Ответы по логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 13:10, шпаргалка

Описание работы

ответы на 62 вопроса в удобном формате.

Работа содержит 1 файл

logistika.doc

— 152.50 Кб (Скачать)

1. Сущность, цель и  факторы развития  логистики

 В большинстве  определений логистики ее сущность сводится к следующим основным положениям:

  1. связана с планированием, контролем и управлением материальными и информационными потоками
  2. охватывает все стадии реализации потоков, начиная от мест их происхождения
  3. все явления рассматриваются с позиции системного подхода
  4. направлена на своевременное удовлетворение платежеспособного спроса на тот или иной вид ресурсов
  5. направлена на min-цию затрат связанных с осуществлением комплекса транспортных, складских, коммерческих, производственных операций, связанных с ними информационных операций и взаимосвязку времени и места поставки ресурсов оптимальных объемов и надлежащего качества.

 Логистика – наука о рациональной функции производства и распределения, которая комплексно с системных позиций охватывает вопросы снабжения предприятий сырьем, топливом, материалами, полуфабрикатами, вопросами организации сбыта, распределения ГПр с min-цией затрат трудовых и материальных затрат. Т.о. логистика – теория и практика оптимизации на основе системной интеграции.

 Целью в логистике  традиционно считаются: доставка нужного  товара в нужном количестве требуемого качества в нужное время, место с mi-ми затратами (6 китов).

 Факторы развития логистики (в 70 гг. произошла логистическая революция):

  1. превращение рынка продавцов в рынок покупателя
  2. технологическое изменение
  3. расширение международных экономических связей, их глобализация
  4. развитие теории систем и применение новых математических методов к решению экономических задач
  5. появление и распределение ЭВМ, усложнение товарной массы и технологии производства

усиление интеграционных тенденций в экономике. 

2. Складское хозяйство,  его элементы и  функции.

Склад –это один из элементов складского хоз-ва.

Складское хоз-во -это комплекс складов, вспомогательных устройств и обслуживающих подразделений. включая соответствующий персонал, осуществляющий размещение, хранение, учет,контроль и отпуск товарно-матер-ных ценностей.

Элементами  складской логистической системы являются :    

1.Сооружения  для обеспечения сохранности  товарно-матер-ных ценностей.

2.Коплекс специальных  устройств и оборудование для  хранение, перемещения, укладки товарно-матер-ных  ценностей, т.е стеллажи и различного  вида грузоподъемного оборудования.

3.Оборудование  для подготовки товарно-матер-ных  ценностей к производственному  потреблению или отпуску, весовое  и измерительное оборудование, противопожарные  системы.

4.Система информации  и управления, необходимая для  учета, контроля, регулирования материалопотока, а также для проверки сохранности товарно-матер-ных ценностей.

Главная функция складского хоз-ва - это сглаживание неравномерности пр-ва и потребления продукции и работы различных видов транспорта. Главный элементом в складском хозяйстве является склад- это техническое устройство, оборудованное площадкой или помещением, предназначенное для концентрации и времени хранения товарно-матер-ных ценностей с целью его последующего производства, обращения и потребления.

Основные  функции склада:

1)преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом. Особое значение данная функция приобретает в распределительной логистике, где торговый ассортимент включает огромный перечень товаров различных производителей.

2)складирование и хранение – позволяют выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением, а также осуществлять непрерывное производство и снабжение. Хранение товаров необходимо также в связи с сезонным потреблением некоторых из них.

3)консолидация и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше чем вагон» или «меньше чем контейнер», что значительно увеличивает издержки по доставке таких грузов. 

  1. Планиование, контроль и регулирование  запасов. Оценка издержек дефицита и излишков запасов.

Запас – форма  осуществления материального потока.

Материальный  поток – грузы, товары, рассматриваемые  в процессе приложения к ним различных  операций и отнесенные к временному интервалу. Под операциями понимается разгрузка, перевозка, сортировка, укладка на хранение и т.д.

Планирование  заключается в определении планово-расчетной  величины переходящих запасов(нормы  запасов на конец планируемого периода),а  также в определении контрольных  максимальных и мин-х. значений запасов. Функция учета и контроля состоит в непрерывном наблюдении за состоянием запасов, выявление по данным оперативного учета характера отклонений фактических объемов запасов от запланированных величин.  Регулирование заключается в устранении возникающих отклонений.

Методика планирования запасов: существует множество методик согласно одному из них планирование осуществляется в следующей последовательности:

1.Находится средняя  партия поступления товар.матер.  ценностей (за период не менее  12 месяцев):

 объем поступления  за отчетный период/кол-во поставок в отчетном периоде=средняя партия поступления.

2.Находим интервал  поставки в план.году= сред.партия/ среднесуточной объем отпуска  в план.году.

3.Находим норму  текущей части запаса = интервал  поставок в пл.году/2,

4.Определяем норму подготовительной части запаса: величина подготовительного запаса зависит от конкретных условий деятельности предприятия и устанавливается на уровне 1-2 дней.

5.Находим норму  страховой части запаса. Нормирование  страхового товарного и страхового  произв-ного запасов происходит по разным алгоритмам на уровне текущего.

