Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 03:50, курсовая работа
Грузоперевозки представляют собой процесс перемещения в определенное место крупногабаритных, хрупких, ценных или любых других объектов посредством транспорта. Необходимость в грузоперевозке может возникнуть у любого: и у предпринимателя, который работает в сфере транспортировки грузов, и у простого обывателя, которому просто необходимо перевезти вещи на новое место жительства.
Введение 35
1 глава: Развитие рынка грузоперевозок. Особенности компаний-перевозчиков 4
2 глава: Современная характеристика мировых грузоперевозок 15
2.1 Удобные флаги и офшорные зоны 15
2.2 Анализ Российских грузоперевозок 18
2.3 Мировые перевозчики 24
3 глава: Проблемы морских грузоперевозок 30 30
Заключение 35
Список использованных источников 37
Большинство источников, которые анализируют алгоритмы современного пиратства, дают следующую классификацию морских разбойников 21-го века. Первую группу составляют обычные преступники, которые совершают примитивные операции, например, крадут что-либо. Ко второй категории относят членов организованных криминальных сообществ, которые проводят сложные операции и разумно распоряжаются похищенным (традиционно считается, что такого рода пираты особо многочисленны в Юго-Восточной Азии, некоторые из них входят в состав китайских "триад"). Третья группа состоит из представителей полувоенных организаций, иногда имеющих какой-либо официальный статус: зачастую это вооруженные формирования, которыми руководят полевые командиры, нуждающиеся в постоянных доходах для поддержания собственной власти и контроля за какой-либо территорией - именно такого рода структуры составляют большинство пиратов Сомали и Индонезии. Иногда они даже мимикрируют, используя патрульные катера, реально принадлежащие или напоминающие суда таможенных служб или ВМФ соответствующих государств.
Большинство атак совершается в ночное время, когда на вахте стоит минимальное число моряков, и скорость кораблей ниже обычного. Типы атак также различаются. В первом случае пираты просто высаживаются на корабль, очищают корабельный сейф и кошельки команды, после чего скрываются. Обычный улов, получаемый в результате подобной операции, составляет примерно $20 тыс.
Второй
тип атаки подразумевает
В третьем случае пираты задерживают корабль
с грузом, берут его команду и пассажиров
в заложники, после чего требуют выкуп
у судовладельца. Размеры выкупа также
варьируются и не разглашаются, однако
были сообщения, что он может достигать
нескольких миллионов долларов.
Четвертый
метод был широко распространен
в 1990-е годы, однако в результате
ужесточения международных
Известен ряд случаев, когда пиратские методы применяли и террористы: так Фронт Освобождения Палестины в 1985 году захватил в Средиземном море итальянский круизный лайнер Achille Lauro, а филиппинская организация "Абу Сайаф" (кстати, ее основатель Абубакар Джаниалани, как и Бен Ладен, воевал с советскими войсками в Афганистане) в 2004 году убила более 100 пассажиров на захваченном пароме. Вообще, "Абу Сайаф" сделала пиратство одним из главных источников пополнения своего бюджета.
Реальные потери мировой экономики в результате действий пиратов оценить крайне сложно. В 2006 году Всемирный Банк пришел к выводу, что годовой ущерб от Многие государства, которые формально контролируют ситуацию в своих территориальных водах, не в состоянии это делать. Живым примером является Сомали, у которого полностью отсутствует военно-морской флот. Поэтому в водах Сомали пираты могут чувствовать себя в полной безопасности.
В
любом случае, борьба с пиратами
для современных военных
Помимо проблем с пиратством и правовых проблем в настоящее время актуальна как никогда проблема с постоянным ростом цен на нефтепродукты, которая в свою очередь заставляет компании перевозчики увеличивать цены на свои услуги. Так же на мировом рынке морских грузоперевозок существует множество других проблем, которые невозможно зачастую решить отдельной компании, поэтому летом 2011 года крупнейшие мировые лидеры морских перевозок объединились и призвали своих коллег принять долгосрочные планы по развитию морской индустрии, которая стала бы социально и экологически ответственной и прибыльной.
