Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 11:55, курсовая работа
Целью настоящей работы является разработка направлений совершенствования сбытовой деятельности ОАО «Амта».
Основными задачами данной работы были:
Изучение сущности и значения сбыта продукции на предприятии
Изучение методов планирования сбыта на предприятии
Изучение сбытовой деятельности на конкретном предприятии (ОАО «Амта») и методики ее разработки.
Введение……………………………………………………………………….3
1.Планирование сбытовой деятельности предприятия…….6
1.1. Сбыт на предприятии: сущность и значение………………………………6
1.2. Выбор наиболее выгодных каналов товародвижения……………………11
1.3. Методы планирования сбыта на предприятии……………………………14
2. Планирование совершенствования сбыта на ОАО «Амта»…………………………………………………………….……………23
2.1. Анализ и специфика деятельности ОАО «Амта»………………………..23
2.2. План сбыта продукции на ОАО «Амта» и методика его разработки…..26
3. Разработка направлений совершенствования сбытовой деятельности ОАО «Амта»……………………………………………...33
3.1 Разработка прямого канала распределения через интернет……………...33
3.2 Составление технического задания на разработку онлайн формы заказов……………………………………………………………….…………..37
Заключение………………………………………………………………….39
Список используемой литературы.. ……………...........................42
Раздел 5. Условия сбыта продукции. Раздел плана сбыта предусматривает:
- условия оплаты продукции, в том числе: за наличные деньги (в розничной сети), посредством продажи в кредит, по бартеру, ценными бумагами, иным способом;
- систему скидок и надбавок;
- систему хозяйственных
связей, в том числе: разовые
поставки, складывающиеся отношения
партнерства, длительные
Раздел 6. Необходимый
капитал для сбыта. Раздел
-основного капитала (долговременных
материальных активов и
-оборотного капитала:в запасах сырья, материалов и полуфабрикатов, в денежных, в запасах готовой продукции.
Расчеты предполагают
обоснование прироста
Раздел 7. Издержки обращения. Расчет издержек обращения по сбыту может быть частью общего плана издержек обращения фирмы.
Раздел 8. Организация сбыта, в том числе сервис. Раздел составляется менеджерами отдела сбыта по согласованию с экономическими службами фирмы и включает:
- продвижение продукции;
- систему распространения
- меры стимулирования сбыта;
- обучение персонала сбыту;
- сервисные услуги.
Сервисные услуги фирмы предусматриваются на стадиях – до продажи и после продажи.
Составление плана сервисных услуг
Раздел 9. качество продукции и обслуживания. Раздел плана сбыта предусматривает соблюдение и контроль за оговоренными в контрактах стандартами: продукции их соответствие действующим стандартам, а также предусмотренным моделям, размеру, цвету, упаковке и др. Существующая система стандартов позволяет четко контролировать параметры качества продукции.
Динамика ежегодных планов фирмы должна соответствовать руслу сбытовой политики. Сбытовая политика фирмы – это выбор системы сбыта и конкретных каналов продажи продукции. Сбытовая политика разрабатывается в рамках комплекса «маркетинговой смеси» и направлена на достижение стратегии маркетинга фирмы.
Некоторые особенности имеет разработка
плана продажи торговой фирмы. Планирование
товарооборота рекомендуется
- объем и ассортиментная
- товарное обеспечение;
- товарные запасы.
При обосновании показателей
товарооборота необходимо
- среднедневной товарооборот;
- товарооборот на одного
работника, в том числе
- товарооборот на 1 кв. м. площади, в том числе торговой;
-время обращения товаров в днях и по числу оборотов, в том числе в соответствии со сроком годности;
-прибыльность продажи
отдельных товаров согласно их
фазе жизненного цикла,
Ассортиментную структуру
товарооборота при сложившемся
спросе можно определять на
основе тенденций прошлого. В
этом случае определяется
Прогноз и планирование продаж основывается на прогнозе развития потребности, которые могут удовлетворять предприятие своими товарами. С этих позиций всех потребителей можно разбить на две группы: на конечных потребителей для конечного потребления и на потребителей которые приобретают товар для дальнейшей переработки или продажи. Для предприятий – потребителей прогнозы носят более вероятностный характер, так как по сути они являются прогнозами, построенными на других прогнозах. Для предприятий – потребителей объем продаж рассчитывается на основе конечного использования их продукта т. е. на основе тенденций. Такой метод используется на предприятиях добывающей, энергетической промышленности в машиностроительных и на других предприятиях.
