Планирование совершенствования сбытовой деятельности ОАО «Амта»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 11:55, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является разработка направлений совершенствования сбытовой деятельности ОАО «Амта».
Основными задачами данной работы были:
Изучение сущности и значения сбыта продукции на предприятии
Изучение методов планирования сбыта на предприятии
Изучение сбытовой деятельности на конкретном предприятии (ОАО «Амта») и методики ее разработки.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1.Планирование сбытовой деятельности предприятия…….6
1.1. Сбыт на предприятии: сущность и значение………………………………6
1.2. Выбор наиболее выгодных каналов товародвижения……………………11
1.3. Методы планирования сбыта на предприятии……………………………14
2. Планирование совершенствования сбыта на ОАО «Амта»…………………………………………………………….……………23
2.1. Анализ и специфика деятельности ОАО «Амта»………………………..23
2.2. План сбыта продукции на ОАО «Амта» и методика его разработки…..26
3. Разработка направлений совершенствования сбытовой деятельности ОАО «Амта»……………………………………………...33
3.1 Разработка прямого канала распределения через интернет……………...33
3.2 Составление технического задания на разработку онлайн формы заказов……………………………………………………………….…………..37
Заключение………………………………………………………………….39
Список используемой литературы.. ……………...........................42

Работа содержит 1 файл

Планирование совершенствоания сбытовой деятельности -курсовая работа ЛОГИСТИКА.docx

— 93.01 Кб (Скачать)

- контактное лицо;

  • название компании;
  • телефон;
  • е-mail;
  • выпадающий список (розничная торговля, оптовая торговля, вывоз из Республики Бурятия);
  • адрес доставки (область, город, улица, дом);
  • крайний срок поставки;
  • продукт заказа 1;
  • количество;
  • продукт заказа 2;
  • количество;
  • продукт заказа n;
  • количество;
  • комментарий к заказу;
  • кнопка: отправить.

На странице обязательно  должны быть ссылки на навигацию главного сайта, прайс-лист, авторизацию, регистрацию, отзывы покупателей и вопрос –  ответ (онлайн консультант). Все страницы должны быть выполнены в стиле уже имеющегося корпоративного дизайна.

На странице прайс-листа  целесообразно разместить всю текстовую информацию о действующих ценах на товары в белорусских рублях на данное число и ссылку на этот же прайс-лист в архиве, для удобства распечатки. Необходимо также разместить ссылки на архивы и в иностранной валюте (российские рубли и доллары США).

 

 

Заключение

 

 На основании произведенных исследований, основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Амта" свидетельствуют об успешной работе предприятия. Предприятие ежегодно получает прибыль, его продукция рентабельна, разрабатывается множество новых сортов продукции на основе натурального сырья плодов, ягод, молочных продуктов. Большое внимание на фабрике уделяется контролю качества сырья и готовой продукции.

 В 2006 г. ОАО "Амта" получило статус "Лидер российской экономики". Всё это говорит о том, что предприятие успешно справляется с трудностями переходного периода.

          В процессе написания данной курсовой работы  были решены  поставленные в начале исследования задачи:

  • Изучены сущность и значение сбыта продукции на предприятии
  • Изучены методы планирования сбыта на предприятии
  • Изучена сбытовая деятельность ОАО «Амта»

Для ОАО «Амта» наиболее перспективными являются рынки Иркутска, Ангарска и Читы. Эти города находятся недалеко от Улан-Удэ, что позволяет доставлять туда свежую продукцию и не нести больших транспортных расходов. Кроме того, там работают дилеры предприятия, с которыми у ОАО «Амта» долговременные связи. Его границы сбыта не ограничиваются этими двумя областями. Поставки осуществляются также в Якутию, Амурскую, Томскую, Омскую области и Приморский край, а также в Монголию и Юж.Корею; Но доля этих регионов в общем объеме сбыта составляет всего 2-3%.

Правильная организация  процесса распределения продукции  является одним из ключевых факторов успешного функционирования компании на рынке. Планирование объемов производства начинается именно с анализа предполагаемых объемов сбыта, поэтому, чем больше мы продаем и чем меньше тратим на это денежных средств, тем больше компания будет иметь чистой прибыли.

В данном курсовом проекте  были разработаны предложения, направленные на устранение недостатков системы распределения продукции с целью увеличения товарооборота на предприятии и тем самым увеличения чистой прибыли. Основу предложений составил проект внедрения прямого канала распределения в сети Интернет при помощи разработки онлайн формы заказа.

Был проведен анализ основных экономических показателей ОАО    «Амта» был проведен анализ объема продаж, так как он является основным источником прибыли. В результате анализа были сделаны выводы о том, что:

- компания ОАО «Амта» на сегодняшний день является ведущим производителем кондитерских изделий на рынке Бурятии (в целом по годам наблюдается неплохая тенденция к росту объемов продаж;

  • в системе организации распределения продукции некоторые недостатки: процесс является довольно трудоемким; при работе с удаленными регионами необходимы дополнительные затраты времени на установление контактов, заключения договоров и поставки продукции. Для устранения данных проблем следует пересмотреть процесс выбора каналов распределения.

