3-А3Б4-А1Б1-А2Б2 |
Г1-А3Б3 |
Г2-А3Б3-А3Б4 |
Г2 | ||
А1 Б1 |
-М
|
-М |
-М
|
-М |
9,5 |
А2 Б2 |
-М
|
-М |
-М |
-М |
4 |
А3 Б3 |
-М |
-М |
-М |
-М |
8 |
А3 Б4 |
-М |
-М |
-М
|
-М |
7,5 |
Разность наибольших оценок |
- |
0 |
0 |
0 |
Осталось ещё 9,5 тонны в пункте А1 (НАВЕРНО НАДА ЭТО КАК ТО БЫЛО УБРАТЬ ОПТИМИЗИРОВАВ??), 4 тонны в пункте А2 и 15,5 тонн в пункте А3. Для того чтобы вывезти оставшийся груз из пункта А3 назначим маятниковые маршруты А3Б3 –Б3А3 из гаража Г1 и маршрут А3Б4-Б4А3 из гаража Г2. Так же маятниковые маршруты А1Б1-Б1А1 (2) и А2Б2-Б2А2.
Таблица 17 – План перевозок грузов при суточном пробеге l = 145 (±20%)
Маршрут |
Пробег, км |
Коэффициент использования пробега | ||
груженый |
порожний |
общий | ||
Г1-А3Б3-А3Б4-А1Б1-А2Б2 |
85 |
25 |
110 |
0,77 |
Г1-А3Б3 |
25 |
35 |
60 |
0,41 |
Г2-А3Б3-А3Б4 |
45 |
20 |
65 |
0,69 |
Всего по парку |
165 |
70 |
235 |
0,7 |
Таким образом, при заданной схеме маршрута, мне удалось спланировать маршруты перевозок таким образом, что бы коэффициент использования пробега превышал 0,58.
Планирование перевозок путем составлением маятниковых маршрутов дало наихудший результат (0,41). Планирование перевозок с помощью кольцевых маршрутов составило 0,67.
Следовательно, в данной схеме маршрутов поставщики и получатели находятся на эффективном расстоянии друг от друга, выбрана правильная организация доставки груза.
Кольцевой маршрут - это пробег автомобиля по замкнутому кругу, на котором располагаются несколько последовательно объезжаемых объектов.
Маятниковый маршрут - это такой маршрут, когда пробег автомобиля между двумя конечными пунктами многократно повторяется груженным пробегом.
Для какой-то части маршрута перевозок выгоднее кольцевой маршрут, а для другой — маятниковый. Следовательно, комбинируя оба способа, получился лучший результат.