Разработка финансовой стратегии предприятия (фирмы)

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Определяя эффективность той или иной повседневной деятельности, каждый из нас, как правило, опирается на интуицию и жизненный опыт. Более того, для одних деятельность может быть эффективной, а для других – нет. Но когда дело касается более сложной деятельности, которая охватывает длительный временной интервал и требует использования различных ресурсов и объединения усилий, то здесь нельзя полагаться только на интуицию. Именно поэтому важным элементом финансово-хозяйственной деятельности предприятия является разработка финансовой стратегии. Всё это и обуславливает актуальность темы курсового исследования.

Содержание

Введение 3
1.0 Теоретические основы стратегического планирования 4
1.1 Сущность, содержание, цели и задачи финансовой стратегии предприятия 4
1.2 Процесс стратегического планирования на предприятия 9
1.3 Методологические основы стратегического анализа 17
2.0 Стратегический анализ предприятия на примере ООО «Техно-Изол» 31
2.1 Анализ финансового состояния предприятия 31
2.2 Анализ внешней среды предприятия 32
2.3 Анализ внутренней среды предприятия 38
3.0 Выбор и обоснование стратегии 45
Заключение 48
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая по стратег.планированию 27,09,2011.doc

— 387.00 Кб (Скачать)

     Благодаря таким возможностям как возможность  выхода на новые рынки и сегменты, и развитие рекламных технологий помогут  предприятию улучшить свое положение на рынке.

Большим плюсом являются современные технологии пр-ва, и широкий ассортимент продукции  по сравнению с конкурентами. Это позволяет в значительной степени экономить на затратах, этому же способствует современное оборудование.

     Но  следует не забывать и об угрозах. Наиболее опасными для фирмы является недоверие покупателей к марке, усиление конкуренции и появление товаров-субститутов.

     Построим  матрицу SWOT(Таб.5), обобщающую как сильные и слабые стороны организации, так и возможности и угрозы. 
 

Таблица 5.

Матрица SWOT-анализа  

  Возможности 

1.Переменная  ценовая политика

2.Собственные  каналы сбыта продукции

3.Возможность  выхода на российские рынки сбыта продукции(европейская часть)

4.Растущий интерес  потребителей к данной продукции («сендвич-панель»)

5.Закрепление  своих позиций на смежных рынках отрасли

Угрозы 

1.Темпы экономического  роста организации

2.Общая нестабильность  экономики и национальной валюты

3.Высокий уровень  конкуренции

4.Снижение спроса  на продукцию

Сильные стороны 

1.Конкурентоспособность  и высокая доля на рынке

2.Высокие эксплуатационные свойства продукции

3.Высокое качество продукции

4.Современные технологии пр-ва

5.Широкий ассортимент продукции

 
 
1. Конкурентоспособность и высокая доля на рынке приведёт к возможности выхода на российские и  рынки сбыта продукции

2. .Высокие эксплуатационные свойства продукции приведёт к растущему интерес потребителей к данной продукции («сендвич-панель»)

3. Высокое качество  продукции- закрепление своих позиций на смежных рынках отрасли

4. Современные  технологии пр-ва и широкий  ассортимент продукции - возможность выхода на российские рынки сбыта продукции.

 
 
1. Темпы экономического роста организации поддержит конкурентоспособность и высокая  доля на рынке, высокие эксплуатационные свойства продукции, современные технологии пр-ва.

2.На высокий  уровень конкуренции повлияет высокое качество продукции, современные технологии пр-ва, широкий ассортимент продукции 
 
 
 

Слабые  стороны

1.Слабая фин. устойчивость предприятия на фоне конкурентов

2.Сезоный вид  продукции

3.Высокий уровень  себестоимости оборудования

4.Дефицит высококвалифицированных кадров

5.Сильная зависимость  от состояния строительной отрасли

6.Отсутствие  отдела маркетинга

   
1. Слабая  фин. устойчивость предприятия на фоне нестабильности экономики и национальной валюты

2. Сильная зависимость  от состояния строительной отрасли т.к высокий уровень конкуренции.