6.Суммирование  норм текущей, страховой и подготовительной  частей запасов. Получаем норму  запаса(измеряется в днях), а умножением  на среднесуточный отпуск находится  норма запаса в абсолютном выражении. Контрольные значения величины запасов устанавливаются для анализа фактического состояния оперативного контроля регулирования запасов в ходе  функционирования предприятия. Нижнее контрольное значение-это запас минимум -определяется как сумма страхового и подготовительного запаса. Запас максимум-это верхнее контрольное значение равен сумме запаса минимума и удвоенной нормы текущего запаса. В процессе текущей деятельности осуществляется неприрывный контроль за состоянием запаса на основе данных оперативного учета. Фактические остатки сопоставляются с контрольными значениями максимума и минимума .Если фактический остаток находится в интервале между контрольными значениями максимума и минимума считается, что процесс движения тов.матер-х ценностей протекает в запланированном режиме. А если выявляется отклонение (излишек или дефицит) тов-матер-х ценностей, то принимаются соответствующие регулирующие решения.  

5.Характеристика  задач распределительной  логистики на макроуровне.

Распределительная (сбытовая) логистика – неотъемлемая часть общей логистической системы, обеспечивающая наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции. Она охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировку, складирование и др.

Состав задач распределительной логистики на макро- и микроуровне различен. На уровне предприятия логистика решает следующие задачи:

  • Выбор вида упаковки
  • Организация отгрузки товара
  • Организация послереализационного обслуживания.

На макроуровне  к задачам распределительной логистики относят:

1)выбор схемы  распределения материального потока

2)определение  оптимального количества распределительных  центров на обслуживаемой территории

3)определение  оптимального места расположения  распределительных центров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Характеристика складских операций

Рассмотрим по порядку складские операции:

Приемка продукции осуществляется по кол-ву и по качеству (в соответствиями с инструкциями о порядке приемке продукции производственного технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству) и заключается в проверке соответствия кол-ва и качества поступившей продукции данными указанным в товарно-сопроводительных документах. Различают условия и технику хранения. Под условиями подразумевается, та окружающая среда, в которой товарно-матер. ценности хранятся на складах(освещение, влажность, температура, вентиляция).Для большинства товаров наилучшими условиями явл. T=10-12.влажность 60%.Под техникой хранения подразумевается порядок и способ укладки хранения товаров.

Комплектование заказов(отборка)-может осуществляться либо на основе последовательного комплектования заказов либо одновременно по нескольким заказам с последующей рассортировкой по отдельным заказам.

Подготовка  к отпуску сырья  и материалов для производ-ного потребления включает в себя: очистка от загрязнений, сушку, раскрой, резку, дробление. В этих случаях, как правило, при складах организуются соответствующие подразделения (например, заготовительные, лесосущильня)

Подготовительные  операции к отпуску включают: тароупаковочные операции, расфасовку, маркировку, пакетирование, укладка грузов в контейнер.

Тарирование и упаковка. Тара - особый вид изделия, предназначенный для упаковки товарно-матер-ных ценностей. Назначение тары состоит в следующем:

1.предотвращение колич-ных потерь и ухудшение качества грузов при их перемещении и хранении.

2.Создание удобств  при транспортировке и выполнения  погрузочно-разгрузочных работ.

3.лучшее использование  емкости складских помещений  и грузоподъемности транспортных  средств.

Важное значение имеет: стандартизация тары, задачей  которой является установление общих  норм и требований к таре и  унификация тары, т.е. установление оптимальных  размеров веса и качества тары. Унификация предусматривает приведение всего  многообразия многочисленных видов тары и упаковки к ограниченному числу видов закрепленных за отдельными группами продукции на сравнительным продолжительный период. Унификация позволяет согласовать между собой линейный размер тары, грузовые единицы транспортных средств и оборудование для хранения, погрузки, разгрузки; с этой целью предусмотрены параметры грузовой единицы(базовый модуль).Размер:400 на 600 мм

Грузовая  единица - некоторое число грузов, которое выгружают, погружают и транспортируют как единое целое. Характеристиками грузовых единиц являются: размеры, способность к сохранению целостности и первоначальной геометрической формы в процессе осуществления логистических операций.

Классификация тары:

1.Возратная (или  разовая) и не возвратная (или  многоразовая).

2.По роду материалов: стеклянная, картонная, бумажная, металлическая, пластмассовая и т.д.

3.Внутреняя и  внешняя. Внутренняя - упаковка переходит  с помещенным в нее продуктом  в собственность покупателя. Внешняя  - в которой товары транспортируются  или хранятся в процессе передвижения их от производителя к покупателю.

Маркировка  - знаки, условное обозначение на каком либо материале, на таре и прикрепленных бирках, ярлыках.                         Различают маркировки:

1.Товарная-которая  включает в себя: артикул, наименование товара, цвет, сорт, размер, вес Брутто и Нетто. Она наносится изготовителем продукции.

2.Отправительская-наносится  на грузовые места(единицы) и  содержит наименование отправки  и получателя,№ грузового места,  общее кол-во мест в партии.

Информация о работе Ответы по логистике