Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 21:19, контрольная работа
Пусть необходимо составить маршруты перевозок грузов от трёх поставщиков А1, А2, А3, четырём получателям Б1, Б2, Б3, Б4. Заявки на перевозки записаны в табл.1, перевозки осуществляются в одну смену на автомобилях КамАЗ 53202 и ЗИЛ 433360. При номинальной грузоподъемности автомобиля КамАЗ -53202, qн = 8 т., и автомобиля ЗИЛ – 433360, qн = 6 т и заданной потребности в грузе можно подсчитать количество ездок к каждому получателю.
1 Разработка маятниковых маршрутов 3
2 Разработка кольцевых маршрутов 5
3 Решение задачи планирования маршрутов методом пошаговой оптимизации 6
Заключение 13
Оглавление
Пусть необходимо составить маршруты перевозок грузов от трёх поставщиков А1, А2, А3, четырём получателям Б1, Б2, Б3, Б4. Заявки на перевозки записаны в табл.1, перевозки осуществляются в одну смену на автомобилях КамАЗ 53202 и ЗИЛ 433360. При номинальной грузоподъемности автомобиля КамАЗ -53202, qн = 8 т., и автомобиля ЗИЛ – 433360, qн = 6 т и заданной потребности в грузе можно подсчитать количество ездок к каждому получателю (последний столбец табл.1).
Для снижения транспортных издержек присоединим маршруты к АТП.
Маршрут А1-Б1 обслуживается в Г1;
Маршрут А2-Б2 обслуживается в Г2;
Маршрут А3-Б3 обслуживается в Г1;
Маршрут А3-Б4 обслуживается в Г2;
Так для вывоза груза с пристани необходимо сделать 26 / 8 = 3,25=3 ездки.
Таблица 1 - Заявки на перевозки КамАЗ 53202
Поставщики |
Получатели |
Груз |
Q, т |
Кол-во ездок |
А1 |
Б1 |
Песок |
26 |
3 |
А2 |
Б2 |
Глина |
18 |
2 |
А3 |
Б3 |
Щебень |
24 |
3 |
Б4 |
Песок |
16 |
2 |
Таблица 2 - Заявки на перевозки
Поставщики |
Получатели |
Груз |
Q, т |
Кол-во ездок |
А1 |
Б1 |
Песок |
26 |
4 |
А2 |
Б2 |
Глина |
18 |
3 |
А3 |
Б3 |
Щебень |
24 |
4 |
Б4 |
Песок |
16 |
3 |
Рисунок 1 – схема транспортной сети
Таблица 3 – План маятниковых маршрутов
Маршрут |
Количество оборотов по маршруту |
Пробег с грузом, км. |
Пробег без груза, км. |
А1Б1 – Б1А1 |
3 |
45 |
45+20 |
А2Б2 – Б2А2 |
2 |
50 |
50+30 |
А3Б3 – Б3А3 |
3 |
75 |
75+20 |
А3Б4 – Б4А3 |
2 |
40 |
40+20 |
ИТОГО |
- |
210 |
300 |
Я НЕ ПОНИМАЮ, ДЛЯ 2ой мне делать маятник (Зил)?((
Пробег по всем маршрутам составляет
420 км. При суточном пробеге, равном
145 км, нормативный коэффициент
Рассчитаем фактический
β =
Фактический коэффициент ниже нормативного, что говорит о снижении эффективности использования пробега на маршруте.
Рисунок 2 – схема транспортной сети
------- Порожняя ездка;
Гружёная ездка;
Таблица 4 – План кольцевых маршрутов
Маршрут |
Количество оборотов по маршруту |
Пробег с грузом, км. |
Пробег без груза, км. |
А1Б1-Б1А3-А3Б3-Б3А1 |
3 |
(15+25)*3 = 120 |
(10+5)*3 = 45+20 |
А3Б4-Б4А2-А2Б2-Б2А3 |
2 |
(20+25)*2 = 90 |
(5+5)*2 = 20+20 |
Итого |
- |
210 |
105 |
ТОЖЕ ВОТ НЕ ЗНАЮ, ДЕЛАТЬ ЛИ ДЛЯ ВТОРОЙ МАШИНЫ ИЛИ ОНА УЖЕ ТУТ ЗАДЕЙСТВОВАНА?!((
Рассчитаем коэффициент β для выбранных маршрутов:
Так как коэффициент использования пробега выше 0,58 можно утверждать, что кольцевые маршруты выбраны оптимально.
Сравнивая с предыдущим планом, видим, что суммарный пробег автомобиля без груза сократился на 195 км (300-105). Этого удалось достичь благодаря введению рациональных кольцевых маршрутов. Общий коэффициент использования пробега на маршруте, с учётом подачи и возврата автомобилей, при суточном пробеге l=145км будет равен 0,67, что более чем на 30% выше, чем при варианте с маятниковыми маршрутами.
Допустим, что доступны два автотранспортных предприятия Г1 и Г2, и два вида автомобилей, осуществляющих для них грузоперевозки: КамАЗ 53202, грузоподъёмностью 8 тонн и ЗИЛ 433360, грузоподъёмностью 6 тонн соответственно. Так же даны три поставщика А1, А2, А3 и четыре получателя Б1, Б2, Б3 и Б4. АТП выпускают на линию по 2 автомобиля своего типа.
