Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 18:46, курсовая работа
Автомобильным транспортом в России перевозиться около 80% общего объема грузов, перевозимых всеми видами транспорта, т.е. подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителям без АТ. В то же время в общем грузообороте всех видов транспорта доля АТ не составляет и нескольких процентов. Таким образом, основная сфера деятельности АТ – это доставка продукции в городах, подвоз – вывоз грузов в транспортных узлах железнодорожного и морского транспорта.
В данном курсовом проекте разрабатывается развозочно – сборочный маршрут по перевозки контейнеров нескольким потребителям в городской среде.
Введение 3
1. Исходные данные 4
2. Дислокация грузополучателей, грузополучателей, АТП 5
3. Описание груза 6
4. Выбор подвижного состава 7
5. Выбор механизированной погрузки-разгрузки 7
6. Решение оптимизационной задачи 8
7. Составление оптимальных маршрутов 9
8. Расчет оптимальных маршрутов 12
9. Технико-эксплуатационные показатели оптимизированных маршрутов 13
10. Организация погрузо-разгрузочных работ 20
11. Построение графика движения подвижного состава 23
12. Маршрутный лист 24
Заключение 25
Список литературы 26
Федеральное агентство по образованию
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-
Автомобильно-дорожный
факультет
Кафедра организации
перевозок, управления и безопасности
на автомобильном транспорте
Пояснительная записка к курсовому проекту
РАЗРАБОТКА РАЗВОЗОЧНО-СБОРОЧНОГО МАРШРУТА
КП 49.02.00.000 ПЗ
Проект выполнил студент группы 1-ОП-4
-------------
Проект защищен
с оценкой
Руководитель - доц.,
------------------
2010
Содержание
Автомобильным транспортом в России перевозиться около 80% общего объема грузов, перевозимых всеми видами транспорта, т.е. подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителям без АТ. В то же время в общем грузообороте всех видов транспорта доля АТ не составляет и нескольких процентов. Таким образом, основная сфера деятельности АТ – это доставка продукции в городах, подвоз – вывоз грузов в транспортных узлах железнодорожного и морского транспорта.
В
данном курсовом проекте разрабатывается
развозочно – сборочный маршрут
по перевозки контейнеров
Вид перевозимого груза: контейнеры АУК-0,625 (0,625т)
Расстояние от АТП до ГОП (контейнерный терминал) lн =3 км;
Техническая скорость Vt =25 км/ч;
Время заезда в ГПП tз =9 мин.;
Тн=10ч.
Считаем, что на терминале достаточно груза для удовлетворения потребностей всех заказчиков.
Таблица 1. Расстояние между пунктами
|
- автотранспортное предприятие (АТП)
- грузоотправитель
- грузополучатель
Стандартный контейнер (0,625 тонный)
Таблица2. Масса контейнера
Обозначение | Масса, т. | Внутренний объем, м3 | |
брутто | тары | ||
AУК –0,625(3) | 0,625 | 0,2 | 1,5 |
Таблица3. Габаритные размеры контейнера
Габаритные размеры, мм | |||
длина | ширина | высота | |
внешние | 1150 | 1050 | 1700 |
внутренние | 1070 | 910 | 1500 |
дверного проема | 1000 | 1500 |
Для
перевозки контейнеров АУК-0,
Рис. 3. Схема
размещения контейнеров
В кузов помещается 6 контейнера, общая масса которых 6х0,625=3,75 т, не превышает грузоподъемность автопоезда (4,5т). Коэффициент использования грузоподъемности:
γс = qф/qн = 3,75/4,5 = 0,83
Чтобы контейнеры не перемещались в кузове во время движения, их закрепляют.
Для
погрузки-разгрузки
Рис. 3. Автопогрузчик VP FG 18.