Как говорится в призыве, члены Инициативы по Созданию Стабильного Развития Судоходства, представляющих мировую индустрию морских перевозчиков, инициировали План Действий по анализу глобальных тенденций, которые будут определять будущее судоходство. Планируется выполнение программы по координированиному исследованию тенденций в отрасли на долгосрочную перспективу, изменений в законодательстве, превращению отрасли в экологически безопасную индустрию, с высокими стандартами экологической безопасности и социальной ответственности.
Для оперативного обмена информацией о контейнерах, отданных во фрахт, крупнейшие контейнерные операторы CMA CGM, Evergreen, Hapag-Lloyd, Maersk и MSC планируют создать единую базу - Cargo Incident Notification Network (CINS), управлять которой будет Ассоциация владельцев контейнеров (Container Owners Association – COA). Цель создания базы - сбор информации от морских перевозчиков об авариях и несчастных случаях, выявление и устранение выявленных таким образом проблем.
Помимо
этого данную инициативу поддержали BP
Shipping, Cargill, Gearbulk, IMC, Maersk Line, Morgan Stanley, Rio Tinto
Marine and Tsakos Energy Navigation ; shipbuilders, engineers and service
providers Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering and Wartsila; ABN
Amro bank; RSA insurance; and the classification society Lloyd’s Register.
Заключение
Морской транспорт - вид транспортной сферы материального производства, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров судами. Морской транспорт широко применяется для международных и внутренних (каботажных) перевозок и является составной частью мировой транспортной системы. В ней принято различать следующие основные виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, внутренний водный, морской, речной, воздушный, трубопроводный.
Морской
транспорт в мировой
-
низкая себестоимость
-универсальность. Морским транспортом можно перевозить практически все виды продукции и доставлять их в места недоступные для других видов транспорта.
Перечисленные обстоятельства обусловили то положение, что доля морского транспорта среди других видов транспорта в мировом грузообороте на протяжении последних 50 лет практически не менялась, а объем перевозок и грузооборот существенно выросли. Динамика изменений такова, что роль морского транспорта постоянно возрастает.
В развитых странах, таких как Великобритания и Япония, морской транспорт обслуживает 98% всех внешнеторговых перевозок, в США - 90%, в Греции и Испании - 94%, в Финляндии и Норвегии - 88%.
Морской транспорт играет важную роль во внутренних и, особенно, внешнеторговых перевозках. На его долю приходится свыше 62% международного грузооборота. В 1950-70 гг. объем международных морских перевозок увеличился в 4,5 раза, с 1970 по 2000 гг. - в два раза.
Значительную часть объёма морских перевозок занимают наливные грузы (главным образом, сырая нефть), но их доля снижается. Если в 1950 г. она составляла 41%, в 1960 г. - 49%, в 1970 г. - 55%, то объем перевозок сырой нефти в 2001 г. составил 28,3%, нефтепродуктов - 8,2% от общемирового объема морских перевозок. В 2009 г. эта доля, соответственно, составила по нефти - 26,0%, а нефтепродуктов - 8,9%.
Существенно
увеличивалась дальность
Роль морского транспорта повышается еще и потому, что в целом в мировой экономике в начале XXI века происходит рост мирового ВВП (в 2006 г. по данным Всемирного банка он составлял 48,244 трл. долларов, а по паритету покупательной способности состава 66,823 трлн. долларов), поэтому возрастает потребность в более дешевых транспортных услугах. Рост ВВП в мировой экономике с 199 по 2000 гг. был в среднем 2,2%, в 2003 г. - 2,6%, 2009 - 4,0%. В развитых странах в 2009 г. он составил - 3,0%, в развивающихся - 6,9%, странах с переходной экономикой - 7,5%.
Благодаря
внедрению новых транспортно-
В перспективе количество морских перевозок будет увеличиваться в связи с расширением мировой экономики, смягчением внешнеэкономических связей, разработкой инновационных транспортных стратегий, строительством новых современных судов магистрального типа, на которых будут осуществляться контейнерные перевозки.
Список использованных источников
15. Лимонов Э.
Л. Внешнеторговые операции