Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 19:25, отчет по практике
Преддипломная практика – завершающий этап в подготовке высококвалифицированных специалистов в области развития экономики и предпринимательства. Прохождение преддипломной практики обеспечивает проверку теоретических знаний, полученных студентами в период обучения в институте их закрепление, а также освоение практических навыков в сфере профессиональной деятельности.
В период практики студент выполняет работы в соответствии с заданием на рабочем месте под руководством штатного работника предприятия и в этом случае он может рассматриваться как стажер, дублер, практикант, ассистент, помощник и т. д.
Введение
3
1
Краткое описание целей и задач практики
4
2 Краткая характеристика предприятия 5
3
Обязанности студента во время практики
7
4
Анализ хозяйственной деятельности предприятия, выводы и предложения по ее оптимизации
8
4.1. Анализ хозяйственной деятельности
8
4.2. Анализ отчета прибыли и убытков
8
5
Оценка хозяйственной деятельности предприятия
9
6
Характеристика предприятия и организация его деятельности в области производства
10
7
Организационно-технический уровень предприятия, его роль в формировании результатов хозяйственной деятельности
11
8 Модель определения предстоящего банкротства предприятия. 12
8.1. Модель определения предстоящего банкротства предприятия 12
8.2. Рентабельность
14
8.3. Платёжеспособность
15
9
Оперативное планирование на предприятии
16
9.1. Задача оперативного планирования
16
9.2. Предложения по повышению качества и эффективности работы предприятия в целом.
17
10
Анализ показателей ликвидности предприятия
19
11
Стиль руководства и корпоративной культуры
20
11.1. Стили руководства
20
Стиль руководства на предприятии „EKOR PLUSS”
21
Понятие корпоративная культура
21
Корпоративная культура на предприятии „EKOR PLUSS”
21
12
Анализ кадровой политики предприятия
22
12.1. Понятие кадровой политики
22
12.2. Формы и методы отбора сотрудников.
22
12.3. Обучение и мотивация сотрудников.
23
Поведение , отношение персонала
23
Квалификация руководящих сотрудников , их отношение к подчинённым.
23
13
Анализ стратегии развития предприятия
24
Выводы
Такой стиль состоит в том, что вся полнота власти находится у руководителя и все решения принимаются им единолично, не учитывая мнения подчиненных. В данном случае используется командный метод управления. Авторитарный стиль управления необходим в кризисной ситуации, когда решения должны приниматься быстро и быть четко скоординированы, что значительно затрудняется в условиях коллективной деятельности по разработке решений.
Демократический стиль управления
Предполагает
делегирование руководителем
Либеральный стиль управления
Представляет собой управление без участия руководителя. Работники предоставлены сами себе, приходится рассчитывать на их дисциплинированность.
На данном предприятии преобладает демократический стиль управления. Полномочия, инициативы и ответственности распределяются между руководителем и подчиненными. Руководитель предприятия “EKOR PLUSS” всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, совместно принимает решения. Регулярно и своевременно, директор старается проводить собрания персонала для информирования их по важным вопросам. Общение с подчиненными, а так же среди сотрудников проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо. В случае необходимости применяются приказы. Руководитель предприятия стимулирует и контролирует благоприятный психологический климат в коллективе, старается отстаивать интересы подчиненных, и выполнять их пожелания и просьбы.
Корпоративная культура — совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации.
Компонентами корпоративной культуры являются:
Обычно существующая в организациях корпоративная культура - сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами коллектива и задающих общие рамки поведения.
К корпоративной культуре предприятия „EKOR PLUSS” можно отнести логотип фирмы, который создан в 1991 году и который до сих пор существует. Этот логотип изображен на визитках фирмы, брошюрах, каталогах и на официальном сайте предприятия.
Директор фирмы всегда старается поощрять и хвалить своих подчиненных. Даже в случае если у работника что-то не выходит, управляющий всегда старается поддержать и помочь.
Больничные и отпускные сотрудники берут за счет фирмы. При необходимости, заболевании или по каким либо другим уважительным причинам директор безотговорочно отпускает сотрудников.
В государственные праздники у всех сотрудников либо выходной, либо сокращенный рабочий день. Мероприятия по праздникам, таким как Новый Год, юбилей фирмы или юбилей сотрудника, директор всегда старается отметить в ресторане. На 8 марта, Рождество, Пасху и Лиго в офисе директор накрывает стол, делаются подарки или выдаются премии в денежной форме.
