Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 19:07, контрольная работа
Развитие рыночной экономики предполагает постоянное увеличение предложения над спросом. В этой ситуации ориентация всех предприятий подчиняется поиску наиболее эффективных способов привлечения и удержания потребителей. Тезис “создать потребителя” становится обобщением всех целевых установок любого предприятия. Достижение цели в такой постановке связано с удовлетворением всего спектра потребностей потребительского рынка по профилю выпускаемой продукции или видов услуг.
1. Введение ……………………………………………….3
2. Понятие закупки в логистике ………………………...5
3. Цели логистического менеджмента в управлении закупками……………………………………………….9
4. Основные функции отдела закупок и взаимодействие с другими функциональными подразделениями компании ……………………………………………….12
5. Выбор поставщиков методом экспертных оценок…..14
6. Маркетинговая логистика……………………………..17
7. Маркетинговая логистика как фактор эффективного предпринимательства………………………………….21
8. Задача …………………………………………………..26
9. Заключение…………………………………………….30
10. Список литературы ………………………………….32
6. Задача
Предприятие ОАО «Росмебель» выпускает тумбы-мойки с раковинами. Известен план по объему производства тумб-моек за 6 месяцев составляющий 92 ед. Часть раковин, используемых для тумб-моек, планируется реализовывать через магазин. Складской запас раковин составляет 12 ед., а цеховой запас – 8 ед. Часть раковин в количестве 5 ед. отложены для опытного производства нового вида тумбы-мойки. Поставки раковин на предприятие планируется производить 1 раз в квартал в размере 40 ед. по цене р1 = 2000 руб./ед. Стоимость выполнения заказа на поставку партии раковин составляет 1000 руб., стоимость её хранения на складе - 100 руб./ед. Вероятность поломки раковины при сборке тумб-моек РП = 0,3. Данные по плану производства тумб-моек, продажам и поступлениям раковин на предприятии по месяцам представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1
Данные по производству тумб-моек, продажам и поступлениям раковин
на предприятии по месяцам
Показатель | Периоды планирования (м е с я ц а) | ∑ | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Первичная потребнсть, JП | 9 | 6 | 3 | 8 | 7 | 10 | 43 |
Вторичная потребнсть, JВ | 17 | 15 | 10 | 16 | 15 | 19 | 92 |
Третичная потребнсть, JТ | ?*) | ?*) | ?*) | ?*) | ?*) | ?*) | ? |
Брутто- потребность, JБР | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
Наличный запас, JНЗ | |||||||
Складской запас, JСЗ | 12 | ||||||
План поступления, qП | 40 | 40 | |||||
Цеховой запас, JЦЗ | 8 | ||||||
Отложенный запас, JОЗ | 5 | ||||||
Нетто- потребность, JНТ | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
Затраты на хранение, СХР | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
Затраты на выполнение заказа,СЗ | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
*)-
полученные значения округлить до целых
значений в большую сторону - ]a[.
Директор фирмы «Росмебель» поставил задачи отделу Логистики проанализировать представленный ему план и, в случае необходимости, внести предложения по его совершенствованию. Начальник отдела логистики составил перечень работ по выполнению задания директора:
Решение:
Данные по производству тумб-моек, продажам и поступлениям раковин
на предприятии по месяцам
Показатель | Периоды планирования (м е с я ц а) | ∑ | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Первичная потребнсть, JП | 9 | 6 | 3 | 8 | 7 | 10 | 43 |
Вторичная потребнсть, JВ | 17 | 15 | 10 | 16 | 15 | 19 | 92 |
Третичная потребнсть, JТ | 8 | 7 | 4 | 8 | 7 | 9 | 43 |
Брутто- потребность, JБР | 34 | 28 | 17 | 32 | 29 | 38 | 178 |
Складской запас, JСЗ | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
План поступления, qП | 40 | - | - | 40 | - | - | 80 |
Наличный запас, JНЗ | 52 | 18 | 0 | 52 | 20 | 41 | - |
Цеховой запас, JЦЗ | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
Отложенный запас, JОЗ | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Нетто- потребность JНТ | - | 10 | 17 | - | 9 | 38 | 74 |
Показатели
нетто- и брутто-потребности меняются
в зависимости от размеров первичной,
вторичной и третичной
Сф = 40*2*2000+1000*2+178/2*100=
qопт = √2*178*1000/100 = 60 штук
суточный расход составит = 178/180=1 штука
JГЗ = 1*2 = 2 штуки
JПЗ = 1*90=90
JМЖЗ = 90+1*(2+3) = 95 штук
Таким образом, оптимальный интервал между поставками составит 135 дней.
90
70
50
30
10
0 135 дней 270 дней
К
концу второго квартала весь запас
будет израсходован.
С учетом брутто и нетто потребностей, предприятию нужно закупать по 178+74=252 штуки. Если закупки будут производиться не по 40 штук раз в квартал, а по 60 штук, то закупка будет осуществлена 4 партиями ((252-12)/60=4)
Сопт
= 80*2000+1000*4+178/3*100=
DС = 170900-169933=967
Таким образом, наличие экономического эффекта подтверждает целесообразность изменения СУЗ в соответствии с рекомендациями.
Фактические затраты
в данной системе управления запасами
составляют 170900. Расчет оптимального размера
партии, составляющего 60 штук позволяет
сделать вывод о том, что оптимизация размера
закупаемой партии позволит дать экономию
в размере 967 рублей.
Заключение
Ни для кого не секрет, что в настоящее
время российская экономика функционирует
по законам рынка. Каждое предприятие
в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную
политику и только на нем лежит ответственность
за результаты его деятельности. В современных
условиях рынок предъявляет к каждому
субъекту финансово-хозяйственной деятельности
достаточно жесткие условия, а проблемы
в экономике России лишь усугубляют и
без того тяжелое положение многих российских
предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать
в таких условиях, предприятию уже недостаточно
просто производить продукцию в максимально
возможном объеме, выполняя свои внутренние
планы, важно эту продукцию затем еще и
реализовать. А ведь в условиях жесткой
конкурентной борьбы выживает только
то предприятие, которое сможет предложить
рынку качественную продукцию по более
низкой цене, чем у конкурентов.
Цена продукции зависит
не только от затрат на ее производство,
но и от затрат на ее транспортировку,
складирование, реализацию и т.д. Снижая
эти затраты, мы снижаем себестоимость,
повышая таким образом свою прибыль. Именно
этими вопросами (и не только ими) занимается
маркетинговая логистика.
Роли маркетинговой логистики как политике сбыта длительное время не предавалось значение. Преобладало мнение, что производственное распределение товара имеет лишь вспомогательную функцию в связи с обработкой полученных заказов в результате использования других инструментов маркетинга. Оно якобы пассивно служит процессу маркетинга и, тем самым, не представляет собой самостоятельный, активно применяемый инструмент политики сбыта. В частности, на рынках потребительских товаров с весьма однородными по ценам и качеству и, вместе с тем, замещаемыми с точки зрения потребителей продуктами обеспечение пространственной и временной возможности распоряжения продуктами приобретает большое для вербовки клиентов значение. В результате этого физическая услуга предприятия по сбыту товара становится элементом, который может существенно повлиять на решение потенциального клиента произвести покупку[2]. Таким образом, маркетинговая логистика становится самостоятельным, активным инструментом маркетинга предприятия.