И ЗДЕСЬ НАЧИНАЕТСЯ ЖОПА((
Таблица 5 – Заявки на перевозки
Поставщики |
Получатели |
Объём перевозок, т. |
А1 |
Б1 |
26 |
А2 |
Б2 |
18 |
А3 |
Б3 |
24 |
Б4 |
16 |
Схема перевозок представлена на рисунке 1.
Таблица 6 – Расстояние между пунктами, км.
Получатели |
Поставщики | ||||
А1 |
А2 |
А3 |
Г1 |
Г2 | |
Б1 |
15 -18 |
20 -24 |
5 -6 |
5 -6 |
15 -18 |
Б2 |
25 -30 |
25 -30 |
5 -6 |
15 -18 |
5 -6 |
Б3 |
10 -12 |
40 -48 |
25 -30 |
15 -18 |
20 -24 |
Б4 |
30 -36 |
5 -6 |
20 -24 |
20 -24 |
10 -12 |
Г1 |
10 -12 |
25 -30 |
10 -12 | ||
Г2 |
30 -36 |
15 -18 |
10 -12 |
Требуется построить допустимые маршруты с общей протяженностью каждого 145±20 км (±20%) с β ≥ 0,58, γ = 1,0 (ИЛИ 1,38??)). При построении маршрутов для заданных четырех автомобилей формируется матрица (табл.6), по строкам, которой располагаются заявки на перевозки, а по столбцам – маршруты. Первый и третий маршруты отнесем к АТП Г1, второй и четвёртый к АТП Г2.
Таблица 7. Матрица 1 (первый шаг оптимизации).
Заявки на перевозки |
Маршрут |
Количество груза, т | |||
№1 |
№2 |
№3 |
№4 | ||
Г1 |
Г1 |
Г2 |
Г2 | ||
А1 Б1 |
-12+15= 3 |
-12+15 = 3 |
-36+15 = -21 |
-36+15 = -21 |
26 |
А2 Б2 |
-30+25 = 5 |
-30+25 = 5 |
-18+25 = 7 |
-18+25 = 7 |
18 |
А3 Б3 |
-12+25 = 13
8 |
-12+25 = 13 |
-12+25 = 13 |
-12+25 = 13 |
24-8=16 |
А3 Б4 |
-12+20 = 8 |
-12+20 = 8 |
-12+20 = 8 |
-12+20 = 8 |
16 |
Разность наибольших оценок |
5 |
5 |
5 |
5 |
После первоначального заполнения матрицы (табл.6) необходимо выполнить следующие действия.
1. Найти в каждом столбце
2. Вычислить в каждом столбце матрицы Δi= Ci1j - Ci2j.
3. Найти столбец jo, для которого значение Δi максимально.
4. Назначить ездку i1 в маршрут j0.
5. Установить, должен ли быть продолжен маршрут j0. Если да, то пересчитать оценки Cij0 столбца j0. Если нет, то всем оценкам Cij0 столбца j0 присвоить значение «-М».
6. Уменьшить объем не
7. Проверить допустимость
8. Проверить, есть ли в матрице оценки Cij ≠ -М? Если да, то выполнить п.1; если нет, то выполнить п.9.
9. Конец вычислений.
Таблица 8. Матрица 2.
Заявки на перевозки |
Маршрут |
Количество груза, т | |||
№1 |
№2 |
№3 |
№4 | ||
Г1-А3Б3 |
Г1 |
Г2 |
Г2 | ||
А1 Б1 |
-12+25+3=16 |
3 |
-21 |
-21 |
26 |
А2 Б2 |
-30+25+ 5 =0 |
5 |
7 |
7 |
18 |
А3 Б3 |
-12+25+13=26
|
13
8 |
13 |
13 |
16-8=8 |
А3 Б4 |
-12+25+8=21 |
8 |
8 |
8 |
16 |
Разность наибольших оценок |
4 |
5 |
5 |
5 |
Таблица 9. Матрица 3.
Заявки на перевозки |
Маршрут |
Количество груза, т | |||
№1 |
№2 |
№3 |
№4 | ||
Г1-А3Б3 |
Г1-А3Б3 |
Г2 |
Г2 | ||
А1 Б1 |
16 |
-12+25+3=16 |
-21 |
-21 |
26 |
А2 Б2 |
0 |
-30+25+5=0 |
7 |
7 |
18 |
А3 Б3 |
26 |
-12+25+13=26 |
13
8,5 |
13 |
8 (Маятниковый маршрут) |
А3 Б4 |
21 |
-12+25+8=21 |
8 |
8 |
16 |
Разность наибольших оценок |
4 |
4 |
5 |
5 |
Таблица 10. Матрица 4.
Заявки на перевозки |
Маршрут |
Количество груза, т | |||
№1 |
№2 |
№3 |
№4 | ||
Г1-А3Б3 |
Г1-А3Б3 |
Г2-А3Б3 |
Г2 | ||
А1 Б1 |
16 |
16 |
-36+25-21= -32 |
-21 |
26 |
А2 Б2 |
0 |
0 |
-18+25+7=14 |
7 |
18 |
А3 Б3 |
-М |
-М |
-М |
-М |
8 |
А3 Б4 |
21 |
21 |
-12+25+8=21
8,5 |
8 |
16-8,5=7,5 |
Разность наибольших оценок |
5 |
5 |
7 |
1 |