Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 19:07, контрольная работа
Развитие рыночной экономики предполагает постоянное увеличение предложения над спросом. В этой ситуации ориентация всех предприятий подчиняется поиску наиболее эффективных способов привлечения и удержания потребителей. Тезис “создать потребителя” становится обобщением всех целевых установок любого предприятия. Достижение цели в такой постановке связано с удовлетворением всего спектра потребностей потребительского рынка по профилю выпускаемой продукции или видов услуг.
1. Введение ……………………………………………….3
2. Понятие закупки в логистике ………………………...5
3. Цели логистического менеджмента в управлении закупками……………………………………………….9
4. Основные функции отдела закупок и взаимодействие с другими функциональными подразделениями компании ……………………………………………….12
5. Выбор поставщиков методом экспертных оценок…..14
6. Маркетинговая логистика……………………………..17
7. Маркетинговая логистика как фактор эффективного предпринимательства………………………………….21
8. Задача …………………………………………………..26
9. Заключение…………………………………………….30
10. Список литературы ………………………………….32
Федеральное агентство по образованию
Пермский институт (филиал) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Российский
государственный торгово-
Кафедра «Организации и технологии коммерции»
Вариант
№ 4
Пермь 2011
Оглавление
10. Список литературы
………………………………….32
Введение
Развитие рыночной экономики предполагает постоянное увеличение предложения над спросом. В этой ситуации ориентация всех предприятий подчиняется поиску наиболее эффективных способов привлечения и удержания потребителей. Тезис “создать потребителя” становится обобщением всех целевых установок любого предприятия. Достижение цели в такой постановке связано с удовлетворением всего спектра потребностей потребительского рынка по профилю выпускаемой продукции или видов услуг. Для этого необходимо налаживать тесные связи и постоянное взаимодействие функциональных подсистем всей совокупности предприятий-производителей, потребителей готовой продукции и поставщиков ресурсов, а также разработки и внедрения принципиально нового подхода в планировании производственных мощностей. Расширяются и усложняются функции самого предприятия как производственно-хозяйственной единицы.
Идеи нового подхода в планировании
должны основываться на стремлении
увеличить результативность
работы предприятия (или
производственной системы) с учетом требований
международных стандартов (в отличии
от режима плановой экономики, когда
целевые установки ориентированы
на сокращение затрат). Управление
предприятием должно осуществляться
не по принципу непосредственного
реагирования, а основываться на планировании
упреждающих воздействии. Необходимо
выходить на уровень осуществления
интеграции планирования и контроля
операций по организации производства
с операциями маркетинга, сбыт,
снабжения и финансов, организации
единой системы, охватывающей
все подразделения предприятия.
Это должно способствовать увязке
часто противоречивых целей
различных функциональных подсистем
и подразделений. Подобный подход
к изучению производственно-хозяйственной
1.Понятие
закупки в логистике
В
настоящее время большое
Работа любого предприятия зависит от наличия сырья, материалов товаров и услуг, которые поставляют ему другие организации. Даже самому небольшому офису для выполнения своих функций необходимы помещения, тепло, свет, средства связи и офисное оборудование, мебель и различные другие предметы. Ни одна организация, предприятие, учреждение не являются самодостаточными.
Актуальность вопросов организации и управлению закупками торговых компаний в последние годы постоянно возрастает, что в значительной степени объясняется развитием инфраструктуры отечественного товарного рынка, увеличением товарооборота и ужесточением конкурентной борьбы на экономических рынках.
Деятельность по организации и управлению закупками направлена на то, чтобы компания получила необходимые по качеству и количеству сырье, материалы, товары и услуги в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно выполняющего свои обязательства, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене. Осуществление закупок (снабжения) – одна из важнейших функций в каждой фирме1.
Значение деятельности по организации и управлению закупками можно рассматривать в двух аспектах – тактическом и стратегическом.
