Ответы по логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 13:10, шпаргалка

Описание работы

ответы на 62 вопроса в удобном формате.

Работа содержит 1 файл

logistika.doc

— 152.50 Кб (Скачать)
 

49.Характеристика  методов материально-технического снабжения.

  1. Метод «Комбом» - разработан для цели управления поставщиками в условиях постоянного производства, учитывает потребность, которая исходит из конечного монтажа.
  2. Система планирования материальных потребностей, охватывающая планирование на 3-х уровнях:
    • На первом осуществляется программное планирование
    • На втором – распределение материалов
    • На третьем – управление закупками.
  3. Метод «Точно в срок» - с помощью которого, в результате поставок резко сокращаются накопительные запасы
  4. система запросов, по которой с поставщиками заключаются типовые контракты на длительный период существования потребностей, а далее по фактической потребности запрашиваются на основе поэтапного уточнения.
  5. метод прогнозных показателей: спрос на большие партии закупок формируется на определенном уровне, а затем конкретный объем поставок приводится в соответствии со спросом.
  6. Электронно-информационный метод – коммуникации клиента и поставщика на основе передачи необходимых данных, когда запрос поступает в виде заказа, а данные о поставке и транспортировке уточняются в прямом общении.
 

50. План закупок,  решаемые им задачи  снабжения.

Логистика закупок (снабжения) является первой логистической  подсистемой представляющая собой  процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия. Для юридического функционирования логистики закупок необходимо знать какие именно материалы необходимы для производства продукции, составить план закупок, обеспечивающий согласованность действий всех отделов и должностных лиц предприятия по решению следующих задач снабжения:

  • Анализ и определение потребности рассматриваемого количества заказываемых материалов
  • Определение метода закупок
  • Согласование цены и заключение договора
  • Установление наблюдения за количеством, качеством и сроками поставок
  • Организация размещения товаров на складе

В процессе анализа  определения потребности и расчета  количества закупаемых материалов определяют:

    • Какие материалы требуются, количество материалов, необходимых для производства продукции
    • Время, когда они понадобятся
    • Возможность поставщиков, у которых могут быть куплены товары
    • Требуемые площади
    • Издержки на закупки
    • Возможность организации производить некоторые детали на своем предприятии

Потребность в  материалах можно рассчитать, рассматривая определенную программу производства конечного продукта.

Основной целью  закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной эк-кой  эффективностью. Достижение этой цели зависит от решения целого ряда задач. Рассмотрим более подробно задачи и работы, относящиеся к закупочной логистике:

1.Определение  потребности в  материальных ресурсах. На этом этапе рассчитываются потребности в материалах, комплектующих, устанавливаются требования к массе, размеру и другим параметрам поставок.

2.Исследование  рынка закупок  и выбор поставщика. Здесь определяются все возможные поставщики, создается база данных о них и на основе определенных критериев выбирается оптимальный поставщик.

3.Заключение  договора на закупку необходимых материальных ресурсов. Реализация данной задачи начинается с проведения переговоров, которые завершаются заключением контракта на определенных условиях. Договорные отношения формируют связи, рационализация которых также яв-ся задачей логистики.

4.Подготовка  бюджета закупок является существенной частью закупочной деятельности, т.к. необходимо знать, во сколько обходятся предприятию те или иные работы и принятые решения.

5.Координация  и системная взаимосвязь  закупок с производством,  сбытом и складированием. Эта задача решается посредством системной взаимосвязи закупок с производством и сбытом, а также тесных связей с поставщиками в области планирования, экономики, техники и технологии. 

51. Проверка качества  и количества полученной  продукции.

Количество поставляемых товаров должно удовлетворять предъявляемым  требованиям. Отсутствие должного контроля количества закупок может привести к следующим издержкам:

  • Дополнительные расходы, связанные с возвратом бракованных и недоброкачественных товаров
  • Остановка производства в случае, например, когда вся партия товаров оказалась недоброкачественной и подлежит возврату.
  • Судебные иски
  • Потеря доверия потребителей своей продукции из-за поставок недоброкачественных материалов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

52. Основные требования  к выбору поставщика.

Имеется два  основных критерия выбора поставщика:

  • Стоимость приобретения продукции или услуг
  • Качество обслуживания.

Качество обслуживания включает в себя качество продукции  или услуги и надежность обслуживания. Кроме основных критериев существуют и дополнительные. К ним относятся:

  • Удаленность поставщика от потребителя
  • Сроки выполнения текущих и экстренных заказов
  • Организация управления качеством продукции у поставщика
  • Способность поставщика обеспечить поставку запасных частей в течении всего срока службы поставленного оборудования.
  • Кредитоспособность и финансовое положение поставщика и др.

