Проблемы морских грузоперевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 03:50, курсовая работа

Описание работы

Грузоперевозки представляют собой процесс перемещения в определенное место крупногабаритных, хрупких, ценных или любых других объектов посредством транспорта. Необходимость в грузоперевозке может возникнуть у любого: и у предпринимателя, который работает в сфере транспортировки грузов, и у простого обывателя, которому просто необходимо перевезти вещи на новое место жительства.

Содержание

Введение 35
1 глава: Развитие рынка грузоперевозок. Особенности компаний-перевозчиков 4
2 глава: Современная характеристика мировых грузоперевозок 15
2.1 Удобные флаги и офшорные зоны 15
2.2 Анализ Российских грузоперевозок 18
2.3 Мировые перевозчики 24
3 глава: Проблемы морских грузоперевозок 30 30
Заключение 35
Список использованных источников 37

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 271.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение 35

1 глава: Развитие  рынка грузоперевозок. Особенности компаний-перевозчиков 4

2 глава: Современная  характеристика мировых  грузоперевозок  15

2.1 Удобные флаги  и офшорные зоны 15

2.2 Анализ Российских  грузоперевозок  18

2.3 Мировые перевозчики  24

3 глава: Проблемы  морских грузоперевозок 30 30

Заключение 35

Список использованных источников 37

 

      Введение

     Грузоперевозки представляют собой процесс перемещения в определенное место крупногабаритных, хрупких, ценных или любых других объектов посредством транспорта. Необходимость в грузоперевозке может возникнуть у любого: и у предпринимателя, который работает в сфере транспортировки грузов, и у простого обывателя, которому просто необходимо перевезти вещи на новое место жительства.

     Исторически появление грузоперевозок можно датировать периодом возникновения человека разумного (homo sapiens). Конечно, на заре человечества грузоперевозки уместнее было бы назвать простым переносом объектов. С изобретением человеком колеса процесс перевозки грузов стал существенно проще, это событие можно назвать “первой революцией в грузоперевозках”. Вторая революция в развитии перевозки грузов - это появление домашнего скота (приручение животных), при помощи которого человеку уже не требовалось тратить собственные силы на перемещение грузов. И, наконец, третья революция - изобретение транспортных средств. Естественно, что с разработкой и выпуском автомобилей, кораблей и авиации транспортировка грузов ускорилась в несколько раз. В настоящее время благодаря развитию новых технологий любые грузоперевозки можно осуществлять оперативно и на любых расстояниях.

     Сегодня грузоперевозки являются неотъемлемой частью инфраструктуры государства. Они  позволяют осуществлять торговые сделки на различных расстояниях, способствуют развитию экономических связей и росту благосостояния страны в целом. Огромное количество компаний строят свой бизнес на оказании услуг по грузоперевозкам на различных уровнях административной системы - от городского и регионального уровней до международного.

     Основными видами грузовых перевозок являются:

  • морские перевозки
  • ж/д транспортом
  • автотранспортом
  • авиатранспортом

     Мировой океан – это самая большая  на Земле транспортная артерия, общий  тоннаж перевозимого груза превосходит  остальные виды перевозок вместе взятые. Международные морские грузоперевозки обладают наиболее высокой надежностью по сравнению с другими видами перевозок, поскольку сводят к минимуму вероятность повреждения грузов или несчастных случаев. Морской транспорт имеет специфику в том смысле, что он уже по характеру  своей деятельности является отраслью «международной».

     Международные перевозки грузов пользуются огромной популярностью. С помощью международных перевозок грузов разным странам с различным уровнем экономики, культурой и религией удается поделиться своими уникальными товарами и продукцией. Если раньше транспортом для этого служили в основном морские суда, то теперь стала доступна воздушная, морская, железнодорожная и автомобильная перевозка. Из всех видов остается лишь выбрать именно тот способ доставки, который лучше подходит по срокам и финансовым возможностям. В некоторых случаях для перевозки груза издалека используется сразу несколько видов доставки.

     Пользуясь услугой «международные перевозки», компании имеют прекрасные перспективы для развития бизнеса. Общение с другими странами позволяет набраться опыта и транспортировать самые различные по габаритам грузы. Срочные международные перевозки грузов необходимы для доставки важных документов и скоропортящихся продуктов. Данная услуга также используется для транспортировки технического оборудования и автомобилей. В современном мире сложно представить себе полнофункциональную компанию без международных перевозок грузов. Она обеспечивает быструю доставку продукции и расширение границ партнерской сферы.  
 