Таблица 3. Технические характеристики крана
Грузоподъёмность, т | 1,8 |
Колесная база, мм | 1380 |
Собственный вес, кг | 3050 |
Ширина колеи, перед. колеса, мм | 900 |
Источник энергии | бензин/газ |
Скорость хода с/без груза, км/ч | 16/17 |
Скорость подъема каретки с/без груза, м/с | 0,51/ 0,54 |
Скорость опускания каретки с/без груза, м/с | 0,47/ 0,44 |
Выбор маршрута осуществляется по следующему алгоритму:
Из всех маршрутов выбираем пункт, расположенный дальше всех от ГОП – ГПП № 2. Затем необходимо выбрать потребителя, ближайшего к пункту № 2. В нашем случае это потребитель № 2, т.к. расстояние между пунктами №2 и № 3 – 6 км, затем выбираем потребителя №4, расстояние между пунктами № 3 и № 4 – 5 км. В ГПП № 2 разгружаем 2 полных контейнера (загружаем 2 пустых), в ГПП № 3 – разгружаем 3 полных контейнера (загружаем 3 пустых). Далее ближайший ГПП № 4 - разгружаем 1 полный контейнер (загружаем 1 пустой). Сумма потребностей данных пунктов совпадает с количеством контейнеров, перевозимых автомобилем. Дальше автомобиль возвращается в ГОП (терминал). Маршрут № 1 сформирован. Аналогично формируются все остальные маршруты (рис. 4).
Маршрут
№ 1
2 к. 3 к. 1 к.
25 км 6 км 5 км 18 км
Маршрут № 2
1 к. 3 к. 2 к.
18 км 4 км 4 км 16км
Маршрут № 3
2 к. 3 к. 1 к.
17 км 11 км 5 км 12км
Маршрут
№ 4
1 к. 2 к. 3 к.
16 км 8 км 4 км 14км
Маршрут № 5
2 к. 2 к.
15 км 8 км 9 км 12км
Рис. 4. Сформированные маршруты
Путем
полного перебора формируем окончательные
маршруты, находя кратчайший путь объезда
потребителей, входящих в маршрут.
Таблица 6. Проверка маршрута № 1 на оптимальность объезда (0 - ГО)
0 | 2 | 3 | 4 | |
0 | - | 25 | 23 | 18 |
2 | 25 | - | 6 | 8 |
3 | 23 | 6 | - | 5 |
4 | 18 | 8 | 5 | - |
Σ, км | 66 | 39 | 34 | 31 |
Выбираем три наибольших суммы: 66, 39, 34. Первоначально получаем:
0 – 2 – 3 – 0
∆lij = lik + lkj – lij
∆ 0 2 = 18 + 8 – 25 = 1
∆ 2 3 = 8 + 5 – 6 = 7
∆ 3 0 = 5 + 18 – 23 = 0 (min разность)
Выбираем минимальный вариант ∆ и получаем маршрут 0 – 2 – 3 – 4 – 0.
Таблица 7. Проверка маршрута № 2 на оптимальность объезда
0 | 4 | 6 | 5 | |
0 | - | 18 | 17 | 16 |
4 | 18 | - | 4 | 5 |
6 | 17 | 4 | - | 4 |
5 | 16 | 5 | 4 | - |
Σ, км | 51 | 27 | 25 | 25 |
Алгоритм решения тот же. Выбираем три наибольших суммы: 51, 27, 25. Первоначально получаем:
0 – 4 – 6 – 0
∆ 0 4 = 16 + 5 – 18 = 3 (min разность)
∆ 4 6 = 5 + 4 – 4 = 5
∆ 6 0 = 4 + 16 – 17 = 3
Получаем маршрут 0 – 5 – 4 – 6 – 0.
Таблица 8. Проверка маршрута № 3 на оптимальность объезда
0 | 1 | 11 | 12 | |
0 | - | 17 | 14 | 12 |
1 | 17 | - | 11 | 14 |
11 | 14 | 11 | - | 5 |
12 | 12 | 14 | 5 | - |
Σ, км | 43 | 42 | 30 | 31 |
Информация о работе Разработка развозочно-сборочного маршрута