Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 19:07, контрольная работа
Развитие рыночной экономики предполагает постоянное увеличение предложения над спросом. В этой ситуации ориентация всех предприятий подчиняется поиску наиболее эффективных способов привлечения и удержания потребителей. Тезис “создать потребителя” становится обобщением всех целевых установок любого предприятия. Достижение цели в такой постановке связано с удовлетворением всего спектра потребностей потребительского рынка по профилю выпускаемой продукции или видов услуг.
1. Введение ……………………………………………….3
2. Понятие закупки в логистике ………………………...5
3. Цели логистического менеджмента в управлении закупками……………………………………………….9
4. Основные функции отдела закупок и взаимодействие с другими функциональными подразделениями компании ……………………………………………….12
5. Выбор поставщиков методом экспертных оценок…..14
6. Маркетинговая логистика……………………………..17
7. Маркетинговая логистика как фактор эффективного предпринимательства………………………………….21
8. Задача …………………………………………………..26
9. Заключение…………………………………………….30
10. Список литературы ………………………………….32
Поскольку при выборе поставщика решается многокритериальная задача оптимизации решения с неравноценными критериями, то необходимо оценить и расставить их по степени важности для предприятия.
Для определения приоритетности отдельных
критериев, по которым предусматривается
выбирать поставщиков, применяют методы
экспертных оценок. При этом, несмотря
на высказываемую в адрес экспертных оценок
критику, экспертные оценки являются способом
эффективного использования экономического
и управленческого опыта, квалификации,
творческого потенциала персонала предприятий
и привлечения этого опыта в систему логистики.
В формализованном виде рейтинг R поставщика определяется выражением:
где n – количество показателей оценки рейтинга поставщика; ki – значимость показателя; сi – бальная оценка величины показателя, обеспечиваемая данным поставщиком.
Необходимо отметить, что даже при полном доверии к адекватности полученных оценок ранжирование поставщиков в соответствии с их рейтингами является лишь вспомогательной информацией для лица или лиц, которые принимают решение о выборе поставщиков.
4. Маркетинговая
логистика
В начале 1970-х годов возник ряд предпосылок появления новой концепции обеспечения конкурентоспособности фирмы.
Во-первых, маркетинговую продуктовую ориентацию оказалось целесообразным дополнить объектной ориентацией на конкретного потребителя, что стало предметом новой науки и сферы предпринимательства, называемой ныне логистикой.
Во-вторых, энергетический кризис начала 1970-х годов выдвинул в качестве главного условия существования и развития фирм ресурсный фактор, внедрение качественно новой системы ресурсосберегающих технологий как в сфере производства, так и в сфере обмена. На этом этапе потребитель стремится сохранить достигнутый уровень потребления и качества жизни без увеличения затрат ресурсов. Фирмы-производители ориентируются на конкретного потребителя, стремятся удовлетворить его запросы с наименьшими общими издержками в сферах производства и обращения. Для развитых рыночных отношений становятся актуальными процессы интеграции маркетинга и логистики, которые образуют взаимодействие двух концепций руководства. Взаимодействие маркетинга - как концепции управления, ориентированной на рынок, и логистики - как концепции управления, ориентированной на поток, создает возможности повышения материальной и информационной полезности и ценности продукта, оцениваемых покупателем или клиентом.
В настоящее время встает
Понятие маркетинговой
1. Доведение
материального потока до
2. Управление процессом прохождения потока внутри производства;
3. Управление
процессом доведения готовой
продукции до потребителя.
Специфика логистики
. подчинение
процесса управления
Другими словами,
Выделяют два взаимосвязанных аспекта маркетинговой логистики:
функциональный, связанный с прохождением материального потока и институциональный, связанный с выбором канала распределения и управления им. Реализация подобного подхода, несомненно, служит достижению конкретной цели стратегии фирмы - наиболее полного удовлетворения запросов потребителей за счет обеспечения доступности необходимой им продукции, но не раскрывает всех возможностей системного совместного использования маркетинга и логистики.
Во многом это связано с тем, что в общепринятом смысле продажу продукции связывают с маркетингом, то есть речь идет о маркетинге продаж, а не о сбытовой логистике, которая развита значительно меньше.
В задачу фирм и их структурных подразделений, управляющих различными потоками от поставщиков к конечным потребителям, входит координация действий поставщиков, агентов по закупкам, производителей, маркетологов, участников каналов товародвижения и покупателей. Функциями и объектами управления маркетинговой логистики как функционального менеджмента, соответственно, являются:
. прогнозирование сбыта,
. планирование распределения,
. планирование производства,
. приобретение сырья и материалов,
. входящие транспортные потоки,
. склады фирмы, приемка, упаковка, внутризаводское складирование,
. отправка,
. исходящие транспортные потоки,
. заказы покупателей,
. доставка и сервисное обслуживание[3].
Маркетинговая логистика
Маркетинговая логистика
Физическое распределение является одной из наиболее сложных функций маркетинговой логистики, которая включает в себя обработку и управление товарными потоками, а также информационные потоки, связанные с перемещениями товаров. В физическое распределение в качестве составных частей входят:
. производственные запасы;
. перевозка товаров;
. складирование и хранение;
. погрузочно-разгрузочные работы;
. упаковка.
Это может
означать следующее:
- постепенный переход от "рынка продавца",
с присущим ему диктатом производителя
и узким кругом выбора для потребителя
к "рынку покупателя";
- систему маркетинга, ориентированную
на местные рынки, сменит система, ориентированная
на рынок в масштабе всей страны;
- на смену изучения спроса придет изучение
потребностей покупателей, покупательских
мотивов;
- намечается переход от конкуренции, использующей
цены, к неценовой конкуренции, в которой
больше задействована реклама, и где возрастает
значение информации;
- стратегия проталкивания товара, предполагающая
агрессивное навязывание товара покупателям,
заменяется на стратегию привлечения
потребителей к товару;
- появятся широкие возможности для интеграции
- вертикальной и горизонтальной;
- фирмы будут активно применять диверсификацию
своего производства, расширение его номенклатуры,
товарного выбора, марочности;
- будет происходить более быстрая смена
поколений товаров, их дизайна, внешнего
вида, конструктивных особенностей, применяемых
материалов. Пример противоположного
рода: облик советских автомобилей и их
конструктивное устройство не менялось
десятилетиями;
- широкое развитие посреднических структур:
торговых агентов, брокерских фирм, дилеров,
закупочных контор;
- активное стимулирование сбыта: льготные
цены для покупателей, рассылка по почте
образцов, каталогов;
- широкое развитие рынка комплексных
услуг;
- социальные последствия: изменение социальной
структуры общества - появление класса
собственников и значительного среднего
класса, а также формирование стереотипов
сознания западного "общества потребления".