 

1 глава: Развитие рынка  грузоперевозок. Особенности компаний-перевозчиков

     Доставку  различных грузов принято осуществлять автомобильным, железнодорожным, авиа или морским транспортом.

     Основными экономическими критериями оценки работы транспорта, обуславливающими выбор того или иного его вида для доставки продукции, являются:

  • объем перевозок - количество перевозимого груза тем или иным видом транспорта. Обычно исчисляется в тоннах;
  • грузооборот - произведение количества перевезенного груза на дальность перевозки. Исчисляется в тонно-километрах или тонно-милях (в морском транспорте);
  • соотношение видов транспорта в грузовых перевозках. Характеризует уровень территориальной концентрации производства и динамику ее изменения.
  • пассажирооборот - произведение количества перевезенных пассажиров на дальность перевозки. Исчисляется в паесажиро-километрах или пассажиро-милях (в морском транспорте). Характеризует транспортную подвижность населения, отражающую степень урбанизации, уровень миграции и динамику перемещений населения;
  • стоимость перевозки, которая зависит от характера груза и конъюнктуры рынка каждого отдельного вида транспортных услуг;
  • транспортоемкость - соотношение грузооборота к единице ВВП (в мировой практике к 1 доллару ВВП).
  • транспортная составляющая (доля расходов на транспортировку) в
  • стоимости конечной продукции;
  • грузопоток - совокупность грузов, перевозимых в определенном географическом направлении. Различают фактический, плановый и прогнозируемый грузопотоки. Он характеризуется структурой (распределением грузов по примерно однородным группам), направлением, дальностью и объемом перевозок, а также степенью их равномерности в зависимости от сезонности, форс-мажорных обстоятельств и т.д.;
  • соотношение пассажирских и грузовых перевозок в экономике страны и мировой экономике в целом.

     Кроме перечисленных выше, используются следующие  показатели, характеризующие производственные возможности судна. Это количество перевезенного груза на тонну  дедвейта, грузооборот на тонну дедвейта (т/мили х 1т дедвейта), тоннаж-сутки (дедвейт х количество суток в эксплуатации) и ряд других.

     Имеются и другие критерии, которые зависят  от конкретного вида транспорта.

     Транспортные  издержки могут достигать по некоторым  видам продукции более 50% цены товара, поэтому выбор наиболее дешевого, надежного и доступного вида транспорта имеет определяющее значение во внешнеэкономической деятельности. Исследования, проведенные в Великобритании, показали, что в стоимости продукта, попадающего к конечному потребителю, около 70% составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и другими операциями, обеспечивающими продвижение товаров. В масштабах экономики развитых стран, таких как США, Япония, Франция, Германия, Великобритания, на транспортные и логистические издержки приходится около 20% валового внутреннего продукта. Общий объем транспортных расходов в США и Канаде оценивается примерно в 7% валового внутреннего продукта [18, с.36].

     При этом внешнеторговые перевозки являются более сложными и дорогими, чем  на менее широких национальных рынках. Затраты на них в зависимости от типа перемещаемых товаров могут достигать 25-35% стоимости продаж экспортно-импортной продукции по сравнению с 8-10% стоимости товаров, предназначенных для отгрузки на внутреннем рынке. В европейских странах все виды морских транспортных расходов делятся на четыре группы: текущие - связанные эксплуатацией судна; рейсовые - зависящие от объема и направление перевозок; расходы на погрузочно-разгрузочные работы; капитальные расходы, связанные с покрытием затрат на строительство и обретение судна.

     При осуществлении международных экономических  связей транспорт обеспечивает перемещение  предмета транспортной опера между  двумя и более странами. Использование  транспорта для перевозки грузов в мировой экономике определяется конъюнктурой международного рынка транспортных услуг.

     Обычно  процесс доставки товара в международной  торговле включает: его перевозку  от внутреннего пункта производства до пограничного пункта (порта) страны-экспортера; международную транзитную или морскую перевозку от пункта страны-экспортера до пограничного пункта (порта) страны-импортера (если между данными странами не установлена общая сухопутная граница); транспортировку от пограничного пункта страны- импортера до внутреннего пункта потребления товара.

     Транспортные  операции считаются международными, если они связаны с перемещением внешнеторговых грузов на внешних относительно страны- продавца и страны-покупателя участках маршрута перевозки.

     Международные транспортные услуги, являясь специфическим товаром, продаются и покупаются на международных транспортных рынках, которые различаются в зависимости от видов транспорта, географических районов перевозки и видов перевозимых грузов [1В, с.37].