3. Отсутствие  отдела маркетинга на фоне  высокой уровень конкуренции приведёт к снижению спроса на продукцию

 

     Так учитывая сложившуюся ситуацию в ООО «Техно-Изол» можно сделать следующие выводы.

     Учитывая, имеющиеся сильные стороны у  организации и возможности рынка  организация имеет следующие преимущества (поле возможностей):

  • Возможность завоевания новых покупателей за счет имеющейся возможности выхода на новые рынки (в данном случае – более приближенные к производителю) и за счет такой сильной стороны, как высокое качество;
  • Такие преимущества, как качество продукции и сравнительно низкие цены с использованием рекламных технологий могут создать благоприятный образ организации и тем самым завоевать рынок.

     Вторым  полем матрицы SWOT-анализа является поле угрозы. На данном этапе определяются те угрозы, которые могут сломать или уменьшить сильные стороны организации. И, наоборот, с помощью сильных сторон организация может преодолеть угрозы. К таким ситуациям относятся:

  • Своевременность поставок материалов может быть подорвана разорением поставщиков;
  • Усиление конкуренции может привести к дальнейшему снижению цен, что повлияет на получаемую прибыль;
  • Наличие в организации современного оборудования убережет дорогостоящей покупки нового или от дорогого ремонта;
  • Самым опасным полем для любой организации является поле слабостей и угроз, так как у данной организации довольно много слабых сторон, пагубность которых подкрепляется угрозами со стороны рынка.
  • Усиление конкуренции может еще больше уменьшить долю предприятия на рынке, или может привести к выходу из отрасли;
  • Несоответствие  характеристик продукции может увеличить недоверие покупателей к продукции;
  • Изменение предпочтений покупателей потребует больших денежных средств для изменения производства, которыми организация не обладает;
  • Налаженные связи с поставщиками могут оборваться, а поиск новых приведет к дополнительным расходам.
  • Тяжелое положение организации может быть ухудшено низким уровнем доходов населения;

     Четвертое поле является самым большим, так  как у организации слабых сторон больше, чем сильных, и имеется много возможностей для их устранения. Данное поле включает в себя:

    • Выход на новые рынки (близлежащие) приведет к росту прибыльности производства, за счет экономии на транспортных расходах;
    • Повысить квалификацию персонала можно за счет курсов по повышению квалификации. Повышение квалификации персоналов приведет к налаженной работе всех отделов;
    • Рост безработицы (в данном случае) может способствовать найму более квалифицированного персонала;
    • За счет исследования потребностей покупателей и их дальнейший учет при производстве приведут к улучшению конкурентной позиции организации на рынке.

     Из  предложенных способов наименее затратными являются исследование рынка и проведение акций по стимулированию сбыта. Больших затрат требует повышение квалификации персонала, так как курсы по обучению находятся в Европе.

     Самым дорогостоящим, но перспективным способом является открытие собственного торгового дома. Для реализации проекта потребуется много денег на ремонт помещения, покупку оборудования и мебели, к тому же это дополнительные налоги.

     Следует отметить, что проведение данных мероприятий  возможно лишь при наличии квалифицированного специалиста по маркетингу, при исследовании и анализе рынка.

     Первым  важным преимуществом использования  SWOT-анализа является то, что он служит основой в разработке стратегии развития фирмы.

                        3.0 Выбор и обоснование стратегии 

     На  предприятии необходимо развивать  и совершенствовать стратегию развития маркетинговой политики. Горизонт планирования-краткосрочный.

     За  неимением необходимых денежных средств приходится проводить рекламную политику в минимальных размерах.

     Итак, что касается «сэндвич-панелей» следует предложить следующие меры:

    • Провести вертикальную диверсификацию, включающую в себя производство некоторых видов продукции, недоступных другим производителям.
    • Можно к тому же производить сборные каркасные конструкции, которые пользуются повышенным спросом.
    • Так же  провести сравнительные испытания продукции, но не использовать стимулирования продаж, а просто ознакомить с уникальностью, убедить в превосходстве над конкурентами.