Согласно, "Словарю русского языка", термин "политика" характеризуется как цели и задачи, методы и средства, с помощью которых достигаются эти цели, образ действий, определяющий отношения с людьми
Кадровая политика обосновывает необходимость использования на практике тех или иных конкретных методов набора, расстановки и использования кадров, но не занимается детальным анализом их содержания и спецификой проведения практической работы с кадрами.
Кадровая политика организации - это целостная стратегия работы с персоналом, объединяющая различные элементы и формы кадровой работы, имеющая целью создание высокопроизводительного и высокопрофессионального, сплоченного и ответственного коллектива, способного гибко реагировать на изменения внешней и внутренней среды.
Основным содержанием кадровой политики являются: обеспечение, рабочей силой высокого качества, включая планирование, отбор и наём, высвобождение (выход на пенсию, увольнения), анализ текучести кадров и др. Во-вторых, развитие работников, профориентация и переподготовка, проведение аттестации и оценки уровня квалификации, организация продвижения по службе. В-третьих, совершенствование организации и стимулирования труда, обеспечение техники безопасности, социальные выплат. Подразделения управления персоналом активно участвуют в переговорах с профсоюзами при заключении коллективных договоров, в разборе жалоб, претензий, осуществляют контроль над трудовой дисциплиной.
12.2. Формы и методы отбора сотрудников.
Основой правильного отбора кадров является наличие объективной информации о работнике и формальных требований к вакантной должности с тем, чтобы обоснованно произвести их соединение. Отбор и оценка работников составляют важный раздел системы работы с персоналом и должны производиться на научной основе.
Во-первых, исходя из конкретных особенностей предприятия и его подразделений, подбираются работники, которые могут решать стоящие задачи. Чаще этот отбор ведется на основе качественных методов, поскольку производится руководителем или специалистом кадровой службы, как правило, из его личных оценок объема работ по конкретной профессии, в условиях отсутствия полной информации о деловых качествах и профессиональной компетентности работника. Недостаток данного способа заключается в ограничении всестороннего развития личности способного работника, который должен приспосабливаться под конкретное рабочее место (должность).
Во-вторых, отбор персонала осуществляется исходя из профессиональной подготовки, производственного опыта и качеств работника.
Сотрудники нашего предприятия отличаются общительностью, профессионализмом, умением бытсро отреагировать и решить образовавшуюся проблему, пунктуальностью, исполнительностью и дисциплинированностью.
Рабочее время и график выхода на работу.
Все сотрудники работают с понедельника по пятницу с 09:00 – 18:00.
Посещение сотрудниками семинаров по логистике, а также все возможных форумов по железнодорожным перевозкам.
Мотивация сотрудников компании осуществляется путём денежных выплат за выполнение поставленных целей. Неожиданные, непредсказуемые и нерегулярные поощрения мотивируют лучше, чем прогнозируемые. Небольшие и частые поощрения — приносят удовлетворение всем сотрудникам.
Стратегия – это детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.
Определение стратегии — это принятие решения по поводу того, что делать с отдельным бизнесом или продуктами, как и в каком направлении, развиваться организации.
В качестве альтернативы предлагаю следующий путь решения проблем.
1.
Бюджет не должен быть
2.
Снижение рыночных ставок на
перевозки следует принимать
как должное и стремиться
Все эти меры по сокращению оправданны и объяснимы. Когда они применяются в качестве антикризисных мер, то имеют тактический успех и помогают оптимизировать текущую ситуацию.
Глобальный финансово-экономический кризис отразился в полном масштабе на рынке грузоперевозок. До кризиса транспортные компании чувствовали себя комфортно, проблем с наличием клиентов у них не было и всем хватало работы. Но впоследствии эта благоприятная картина изменилась: наступил самый мощный за последние несколько десятилетий экономический кризис. Объем падения транспортного рынка в среднем варьируется в пределах 30 – 40 %, причем наиболее пострадали перевозки – тяжелого промышленного оборудования, стройматериалов и техники.
Обеспечение эффективного функционирования предприятия требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением её анализировать.
С помощью анализа изучаются тенденции развития, исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются и прогнозируются результаты деятельности хозяйствующего субъекта, вырабатывается экономическая стратегия его развития.
Однако, значительную роль играет и то, как осуществляется управление предприятием,когда вокруг так много неожиданностей, инфляционных сюрпризов, жесткой конкуренции. Управление в широком смысле как сложный социально-экономический процесс означает воздействие на процесс, объект, систему для сохранения их устойчивости или перевода из одного состояния в другое в соответствии с заданными целями. Управление в узком смысле представляет собой конкретные способы (методы) воздействия на объект управления для достижения конкретной цели. Управление осуществляется на основе различных форм и методов воздействия на объект управления.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в Транспортной компании SIA “EKOR PLUSS”