Обычно этот метод
прогнозирования относится к
отраслям производящим
В том случае, когда речь идет об объемах продаж конечным потребителям. Эти объемы рассчитываются по доле рынка предприятия. При прогнозировании объема продаж используются данные о средних темпах роста, емкости целевого рынка в предшествующем периоде о его емкости в текущем году данные о планируемой доле рынка. Объем продаж может быть определен по формуле:
Прогноз продаж = Ер*Ур*Дп/100; (5)
Ер – общая емкость рынка;
Ур – индекс рынка;
Дп – доля предприятия на рынке.
К основным факторам оказывающим влияние на величину индекса роста рынка и планируемой доли предприятия относятся тенденции, связанные с изменением доходов населения, колебания деловой активности, изменения сезонные, поведение конкурентов.
Расчет объема продаж предметов потребления также может вестись методом прямого счета на основе рациональных норм потребления на душу населения.7
2.1. Краткая характеристика ОАО «АМТА»
В августе 1954 года городской Совет г. Улан-Удэ принимает решение и отводит земельный участок под строительство кондитерской фабрики (площадь в 2 га. ограждается забором), но из-за отсутствия средств, строительство фабрики началось только в 1966 году.
Директором строящегося объекта был назначен уже немолодой, но опытный в строительных делах, хозяйственник – Боргонцоев Петр Боргоевич. Строительство велось с 1966г. по декабрь 1971г. и когда уже подходило к концу, начиная с января 1970 года, стало поступать оборудование.
Приемом, размещением и монтированием оборудования руководил Ломов Виктор Петрович – директор фабрики, который прошел четырехлетнюю практику работы на Иволгинской кондитерской фабрике.
С 1986 года предприятие возглавляет в качестве Генерального директора Пронин Сергей Иванович. Под его руководством фабрика достигла огромных успехов в своей деятельности. В невероятно сложных экономических условиях не только была обеспечена работа предприятия, но и увеличились объемы производства, возросли производственные мощности, расширился ассортимент выпускаемой продукции и значительно улучшилось ее качество.
В настоящее время кондитерская фабрика является одним из крупнейших предприятий по производству кондитерских изделий в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Фабрика имеет трехэтажный производственный корпус, вспомогательные и складские помещения, четыре цеха, площадью по 1530 кв.м. каждый, которые размещены в основном корпусе. Вспомогательные помещения занимают площадь в 1000 кв.м., фабрика имеет гараж на 15 мест.
Тип акционерного общества: Акционерное Общество «АМТА» является закрытым акционерным обществом. Полное фирменное наименование общества на русском языке: ОАО «АМТА». Место нахождения общества: Российская Федерация, Республика Бурятия, 670047, г. Улан-Удэ, ул. Пирогова, 3а.
Основные виды деятельности ОАО «АМТА»:
На предприятии выстроен свой отлаженный механизм работы всех структурных подразделений. Профессионализм и ответственное отношение к работе позволяет постоянно внедрять что-то новое в производство, расширять ассортимент продукции, поэтому кондитерская фабрика ОАО «АМТА» ведёт активную работу по изучению рынка, изучению конкурентов. Проводятся постоянные маркетинговые исследования по изучению динамики цен, ассортименту продукции других производителей кондитерских изделий.
Узким местом в деятельности предприятий является обычно сфера продаж.
План сбыта продукции включает в себя:
- анализ рыночной
- анализ механизмов продвижения продукции на рынок.
Анализ рыночной привлекательности продукта
На ОАО "Амта" производство продукции осуществляется в следующих производственных цехах: карамельном, конфетно-розничном, бисквитном. Эти цеха расположены в 3-х этажном производственном корпусе. Вспомогательные помещения занимают площадь в 1000 кв. м. Фабрика имеет гараж на 15 мест.
Общая площадь застройки составляет 2,1 га.