Договор купли-продажи  содержит комплекс условий по правам и обязанностям сторон:

    1. Предмет контракта включает наименование, количество и краткое описание товаров, базисные условия поставки.
    2. Цена и общая сумма контракта. Одним из факторов, влияющих на цену яв-ся применяемое базисное условие договора купли-продажи. В договорах купли-продажи могут применяться различные цены:
      • Твердая (фиксированная) цена, вносится в контракт на переговорах и не подлежит изменению в ходе его исполнения. Подходит для краткосрочных сделок (1-1,5 года)
      • Цена с последующей фиксацией (плавающая цена), которая прямо не указывается в контракте. В этом случае описывается способ установления цены в будущем на момент исполнения контракта.
      • Скользящая цена, предусматривающая фиксацию исходной цены в контракте, которая в течение исполнения соглашения может измениться по согласованному сторонами методу при изменении цен на комплектующие или на рабочую силу.
    3. Условия платежа. В современной торговле все расчеты за оптовые товарные поставки осуществляются в безналичной форме между банками продавца и покупателя по их письменным инструкциям и приказам. В данной статье договора устанавливаются: вид валюты платежа, способ и порядок расчетов за поставленный товар, сроки и место платежа, перечень документов, представляемых к оплате, защитные меры против необоснованной задержки платежа либо других нарушений платежных условий контракта.
    4. Сроки поставки
    5. Транспортные условия контрактов.
    6. Страхование. В зависимости от условий договора эта обязанность лежит либо на продавце, либо на покупателе.
 

53. Основные элементы  и условия контракта.

Грамотное ведение  закупочных операций требует отдельных  знаний основ хозяйственного права, касающихся заключения контракта как  основы закупок, поставки товара и их оплаты.

Основные элементы контракта:

  • Предложение и принятие предложения
  • Финансовые условия
  • Право заключать контракты
  • Законность

Стороны по контракту (договору) могут избрать и установить любую из существующих форм расчетов.

Договор купли-продажи (контракт) содержит комплекс условий  по правам и обязанностям сторон:

1. Предмет контракта включает наименование, количество и краткое описание товаров, базисные условия поставки.

2.Цена  и общая сумма  контракта. Одним из факторов, влияющих на цену яв-ся применяемое базисное условие договора купли-продажи. В договорах купли-продажи могут применяться различные цены:

      • Твердая (фиксированная) цена, вносится в контракт на переговорах и не подлежит изменению в ходе его исполнения. Подходит для краткосрочных сделок (1-1,5 года)
      • Цена с последующей фиксацией (плавающая цена), которая прямо не указывается в контракте. В этом случае описывается способ установления цены в будущем на момент исполнения контракта.
      • Скользящая цена, предусматривающая фиксацию исходной цены в контракте, которая в течение исполнения соглашения может измениться по согласованному сторонами методу при изменении цен на комплектующие или на рабочую силу.

3.Условия  платежа. В современной торговле все расчеты за оптовые товарные поставки осуществляются в безналичной форме между банками продавца и покупателя по их письменным инструкциям и приказам. В данной статье договора устанавливаются: вид валюты платежа, способ и порядок расчетов за поставленный товар, сроки и место платежа, перечень документов, представляемых к оплате, защитные меры против необоснованной задержки платежа либо других нарушений платежных условий контракта.

4.Сроки  поставки

5.Транспортные  условия контрактов.

6.Страхование. В зависимости от условий договора эта обязанность лежит либо на продавце, либо на покупателе. 

55.Цели  и пути повышения организованности материальных потоков в производстве.

Материальный  поток – грузы, товары, рассматриваемые  в процессе приложения к ним различных  операций и отнесенные к временному интервалу. Под операциями понимается разгрузка, перевозка, сортировка, укладка на хранение и т.д.

Предметом изучения логистики как науки является оптимизация потоковых процессов. Главные цели:

  1. обеспечение своевременной комплексной поставки продукции в соответствии с хозяйственными договорами
  2. минимизация затрат на производство
  3. повышение эффективности процессов производства (реализация основных принципов организации производства)
  4. обеспечение производственной системы в заданном диапазоне качественных и количественных показателей.

Данные цели представляют собой концептуальную схему проектирование логистической системы на примере обобщенного алгоритма проектирования логистической подсистемы «Организация и управление основным производственным процессом», из которого вытекают пути организованности материальных потоков в производстве.

Успешное управление материальными потоками на предприятии  возможно лишь в случае выделения  соответствующей функции. В настоящее  время постоянно изменяющаяся ситуация создает объективную потребность  у компаний в создании службы логистики, отсутствие которой приводит к бессистемности и несогласованности в закупках, хранении, ценах, запасах, плохой организации складского хозяйства. 

56.Основные  требования к организации  и управлению материальными  потоками.

Материальный  поток – грузы, товары, рассматриваемые  в процессе приложения к ним различных операций и отнесенные к временному интервалу. Под операциями понимается разгрузка, перевозка, сортировка, укладка на хранение и т.д.

Современная организация  и оперативное управление производством (материальными потоками) должны отвечать ряду требований:

  • обеспечение ритмичной, согласованной работы всех звеньев производства по единому графику и равномерному выпуску продукции
  • обеспечение максимальной надежности плановых расчетов и минимальной трудоемкости плановых работ
  • обеспечение максимальной непрерывности процессов производства
  • обеспечение достаточной гибкости и маневренности в реализации цели при возникновении различных отклонений от плана.
  • Обеспечение непрерывности планового руководства
  • Обеспечение соответствия системы оперативного управления производством типу и характеру конкретного производства.

Информация о работе Ответы по логистике