Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 19:25, отчет по практике
Преддипломная практика – завершающий этап в подготовке высококвалифицированных специалистов в области развития экономики и предпринимательства. Прохождение преддипломной практики обеспечивает проверку теоретических знаний, полученных студентами в период обучения в институте их закрепление, а также освоение практических навыков в сфере профессиональной деятельности.
В период практики студент выполняет работы в соответствии с заданием на рабочем месте под руководством штатного работника предприятия и в этом случае он может рассматриваться как стажер, дублер, практикант, ассистент, помощник и т. д.
Введение
3
1
Краткое описание целей и задач практики
4
2 Краткая характеристика предприятия 5
3
Обязанности студента во время практики
7
4
Анализ хозяйственной деятельности предприятия, выводы и предложения по ее оптимизации
8
4.1. Анализ хозяйственной деятельности
8
4.2. Анализ отчета прибыли и убытков
8
5
Оценка хозяйственной деятельности предприятия
9
6
Характеристика предприятия и организация его деятельности в области производства
10
7
Организационно-технический уровень предприятия, его роль в формировании результатов хозяйственной деятельности
11
8 Модель определения предстоящего банкротства предприятия. 12
8.1. Модель определения предстоящего банкротства предприятия 12
8.2. Рентабельность
14
8.3. Платёжеспособность
15
9
Оперативное планирование на предприятии
16
9.1. Задача оперативного планирования
16
9.2. Предложения по повышению качества и эффективности работы предприятия в целом.
17
10
Анализ показателей ликвидности предприятия
19
11
Стиль руководства и корпоративной культуры
20
11.1. Стили руководства
20
Стиль руководства на предприятии „EKOR PLUSS”
21
Понятие корпоративная культура
21
Корпоративная культура на предприятии „EKOR PLUSS”
21
12
Анализ кадровой политики предприятия
22
12.1. Понятие кадровой политики
22
12.2. Формы и методы отбора сотрудников.
22
12.3. Обучение и мотивация сотрудников.
23
Поведение , отношение персонала
23
Квалификация руководящих сотрудников , их отношение к подчинённым.
23
13
Анализ стратегии развития предприятия
24
Выводы
Рентабельность (от нем. rentabel - доходный, прибыльный), это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.); они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными ил и потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Рентабельность (2009)=
Рентабельность (2010)=
В 2009 году рентабельность составила 43 %, показатель достаточно высокий и это говорит о прибыльности компании. В 2010 году показатель составил 3,7% - это очень низкий показатель рентабельности.
Вывод: Руководству необходимо стремиться обеспечить более высокую рентабельность, снижая издержки, и присвоить максимальную прибыль, увеличивая масштаб предоставления услуги. Всего этого можно достигнуть, привлекая новых клиентов, путём снижения рыночных ставок на перевозки и стремиться сохранять конкурентоспособные цены для удержания всех наработанных до кризиса клиентов.
Со
столь низкой рентабельностью, предприятие
не будет способно платить проценты
по
банковским кредитам. Именно поэтому нормальная
рентабельность от продаж должна быть
на уровне 20%.
Платёжеспособность — способность хозяйствующего субъекта к своевременному выполнению денежных обязательств, обусловленных законом или договором, за счёт имеющихся в его распоряжении денежных ресурсов.
Платежеспособность, подтверждается следующими признаками:
Платежеспособность
оказывает положительное
Общая платежеспособность предприятия определяется, как способность покрыть все обязательства предприятия (краткосрочные и долгосрочные) всеми ее активами. Коэффициент общей платежеспособности рассчитывается по формуле:
Платёжеспособность(2010)= %
Этот
процент демонстрирует, насколько
текущие долги фирмы
Коэффициент платежеспособности показывает, что способно выдержать убытки благодаря своему собственному капиталу, рекомендуемое значение=0,5. Поскольку значение коэффициента ниже нормального ограничения ( К = 0,48), зависимость организации от заемных источников превышает норму. Не все обязательства анализируемого предприятия могут быть покрыты его собственными средствами.
