Ответы по логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 13:10, шпаргалка

Описание работы

ответы на 62 вопроса в удобном формате.

Работа содержит 1 файл

logistika.doc

— 152.50 Кб (Скачать)

Договор купли-продажи содержит комплекс условий по правам и обязанностям сторон:

    1. Предмет контракта включает наименование, количество и краткое описание товаров, базисные условия поставки.
    2. Цена и общая сумма контракта. Одним из факторов, влияющих на цену яв-ся применяемое базисное условие договора купли-продажи.
    3. Условия платежа. В современной торговле все расчеты за оптовые товарные поставки осуществляются в безналичной форме между банками продавца и покупателя по их письменным инструкциям и приказам.
    4. Сроки поставки
    5. Транспортные условия контрактов.
    6. Страхование. В зависимости от условий договора эта обязанность лежит либо на продавце, либо на покупателе.

43.Информационная  «пирамида» организации,  ее хар-ка.

             Высший уровень                                       Поддержка принятого     Хар-р

                 Управления                      инф-ция             решения                      упр-х               

Уро                                                для стратег-го                                            реше

вни                                                   упр-ния                                                     ний

                                                      

                                                     Инф-ция для            Необходимые

упра    Средний уровень            тактического            выгоды

вле      управления                     управления

ния                                                                                                                                

                                                инф-ция для оператив-           оперативные                                                            

            Оперативный           ного управления                         действия                                                                             

            Уровень упр-я                                                                                                             

                                            Инф-ция для использования            исполне-                                                                     

            Низший уро     запросов, оформления  заказов и т.д.       ние                                                                                                 

            Вень упр-я                                                                                                                         

                                                                                                                               

                                                                                                                                                    

          Концепция и стратегические цели  организации направлены на :

  • Достижение с мин-ми затратами мах-ной адаптации фирмы к изменяющимся условиям на рынке
  • Повышение своей доли рынка
  • Конкурентов.
 

44.Задачи  закупочной логистики.

Основной целью  закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной эк-кой эффективностью. Достижение этой цели зависит от решения целого ряда задач. Рассмотрим более подробно задачи и работы, относящиеся к закупочной логистике:

  1. Определение потребности в материальных ресурсах. На этом этапе рассчитываются потребности в материалах, комплектующих, устанавливаются требования к массе, размеру и другим параметрам поставок.
  2. Исследование рынка закупок и выбор поставщика. Здесь определяются все возможные поставщики, создается база данных о них и на основе определенных критериев выбирается оптимальный поставщик.
  3. Заключение договора на закупку необходимых материальных ресурсов. Реализация данной задачи начинается с проведения переговоров, которые завершаются заключением контракта на определенных условиях. Договорные отношения формируют связи, рационализация которых также яв-ся задачей логистики.
  4. Подготовка бюджета закупок является существенной частью закупочной деятельности, т.к. необходимо знать, во сколько обходятся предприятию те или иные работы и принятые решения.
  5. Координация и системная взаимосвязь закупок с производством, сбытом и складированием. Эта задача решается посредством системной взаимосвязи закупок с производством и сбытом, а также тесных связей с поставщиками в области планирования, экономики, техники и технологии.
 

45.Функции  закупочной логистики.

В процессе обеспечения  предприятия сырьем и материалами  решаются задачи закупочной логистики. На этом этапе заключаются договоры, и контролируется их исполнение. Любое  предприятие имеет соответствующую службу.

Основной целью  закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной эк-кой  эффективностью.

Функции закупочной логистики:

  1. определение потребности в товарно-материальных ценностях (ТМЦ)
  2. планирование объемов закупок
  3. контроль за запасами ТМЦ и их планирование
  4. организация технологического процесса закупок, включая составление и анализ заявок и размещение их у выбранных поставщиков
  5. оформление товарно-транспортной накладной документации
  6. аналитический учет ТМЦ

В литературе более  подробно рассматривается  первая функция: определение  потребности в  ТМЦ:

 В общем виде потребность в готовой пр-ции  или товаре на планируемый период определяется по следующей формуле:  П = Д – Зн + Зк, где  П – потребность; Д – объем спроса на данный вид готовой пр-ции в плановом периоде (Математический объем спроса оценивается показателями объема продаж); Зн – ожидаемый запас данной ГПр на начало планового периода; Зк – нормативный переходящий запас ГПр на конец планового периода.

 Поскольку спрос  величина случайная (стохастическая), то для ее определения используются математико-статестические методы стохастического  прогнозирования. Некоторые из них:

  1. Метод наивного прогноза: спрос в планируемом периоде принимается равным объему спроса за отчетный период
  2. М. простой арифметической средней: общая сумма объемов спроса за ряд предыдущих периодов делится на количество этих периодов
  3. М. скользящей средней: свежие данные имеют более важное значение, им присваивают больший весовой коэффициент с учетом того, что сумма этих коэффициентов равна 1
  4. М. регрессионного анализа: строится регрессионное уровнение на основе исходных рядов данных.