     В более широком значении международные  транспортные услуги включают, помимо непосредственно перевозочной деятельности, различные сопутствующие операции: доставка груза от склада отправителя до ближайшего грузового терминала, его погрузка на магистральные транспортные средства, перегрузка на другие виды транспорта в промежуточных пунктах, выгрузка в пункте назначения, временное хранение груза в промежуточных пунктах и переоформление перевозочных документов.

     По  количеству видов транспорта, участвующих  в доставке товаров транспортные системы делятся на одновидовые (юнимодальные) и многовидовые смешанные (мультимодальные или интермодальные). Одновидовая система, несмотря на внешнюю простоту и широкое распространение, усложняется во внешнеторговых перевозках за счет эксплуатации автомобилей и автопоездов различной грузоподъемности на этапах подбора грузов, формирования укрупненных отправок, особенно в условиях терминальной системы. Интермодальная система является более сложным вариантом во внешнеторговых перевозках с точки зрения решения коммерческо-правовых, финансово-экономических, организационно- технических аспектов доставки и вопросов развития транспортной инфраструктуры.

     Интермодальная  система - это система доставки грузов несколькими видами транспорта по единому  перевозочному документу с их -перегрузкой в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой без участия грузовладельца, максимально приближающая груз к пункту заказчика (принцип «от двери к двери»).

     Расходы, связанные с выполнением сопутствующих  транспортных операций и затраты  по перевозке груза магистральными видами транспорта образуют полные транспортные расходы грузовладельца. Развитая сеть посреднических организаций в большинстве стран мира позволяет грузовладельцам заключать договоры непосредственно с экспедиторскими фирмами в каждом из интересующих их пунктов или договор с одним генеральным экспедитором, которому поручается организовать перевозку в целом. Генеральный экспедитор заключает от имени грузовладельца договоры с перевозчиками разных видов транспорта и с экспедиторскими организациями в пунктах прохождения грузов. В настоящее время число экспедиторских фирм в мире превысило 100 тыс. и занято в них около 15-20 млн. работников. На их долю приходится более 75% отправок грузов в интермодальных перевозках

     Сырьевые, топливно-энергетические монополии, располагающие собственным флотом и подвижным составом, не нуждаются в услугах экспедиторов, но даже оставшиеся 20% отправок грузов в смешанных и чисто океанских линейных сообщениях, организуемых судоходными и железнодорожными компаниями, не обходятся без участия в них экспедиторов. По свидетельству судовладельцев в США половину работ по организации перевозок выполняли у них «миддмены» - экспедиторы, а в Европе при осуществлении судовладельцами интермодальных перевозок экспедиторы контролировали на этих направлениях более 30% европейских доставок контейнеров наземными видами транспорта.

     Перевезти грузы из одной точки в другую при небольших расстояниях просто, но отсутствие сухопутных границ между  государствами или большие расстояния по территории одного государства порой затрудняют доставку. В таких ситуациях можно осуществить морские грузоперевозки. Перевозка грузов морским транспортом имеет ряд преимуществ, например: перевозка негабаритных грузов; контейнерные перевозки; большая масса перевозимых грузов; возможность доставки в разные порты, где проходят морские линии и др.

     Морские грузов представляют собой один из самых выгодных с экономической точки зрения и поэтому популярным способом транспортировки грузов. В то же время они являются и самыми медленными перевозками. Поэтому грузовладелец всегда должен для себя решить, что ему выгоднее – сокращение времени или стоимости доставки груза.  
Сегодня крупные торговые и производственные компании зачастую предпочитают морские перевозки другим видам перевозок, особенно, когда необходимо
перевезти крупногабаритные и тяжеловесные грузы на далекие расстояния.

     На  сегодняшний день, морские перевозки грузов приобретают все большую популярность. Главным направлением работы портов является обеспечение экспорта сырьевых ресурсов. Наиболее популярными грузами являются минеральные удобрения, уголь, лес, металл, грузы в контейнерах.

     Морской транспорт в мировой транспортной системе обладает рядом преимуществ  по сравнению с другими видами транспорта:

     - низкая себестоимость перевозок.  Она составляет в средней 60% от себестоимости железнодорожных и 2,5% от автомобильные перевозок. Стоимость перевозки грузов в мировом судоходстве достигает примерно 10% стоимости самих грузов (генеральных - 3-5%, массовых - 20-25%);

Информация о работе Проблемы морских грузоперевозок