Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 17:03, реферат
К объективным экономическим факторам, ускорившим развитие логистики на этапе становления (60-е годы XX века), относятся: усиление внимания к покупателям, появление большого количества конкурентных товаров, методов лучшего обслуживания потребителей, переход к рынку покупателя, что заставило искать новые пути координации спроса и предложения, а также методов лучшего обслуживания потребителей. Повышение разнообразия товаров привело к значительному возрастанию затрат на создание и поддержание запасов в системах распределения, что потребовало поиска новых путей снижения этих затрат.
Суть логистического подхода……………………………………..……………3
Этапы развития логистики………………………………………………...3
Новизна и специфика логистического подхода………………………….7
Экономический эффект от использования логистики……………………….12
Источники экономического эффекта……………………………………12
Специфика логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике……………………………………………………………...14
Логистический подход к организации товародвижения……………….17
Эффективность применения логистики в торговле…………………….19
Реализация логистического подхода………………………………………….21
Методы решения логистических вопросов……………………………...21
Базовые концепции (технологии) логистики……………………………24
Преимущества, которых можно добиться в случае применения ECR-технологии: предотвращение ситуаций дефицита; сокращение запасов товаров в подсобных помещениях магазина, что позволяет освободить торговые площади и повысить оборот в филиале розничной торговли; лучшая загрузка транспорта; сокращение количества неходовых товаров; более эффективное использование персонала на производстве; более эффективное продвижение новых продуктов; снижение управленческих расходов; более быстрые поставки и связанное с этим сохранение свежести товаров; уменьшение возвратов продукции и отказов приема и, в конечном счете, более довольные потребители.
Примеры использования ECR
В 1985 г. в США было создано одно из первых в мире партнерств по ECR с участием розничного торгового предприятия J.C.Penney, производителя тканей Burlington и производителя одежды Lanier Clothing. В результате они повысили объем продаж на 22%, сократили объем запасов на 50%.
Большой интерес к ECR возник во второй половине 1990-х годов в отрасли бакалейных товаров. В настоящее время в супермаркетах, использующих этот подход, когда покупателю продают пачку печенья, то касса автоматически отправляет сообщение поставщику заменить эту пачку, после чего система поставщика отправляет аналогичный сигнал своему поставщику, т.е. этот сигнал идет по всей цепи назад. Именно в рамках ECR возникла технология запасов, управляемых продавцом.
Необходимые условия реализации концепции ECR
Список использованной литературы