Для решения выявленных проблем  было разработано мероприятие, направленное на улучшение и доработку системы  распределения продукции: внедрение  онлайн формы, которая дает возможность  заказывать продукцию из любой географической точки в режиме реального времени  «здесь и сейчас», а после более продуманно организовывать доставку заказов.

В итоге разработанного проекта  предполагается расширение рынка сбыта,а также, будет полностью автоматизирован процесс обработки заказов; сотрудникам маркетингового отдела нужно будет лишь контролировать выполнение данных процессов, за ними остается обязанность личного общения с клиентом и уточнение сроков поставки и объемов.

 Расширение рынков  сбыта обеспечит предприятию дополнительные прибыли и даст возможность увеличить объемы производства.

Необходимым условием нормального функционирования предприятия является наращивание объемов продаж при условии снижения расходов, направление получаемой прибыли на пополнение собственных оборотных средств. Без этого удержать производство "на плаву" будет практически невозможно.

Правильно спланированный сбыт продукции и правильное стимулирование сбыта как неотъемлемая часть плана реализации, являются основополагающими разделами любого внутрифирменного плана, так как залогом успеха любого предприятия является своевременное выведение товара на рынок, правильная его реклама и бесперебойный стабильный сбыт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Богуславский М.М. «Реклама. Стимулирование продаж». М.,2007г.
  2. Борисенко А. «Рынок продовольствия» // Жур. Экономист. №3, 2009.
  3. Голубева С.С. Менеджмент сбыта (опыт Германии) // Росс. экон. журнал. №9, 2004.
  4. Горемыкин В.А. «Сбыт продукции и коммерческая работа» // Достижения науки и техники АПК. №6, 2009.
  5. Ильин. «Планирование на предприятии».//М. 2008г.
  6. Куприянова Т., Растимешин В. Как систематизировать сбытовую деятельность фирмы // Консультант директора.№1 (85), №2 (86), 2009г.
  7. Павлов И.О. «Сфера продаж -узкое место в работе предприятия». //Жур. «Эксперт» №36,2007 г.
  8. Постникова Е.С. Формирование оптимальной производственной программы производственно-сбытовых систем.//М.2007.
  9. Редель А.И. «Выбор наиболее выгодных каналов товародвижения» //Жур . Проблемы теории и практики. №8 2009г.
  10. Слоненко А.Б. «Особенности сбыта в условиях рынка» //Жур. Экономика и жизнь. №5 2008г.
  11. Угаров С.А «Организационная психология. Состав плана сбыта» // Жур. Финансовый бизнес. №2 1999г.
  12. Фельзенбаум В. «Анализ конъюнктуры рынка: оборот продаж» // Жур. «Эко» №11,2007 г.
  13. Шахмалов Ф.И. «Реклама-основной рычаг экономики». // Жур. «Консультант директора» №14, 2009 г.
  14. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2000.
  15. Пленкина В. В. Андронова И. В. Дебердиева Е. М. Организация и управление коммерческой деятельностью промышленного предприятия: Учеб. пособие. – Тюмень: ТГНГУ, 2003. – 200 с.
  16. Пояснительная записка к бизнес – плану ОАО «Сибнефть – Тюменьнефтепродукт»
  17. Рикошинский А. Нефтекомплекс России. // РИСК. – 2004 г.
  18. Устав ОАО «Тюменьнефтепродукт» от 2006 г.
  19. Шеремет А. Д. Методика финансового анализа: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000 г.
  20. Шмойлова Р. А. Практикум по теории статистики: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 416 с.
  21. Экономический анализ: Учеб. пособие / Под ред. Н. И. Баканова, А. Д. Шеремета. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 656 с.

 

1 Постникова Е.С. Формирование оптимальной производственной программы производственно-сбытовых систем.//М.2007.

2 Горемыкин В.А. «Сбыт продукции и коммерческая работа» //М. 2009.

3 Ильин. «Планирование на предприятии».//М. 2008г.

4  Редель А.И. «Выбор наиболее выгодных каналов товародвижения» //Жур . Проблемы теории и практики. №8 2009г.

5 Слоненко А.Б. «Особенности сбыта в условиях рынка» //Жур. Экономика и жизнь. №5 2008г.

6 Угаров С.А «Организационная психология. Состав плана сбыта» // Жур. Финансовый бизнес. №2 2009г.

7 Фельзенбаум В. «Анализ конъюнктуры рынка: оборот продаж» // Жур. «Эко» №11,2007 г.

 


Информация о работе Планирование совершенствования сбытовой деятельности ОАО «Амта»