1. карамельный цех (2 линии по производству карамели в завертке
различных форм, 1 линия монпансье и драже);
2. бисквитный цех (вафельная
3. конфетно-розничный цех (линия производства отливных конфет, глазировочная линия).
На ОАО "Амта" имеются возможности
по выпуску следующих групп
• карамель;
• конфеты;
• пастиломармеладные изделия;
• вафли;
• печенье;
• торты;
• другие.
Таблица 2.1.1.Состав товарной продукции ОАО «Амта»
Продукция |
2008 |
2009 |
2010 |
09/08 |
10/09 |
Карамель в/з |
1655 |
1775 |
1368,6 |
107,3 |
77,1 |
открытая |
202 |
303 |
241,6 |
150 |
79,7 |
Монпасье 1/100 |
57 |
41 |
41,6 |
73 |
112,4 |
Драже |
55 |
55 |
35,5 |
100 |
62,7 |
Шоколадные конфеты |
1020 |
1009 |
707,8 |
98,9 |
70,1 |
Розничные |
224 |
239 |
237,2 |
106,6 |
99,2 |
Новогодние подарки |
97 |
206 |
245,9 |
212,4 |
118,8 |
Лукум |
95 |
85 |
37,6 |
89,5 |
44,2 |
Мармелад |
102 |
96 |
53,2 |
94,1 |
55,4 |
Печенье сахарное |
1371 |
1508 |
1130,9 |
109,9 |
75 |
Печенье песочное |
349 |
537 |
457,6 |
153,9 |
85,2 |
Вафли |
352 |
614 |
518,1 |
174,4 |
84,4 |
Торты |
27 |
30 |
20,4 |
111,1 |
68 |
Крупяные палочки |
38 |
24 |
- |
63,2 |
- |
ВСЕГО |
5467 |
6284 |
4862,3 |
114,9 |
77,4 |
Как видно из таблицы 2.1.1., лидерами по объемам производства являются карамель, печенье сахарное и шоколадные конфеты. Это объясняется тем, что на них наиболее стойкий спрос у населения.
Продукция ОАО "Амта" уникальна. При разработке различных сортов продукции используется натуральное сырье плодов, ягод, молочных продуктов (кедровые орехи, клюква, облепиха и т.д.). Она пользуется наибольшим спросом у потребителей по сравнению с различными конкурентами.
Анализ механизмов продвижения продукции на рынок.
Реализация готовой продукции
Фирменная торговая сеть ОАО "Амта":
- киоск – Элеватор;
- киоск - рынок;
- киоск - 41 квартал;
- киоск - пл. Славы;
- киоск - Элеватор;
- киоск - пл. Революции
- магазин в п.Селенгинск
- магазин в с.Сухая
- Оптовый Центр г.Гусиноозерск
- магазин № 155
- магазин № 27.
Рассмотрим данные по движению готовой продукции.
Таблица 2.1.3. Движение готовой продукции, тонн
Наименование |
Остаток на 01.01.2009г. |
Выработано за год |
Продано за год |
Остаток на 01.01.2010г. |
Карамель в/з |
35,9 |
1368,6 |
1361,2 |
43,3 |
Открытая |
4,8 |
241,6 |
239,7 |
6,7 |
Монпасье |
1,2 |
46,1 |
46,0 |
1,3 |
Драже |
1,8 |
34,5 |
32,1 |
4,2 |
Конфеты |
21,3 |
707,8 |
689,3 |
39,8 |
Розничные |
10,5 |
237,2 |
235,8 |
11,9 |
Новогодние подарки |
17,6 |
245,9 |
245,7 |
17,8 |
Лукум |
5,3 |
37,6 |
35 |
7,9 |
Мармелад |
6,8 |
53,2 |
50,7 |
9,3 |
Печенье сахарное |
38,6 |
1130,9 |
1115,1 |
54,4 |
Печенье песочное |
16,3 |
547,6 |
529,9 |
34 |
Вафли |
12,7 |
518,1 |
510,6 |
20,2 |
Торты |
2,1 |
20,4 |
17,8 |
4,7 |
Всего: |
174,9 |
4866,3 |
4762,3 |
198,9 |
Информация о работе Планирование совершенствования сбытовой деятельности ОАО «Амта»