 Кроме указанных  и других методов математико-статестического  прогнозирований спроса существуют эгрестические методы, согласно которым спрос определяется на основе знаний, опыта работника, который осуществляет эти функции.

 Потребность в сырье или материале на выпуск ГПр определяют следующим образом:  П =  Q * Н – Зн + Зк,

где Q – план выпуска ГПр в плановом периоде (объем производственной программы; = П из формулы1); Н – норма расхода сырья или материала данного вида на единицу ГПр (она определяет max-но допустимые затраты соответствующих материальных ресурсов на производство единицы работ заданного качества с учетом предусмотренного в плановом периоде уровня техники и организации производства); Зн - ожидаемый запас сырья и материалов на начало планового периода; Зк - нормативный переходящий запас сырья и материалов на конец планового периода (норма производственного запаса).

47.Традиционная  система организации  материального снабжения,  ее характеристика.

                                                                    Директор 

               Снабжение                                   Производство                                      Сбыт 

  • Контроль                    - контроль и упр-ние         - упр-ние запасами готового                                                                                      

состояния сапасов;          запасами на всех                продукта;                                                                         

  • Транспортировка        стадиях технол-го            - выполнение операций на                                                                            

сырья;                               процесса пр-ва;                   складах готовой пр-ции;                                                                     

  • Выполнение              - произв-ное скла-              - транспортировка готовой                                                                       

погрузочно-разгру-         дирование;                           продукции;                                                         

зочных работ;                - внутрипроизв-ная            - размещение складов                                                                           

  • Размещение                транспортировка                 в торговой сети.                                                                         

складов снабжения;       сырья, материалов;                                                                                             

  • Подготовка               - подготовка бюджета                                                                                            

бюджета закупок.          Производства.                                                                                                  

Рис: Традиционная система  управления материальными  потоками на предприятиях.                                                                                                                                

  Принципиальный  недостаток данной структуры  заключается в том, что перечисленные  на рисунке группы логистических  операций соединены в материалопроводящую  функцию по классическому, а не по системному методу. Логистическая функция распределяется по различным службам. При этом цели этих подразделений зачастую могут не совпадать с целями рациональной организации совокупного материального потока, проходящего через предприятие.

    48. Организация материального снабжения по системе договоров с фирмами – поставщиками.

  Имеется два основных критерия выбора поставщика:

  • Стоимость приобретения продукции или услуг
  • Качество обслуживания.

Качество обслуживания включает в себя качество продукции или услуги и надежность обслуживания. Кроме основных критериев существуют и дополнительные. К ним относятся:

  • Удаленность поставщика от потребителя
  • Сроки выполнения текущих и экстренных заказов
  • Организация управления качеством продукции у поставщика
  • Способность поставщика обеспечить поставку запасных частей в течении всего срока службы поставленного оборудования.
  • Кредитоспособность и финансовое положение поставщика и др.

Договор купли-продажи  содержит комплекс условий по правам и обязанностям сторон:

    1. Предмет контракта включает наименование, количество и краткое описание товаров, базисные условия поставки.
    2. Цена и общая сумма контракта. Одним из факторов, влияющих на цену яв-ся применяемое базисное условие договора купли-продажи. В договорах купли-продажи могут применяться различные цены:
      • Твердая (фиксированная) цена, вносится в контракт на переговорах и не подлежит изменению в ходе его исполнения. Подходит для краткосрочных сделок (1-1,5 года)
      • Цена с последующей фиксацией (плавающая цена), которая прямо не указывается в контракте. В этом случае описывается способ установления цены в будущем на момент исполнения контракта.
      • Скользящая цена, предусматривающая фиксацию исходной цены в контракте, которая в течение исполнения соглашения может измениться по согласованному сторонами методу при изменении цен на комплектующие или на рабочую силу.
    3. Условия платежа. В современной торговле все расчеты за оптовые товарные поставки осуществляются в безналичной форме между банками продавца и покупателя по их письменным инструкциям и приказам. В данной статье договора устанавливаются: вид валюты платежа, способ и порядок расчетов за поставленный товар, сроки и место платежа, перечень документов, представляемых к оплате, защитные меры против необоснованной задержки платежа либо других нарушений платежных условий контракта.
    4. Сроки поставки
    5. Транспортные условия контрактов.
    6. Страхование. В зависимости от условий договора эта обязанность лежит либо на продавце, либо на покупателе.

Информация о работе Ответы по логистике