Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 19:07, контрольная работа
Развитие рыночной экономики предполагает постоянное увеличение предложения над спросом. В этой ситуации ориентация всех предприятий подчиняется поиску наиболее эффективных способов привлечения и удержания потребителей. Тезис “создать потребителя” становится обобщением всех целевых установок любого предприятия. Достижение цели в такой постановке связано с удовлетворением всего спектра потребностей потребительского рынка по профилю выпускаемой продукции или видов услуг.
1. Введение ……………………………………………….3
2. Понятие закупки в логистике ………………………...5
3. Цели логистического менеджмента в управлении закупками……………………………………………….9
4. Основные функции отдела закупок и взаимодействие с другими функциональными подразделениями компании ……………………………………………….12
5. Выбор поставщиков методом экспертных оценок…..14
6. Маркетинговая логистика……………………………..17
7. Маркетинговая логистика как фактор эффективного предпринимательства………………………………….21
8. Задача …………………………………………………..26
9. Заключение…………………………………………….30
10. Список литературы ………………………………….32
- Приобретать товар наилучшего качества.
-
Взаимодействовать только с
-
Поддерживать доброжелательные
партнерские отношения с
- Извлекать максимальную выгоду для фирмы (например, за счет скидок).
-
Сотрудничать с другими
-
Вносить свой вклад в
-
Снижать долю расходов на
-
Вести эффективный
-
Развивать и стимулировать
Приоритеты достижения каждой цели определяются самой компанией в зависимости от ее экономического положения. Например, фирма, стоящая на грани банкротства, скорее сосредоточится на достижении первой цели из приведенного выше списка, чем станет заботиться об обучении персонала.
В моменты товарного дефицита фирмы в первую очередь будут заботиться о том, чтобы гарантировать поставки, а в периоды насыщения товарного рынка особенно важным становится поддержание товарооборота компании на достаточном уровне при минимизации вложений в товарные запасы2.
Основные цели деятельности в области организации и управления закупками рассмотрим более детально:
1.
Оптимальные сроки поставки
2.
Оптимальный размер партии
3.
Поддержание и повышение
4.
Поиск и закупка товаров и
услуг по минимальным ценам.
Эта задача особенно актуальна
для российских предприятий,
5.
Поиск компетентных
6.
Повышение
Безусловно,
цели управления закупками различаются
в зависимости от специализации
фирмы (промышленная, торговая, сервисная).
Основной целью логистического менеджмента
закупок, например, в производственной
компании является надежное обеспечение
производственных подразделений фирмы
материальными ресурсами, необходимыми
для выполнения производственного графика.
Производственный график при этом должен
быть сформирован в соответствии с маркетинговой
и логистической стратегией фирмы на рынке
продаж готовой продукции.
3. Основные функции
отдела закупок и
Отдел (служба) закупок является функционально обособленным подразделением фирмы и входным звеном в логистической цепи/системы, поэтому ему необходимо устанавливать определенные взаимоотношения с другими структурными подразделениями компании для рациональной организации логистического процесса.
Основные функции отдела закупок:
1.
Определение потребности в
2. Поиск, анализ данных, выбор поставщиков. Это важная функция отдела закупок включает тщательное исследование рынка поставщиков по интересующей продукции, поиск наиболее квалифицированных поставщиков, предоставление необходимых услуг до и после продажи. В результате анализа выбираются наиболее приемлемые поставщики. Определение условий поставки и оплаты: переговоры с поставщиками, на которых обсуждаются условия доставки, формы оплаты, возможность получения отсрочек платежа и т.д.
3.
Заключение договоров и
4.
Получение материальных
5.
Проверка поступающей
6.
Для эффективного
Выбор поставщика. Отдел закупок должен иметь опыт в определении того, кто производит нужную продукцию и как анализировать надежность поставщика.
Метод ценообразования. Определение общей стоимости закупки для формирования цены и условий договора. Это одна из основных экспертных областей деятельности отдела закупок. Здесь должно иметь место для маневра, если необходимо достичь минимальных цен и общей стоимости закупок материальных ресурсов.
Сертификация.
Контроль над контактами с поставщиками. Отдел закупок должен поддерживать взаимоотношения с потенциальными поставщиками. Если работники компании (производственного отдела) будут непосредственно сами работать с поставщиками без уведомления отдела закупок, то это будет способствовать осуществлению продаж «с черного хода», когда потенциальный поставщик будет оказывать влияние на спецификацию готовой продукции таким образом, что он станет единственным источником снабжения. Если техническому персоналу поставщика необходимо непосредственно встретиться с инженерами фирмы - покупателя, то отдел закупок организует такие встречи.
Приведенный
выше перечень задач – один из вариантов
набора полномочий работников отдела
закупок производственного предприятия.
В каждой фирме отдел закупок/снабжения
будет иметь свой объем полномочий, которые
будут зависеть от организационной структуры
компании и логистической системы в целом.
4. Выбор поставщиков методом экспертных оценок
Одной из основных проблем в управлении закупками материальных ресурсов является выбор поставщика. Важность ее объясняется не только тем, что на современном рынке функционирует большое количество поставщиков схожих материальных ресурсов, а и, главным образом тем, что поставщик должен быть надежным партнером предприятия в реализации его логистической стратегии. Разнообразие и большое количество потенциальных поставщиков материальных потоков повышает актуальность проблемы выбора тех из них, которые смогли бы с наибольшим эффектом обеспечить надежность логистических процессов.
Перечислим и охарактеризуем основные этапы решения этой задачи.
1. Поиск
потенциальных поставщиков.
2. Анализ потенциальных поставщиков. Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется по специальным критериям, которые позволяют сделать выбор приемлемых поставщиков. Количество таких критериев может составлять несколько десятков и не ограничивается ценой и качеством поставляемой продукции. Кроме них, можно привести еще много существенных критериев выбора поставщика, которые могут быть не менее важными для предприятия. Критерии оценки и выбора генераторов материальных потоков зависят от требований потребительской логистической системы и могут быть различными: – надежность снабжения;
– отдаленность поставщика от потребителя; – сроки выполнения заказов; – периодичность поставок; – условия оплаты; – минимальный размер партии товара; – возможность получения скидки; – доля поставщика в покрытии затрат; – полнота ассортимента; – условия распределения рисков; – наличие сервисного обслуживания; – рекламная поддержка; – репутация поставщика; – финансовое состояние поставщика, его кредитоспособность и др. Предприятие определяет для себя наиболее значимые критерии в зависимости от специфики своей деятельности.
В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по установлению договорных отношений. Список поставщиков обычно составляется по каждому конкретному виду поставляемых материальных ресурсов.
Конкретные
результаты по многим из приведенных
позиций достигаются как
3. Оценка
результатов работы с
Для оценки уже известных поставщиков часто используют методику ранжирования, при помощи которой разрабатывается специальная шкала оценок, что позволяет рассчитать рейтинг поставщика.