В задачу оперативного планирования входит контроль над ежедневной загрузкой оборудования, последовательность операций, расстановка работников и др.
Создавая условия для пропорционального развития предоставления услуг, оперативное планирование должно быть, ориентировано на достижение конечных результатов – своевременное предоставление услуги высокого качества и повышение эффективности.
Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха, и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия.
Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации. Т.о. планирование помогает создать единство общей цели внутри организации. Формирование стратегического плана представляет собой тщательную, систематическую подготовку к будущему, осуществляемую высшим руководством.
Основная
особенность системы
Успех
предпринимательской
Оперативные планы – это детальные планы, посвященные решению конкретных вопросов деятельности предприятия в краткосрочном периоде, они имеют узкую направленность, высокую степень детализации и разнообразие используемых методов и приемов.
Действия, которые следует предпринять для стратегических целей, воплощаются в конкретные мероприятия, разрабатываемые по каждой детализированной цели. По каждой цели формируется множество технически осуществимых альтернативных первичных мероприятий, с помощью которых эти цели (в отдельности или в комплексе) могут быть достигнуты. По каждому мероприятию из этого множества определяют требуемые для его реализации ресурсы, а также технико-экономические и социально-экономические характеристики. Эти мероприятия группируют по адресным, дифференцированным и агрегированным целям. Из сформированных множеств альтернативных вариантов выбирают более подходящие, обеспечивающие достижение заданных целей с максимально возможным вкладом в прибыль с минимальными затратами ресурсов.
Планирование занимает важнейшее место и в практической деятельности предприятия.
Оперативное планирование ориентируется непосредственно на успех. Тем самым стратегическое планирование означает осознанную попытку конструирования будущего. Поэтому оно не только влияет на условия деятельности предприятия, но и создает их. Оперативное же планирование в основном базируется на заданных условиях.
Следовательно,
планирование - это метод хозяйственного
предвидения и
Внедрение
такой системы является комплексным
решением, позволяющим значительно
увеличить эффективность
Зачем транспортной компании электронный документооборот?
Транспортировка грузов сопровождается большим количеством различных документов, таких как договоры, накладные, инвойсы, счета-фактуры, акты выполненных работ и т.д. Любые задержки или неточности, возникающие при работе с ними, напрямую влияют на качество транспортных услуг. По этой причине автоматизация документооборота является одним из самых действенных инструментов повышения эффективности работы транспортной компании.
Преимущества электронной системы:
Внедрение таковой системы происходит силами ИТ-специалистов.
Бизнес-процессы, автоматизируемые с помощью этой системы:
Рис. 9.1. Автоматизация бизнес-процессов
Ликвидность любого предприятия, фирмы, хозяйствующего субъекта — это «способность быстро погашать свою задолженность».
Ликвидность определяется соотношением величины задолженности и ликвидных средств, находящихся в распоряжении предприятия. Ликвидными называются такие средства, которые могут быть использованы для погашения долгов (наличные деньги в кассе, депозитные вклады, размещенные на счетах банках, ценные бумаги, реализуемые элементы оборотных средств, такие как: топливо, сырье и т.п.).
Ликвидность хозяйствующего субъекта можно узнать по его балансу. Значит, по существу, ликвидность баланса изучаемого предприятия будет означать ликвидность всего предприятия в целом.
Ликвидность (2010) =
В мировой практике значение этого коэффициента должно находиться в диапазоне 1-2. Естественно, существуют обстоятельства, при которых значение этого показателя может быть и больше, однако, если коэффициент ликвидности более 2-3, это, как правило, говорит о нерациональном использовании средств предприятия.
Стиль руководства — способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных. Один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива. Большинство исследователей выделяют следующие стили руководства:
Рис. 11.1. Существующие стили руководства на предприятиях.
Директивный стиль управления
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в Транспортной компании SIA “EKOR PLUSS”