     Ситуация  с «сендвич-панелями» нелёгкая, в связи с недоверием покупателя. Поэтому предварительно следует отказаться от производства продукции заведомо низкого качества.

     Вторым  шагом следует пустить сообщение  «о новинке». Использовать интригу – не сообщать что именно будет новинкой (продукт или новые потребительские свойства старой продукции). В данном случае это должно быть совмещено, для усиления эффекта.

     После этого предварительного этапа можно  дальше развивать маркетинговую стратегию. Рассмотрим инструменты, используемые при этом, подробнее.

     1. Для проведения маркетинговых  мероприятий необходимо провести  предварительное исследование рынка. Исследование проводится с целью изучения предпочтений потребителей, мотиваций поведения, позиции организации на рынке, организацию торговли. Исследование должно быть проведено с помощью анкеты, включающей ключевые моменты, на которых следует сделать акцент. После проведения опроса покупателей следует обработка данных, на основе которых планируется акция по стимулированию сбыта. Данный этап не дорогостоящий, так как потребуются средства лишь на размножение анкет и оплату опрашивающему лицу.

     2. Этап планирования рекламной акции.

     Если  проанализировать промо-акцию то она будет иметь следующий вид.

     Цели  промо-акции:

  • поддержание имиджа предприятия,
  • знакомство с новинками ассортимента,
  • возобновление спроса на продукцию.

     Основными задачами промо-акции будут совершенствование  пробной покупки и формирование лояльности к продукции и фирме. Пробная покупка – попытка убедить потребителя попробовать товар. Цель – быстрое увеличение доли на рынке. Лояльность – количество реально совершенных покупок. Задачи повторной покупки – увеличение доли торговой марки в общем ассортименте, закрепление привычки покупать продукцию данной фирмы.

     Тип промо-акции – краткосрочная (менее 30 дней), но повторяющаяся через определенный период времени.

     Ограничения: креатив, ограничения, связанные с  покупкой, ответная реакция потребителей на предыдущую акцию.

  • Дополнительные материалы:
  • Образцы продукции, включая модификации,
  • Образцы розничной упаковки,
  • Примеры рекламы в СМИ,
  • Примеры предыдущей акции.

     Подводя итог, следует отметить, что правильно  построить стратегию развития фирмы и сформулировать маркетинговую политику помог SWOT-анализ. Благодаря матрице SWOT выделились сильные и слабые стороны фирмы, а также возможности и угрозы рынка. Анализ сложившейся ситуации показал, что положение организации тяжелое, но у нее есть возможности улучшения ситуации.

     Учитывая  финансовое состояние, решение было найдено в проведении политики по стимулированию сбыта. Промо-акция – это самый удачный вариант, так как менее затратный, занимает немного времени и легко проследить результат.

     На  мой взгляд, стратегия развития, выбранная организацией, поможет  ей остаться на рынке еще длительное время. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

заключение

     Финансовая  стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия  денежными средствами. Финансовая стратегия  является неотъемлемым элементом долгосрочного и краткосрочного планирования на предприятии. Цели финансовой стратегии должны быть подчинены общей стратегии развития и направлены на максимизацию рыночной стоимости предприятия.

     Главной задачей финансовой стратегии является достижение полной самоокупаемости и независимости предприятия. Финансовая стратегия предприятия охватывает как долгосрочный, так и краткосрочный период в деятельности предприятия. В этой связи различают генеральную финансовую стратегию, оперативную финансовую стратегию и стратегию выполнения отдельных стратегических задач (достижение частных стратегических целей).

     Финансовая  стратегия разрабатывается с  учетом риска неплатежей, инфляции и других форс-мажорных обстоятельств. Финансовая стратегия должна соответствовать производственным задачам и при необходимости корректироваться и изменяться. В современных условиях наиболее эффективной стратегией развития для крупных предприятий является стратегия диверсификации.

     В курсовой работе на примере конкретного  предприятия проведён анализ финансовой устойчивости и платёжеспособности. В результате были выявлены определённые недостатки и даны рекомендации по их устранению. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Разработка финансовой стратегии предприятия (фирмы)