1. Снабжение (закупки) в тактическом, оперативном плане – ежедневные операции, традиционно связанные с закупками и направленные на избежание дефицита, отсутствия материальных ресурсов или готового продукта. Отсутствие товара – необходимого количества и качества, его несвоевременная доставка могут создать проблему у конечного потребителя продукции или услуги. Эта мысль столь очевидна, что отсутствие претензий у потребителя, вероятно, может служить показателем хорошего снабжения. Трудность состоит в том, что некоторые компании никогда ничего большего от функции снабжения не ожидают, поэтому ничего большего в этом плане и не получают.
2.
Стратегическая сторона
За
рубежом сфера деятельности по обеспечению
фирмы – производителя или
торговой компании необходимыми видами
материальных ресурсов или готовой
продукции традиционно
На предприятиях оптовой торговли в отечественной плановой экономике долго применялся термин «товароснабжение». Однако в последние годы растущее число российских ученых и специалистов по логистике (вышедших в основном из сферы «снабжения») стали определять эту область как «закупочную логистику».
Такие термины, как «закупка», «поставка», «снабжение», «обеспечение сырьем и материалами» и т.д. являются практически взаимозаменяемыми. Единого определения каждого термина не существует. В некоторых источниках «закупка» означает разовую сделку, нацеленную на приобретение необходимого в данный момент сырья и материалов. В таком случае этот термин характеризует тактическую деятельность отдела закупок фирмы.
Термин
«снабжение» описывается как
целостный процесс закупочной деятельности:
выявление необходимости в
В ряде случаев можно встретить понятие снабженческого (материального) менеджмента, под которым понимается планирование и контроль над всем входящим материальным потоком (материальными ресурсами и готовой продукции), поступающим в компанию. Сюда относят следующие виды деятельности:
Планирование поступлений материальных ресурсов и (или) готовой продукции и контроль на этом этапе; Собственно закупки; Доставка; Приемка и контроль качества; Хранение и отпуск на производство; Распоряжение невостребованными или некачественными остатками; Утилизация отходов производства.
Зачастую материальный менеджмент в промышленных компаниях в западной логистической практике охватывает сферы закупок и материально - технического обеспечения производства, которые бывает трудно разграничить.
На типичном производственном предприятии за поступление материалов и компонентов со стороны в нужное место и нужное время (procurement) отвечает отдел снабжения. Но как только производственный процесс запущен, обслуживание всех возникающих после этого потребностей в перемещении материалов и полуфабрикатов внутри предприятия классифицируется как материально – техническое обеспечение (поддержка) производства
Управление
закупками – область
Сфера деятельности, связанная с закупками подразумевает все функции, выполнение которых необходимо для непрерывного обеспечения фирмы ежедневно и в долгосрочном периоде. Поэтому деятельность логистического менеджера (менеджера по закупкам) включает следующие задачи:
-
определение потребности в
-
поиск потенциального
-
оценка возможности закупки в
нескольких альтернативных
- выбор метода закупки; - установление приемлемой цены и условий поставки;
- мониторинг товара до момента его доставки;
- оценка продукции поставщика и услуг.
Если же функции закупки расширить, то к ним будут относиться и инвентарный контроль, транспортировка, приемка закупаемой продукции и контроль на всех этих этапах.
2. Цели логистического менеджмента в управлении закупками.
Для лучшего понимания закупочных функций необходимо определить их цели. Целью закупок (частично совпадающих с логистическим миксом) является приобретение товаров нужного качества в нужном количестве по установленной заранее цене в конкретном источнике и в нужное время.
Такой упрощенный подход оправдан при принятии ключевых решений: что купить, какие качество и цена приемлемы, где лучше всего приобрести необходимый товар, а также – в какой именно момент это следует делать. Цели отдела (службы) закупок любой производственной (торговой) фирмы:
- Приобретать товар по наиболее выгодной цене.
-
Поддерживать высокую
-
Гарантировать доставку